Газовая колонка Нева не зажигается, не включается — ремонт этих и других неисправностей

Проточные водонагреватели Neva просты и экономичны в эксплуатации, удобны в обслуживании. Со временем пользователь может столкнуться с неисправностью техники, которую не всегда просто устранить своими руками. Что делать, если газовая колонка «Нева» не зажигается? Хотите знать, как выполнить ремонт без вызова мастера? Тогда читайте нашу статью.

Открыли смеситель, но не дождались горячей воды? Все потому, что техника не работает, горелка не зажигается. Если прибор находится на гарантии, можно обратиться в сервисный центр. Если гарантия уже недействительна, тогда вы сможете справиться самостоятельно. Все проблемы и решения мы опишем в статье.

Приведенные ниже примеры характерны для моделей «Нева» 4610, 3208, 4510, 4510 м, 4511, 4513, 5514, а также «Нева Транзит».

Колонка плохо зажигается, тухнет запальник

В данном случае срабатывает система безопасности. Чаще всего подобную неполадку можно встретить в автоматической технике с электронным розжигом.

Задача запальника - поджигать горелку. Он должен работать непрерывно. Прогревая термопару, запальник подводит ее к горелке, где происходит зажигание топливной смеси. Если возгорания не происходит, датчики защиты отключают технику, чтобы избежать скопления угарного газа.

Чтобы провести ремонт, нужно понять, как функционирует система безопасности.

Термопара состоит из сплава нескольких металлов. При нагреве она вырабатывает ЭДС (электродвижущую силу), питая таким образом электромагнитный клапан. Почему колонка долго не горит? Зачастую нарушается изоляция проводника термопары - он выходит из строя. Оголившиеся провода могут замыкать на корпус.

Нельзя просто припаять отошедший проводник, тогда термопара не сможет проводить ток. Нужно полностью заменить узел.

Когда термопара достигает определенной температуры, вырабатывает электрический ток. Он приводит в движение стержень клапана. Последний открывается, запуская газ в горелку. Если искры нет, пламя не зажигается - термопара остывает, возвращая стержень в исходной положение. Клапан закрывается, подача топлива прекращается. Поэтому при открытии смесителя не случится возгорания.

То же самое случается, когда тухнет фитиль. Это может произойти при прекращении подачи топлива или сквозняке. Для проверки фитиля поступите так:

  • Возьмите батарейку АА напряжением 1,5 В.
  • Подключите к обмотке катушки.
  • Зажгите фитиль. Если горит - деталь рабочая. При отключении батарейки пламя должно погаснуть.

Нужно заменить термопару.

Если в помещении наглухо закрыты окна и плохая вентиляция, прибор перегревается и срабатывает термопредохранитель . Это значит, что перегрев достиг 90 градусов. Чтобы убедиться, что причина неполадки в предохранителе, отсоедините выводы и замкните между собой. Если техника стала работать как обычно, требуется замена термодатчика.

Неисправности всех моделей «Нева»

Почему горелка не загорается? На это могут быть и другие причины.

  • В модели с пьезорозжигом недостаточно удерживалась кнопка. Нажимайте клавишу не менее 10 секунд.
  • Недостаточное давление воды в системе. Нужно подождать восстановление подачи, а также проверить фильтр перед колонкой. Он мог забиться мелким мусором. Для этого снимите и промойте его под проточной водой, можно воспользоваться щеткой. Отрегулируйте ручку напора на панели.

Если техника срабатывает, но из горячего крана течет тонкая струя теплой воды, проверьте смеситель. Скорее всего, он сломался и подмешивает холодный поток.

  • Плохая вентиляция. Тогда случается перегрев и прибор отключается. После установки евроокон может возникнуть подобная проблема. Решение - установка вентиляционного клапана.

Ошибка Е1 в «Нева Транзит»

Расшифровка - ошибка поджига. В чем причина:

  • Проверьте наличие тяги, откройте до конца газовый вентиль. Для проверки поднесите горящую спичку к окошку на панели. Если пламя отклонится в сторону, значит, с тягой все в порядке.

  • Топливный патрубок слишком длинный, газ не успевает доходить в нужном количестве. Повторите запуск.

Дополнительно о поломках можно прочесть в статье « » .

Нет искры

Основные проблемы и пути их решения:

  • В модели-автомат разрядились батарейки. Проверьте правильность установки элементов питания. Рекомендуется устанавливать щелочные батарейки. Они имеют достаточный заряд для стабильной работы техники. Также осмотрите контакты, периодически их нужно зачищать.

  • Нет тяги. Основная причина - засор дымохода. С улицы отверстие могут забивать листья и мусор. При сгорании образуется сажа на стенках, которая также сужает проходимость. Тогда срабатывает датчик тяги - защита от скопления угарного газа. Прочистите дымоход со своей стороны, для чистки с улицы вызовите коммунальные службы.
  • Протечка в местах соединения труб. Соединения уплотняются прокладками, сверху накручиваются гайки. Со временем прокладки теряют эластичность, изнашиваются. Если вы заметили течь, открутите гайку и замените уплотнитель.
  • Проблемы с напором воды. Если через какое-то время напор не возобновился, проведите чистку фильтров, труб, которые ведут к прибору.
  • Вышла из строя мембрана. Элемент стоит на входе в водяной блок. Что могло случиться: утрата эластичности, износ; повреждения, деформация; засор накипью. Для осмотра и замены деталь нужно демонтировать. Как разобрать блок, мы писали в статье « ».
  • Поломка электронного блока. Требуется вмешательство специалиста.

Есть искра, но горелка не зажигается

Подобное случается при засорах в системе.

Теплообменник забился сажей, накипью . При скоплении сажи ухудшается тяга, что приводит к срабатыванию системы безопасности. Снимите верхний кожух, прочистите радиатор пылесосом или щеткой.

Накипь образуется при оседании солей магния и кальция на деталях теплообменника. Она создает эффект термоизоляции. В результате вода дольше нагревается, снижается напор, зато увеличивается потребление газа. Мы расскажем, как очистить узел в домашних условиях.

  • Демонтируйте радиатор.
  • Поместите его в емкость, которая на ¼ наполняется водой.
  • Подготовьте раствор лимонной кислоты 150 г на 750 мл.
  • Залейте с помощью лейки в змеевик теплообменника раствор, оставьте на 15 минут.
  • Поместите емкость на плиту, прокипятите несколько минут.

После процедур все трубки радиатора промойте проточной водой. Остатки накипи должны выйти. Просушите узел и установите на место.

Забилась сажей горелка . Отверстия и жиклеры прочищаются металлической щеткой. Для проверки соединений на герметичность используйте мыльный раствор. Если где-то пена запузырится, перекройте подачу газа и обратитесь к специалисту.


Засорился фильтр смесителя . Нужно разобрать и очистить деталь от загрязнений.

  • Устанавливайте температурный режим не более 55 градусов. Лучше не разбавлять горячую воду холодной - это приводит к образованию накипи.
  • Используйте очистные фильтры для воды. Они делают ее «мягче», после чего техника долго и стабильно работает.
  • Мощные приборы лучше , чтобы избежать перепадов напряжения в сети.
  • Раз в год проводите профилактический осмотр.

Готовы приступить к ремонту? Не забудьте перекрыть газовый и водный вентили. Теперь вы знаете не только как устранить, но и как не допустить поломки.