Концовки сюжетной линии. Прохождение игры Grand Theft Auto V Тишина и покой


«Проблемы с отказом» (Abandonment Issues) – это миссия, посвященная последней терапевтической сессии Майкла у доктора Исайи .

Миссия становится доступна после завершения миссий «Неприятности с законом » и «Налет на бюро » , но вы можете пройти ее даже после завершения основной сюжетной линии. Причем ответы Майкла продолжительность ролика (рассказа о том, «как же он поживает» ) будут зависеть от того, завершили ли вы сюжетные миссии и – да, именно так – спали ли с женой и/или проститутками.

Зайдя к доктору, Майкл начнет рассказывать о том, что сам не знает, чего хочет: он любит свою семью, но в то же время «очень хочет чего-то другого» . Слово за слово, Майкл говорит, что порой ведет себя как настоящий козел, а Исайя отвечает, что иногда лучше взять себя под контроль, прежде чем делать то, о чем можешь пожалеть.


В этот момент у вас появляется выбор – принять совет или отказаться от него (от этого зависит лишь ответ Майкла).


Затем Исайя сделает довольно неприятный для Майкла вывод из всей истории их встреч и признается, что не может больше быть его терапевтом. Фридлендер говорит, что уезжает из города, потому что собирается сниматься в собственном шоу (сюжетом которого, похоже, станет насыщенная жизнь самого Майкла).


После этих слов ваш – теперь уже бывший – доктор поспешно удаляется. У вас снова появляется выбор – убить Исайю или отпустить его . Если выберете первый вариант, садитесь в свою машину и преследуйте его. Здесь вам очень пригодится спецспособность Майкла – просто сделайте пару прицельных выстрелов .

В Grand Theft Auto V есть три драматических концовки игры, «Убить Тревора», «Убить Майкла» и «Жажда смерти». В данной статье мы подробно расскажем вам о всех трех концовках.

(Внимание – спойлеры!)

После того, как Майкл, Франклин и Тревор совершают самое крупное ограбление Федерального Хранилища (миссия «The Big Score”), Франклин встречается со Стивом Хейнсом и Девином Вестоном. Стив приказывает Франклину убить Тревора за его неконтролируемый характер. Подтверждением тому служит убийство агента ФБР. Некоторое время спустя Девин Вестон встречается с Франклином и приказывает убить Майкла по причине того, что последний вмешивается в его дела. Также Девин считает Майкла причастным к смерти его адвоката. Затем Фанклин (игрок) должен выбрать, кого из двоих он должен убить. Альтернативный вариант: Франклин может проигнорировать как Стива так и Девина и объединиться с Тревором и Майклом, чтобы устранить всех их врагов. Таким образом, в возможны 3 концовки, каждую из которых мы рассмотрим отдельно.

Сюжет №1. Франклин, дает согласие агенту FIB убить Тревора. Концовка называется «Что-то дельное”.

Франклин встречается с Тревором. Они начинают обсуждать свои проблемы. Тревор думает, что речь пойдет о Майкле и начинает жаловаться на него по поводу того, что тот его подставил. Франклин направляет пистолет на Тревора, утверждая, что Тревор сумашедший. Сбитый с толку Тревор понимает, что Франклин был крысой все это время. Начинается погоня. Во время погони Франклин звонит Майклу, прося его о
помощи.

Майкл приезжает очень быстро и таранит машину Тревора, который врезается в цистерну со сжиженным газом. Избитый и погибающий Тревор гневно называет бывших друзей иудами и приказывает Франклину «Стреляй, продажный Иуда!”. Франклин стреляет в горючее. Оно возгорается, и Тревор сгорает заживо.

Майкл и Франклин приходят в себя. Майкл все еще считает Франклина своим другом, но смерть Тревора нанесла отпечаток на Майкла, и ему нужно время, чтобы ко всему привыкнуть. После титров игрок может продолжать играть только Франклином или Майклом, Тревор, естественно, более недоступен. Деньги Тревора от ограбления Федерального Хранилища будут поделены между Майклом и Франклином.

Концовка №2. Франклин соглашается убить Майкла по требованию Девина. Концовка называется «Время пришло”.

Франклин забивает стрелу Майклу. Они встречаются. Майкл говорит по телефону со своей женой, и та сообщает ему, что Трейси будет учиться в колледже. Майкл одобряет это. Наблюдая за Майклом, Франклин сильно мучается, но все же преодолевает себя и начинает предъявлять претензии Майклу.

Опытный гангстер понимает, в чем тут дело, и что Франклин пришел убить его. Начинается погоня. Оказавшись на электростанции Палмор-Тейлор, Майкл взбирается на вершину башни генератора. Начинается поединок, из которого победителем выходит Франклин. В самый последний момент Майкл, почти со слезами на глазах, говорит, что он был единственным человеком в жизни Франклина, который дал ему шанс. Но все это без толку, Франклин толкает Майкла, и тот разбивается. Завершается сцена тем, что Франклин звонит Ламару, чтобы загладить свою вину. После титров, игрок может продолжить игру Франклином или же Тревором, Майкл становится недоступным. Деньги от ограбления Федерального Хранилища достаются семье Майкла.

Концовка №3. Франклин, игнорирует Стива и Девина и объединяется с Майклом и Тревором. Концовка называется «Жажда смерти” или «Спасти всех”.

Тревор и Майкл приезжают к скале, чтобы встретиться с Франклином. Не найдя его там, друзья думают, что он покончил жизнь самоубийством, сбросившись со скалы. Но оказывается, что Франклин, эдакий разгильдяй, просто опоздал. Все трое сбрасывают с обрыва машину, в багажнике которой лежит связанный Девин, и на радостях разъезжаются по своим делам. Деньги от ограбления Федерального Хранилища будут поделены между всеми игроками поровну.

В последней миссии для получения золотой медали нужно:
— вложиться в 21,5 минуты;
— уложить 20 противников выстрелами в голову;
— точно попадать в цель, не менее 70% попаданий;
— убить Ченга бомбой прилипалой;
— выстрелом в голову уложить Стива Хэйнса;
— прикончить Стретча в ближнем бою.

Подводя итоги.

Какой бы выбор концовки вы не сделали, после финальных титров вас ждет психологический портрет от доктора Фридлендера. Портрет основан только на ваших действиях в игре и определяется многими факторами. Ниже список.

1) Обращение с деньгами в игре.
2) Использование проституток и стриптизерш.
3) Отношение к телефонным звонкам, в которых просят о помощи.
4) Использование бирж и акций.
5) Убийства пешеходов и мирных граждан.
6) Отношение к ограблениям магазинов и угонам автомобилей.
7) Отношение к занятиям йогой и Культуру Эпсилон.
8) Отношение к спорту.
9) Отношение к миссиям незнакомцев и фриков.
10) Выбор концовку GTA 5.
11) Подведение итогов.

Я люблю видеоигры. И не мог пройти мимо одной из лучших игр последнего времени - GTA5.

Помимо всех других плюсов, в ней есть очень глубоко проработанные персонажи. А сама игра даст фору многим фильмам. По содержательности она заменяет штук 10 хороших гангстерских боевиков разной стилистики.

В этой статье я хотел бы поразмышлять об одном из персонажей игры - Треворе Филипсе. Он - один из самых ярких персонажей. И многие не понимают его. Чего стоит хотя бы его описание в википедии:

Тревор Филипс сумасшедший человек, которому чужды все правила. У Тревора много врагов: банда байкеров «Lost», частная компания «Merryweather», китайские бандиты, банда «Ацтеки». Необычный характер Тревора отпугивает людей, и только Рон, друг Филипса, может с ним общаться (хотя и боится его).

В целом, описание верное. Но очень уж поверхностное. Яжпсихолог, не могу не анализировать глубже. Этим и займусь.

Жизнь Тревора

Родился в Канаде. Его мать - проститутка, которая унижала и отвергала его всю жизнь. Постоянно посылала двойные послания в духе "я о тебе забочусь, а ты этого вообще не достоин, поэтому не буду о тебе заботиться, заботься лучше обо мне".

Он хотел быть военным летчиком. Но от этой мечты его отрезали. Психологическая экспертиза показала неустойчивость его личности. Видимо, это была правда и отстранили справедливо, но в душе Тревора это оставило глубокий шрам. Он считает это ужасной несправедливостью и работой бюрократической машины.

Он занимался контрабандой наркотиков. В целом, был потерян по жизни и болтался неприкаяный. Пока не встретил Майкла - гангстера, одного из персонажей той же игры. Майкл предложил Тревору работать вместе и совершать налеты.

Тревор сидел в тюрьме из-за того, что во время первого налета его опознали. После выхода из тюрьмы, он успешно сотрудничал с Майклом и командой.

Ограбление в Северном Янктоне

Это был очередной налет команды Майкла. Все было бы хорошо, если бы Майкл не оказался в сговоре с ФБР.

Дело в том, что Майкл завел семью и хотел отойти от дел. Он не мог просто так взять и завязать. К тому же, ФБР вышло на него. Поэтому была заключена сделка: Майкл сдает своих подельников подстраивая неудачу во время ограбления. При этом симулируется его убийство. Дальше Майклу и его семье предоставляется программа защиты свидетелей. А агент ФБР, с которым Майкл заключает эту сделку, строит блестящую карьеру, так как ловит одну из самых опасных банд.

В результате, один из подельников, Брэд, случайно ловит шальную пулю и умирает. А Тревору удается убежать с места преступления и скрыться.

Майкл получает программу защиты свидетелей и перебирается в Лос-Сантос с семьей.

Тревор прячется в трейлере в пустыне, где начинает бизнес по производству и продаже наркотиков и оружия. Он уверен в том, что Брэд не умер, а попал в руки полиции и сидит в тюрьме. Он переписывается с ним по электронной почте и планирует когда-нибудь его вызволить. Также Тревор уверен, что Майкл погиб. Он очень горько переживал эту потерю.

Новая встреча

По определенным причинам, Майкл снова возвращается "в игру" и организует ограбление ювелирного магазина. При этом, он употребляет одну из своих коронных фразочек. Именно ее слышит по телевизору Тревор. Это мгновенно дает ему повод думать что Майкл жив. Он начинает быстро завершать свои дела и проблемы, а также параллельно ведет поиск кого-то, похожего на Майкла в Лос-Сантосе. Поиск приносит плоды.

Дальше происходит череда событий, в течение которых Майкл и Тревор снова действуют совместно. Но при этом, Тревор все еще жутко зол на Майкла, обижен. Постоянно подкалывает его и сочится сарказмом. В целом, Тревор зреет до убийства Майкла, но отметает от себя некоторые мысли и доводы, которые были бы для него слишком болезненными. Например, Тревор догадывается, что Брэд умер, но не хочет в это верить и делает вид, что не думал об этом.

В процессе разных бандитских дел, Тревор крадет жену богатого гангстера Мартина Мадрасо- Патрицию. Домохозяйку в возрасте, которая годится Тревору в матери. В этой парочке вспыхивает любовь, не смотря на всю парадоксальность ситуации. Мартин, муж Патриции не уважал ее, издевался над ней, оскорблял и ни во что не ставил. Поэтому при похищении, Тревор отрезает Мартину ухо.

В последствии Тревор возвращает Патрицию мужу для заключения мировой сделки. Но оба, и Тревор и Патриция, скучают друг по другу и изредка тайком созваниваются, чтобы рассказать о своих чувствах.

Личность Тревора

На поверхности, тревор - импульсивный персонаж, который действует безрассудно и брутально. В лоб. Создается ощущение, что он абсолютно не контролирует себя и создает хаос, из которого чудом выходит живым. Тревор предстает страшным и беспринципным убийцей-психопатом. Кажется, что его волнует только сила и власть, он не чувствителен к чужой боли. Создается ощущение, что он полностью лишен эмоций и эмпатии, не способен понимать людей и готов убивать просто так, без всяких причин.

Но этот взгляд - поверхностный.

Основа личности Тревора кроется в его отношениях с матерью. Он постоянно чувствует себя ошибкой, никому не нужным и нелюбимым. Он пытается всячески заслужить любовь матери и очень-очень боится ее и ее гнева и отвержения. Это - сердцевина его личности: стремление найти кого-то, кому он нужен и кем любим.

Его конфликт с матерью проходит через всю его жизнь. Его отвергла мать, его отвергли ВВС. Позднее он теряет и Майкла.

Именно поэтому, так прямолинейно, Тревор питает слабость к женщинам по-старше. В целом, он уважительно относится к женщинам и даже поправляет своих подельников, когда они позволяют себе как-то неуважительно высказываться о них.

Роман с Патрицией

Его роман с Патрицией - мечта психоаналитика. Она буквально годится ему в матери по возрасту. Более того, она является прямой противоположностью его матери. Она нежная, заботливая, хозяйственная. Принимает его не смотря на то, как он ужасен. Она доброжелательно убирается в его трейлере и готовит ему еду не смотря на то, что находится, по сути, в плену. Называет его "мальчишка", то есть, ведет себя как типичная добродушная мама, которой не хватает ребенка (в семье Мадрасо нет детей). А Тревору так отчаяно не хватает материнского принятия и любви! Именно это становится основой их чувства и разрывает сердце Тревора на куски, когда он вынужден вернуть Патрицию ее мужу.


Отношения с Майклом


Майкл, можно сказать, "подобрал" потерявшегося в жизни Тревора. Он нашел применение его особенностям и талантам в команде налетчиков. После многих травматических отвержений и жизненных неудач, Тревор, наконец, нашел семью в виде гангстеров во главе с Майклом. Он был беззаветно предан этой команде и был готов на все ради своей новой семьи. В этот момент Тревор, можно сказать, поставил себя в служение этой банде, питая благодарность за то, что они его приняли. Раньше его служение (матери и ВВС) не давало плодов и приводило только к отвержению.

Именно поэтому гибель Майкла так сильно ранила Тревора. Так сильно, что он даже сделал памятную татуировку "R.I.P. Michael". А новым подельникам не торопится открываться и обращается с ними с позиции сверху, держа в страхе и руководя с помощью диктатуры. Он слишком ранен, чтобы установить какие-то новые близкие отношения.

Когда Тревор узнает, что Майкл жив и, на самом деле, просто бросил его - его душа рвется на клочки. Можно себе представить этот вихрь эмоций. Человек, который заменил семью, которому ты открывался и доверял, за кого был готов отдать жизнь, кто стал для тебя новой семьей, просто бросил тебя. Предал. Использовал до тех пор, пока было выгодно, а потом просто выкинул на произвол судьбы, сдав ФБР. Брошен и отвержен. Снова! После всего!

С одной стороны, возвращение Майкла - это радостная новость. Он не умер, он жив. Но с другой стороны - такое предательство трудно простить. И Тревор кипит гневом и хочет убить Майкла. Но как убить человека, который так много значил для тебя и снова берет тебя на дела? Надежды на новое воссоединение и память о прошлом мешают Тревору. Но просто упасть в объятия Майкла невозможно. Тревору крайне трудно снова кому-то начать доверять. Особенно после такого удара в спину.

Правда, Тревор более лояльно относится к окружению Майкла. Он предостерегает всех о коварности Майкла, о возможности предательства. Заодно, тем самым, раздражает самого Майкла. Кажется, хотел бы найти новых друзей, которым мог бы доверять. Поэтому добродушно относится к новому подельнику Майкла - Франклину и его другу - Ламару.


Гнев, безрассудство, стремление к самоуничтожению и эмоциональная глухота

Тревор - старый наркоман и алкоголик. Он кипит злостью. Он не сдерживает агрессию. Не терпит отказов. Не боится бросать вызов целым армиям и могущественным международным мафиозным группировкам. Любой другой человек на его месте был бы давно трупом. Но не Тревор.

Безрассудство


Кажется, что он действует безрассудно. Но такое ощущение создается потому что он действует очень быстро, решительно и без страха. При этом, он прекрасно "видит поле" и четко понимает что делает. То, что выглядит как непродуманные импульсивные действия, на поверку оказываются хорошим, хоть и прямолинейным, планом, который Тревор производит на свет за секунды!

Все это выдает в треворе человека незаурядного ума. Его стратегия и тактика, которые он прорабатывает в мгновение ока - вот залог его выживаемости. А также смелость и решительность.

Самоуничтожение

Но что делает его таким решительным? Кажется, что у Тревора нет страха. На самом деле, страхи у него есть. Но не обычные. Тревор больше всего боится отвержения и предательства. Поэтому не доверяет людям, не приближается к ним, всячески пытается их напугать, обесценить, унизить. Он боится открываться и сближаться. А чтобы люди не пытались - пугает их до смерти. Иногда - буквально.

Наркомания, алкоголизм, безрассудства, войны с могущественными армиями профессиональных убийц, татуировка "CUT HERE" (отрезать здесь) вокруг шеи. Все это говорит о неком желании, поиска смерти. Тревор одновременно пытается убить себя, потому что ненавидит, презирает себя. Он не ощущает себя нужным кому-то. Но не совершеает самоубийства напрямую, предоставляя ситуациям снять с него эту ответственность.

Эмоциональная глухота

Тревор желает смерти. А значит, ему не нужны условности. Он прямолинеен и честен во многом. Он может говорить что думает и ему плевать какую реакцию это вызовет. Он может заниматься сексом с плюшевым медведем потому что хочет и может. И ему не стыдно, потому что "а что стыдиться, если я все равно ничтожество, которое должно сдохнуть?" Кроме того, это производит нужный отталкивающий эффект на окружающих людей.

Но это не значит, что он не понимает чувств и душ других людей. Напротив, его быстрый и мощный ум, наблюдательность и чуткость, позволяют ему быть великолепным бытовым психологом и быстро понимать людей. Можно очень неплохо раскачать такой навык, когда ты постоянно ждешь от всех подвоха и не доверяешь. Волей неволей научишься разбираться в людях, моментально считывать их нутро и мотивы.

Тревор, на самом деле, очень эмоционален и чувствителен, даже сентиментален. Это видно в его отношениях к ценностям, к женщинам, к тому, что он считает важным и положительным. К тому, что ему недоступно, но чего он так страстно желает.

При этом, он очень четко считывает чувства, мотивы и основные характеристики личности окружающих его людей. Буквально на лету дополняя характеристики как очень хороший психолог.

Он причиняет боль другим людям, но делает это не как настоящий социопат - отстраненно и безучастно. Он понимает что другим плохо и больно. Но ему самому плохо и больно. Возможно, так он не чувствует себя одиноким и непонятым. Может, так изливает свою бессильную злобу, получая временное облегчение и так далее.

В его жестокости, как и во всякой жестокости, нет ничего хорошего, конечно. Но нужно понимать, что это не от отсутствия чувствительности, а наоборот, от гиперчувствительности.

Гнев Тревора

Гнев Тревора, помимо отпугивающей функции, характеризуется бессилием. В его трейлере есть единственный ценный для Тревора предмет - статуэтка "Бессильной Злобы" - довольно жалкого супергероя, который, тем не менее, находит отклик в душе нашего маньяка.

Когда человек ощущает бессилие, но не соглашается принять и прожить его, он чувствует всепоглощающую ярость, направленную во все стороны, которая ищет объект куда бы излиться. Тревор хочет быть любим, хочет быть нужным, хочет, чтобы его приняли. Он мечтает получить гарантию, что его не бросят и не предадут, не ранят снова. Но к сожалению, все это - не в его власти. Это решать не ему, а людям, с которыми он общается. И от того, что он не может получить желаемого и гарантировать свою безопасность, он испытывает бессилие. Которое приводит к злобе. Бессильную злобу.


Статуэтка Бессильной злобы в трейлере Тревора

В итоге

Тревор, на первый взгляд - безрассудный, агрессивный и хаотичный маньяк. Но если присмотреться к его личности внимательней, перед нами очень добрый, нежный, заботливый и чувствительный мальчик, который отчаянно хочет любви и принятия. Который бьется от бессилия как-то изменить себя или мир вокруг. Это доставляет ему настолько большие страдания, что он встает на путь саморазрушения. Он не доверяет людям, потому что раз за разом его отвергали, им пренебрегали, его выбрасывали, использовали. Его неизбежно тянет к ним, в глубине души он надеется, что еще найдет кого-то, кто примет его. Но это слишком мучительная мысль, которую он гонит от себя.

Этот мальчик весьма талантлив. У него очень быстрый и мощный аналитический ум, незаурядные способности в понимании людей, он прекрасный солдат, пилот и организатор. Не смотря на кажущееся противоречие, он ценит общечеловеческие моральные ценности.

Я долго думал кто из персонажей мне нравится больше. Но чем глубже понимал их, тем больше мне нравился Тревор. Именно поэтому эта статья о нем.


Найджел и миссиc Торнхилл - чудаковатые пожилые британцы, помешанные на знаменитостях. Приехав в Лос-Сантос, самый насыщенный звездами город в США, пенсионеры устраивают поистине беспощадную охоту за имуществом вайнвудских знаменитостей, не гнушаясь ничем. Встреча с Тревором станет для них настоящим подарком - ведь тот сможет помочь им в непростом деле добычи «сувениров».

Для получения 100 процентов в статистике прохождения игры выполнение заданий Найджела и миссис Торнхилл не требуется.

«Чокнутые англичане» (Nigel and Mrs. Thornhill)

В первый раз Тревор встретится с Найджелом и его приятельницей на Норт-Шелдон-авеню в Вайнвуд-хиллз. На карте задание будет помечено соответствующим значком , но доступно оно станет лишь после выполнения сюжетной миссии .

Тревор застанет пару пожилых путешественников из Соединенного Королевства за достаточно необычным занятием - они перемещаются от дома к дому и роются в мусорных баках вайнвудских звезд, надеясь откопать что-то ценное.

Найджел принимает Тревора за известного в 80-ых годах прошлого века киноактера Джока Крэнли, который нынче является одним из самых влиятельных политиков штата Сан-Андреас. Когда возникшее недоразумение разрешится, пенсионеры попросят Тревора о помощи в добыче особо ценных сувениров - вещей, принадлежащих местным знаменитостям. Само собой, Тревор не может отказать симпатичной пожилой паре, демонстрирующей такую истовую одержимость.

Некоторое время спустя Найджел пришлет Тревору электронное письмо, в котором сообщит, какие именно предметы требуется раздобыть. На карте появится четыре больших оранжевых круга, отмечающих зоны, где находятся искомые вещи. При этом три из этих мест можно посетить лишь в промежутке с семи утра и до восьми вечера, и лишь в одно место - в бар Tequi-la-la - можно заявиться в любое время дня и ночи.

«Вайнвудские сувениры - Вилли» (Vinewood Souvenirs - Willy)

Поскольку бар Tequi-la-la открыт круглосуточно, начать проще всего именно с него. Найджел просит добыть золотой зуб басиста небезызвестной группы Love Fist, который, само собой, Вилли всегда носит с собой.

Чтобы получить в этой миссии «золото», нужно поговорить со всеми сотрудниками, которые работают на Love Fist, поэтому сначала нужно подняться на второй этаж. Пообщавшись с ними, можно спускаться вниз. Вилли стоит у сцены в главном холле бара. Разумеется, добровольно расставаться с зубом он не захочет (да и никто, наверное, не захотел бы), но Тревор не из тех, кто легко сдается. Лучше не дослушивать монолог басиста до конца, а сразу же сбить его с ног и как следует наподдать ногами - ведь для получения «золота» нужно избежать урона в схватке с рок-звездой.

В баре Tequi-la-la всегда полно народу, так что драка не останется незамеченной - очевидцы незамедлительно вызовут полицию, так что сматываться нужно как можно быстрее: если не мешкать, можно успеть скрыться с места преступления до появления сотрудников органов правопорядка. Впрочем, уровня розыска в две звезды все равно не избежать - придется либо заехать в автосервис и перекрасить машину, либо просто постоять где-нибудь в переулке.

Как только розыск будет снят, Тревор позвонит Найджелу, чтобы сообщить об успехе мероприятия. Задание на этом будет выполнено.

Примечательно, что после этого инцидента Вилли напишет в своем микроблоге в Блиттере, что в США знаменитый британский рок-коллектив больше ни ногой. Жаль. Впрочем, есть и положительный момент - из-за отмененного концерта Love Fist бар Tequi-la-la понесет серьезные убытки, и владельцы выставят на продажу, после чего объект сможет приобрести любой из .

«Вайнвудские сувениры - Тайлер» (Vinewood Souvenirs - Tyler)

Тайлер Диксон - известный некогда танцор и бывший муж знакомой по GTA IV и ее дополнению TBOGT Хлои Паркер. У него Найджел просит забрать одежду. Зачем? В качестве сувенира, конечно же!

Если зайти в GTA IV и обратиться к базе данных полицейского управления Либерти-Сити, можно увидеть, что в прошлом у мистера Диксона были проблемы. Так, он склонен к насилию, имел наркотическую зависимость (на протяжении двух десятков лет регулярно курил фенилциклидин), был замешан в мелких кражах, а кроме того, лишился невинности в возрасте девяти лет с собственной матерью. Занятный персонаж, не правда ли?

Дом Тайлера находится на Гринвич-вэй в Рокфорд-Хиллз. Для получения по итогам прохождения этой миссии «золота», нужно тихо вырубить работающего в саду Диксона садовника. Чтобы сделать это, проще всего притормозить у главных ворот имения звезды и перебраться через стену. Садовник копается в кузове стоящего во дворе особняка минивена. Главное, тихо подойти, а остальное - дело техники. Вырубив садовника, следует обойти дом с правой стороны.

Тайлер плавает в бассейне, а его девушка сидит в джакузи. Одежда, которую требуется похитить, лежит в шезлонге, стоящем слева. Чтобы получить в этой миссии «золото», украсть ее нужно незаметно. Для этого необходимо дождаться, когда Диксон начнет заплыв к другому краю бассейна, быстро выскочить из-за угла, взять одежду, а затем уйти тем же путем.

Если Тайлер или его подружка заметят Тревора, они незамедлительно вызовут полицию. К провалу миссии это не приведет, хотя «золото», конечно, получить уже не удастся - разве что при повторном прохождении задания. Кроме того, придется отделаться от полиции, заехав в автомастерскую или спрятавшись в укромном месте. Примечательно, что по недосмотру разработчиков Тайлера Диксона можно даже убить, и, несмотря на это, сообщение от него в сервисе микроблогов Блиттер все равно появится.

Скрыться с виллы Тайлера можно как на своей машине, перебравшись через забор, так и на машине Диксона - у парадного входа в дом припаркован красный спорткар Comet, а ворота открыты. Если по-тихому пройти не получилось, уходить, возможно, придется с боем.

«Вайнвудские сувениры - Керри» (Vinewood Souvenirs - Kerry)

Найджел просит Тревора раздобыть ошейник собаки Керри Макинтош. Сложность в том, что звезда не расстается со своим псом ни на минуту, так что придется придумать что-то оригинальное. Керри прогуливается по торговой аллее на Портола-драйв в Рокфорд-Хиллз - именно там и ограбили ювелирный магазин в сюжетном задании . Аллея пешеходная, так что автотранспорту сюда въезжать запрещено, но ограждений нет, так что заехать на машине ничто не мешает.

Возле одной из витрин местных бутиков и стоит Керри Макинтош со своим псом по кличке Декси. Мисс Макинтош, известная поклонникам серии по Grand Theft Auto IV и ее дополнению The Ballad of Gay Tony, является супермоделью. По сути, этот персонаж - пародия на Кейт Мосс и Бритни Спирс. Можно надеяться, что они не в обиде на разработчиков за столь ироничный взгляд на их жизнь. Ну, или хотя бы не знают о нем.

Пес при появлении Тревора, видно, почуяв неладное, срывается с места и со всех лап несется прочь. И здесь на помощь придет автомобиль (тот самый, на котором на аллею заезжать запрещено) - зачем гнаться за неразумным животным добрых два квартала, когда их можно без проблем проехать. Кроме того, это обеспечит гарантированное получение «золота» по итогам миссии: единственное условие - не отставать от пса, а на машине угнаться за ним будет намного проще.

Когда псина остановится у пожарной станции, Тревор сможет забрать ее ошейник, чтобы передать Найджелу. После этого, чтобы завершить миссию, достаточно просто позвонить пожилому британцу. К счастью, ничего оригинального для похищения ошейника придумывать не пришлось - благодаря тонкому собачьему чутью и врожденному инстинкту самосохранения.

«Вайнвудские сувениры - Марк» (Vinewood Souvenirs - Mark)

Марк Фостенбург - режиссер, продюсер и исполнитель главной роли в целой серии боевиков Die Already, которые могут похвастать однотипным сюжетом и множеством ярких спецэффектов. Судя по всему, Фостенбург является пародией на Брюса Уиллиса - звезду «Крепкого орешка» (Die Hard).

Если прокатиться по Вайнвуду в экскурсионном микроавтобусе, можно узнать, что в печи для пиццы господина Фостенбурга в 2007-ом году был обнаружен 15-летней мексиканской девочки. Как уверяет сам Марк, его в этот момент даже не было в городе. Как бы там ни было, дело замяли во внесудебном порядке, расследование было закрыто, а все обвинения с кинозвезды сняты. Родня девочки перебралась в особняк на соседней с домом Фостенбурга улице, а сам Марк, по всей видимости, и думать забыл об инциденте. И у этого человека Найджел просит украсть любимую клюшку для гольфа. Что ж, это будет непросто, но выполнимо.

Искать кинозвезду нужно на поле для гольфа в Рокфорд-Хиллз, где Фостенбург в сопровождении охраны отдыхает после трудовых будней. На само поле на машине заезжать не стоит - сотрудники клуба незамедлительно вызовут полицию, и это спутает все карты. Войдя в гольф-клуб через главный вход можно воспользоваться гольфмобилем, но если такового у входа нет, ничего страшного - бежать тут совсем недалеко. Лучше всего взять с собой снайперскую винтовку. Если ее в арсенале Тревора нет, можно попробовать воспользоваться штурмовой винтовкой, но дистанцию до цели в этом случае придется сократить.

Марк одет в приметную красную рубашку и помечен на мини-карте голубым маркером - ошибиться невозможно. Но чтобы получить по итогам этой миссии «золото», действовать нужно без промедления: подобравшись поближе, нужно прицелиться Марку в голову и убить его одним точным выстрелом.

Застрелив Марка, нужно переключиться на скорострельное оружие и на бегу расстрелять охранников, продвигаясь к заветной клюшке. Останавливаться и тратить на них драгоценное время нельзя: главное - успеть взять клюшку за 30 секунд (таковы условия получения «золота», причем видимого таймера в миссии нет), а охранников можно будет добить и после. Чтобы охрана кинозвезды доставляла меньше хлопот, можно воспользоваться - она позволяет временно снизить получаемый персонажем урон. Как только клюшка будет подобрана, следует перебить охранников (это тоже идет в зачет для получения «золота») и быстро скрыться с места преступления.

Если же Марку все же удалось сбежать, а «золото» в миссии не принципиально, нужно сесть в гольфмобиль и преследовать его. В этот момент у Тревора будет две звезды розыска, так что полиция может доставить немало проблем. Лучше всего прострелить колеса гольфмобиля Марка, пока тот не выехал за пределы гольф-клуба. Тогда Фостенбург выскочит из своего транспортного средства и попытается убежать. При этом клюшку он бросит в сумке, которая прикреплена позади гольфмобиля.

Примечательно, что оторваться от полиции возможно и во время погони за Марком. В этом случае беглец после короткой поездки по городу врежется электрощит, а сумка с заветной клюшкой оторвется от машины и останется лежать на дороге. При этом самого Фостенбурга можно будет не убивать: если он переживет инцидент с похищением клюшки, то даст интервью журналу Prattle. В интервью он расскажет, что на самом деле ему плевать на эту прекрасную японскую клюшку с рукояткой из настоящей тюленьей кожи, несмотря на то, что та стоит 20 тысяч долларов - Марк утверждает, что может купить еще миллион таких же.

«Вайнвудские сувениры - Эл Ди Наполи» (Vinewood Souvenirs - Al Di Napoli)

После того, как первые четыре поручения Найджела и его подруги будут выполнены, на карте появится значок , отмечающий новое задание британского охотниками за звездными сувенирами. Прибыв на Ред-Дезерт-авеню, Тревор увидит Найджела, кого-то высматривающего из-за угла.

Подойдя к пожилому британцу, Тревор передаст ему все добытые сувениры. Вскоре после этого появится и миссис Торнхилл, пытавшаяся попасть под колеса автомобиля кого-то из вайнвудских звезд. У нее отличные новости: совсем недалеко отсюда она видела широко известного актера Эла Ди Наполи, который знаком поклонникам серии по одной из миссий по охране VIP-персон в ночном клубе в The Ballad of Gay Tony.

Выясняется, что Найджел и миссис Торнхилл не в ладах с актером - последний инцидент закончился судебным разбирательством. Впрочем, перед Тревором пожилые туристы свою вину всячески отрицают: мол, и Эла они не преследовали, и штаны могли свалиться с кого угодно… Несмотря на то, что суд запретил им и близко приближаться к Ди Наполи, они все равно превозносят кумира, утверждая, что сам Эл, без сомнения, человек хороший, но его многочисленные менеджеры и армия юристов постоянно все портят. И если бы только счастливый случай помог им остаться с Элом наедине (разумеется, просто чтобы поговорить), они бы наверняка уладили все недоразумения.

В этот момент сам Ди Наполи, неспешно идущий к своему элитному внедорожнику Dubsta, замечает пару британских туристов, и становится понятно, что видеть их он совсем не рад - актер запрыгивает в машину и пытается скрыться как можно быстрее. Нужно сесть в машину Найджела и проследовать за кинозвездой. При этом актеру нужно отдать должное - от «хвоста» он уходить явно умеет, так что Тревора ждет и езда по встречной полосе, и срезы через парковки и пешеходные зоны, и другие трюки, призванные помочь беглецу избавиться от преследователя. Догнать актера все равно не получится, так что нужно просто следить за тем, куда он сворачивает, стараясь не упустить из виду его внедорожник - это обязательное условие для получения «золота» в этом задании.

Кроме того, чтобы получить по итогам этой миссии «золото» нужно вести очень аккуратно: разбивать машину Найджела нельзя. На деле, впрочем, если машина все еще на ходу к концу миссии, это условие, скорее всего, засчитают.

Погоня закончится проездом через здание больницы, расположенной в Пиллбокс-Хилл. Чтобы ни во что не врезаться, лучше всего снизить скорость и стараться придерживаться пути, проложенного тяжелым внедорожником удирающего актера. Посетители и персонал медучреждения нешуточно напуганы и стараются держаться ближе к стенам, так что за то, что кто-то попадет под колеса, можно не переживать (хотя кого это вообще волнует в GTA?). Тем не менее, ехать нужно аккуратно - чтобы получить «золото» необходимо никого в больнице не сбить.

Беглец врежется в кирпичную ограду и потеряет сознание, а Тревору остается лишь запихнуть «отключившуюся» кинозвезду в багажник машины Найджела, после чего довольные британцы отправятся в укромное место, чтобы «пообщаться» со своим кумиром с глазу на глаз.

«Вайнвудские сувениры - Занавес» (Vinewood Souvenirs - The Last Act)

Через некоторое время после похищения Эла Ди Наполи (примерно через сутки) в Строуберри в центре Лос-Сантоса на карте снова появится значок , отмечающий новое задание Найджела и миссис Торнхилл. Стоит иметь в виду, что миссия не появится, пока Тревор будет слишком близко к точке старта, а поскольку в Строуберри находится стрип-клуб Vanilla Unicorn, который после прохождения сюжетного задания «Тишина и покой» (Hang Ten) перейдет в собственность персонажа, возможно заведение придется покинуть и отъехать подальше.

Найджел и миссис Торнхилл не в состоянии решить этот вопрос самостоятельно, и просят разобраться с проблемой за них. Актер уже в багажнике, так что дело за малым - Тревору предстоит решить, быть Эллу Ди Наполи, или не быть. Сев в машину Найджела, нужно отправиться к железнодорожному переезду, путь к которому отмечен на карте желтой линией. Видимо, решение уже принято…

Путь не близкий, так что Тревор успеет познакомиться со своим «пассажиром» поближе. Если не торопиться, можно будет прослушать их диалог целиком. Так, когда Premier Найджела будет проезжать около электростанции Палмер-Тэйлор, актер предложит за свою свободу три тысячи долларов, а когда машина окажется ближе к переезду, поднимет ставку до десяти тысяч, требуя немедленного освобождения.

Наполи - настоящая кинозвезда: всемирная известность, обложки глянцевых журналов, миллионы долларов дохода. И такое «щедрое» предложение за собственную жизнь? Видимо, Эл не ценит сам себя настолько, насколько ценят его вайнвудские продюсеры и студийные боссы. Впрочем, если Тревору не хватает денег, можно остановиться и выпустить пленника из багажника. Он убежит, миссия будет завершена, а о дальнейшей судьбе британских туристов Тревор, получив деньги кинозвезды, ничего никогда не узнает.

Здесь следует оговориться, что для того, чтобы получить по итогам миссии «золото», актера нужно убить, но «золото» можно получить и при повторном прохождении задания, а деньги от Эла можно получить лишь в первый раз. Если Тревор вполне может обойтись без лишних десяти тысяч долларов, автомобиль следует остановить на железнодорожном переезде и подождать появления поезда. Второе условие для получения «золота» - выпрыгнуть из машины в самый последний момент. Проще всего выполнить этот трюк, если свернуть на переезде влево и ехать навстречу поезду.

Действовать нужно очень точно, так что, вероятно, придется переиграть это задание несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат: если Тревор выпрыгнет из обреченного автомобиля слишком рано, «золота» за миссию не видать, а если слишком поздно - его ждет гибель под колесами поезда. Смерть в этом случае является более предпочтительной - игра начнется с последнего чекпоинта, то есть с момента выезда на рельсы, и ехать сюда из центра Лос-Сантоса не придется.

На этом задания Найджела и миссис Торнхилл будут выполнены.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

2004 год, Людендорф, Северный Янктон. Профессиональные грабители и лучшие друзья — Майкл Таунли, Тревор Филипс и Брэд Снайдер совершают налет на местный банк. Ограбление удается, но при отходе машина попадает в аварию, и героям приходится убегать пешком. Но Брэда и Майкла подстреливает агент ФРБ (игровая пародия на ФБР) — Дейв Нортон. Тревору удается сбежать.

Но, как выясняется позже, смерть Майкла была инсценирована, он до ограбления вступил в программу по защите свидетелей, начал сотрудничество с ФРБ и, ради спасения себя и своей семьи, завел друзей в засаду. Он получает от ФРБ дорогой особняк, деньги и, чтобы выживший Тревор его не нашел, Майкл меняет свою фамилию «Таунли» на «де Санта».

Действие игры переносится в 2013 год, в Лос-Сантос, штат Сан-Андреас. Майкл имеет напряженные отношения с семьей: его жена Аманда постоянно тратит его деньги и изменяет ему, сын Джимми помешан на видеоиграх и наркотиках, а дочь Трейси пытается попасть в телевидение, в частности в порно-индустрию. Майкл ходит на сеансы к психотерапевту Исайе Фридлендеру, который по его мнению, ему совсем не помогает.

На улице к Майклу обращаются двое афро-американцев — Франклин Клинтон и его друг Ламар Дэвис и спрашивают адрес одного дома. Они угоняют у владельца этого дома два спорткара для работодателя Франклина Симона Етаряна — хозяина автомобильного салона. В салоне Симон продает в кредит внедорожник сыну Майкла Джимми. Но вскоре Симон поручает Франклину выкрасть машину из дома Майкла «за просрочку». Франклин пробирается в дом и угоняет машину. Но на заднем сидении оказывается Майкл, который приставляет пистолет к голове Франклина и заставляет въехать в окно автосалона Етаряна. Майкл избивает Симона за мошенничество, Франклин теряет работу.

Франклин предлагает свои услуги Майклу. Сына Майкла, Джимми, похищают некие бандиты вместе с яхтой Майкла, которую Джимми пытался им продать. Майкл с Франклином спасают Джимми, но яхту упускают. Майкл, застукав Аманду в постели с её тренером по теннису, гонится за ним вместе с Франклином до его дома и, привязав опоры дома к своему пикапу, обрушивает его на землю. Но выясняется, что это был дом подруги главаря мексиканской мафии в Лос-Сантосе, Мартина Мадрасо. Майкл должен за ремонт два с половиной миллиона, и ему приходится вернуться к ограблениям. Он находит своего старого друга, Лестера Креста. Франклин также помогает своему другу Ламару, который связан с группировкой Chamberlain Gangster Families, которой противостоит банда Ballas. Из тюрьмы возвращается один из почётных членов Families, Гарольд «Стретч» Джозеф, с которым Франклин имеет напряженные отношения. Также Ламар отдает Франклину на попечение своего пса Чопа.

Майкл и Лестер подготавливают ограбление ювелирного магазина «Vangelico». Вместе с Франклином и другими членами банды, Майкл совершает налет на магазин и выносит около пяти миллионов долларов. Он расплачивается с Мартином, и вместе с Франклином решает залечь на дно.

Но во время ограбления Майкл выдает себя своей фразой, которую сказал в Людендорфе в 2004-м: «Каждый день ты забываешь тысячу мелочей. Пусть это будет одна из них». И его по этой фразе узнает Тревор Филипс, который в это время смотрел репортаж новостей об ограблении. Тревор живёт в Сэнди-Шорс, небольшом городке в Округе Блэйн. Он имеет собственную наркокомпанию «Тревор Филипс Индастриз». Но на его пути встают байкеры «Пропащие», которые, после развала клуба в Либерти-Сити, перебрались в Округ Блэйн. Тревор в порыве ярости убивает их президента, Джонни Клебица. Также бизнесу Тревора мешает латиноамериканская группировка Varrios Los Aztecas, которая нападает на его наркофабрику. Тревор отражает нападение и убивает главаря банды — Ортегу. С Тревором начинает работать Тао Чен, сын Вэя Чена, главаря триады в Сан-Андреасе. Но его переманивают в свой бизнес конкуренты Тревора, братья О’Нил. Тревор уничтожает их дом. Оставшиеся в живых О’Нилы и Вэй Чен жаждут мести (последний же, отец Тао желает этого из-за того, что они потеряли покупателя из-за Филлипса).

С помощью своего друга Уэйда, Тревор находит Майкла в Лос-Сантосе. Друзья воссоединяются, но имеют напряженные отношения — Тревор считает Майкла предателем, инсценировавшим смерть и скрывшимся с деньгами. Майкл встречается с Дейвом Нортоном и его коллегой Стивом Хейнсом и, по их поручению, с Тревором и Франклином спасает нужного ФРБ человека Фердинанда Керимова из здания ЦУР (игровая пародия на ЦРУ). Затем, под руководством Тревора, герои крадут секретное оружие у военной охранной организации Merryweather, которое однако приходится вернуть. Майкл ссорится с семьей, и Аманда с детьми уезжают. Майкл, Тревор и Франклин по поручению ФРБ грабят инкассаторский фургон с деньгами, и Майкл знакомится с Дэвином Уэстоном, богатым бизнесменом, который поручает героям украсть для него несколько редких машин. Уэстон представляет Майкла Соломону Ричардсу, знаменитому кинорежиссёру, который предлагает де Санте быть продюсером его нового фильма.

Майклу звонит Мартин Мадрасо, и предлагает ему работу. Вместе с Тревором он взрывает реактивный самолет и крадёт из него ценные бумаги для Мадрасо. Но Мартин отказывается платить, и Тревор в злости похищает его жену Патрицию, с которой у него впоследствии возникают романтические отношения. Майклу и Тревору приходится на время покинуть город, и они поселяются в трейлере Филипса в Сэнди-Шорс. Тревор со своим другом Роном угоняет самолет Merryweather с оружием, но его подбивают истребители. Вместе с Майклом и Франклином Тревор убивает оставшихся в живых братьев О’Нил. Затем они совершают налёт на банк в Палето-Бэй, но большая часть вырученного отдаётся ФРБ. Для расплаты с Мадрасо Майкл и Тревор грабят поезд Merryweather. Наконец, вместе с Дейвом Нортоном и Стивом Хейнсом, они крадут нейротоксин из военной лаборатории. Тревор возвращает жену Мартину, Майкл возвращается в город.

Герои готовятся к главному ограблению в игре — ограблению Федерального хранилища. Тревор внезапно задается вопросом, кто находится в могиле Майкла Таунли вместо него. Тревор решает добраться до Людендорфа, чтобы все узнать. Майкл в погоне за ним также летит в Янктон. Тревор раскапывает могилу и находит в ней тело Брэда. Внезапно появляются бандиты Вэя Чена. Тревор сбегает, Майкл же попадает в плен к китайцам. Франклин тем временем доставляет все машины Уэстону, но Дэвин отказывается платить. С помощью Лестера, Франклин находит Майкла и спасает его. Майкл возвращается на киностудию. Дэвин Уэстон пытается завладеть новым фильмом Ричардса, но Майкл останавливает его. С помощью доктора Фридлендера, Майкл воссоединяется с семьей. Вместе с Франклином Майкл совершает налет на здание FIB и крадет ценные файлы для Нортона и Хейнса. Нортон назначает встречу Майклу, которая оказывается засадой агентов FIB, IAA и Merryweather, организованной Стивом Хейнсом. С помощью внезапно появившегося Тревора, Майкл и Дейв спасаются.

Тем временем Друг Франклина, Ламар, попадает в плен к Ballas на лесопилке в Палето-Бэй. С помощью Майкла и Тревора, Франклин спасает Ламара. Как выясняется, за этим стоял Стретч, предавший банду и переметнувшийся к Ballas. Стив Хейнс и Дейв Нортон поручают Франклину убить Тревора, который является большой проблемой для них. Майкл и Джимми направляются на премьеру фильма Соломона Ричардса «Meltdown», продюсером которого является Майкл. Но на особняк Майкла нападают агенты Merryweather, нанятые Дэвином Уэстоном. Майкл убивает всех агентов и спасает семью. Герои совершают налёт на Федеральное хранилище, и выносят 200 миллионов долларов. К Франклину же приходит Дэвин Уэстон и поручает убить Майкла.