Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2017 г. N 1235

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;


в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и возможном материальном ущербе, прогнозный показатель которого принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

7. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

9. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

10. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) более 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 5 до 50 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 5 млн. рублей.

13. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок категорирования
объектов транспортной
инфраструктуры и
транспортных средств
1



Статья 1. Основные понятия

инфраструктуры и транспортных средств отнесение их к определенным категориям с учетом
степени угрозы совершения акта незаконного
вмешательства и его возможных последствий
2

Федеральный закон «О транспортной безопасности»
от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ

транспортных средств
1. Количество категорий и критерии категорирования объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в
порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения
безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
экономического развития.
3

Федеральный закон «О транспортной безопасности»
от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств
2. Категорирование объектов транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
осуществляется компетентными органами в
области обеспечения транспортной безопасности.
4

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от
21 февраля 2011 г. № 62
«О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности
Приказ определяет:
– Основные задачи категорирования ОТИ и ТС;
– Количество категорий ОТИ и ТС (для железнодорожного транспорта
устанавливаются не более четырех категорий, в порядке убывания
значимости – первая, вторая, третья, четвертая);
– На основании чего происходит категорирование ОТИ или ТС;
– Критерии категорирования ОТИ или ТС;
– Порядок информирования субъекта о присвоенной или измененной
категории ОТИ или ТС
5

Критерии категорирования ОТИ или ТС
Степень угрозы
Возможные последствия
совершения АНВ в
деятельность ОТИ или ТС
совершения АНВ в
деятельность ОТИ или ТС
определяются на основании
количественных показателей
статистических
данных
(сведений) о совершенных и
предотвращенных
АНВ
на
территории РФ, в том числе в
отношении
категорируемых
ОТИ и ТС, за период
последних 12-ти месяцев
до момента категорирования.
определяются на основании
количественных показателей
о возможных
погибших или
получивших вред
здоровью людей
о возможном
материальном ущербе
и ущербе окружающей
природной среде
6


АНВ» определение количественных показателей погибших
или получивших ущерб здоровью людей на ОТИ
Наименование показателя
Скорость движения поездов по

расположен ОТИ
по
железнодорожной линии, на которой
находится ОТИ
Показатель
Количество
баллов


свыше 160 км/ч
8
Движение поездов по железнодорожной
линии осуществляется со скоростью
менее 160 км/ч
0
поездов
по железнодорожной линии свыше 40 пар
поездов в сутки
4
Размеры движения пассажирских поездов
по железнодорожной линии менее 40, но
более 20 пар поездов в сутки
2
Размеры движения пассажирских поездов
по железнодорожной линии от 5 до 20 пар
поездов в сутки
1
Размеры движения пассажирских поездов
по железнодорожной линии менее 5 пар
поездов в сутки
0

Наименование показателя
Показатель
ОТИ функционирует круглосуточно
Условия эксплуатации ОТИ
ОТИ функционирует не
круглосуточно
На ОТИ осуществляется посадка и
высадка пассажиров
Наличие на ОТИ пассажиров, персонала,
пользователей, посетителей
На ОТИ осуществляется проезд
пассажиров
На ОТИ присутствует персонал
На ОТИ присутствуют
пользователи или посетители
Количество
баллов
1
0
2
1
1
1

Наличие на ОТИ, расположенном в
границах / вне границ
населенного пункта, опасных
веществ и аварийно опасных
химических веществ





1/0


относимых к АОХВ, радиоактивным,
инфекционным или ядовитым веществам
(складирование в количестве,


календарного месяца)
2/1


(на ОТИ применяются) АОХВ,

ядовитых веществ
1/1
На ОТИ организована выгрузка – погрузка



ОТИ в ходе производственной

месяца
4/1

Количество баллов
1-2
3-5
6 - 11
12 и более
Возможное количество
погибших или
получивших ущерб
здоровью людей,
чел.
1 - 10
11 - 25
26 - 50
более 50
Категория
IV
III
II
I

Критерий категорирования «возможные последствия совершения
АНВ» определение количественных показателей размера
материального ущерба и ущерба окружающей среде на ОТИ
Наименование показателя
Скорость движения поездов по
железнодорожной линии, на
которой расположен ОТИ
Грузонапряженность
железнодорожной линии, на
которой находится ОТИ
Показатель
Количество
баллов
Движение поездов по железнодорожной
линии осуществляется со скоростью
свыше 160 км/ч
8
Движение поездов по железнодорожной
линии осуществляется со скоростью
менее 160 км/ч
0

линии свыше 30 млн. ткм в год
4
Грузонапряженность железнодорожной
линии от 8 до 30 млн. ткм в год
2
Грузонапряженность железнодорожной
линии менее 8 млн. ткм в год
1

Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии, на которой находится
ОТИ
Время восстановления ОТИ при
совершении АНВ, приведшего к
полному прекращению
транспортной функции ОТИ,
при максимальных
последствиях АНВ, в
минимальный срок, при
условии максимального
привлечения сил и средств
Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии свыше 40 пар поездов в
сутки
4
Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии менее 40 но более 20 пар
поездов в сутки
2
Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии менее 20 пар поездов в
сутки
1
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок до 5-ти
суток
1
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок от 5-ти до
15-ти суток
2
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок от 15-ти до
30-ти суток
10
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок 30 суток и
более
20

Площадь капитальных сооружений на
ОТИ
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь не более
50000 квадратных метров
1
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь от 50000
до 100000 квадратных
метров
2
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь от 100000
до 1 000000 квадратных
метров
3
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь свыше
1000000 квадратных
метров
4

Производственные здания представлены
преимущественно одноэтажными
строениями и занимают общую
площадь не более 500 квадратных
метров

преимущественно одноэтажными
или двухэтажными строениями и
занимают общую площадь от 500
до 1000 квадратных метров
Площадь капитальных зданий на
ОТИ
Производственные здания представлены
строениями до четырех этажей
(включительно) или занимают
общую площадь от 1000 до 10000
квадратных метров
Производственные здания представлены
строениями выше четырех этажей
или занимают общую площадь
свыше 10000 квадратных метров
1
2
3
4

Площадь помещений ОТИ,
предназначенных для пассажиров,
пользователей и посетителей

пассажиров, пользователей,

не более 500 квадратных метров
1
Помещения, предназначенные для
пассажиров, пользователей,
посетителей занимают общую площадь
от 500 до 1000 квадратных метров
2
Помещения, предназначенные для
пассажиров, пользователей,
посетителей занимают общую площадь
от 1000 до 5000 квадратных метров
5
Помещения, предназначенные для
пассажиров, пользователей,
посетителей занимают общую площадь
свыше 5000 квадратных метров
6

Транспортная функция
железнодорожной линии не
дублируется
железнодорожным и другими
видами транспорта
Транспортная функция
железнодорожной линии
дублируется всеми видами
транспорта в объеме
менее 50%
Дублируемость железнодорожной линии, на
которой находится ОТИ
Транспортная функция
железнодорожной линии
дублируется
железнодорожным
транспортом в объеме
не менее 50%
Транспортная функция
железнодорожной линии
дублируется
железнодорожным
транспортом в полном объеме
4
3
2
1

Наличие на ОТИ 1 и более памятников
архитектуры, взятых под охрану
государством
1
Культурное, социальное и политическое
значение ОТИ

функцию в интересах одного
региона
1
ОТИ обеспечивает транспортную
функцию в интересах нескольких
регионов
1
ОТИ используется при осуществлении
международных перевозок
1

Состав сил и средств,
привлекаемых для
восстановления ОТИ



– собственника ОТИ
1
Восстановление транспортной функции ОТИ
осуществляется с привлечением сил и
средств других юридических лиц (при
отсутствии сил и средств у субъекта
транспортной инфраструктуры –
владельца ОТИ)
2
Восстановление транспортной функции ОТИ
осуществляется за счет сил и средств
субъекта транспортной инфраструктуры
– собственника ОТИ с привлечением сил
и средств других юридических лиц, при
содействии уполномоченных

власти Российской Федерации
3
Восстановление транспортной функции ОТИ
осуществляется в координации и под
руководством уполномоченных
федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации, путем
привлечения дополнительных сил и
средств
4

Срок эксплуатации капитальных
сооружений на ОТИ
Срок эксплуатации технических
средств и механизмов ОТИ
Находящиеся на ОТИ производственные
здания, сооружения и элементы
технологического комплекса,
находятся в эксплуатации
свыше 20 лет
1
Находящиеся на ОТИ основные
производственные здания,
сооружения и элементы
технологического комплекса,
находятся в эксплуатации
от 5-ти до 20 лет
2
Находящиеся на ОТИ основные
производственные здания,
сооружения и элементы
технологического комплекса,
находятся в эксплуатации
до 5-ти лет
3


находятся в эксплуатации
менее 5-ти лет
1
Используемое на ОТИ оборудование,
технические средства и механизмы
находятся в эксплуатации
более 5-ти лет
0

Отношение стоимости собственности
третьих лиц, находящейся на ОТИ,
к стоимости ОТИ
Участие ОТИ в управлении транспортными
функциями железнодорожной линии
или железнодорожного транспорта
Имущество, принадлежащее
третьим лицам,
расположенное на ОТИ имеет
меньшую стоимость, чем
имущество субъекта
транспортной

1
Имущество, принадлежащее
третьим лицам,
расположенное на ОТИ имеет
большую стоимость, чем
имущество субъекта
транспортной
инфраструктуры собственника ОТИ
3
На ОТИ осуществляется
управление
железнодорожным
транспортом региона
11
На ОТИ осуществляется
управление
железнодорожным
транспортом нескольких
регионов
12

Значение оборудования, технических средств
и механизмов ОТИ для обеспечения
транспортной функции ОТИ и всей
железнодорожной линии, на которой
находится ОТИ
Наличие на ОТИ электронных и сетевых
компонентов
Используемое на ОТИ
оборудование, технические
средства и механизмы
непосредственно
обеспечивают транспортную
функцию только ОТИ
2
Используемое на ОТИ
оборудование, технические
средства и механизмы
непосредственно
обеспечивают транспортную
функцию всей
железнодорожной линии,
на которой расположен ОТИ
3
Используемое на ОТИ
электронное оборудование
представлено отдельными
рабочими станциями
1
Используемое на ОТИ
электронное оборудование
функционирует в рамках
одной локальной
вычислительной сети
2
Используемое на ОТИ
электронное оборудование
функционирует в рамках
нескольких вычислительных
сетей
3

Наличие на ОТИ опасных
веществ и аварийно опасных
химических веществ
ОТИ участвует в обеспечении перевозок
опасных грузов (в производственной
деятельности на ОТИ применяются
опасные грузы, за исключением веществ
относимых к АОХВ, радиоактивным,

1
На ОТИ организована выгрузка – погрузка
опасных грузов, за исключением веществ,
относимых к АОХВ, радиоактивным,
инфекционным или ядовитым веществам
(складирование в количестве,
превышающем потребности ОТИ в ходе
производственной деятельности в течение
календарного месяца)
2
ОТИ задействуется при выполнении
технических операций с ТС при перевозке
(на ОТИ применяются) АОХВ,
радиоактивных, инфекционных или
ядовитых веществ
3
На ОТИ организована выгрузка – погрузка
(складированы) АОХВ, радиоактивные,
инфекционные или ядовитые вещества в
количестве, превышающем потребности
ОТИ в ходе производственной
деятельности в течение календарного
месяца
4

Количество баллов и присвоенная категория

Количество баллов
Возможный
материальный ущерб
и ущерб окружающей
среде, руб.
Категория
Менее 18
18 - 27
28 - 35
до
10 млн.
от 10 до 50
млн.
от 50 до 100 млн.
Четвертая
Третья
Вторая
36 и более
свыше 100
млн.
Первая

24

Федеральный закон «О транспортной безопасности»
от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств
3. Категорированные объекты включаются в реестр объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств,
ведение
которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения
транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным
органом
выработке
исполнительной
власти,
государственной
осуществляющим
политики
и
функции
по
нормативно-правовому
регулированию в сфере транспорта.
25

Основные документы, разрабатываемые при присвоении
категории и внесении в Реестр категорированных объектов
Основанием для включения категорированного объекта транспортной
инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр,
внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и
транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.
– Решение о присвоении категории;
– Решение о включении в Реестр категорированных ОТИ и ТС;
Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта
транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства,
изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного
средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия
решения компетентным органом.
26

Порядок уведомления о присвоении категории
Компетентный орган в течение 10 дней с момента внесения в
Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной
инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или
транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его
исключении из Реестра.
– Уведомление субъекту;
– Уведомление в Ространснадзор
27

Примеры
28

4 категория

на малоинтенсивных линиях

3 категория
Железнодорожные перегоны и раздельные пункты
на грузонапряженных линиях

2 категория
Железнодорожные перегоны и раздельные пункты
на особогрузонапряженных линиях

1 категория
Железнодорожные перегоны и раздельные пункты
на линиях скоростного движения

Что такое транспортные средства? Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2020 году? Ответственные лица.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня представить себе жизнь без транспорта довольно сложно. Имея желание отправиться куда-либо, это можно сделать без труда.

Транспортная инфраструктура Российской Федерации развита настолько, что человек имеет возможность выбора вида транспортных средств.

Люди выбирают способ передвижения из одной точки в другую по своим критериям. Решающими факторами являются комфорт, время нахождения в пути, а также стоимость проезда.

Но немаловажным, а пожалуй, даже основным является безопасность. Многие оценивают безопасность транспорта, исходя из собственных предрассудков и фобий.

Сегодня также учитывается мнение разных информационных источников. Многие из них являются просто рекламными кампаниями, которые подтверждают безопасность использования того или другого транспортного средства.

Но на самом деле все виды транспорта имеют определенный критерий безопасности.

Общие аспекты

Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.

Его задачей является создать безопасные условия для использования общественного транспорта. В рамках этого проводится ряд мероприятий по ремонту транспортных путей.

Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.

С целью обеспечения безопасности соответствующими органами проводится ряд мероприятий по проверке, а также по дополнительному оснащению транспортных средств.

По количеству факторов, которые воздействуют на безопасность транспортного средства, их подразделяют на категории.

Что это такое

Транспортное средство – это технические средства, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на определенное расстояние.

Исходя из определения, можно сделать вывод, что транспорт подразделяется на две категории:

  • пассажирский;
  • грузовой.

Они транспортируют объекты, соответствующие названию. В зависимости от вида к ним применяются разные требования, позволяющие использовать транспорт в рамках инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура – это совокупность объектов транспортных средств, занимающихся услугами перевозки пассажиров и грузов.

В зависимости от вида передвижения транспорт делится на:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • речной;
  • морской.

Все они создают единую государственную транспортную систему. Они позволяют проводить транспортирование в пределах города, между городами, областями и даже странами.

Каждый новый объект, ставший частью инфраструктуры, должен пройти обязательное категорирование.

Для чего нужно

Это позволяет принять дополнительные меры с целью повышения их безопасности. Наиболее высокие требования предъявляются к 1 категории, далее располагаются еще 4 группы.

Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.

Нормативное регулирование

Деятельность транспортных агентств осуществляется на основании (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016).

Но в связи с тем, что его оказалось недостаточно для обеспечения безопасного использования общественного транспорта, был издан .

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата , опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры

Согласно ему каждое транспортное средство, входящее в систему инфраструктуры, в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и получить категорию, согласно уровня его безопасности.

Как не странно, речные суда также относятся к транспорту, они также нуждаются в категорировании, как и другие средства. В данном случае его осуществляет Росморречфлот .

Видео: порядок категорирования ТС

Если же речь идет о воздушном транспорте, то обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства возлагается на Росавиацию .

Каждый из них ведет свою регистрацию объектов, но впоследствии все они объединяются в одну информационную базу.

Ведется ли реестр

На основании приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 дорожным агентством осуществляется категорирование транспортных средств инфраструктуры.

Данные, полученные в процессе, заносятся в специальный реестр. Применять транспорт по его назначению в системе инфраструктуры можно только в том случае, если объект занесен в реестр.

О нем указываются следующие данные:

  • номер в составе реестра;
  • дата внесения;
  • тип транспортного средства;
  • марка и модель;
  • юридический адрес субъекта инфраструктуры;
  • место фактического расположения субъекта;
  • код обозначения организационно правовой формы;
  • регистрационный номер;
  • дата внесения в ;
  • основания для категорирования;
  • дата присвоения категории.

Согласно установленным законодательством срокам автомобильным агентством проводится повторное категорирование, на основании которого объект может быть исключен из реестра.

Сведенья об этом также водятся в документации. Они включают в себя дату и причину исключения.
Отметим, что реестр создается как в бумажной, так и электронной форме. Применение транспорта, не внесенного в реестр, является незаконным.

Государственные органы осуществляют контроль и обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры.

Это делается с целью выявления особо слабых мест в безопасности транспорта разных видов и устранение их.

Таким образом, отнесение транспорта к той или иной категории производится для повышения уровня его безопасности, используя разные мероприятия.

Все транспортные средства, участвующие в инфраструктуре, подлежат обязательной регистрации и внесению в реестр на основании поданных данных.

Каждый вид транспортной системы имеет свои контролирующие органы, на которые возлагается функция категорирования. Из них можно выделить следующие:

  • Росморречфлот;
  • Россавтодор;
  • Россжелдор;
  • Россавиация;
  • и др.

Все они подчиняются Минтрансу. Исходя из списка, можно сделать вывод, что категорированию подлежат не только наземные виды транспорта, но также воздушный и речной.

Это стоит учитывать, так как категорирование транспорта должно быть инициировано субъектами, обеспечивающими деятельность транспортных средств в системе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления государственными органами и государственными учреждениями, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим бюджетом на обеспечение деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

Правила
категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее соответственно - критическая информационная инфраструктура, категорирование).

2. Категорирование осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры в отношении принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры.

3. Категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

4. Определение категорий значимости объектов критической информационной инфраструктуры (далее - категория значимости) осуществляется на основании показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры и их значений, предусмотренных показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. № 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений" (далее соответственно - перечень показателей критериев значимости, показатели критериев значимости).

а) определение процессов, указанных в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

б) выявление управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и (или) иных процессов в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры, нарушение и (или) прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка (далее - критические процессы);

в) определение объектов критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов;

г) формирование перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию (далее - перечень объектов);

д) оценку в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

е) присвоение каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо принятие решения об отсутствии необходимости присвоения им одной из категорий значимости.

6. Объекту критической информационной инфраструктуры по результатам категорирования присваивается в соответствии с перечнем показателей критериев значимости категория значимости с наивысшим значением.

Для каждого показателя критериев значимости, для которого установлено более одного значения такого показателя (территория, количество людей), оценка производится по каждому из значений показателя критериев значимости, а категория значимости присваивается по наивысшему значению такого показателя.

В случае если ни один из показателей критериев значимости неприменим для объекта критической информационной инфраструктуры или объект критической информационной инфраструктуры не соответствует ни одному показателю критериев значимости и их значениям, категория значимости не присваивается.

7. Устанавливаются 3 категории значимости. Самая высокая категория - первая, самая низкая - третья.

8. В отношении объекта критической информационной инфраструктуры, создаваемого в рамках создания объекта капитального строительства, категория значимости определяется при формировании заказчиком, техническим заказчиком или застройщиком требований к объекту критической информационной инфраструктуры с учетом имеющихся исходных данных о критических процессах субъекта критической информационной инфраструктуры.

Для создаваемого объекта критической информационной инфраструктуры, указанного в настоящего пункта, категория значимости может быть уточнена в ходе его проектирования.

9. Для объектов, принадлежащих одному субъекту критической информационной инфраструктуры, но используемых для целей контроля и управления технологическим и (или) производственным оборудованием, принадлежащим другому субъекту критической информационной инфраструктуры, категорирование осуществляется на основе исходных данных, представляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, которому принадлежит технологическое и (или) производственное оборудование.

10. Исходными данными для категорирования являются:

а) сведения об объекте критической информационной инфраструктуры (назначение, архитектура объекта, применяемые программные и программно-аппаратные средства, взаимодействие с другими объектами критической информационной инфраструктуры, наличие и характеристики доступа к сетям связи);

б) процессы, указанные в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

в) состав информации, обрабатываемой объектами критической информационной инфраструктуры, сервисы по управлению, контролю или мониторингу, предоставляемые объектами критической информационной инфраструктуры;

г) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта, декларация безопасности гидротехнического сооружения и паспорт объекта топливно-энергетического комплекса в случае, если на указанных объектах функционирует объект критической информационной инфраструктуры (если разработка указанных деклараций и паспорта предусмотрена законодательством Российской Федерации);

д) сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры с другими объектами критической информационной инфраструктуры и (или) о зависимости функционирования объекта критической информационной инфраструктуры от других таких объектов;

е) угрозы безопасности информации в отношении объекта критической информационной инфраструктуры, а также имеющиеся данные, в том числе статистические, о компьютерных инцидентах, произошедших ранее на объектах критической информационной инфраструктуры соответствующего типа.

а) руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им лицо;

б) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, являющиеся специалистами в области выполняемых функций или осуществляемых видов деятельности, и в области информационных технологий и связи, а также специалисты по эксплуатации основного технологического оборудования, технологической (промышленной) безопасности, контролю за опасными веществами и материалами, учету опасных веществ и материалов;

в) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, на которых возложены функции обеспечения безопасности (информационной безопасности) объектов критической информационной инфраструктуры;

г) работники подразделения по защите государственной тайны субъекта критической информационной инфраструктуры (в случае, если объект критической информационной инфраструктуры обрабатывает информацию, составляющую государственную тайну);

д) работники структурного подразделения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций или работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

12. В состав комиссии по категорированию могут включаться представители государственных органов и российских юридических лиц, выполняющих функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с государственными органами и российскими юридическими лицами.

а) определяет процессы, указанные в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

б) выявляет наличие критических процессов у субъекта критической информационной инфраструктуры;

в) выявляет объекты критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения выполнения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов, а также готовит предложения для включения в перечень объектов;

г) рассматривает возможные действия нарушителей в отношении объектов критической информационной инфраструктуры, а также иные источники угроз безопасности информации;

д) анализирует угрозы безопасности информации и уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

е) оценивает в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаб возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

ж) устанавливает каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одну из категорий значимости либо принимает решение об отсутствии необходимости присвоения им категорий значимости.

15. Перечень объектов утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры. Перечень объектов подлежит согласованию с государственным органом или российским юридическим лицом, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере в части подведомственных им субъектов критической информационной инфраструктуры.

Перечень объектов в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

16. Решение комиссии по категорированию оформляется актом, который должен содержать сведения об объекте критической информационной инфраструктуры, результаты анализа угроз безопасности информации объекта критической информационной инфраструктуры, реализованные меры по обеспечению безопасности объекта критической информационной инфраструктуры, сведения о присвоенной объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий, а также сведения о необходимых мерах по обеспечению безопасности в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

Акт подписывается членами комиссии по категорированию и утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры.

Субъект критической информационной инфраструктуры обеспечивает хранение акта до вывода из эксплуатации объекта критической информационной инфраструктуры или до изменения категории значимости.

17. Субъект критической информационной инфраструктуры в течение 10 дней со дня утверждения акта, указанного в настоящих Правил, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий. Указанные сведения включают:

а) сведения об объекте критической информационной инфраструктуры;

б) сведения о субъекте критической информационной инфраструктуры, которому на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежит объект критической информационной инфраструктуры;

в) сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры и сетей электросвязи;

г) сведения о лице, эксплуатирующем объект критической информационной инфраструктуры;

д) сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на объекте критической информационной инфраструктуры, в том числе средствах, используемых для обеспечения безопасности объекта критической информационной инфраструктуры и их сертификатах соответствия требованиям по безопасности информации (при наличии);

е) сведения об угрозах безопасности информации и о категориях нарушителей в отношении объекта критической информационной инфраструктуры либо об отсутствии таких угроз;

ж) возможные последствия в случае возникновения компьютерных инцидентов на объекте критической информационной инфраструктуры либо сведения об отсутствии таких последствий;

з) категорию значимости, которая присвоена объекту критической информационной инфраструктуры, или сведения об отсутствии необходимости присвоения одной из категорий значимости, а также сведения о результатах оценки показателей критериев значимости;

и) организационные и технические меры, применяемые для обеспечения безопасности объекта критической информационной инфраструктуры, либо сведения об отсутствии необходимости применения указанных мер.

18. Сведения, указанные в настоящих Правил, и их содержание направляются по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

19. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, проверяет сведения о результатах присвоения категорий значимости в порядке, предусмотренном частями 6 - 8 статьи 7 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

20. Категория значимости может быть изменена в порядке, предусмотренном для категорирования, в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 7 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

21. Субъект критической информационной инфраструктуры не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости в соответствии с настоящими Правилами. В случае изменения категории значимости сведения о результатах пересмотра категории значимости направляются в федеральный орган, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

Перечень
показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значения

Показатель Значение показателя
III категория II категория I категория
I. Социальная значимость
1. Причинение ущерба жизни и здоровью людей (человек) более или равно 1, но менее или
равно 50
более 50, но менее или равно 500 более 500
2. Прекращение или нарушение функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе объектов водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнических сооружений, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно нарушение обеспечения жизнедеятельности населения;
б) по количеству людей, условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены (тыс. человек) более или равно 5000
3. Прекращение или нарушение функционирования объектов транспортной инфраструктуры, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно нарушение транспортного сообщения или предоставления транспортных услуг; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, для которых могут быть недоступны транспортные услуги (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
4. Прекращение или нарушение функционирования сети связи, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно прекращение или нарушение функционирования сети связи; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, для которых могут быть недоступны услуги связи (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
5. Отсутствие доступа к государственной услуге, оцениваемое в максимальном допустимом времени, в течение которого государственная услуга может быть недоступна для получателей такой услуги (часов) менее или равно 24, но более 12 менее или равно 12, но более 6 менее 6
II. Политическая значимость
6. Прекращение или нарушение функционирования государственного органа в части невыполнения возложенной на него функции (полномочия) прекращение или нарушение функционирования органа государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения прекращение или нарушение функционирования федерального органа государственной власти прекращение или нарушение функционирования Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации
7. Нарушение условий международного договора Российской Федерации, срыв переговоров или подписания планируемого к заключению международного договора Российской Федерации, оцениваемые по уровню международного договора Российской Федерации нарушение условий договора межведомственного характера (срыв переговоров или подписания) нарушение условий межправительственного договора (срыв переговоров или подписания) нарушение условий межгосударствен-ного договора (срыв переговоров или подписания)
III. Экономическая значимость
8. Возникновение ущерба субъекту критической информационной инфраструктуры, который является государственной корпорацией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, государственной компанией, организацией с участием государства и (или) стратегическим акционерным обществом, стратегическим предприятием, оцениваемого в снижении уровня дохода (с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) по всем видам деятельности (процентов прогнозируемого объема годового дохода по всем видам деятельности) более 15
9. Возникновение ущерба бюджетам Российской Федерации, оцениваемого:
а) в снижении доходов федерального бюджета, (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета); более 0,005, но менее или равно 0,1 более 0,1
б) в снижении доходов бюджета субъекта Российской Федерации (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета); более 0,001, но менее или равно 0,05 более 0,05, но менее или равно 0,1 более 0,1
в) в снижении доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета) более 0,01, но менее или равно 0,5 более 0,5, но менее или равно 1 более 1
10. Прекращение или нарушение проведения клиентами операций по банковским счетам и (или) без открытия банковского счета или операций, осуществляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации системно значимой кредитной организацией, оператором услуг платежной инфраструктуры системно и (или) социально значимых платежных систем или системно значимой инфраструктурной организацией финансового рынка, оцениваемое среднедневным
(по отношению к числу календарных дней в году) количеством осуществляемых операций, (млн. единиц) (расчет осуществляется по итогам года, а для создаваемых объектов - на основе прогнозных значений)
более 3, но менее или равно 70 более 70, но менее или равно 120 более 120
IV. Экологическая значимость
11. Вредные воздействия на окружающую среду (ухудшение качества воды в поверхностных водоемах, обусловленное сбросами загрязняющих веществ, повышение уровня вредных загрязняющих веществ, в том числе радиоактивных веществ, в атмосферу, ухудшение состояния земель в результате выбросов или сбросов загрязняющих веществ или иные вредные воздействия), оцениваемые:
а) на территории, на которой окружающая среда может подвергнуться вредным воздействиям; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, которые могут быть подвержены вредным воздействиям (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
V. Значимость для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка
12. Прекращение или нарушение (невыполнение установленных показателей) функционирования пункта управления (ситуационного центра), оцениваемое в уровне (значимости) пункта управления или ситуационного центра прекращение или нарушение функционирования пункта управления или ситуационного центра органа государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения прекращение или нарушение функционирования пункта управления или ситуационного центра федерального органа государственной власти или государственной корпорации прекращение или нарушение функционирования пункта управления государством или ситуационного центра Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации
13. Снижение показателей государственного оборонного заказа, выполняемого субъектом критической информационной инфраструктуры, оцениваемое:
а) в снижении объемов продукции (работ, услуг) в заданный период времени (процентов заданного объема продукции); более 5, но менее или равно 10 более 10, но менее или равно 15 более 15
б) в увеличении времени выпуска продукции (работ, услуг) с заданным объемом (процентов установленного времени выпуска продукции) более 3, но менее или равно 10 более 10, но менее или равно 40 более 40
14. Прекращение или нарушение функционирования (невыполнения установленных показателей) информационной системы в области обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка, оцениваемое в максимально допустимом времени, в течение которого информационная система может быть недоступна пользователю (часов) менее или равно 4, но более 2 менее или равно 2, но более 1 более 1

Обзор документа

Комиссия, в частности, анализирует угрозы безопасности информации и уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на объектах КИИ, выявляет наличие критических процессов у субъекта КИИ.

Перечень объектов в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется во ФСТЭК России.

Специалисты компании РосБезопасность помогут провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Для получения консультации по данному вопросу Вы можете оставить заявку или обратиться по телефону . Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование ОТИ и ТС

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация). При заказе услуг транспортной безопасности в компании РосБезопасность - специалисты бесплатно помогут Вам подготовить комплект документов необходимый для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Скидки

У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Срок действия, периодичность проведения

В случае изменения того или иного критерия категория, присвоенная объекту транспортной инфраструктуры/транспортному средству может быть изменена. Об изменении категории компетентный орган информирует субъект транспортной инфраструктуры в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Категорирование транспортных средств в (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) также необходимо транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров, перевозки опасных грузов и т.п. Категорирование транспортных средств используемых для перевозки пассажиров вместимостью 8 и более человек необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой деятельности. Также уведомление о присвоенной категории транспортному средству необходимо направлять в Ространснадзор для получения разрешения на перевозку, транспортировку опасных грузов и особо опасных грузов. Отсутствие категории транспортного средства повлечет отказ в получении такого разрешения.

Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.
Основными критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)/ транспортных средств (ТС) являются:

  • степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Для объектов транспортной инфраструктуры устанавливается 5 (пять) категорий, для транспортных средств 4 (четыре) категории. Для каждого вида транспорта Министерством транспорта РФ определен перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые не подлежат категорированию.

Категорирование транспортных средств. Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие порядок, сроки, а также перечень объектов транспорта подлежащих категорированию:

  • Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»
  • Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».