Ври больше, стреляй метче. Call of Juarez: Gunslinger

Компанией Techland и издаваемая компанией Ubisoft . Целевые платформы: ПК (Microsoft Windows), PlayStation 3 , Xbox 360 .

Рецензии
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Riot Pixels 72/100

Официальный анонс

Сюжет

В 1910 году известный в прошлом охотник за головами Сайлас Гривз появляется в баре городка Абилин и начинает рассказывать присутствующим историю своей жизни. Его слушают владелец бара Бен и ещё несколько человек, по-разному воспринимающих его рассказ; так, Джек постоянно сомневается в правдоподобности того, что рассказывает Сайлас, а Дуайт , знакомый с историей Дикого Запада по бульварным романам, горячо его защищает. Повествование ведётся не в хронологическом порядке, Сайлас перескакивает от одного события к другому, разоблачает общепринятые версии знаменитых исторических событий; довольно скоро становится понятно, что кое-где память его подводит, а иногда он и явно преувеличивает собственную роль в том, что происходило. Он повествует о своих встречах со знаменитыми бандитами фронтира и о том, как индейский вождь однажды предостерёг его об опасности поглощения его души темнотой. Выясняется, что он стал охотником за головами не просто так - им двигало желание отомстить за своих братьев, убитых тремя бандитами в Хуаресе в 1868 году . Сайлас знал имена всех трёх преступников, и принялся выслеживать их. Ему удалось найти и убить двоих - Джонни Ринго и Джима Рида. Однако третий, Роско «Боб» Брайнт, постоянно ускользал от него. После рассказов о многочисленных попытках найти неуловимого «Боба» Сайлас вспоминает предупреждение индейского вождя и замечает, что из-за Брайнта вся его жизнь прошла в погоне за местью, у него нет друзей и семьи, и бесчисленные убийства делают его даже хуже самого Брайнта. Наконец потерявшие терпение слушатели напрямую обвиняют Сайласа во лжи, и тут обнаруживается, что Сайлас рассказывал небылицы совсем не случайно. Комментируя его похождения, Бен по неосторожности сболтнул слишком много и раскрыл свою истинную личину. Владелец бара оказался никем иным, как Роско Брайнтом, отошедшим от грязных дел. Сайласу остаётся лишь принять решение - отомстить своему старому врагу или простить его.

Персонажи

  • Сайлас Гривз - главный герой игры, известный в прошлом охотник за головами, появляется в баре городка Абилин и начинает рассказывать присутствующим историю своей жизни.
  • Джек - постоянно сомневается в правдоподобности того, что рассказывает Сайлас.
  • Дуайт Дэвид Эйзенхауэр - знакомый с историей Дикого Запада по бульварным романам, горячо защищает Сайласа.
  • Джонни Ринго - один из самых быстрых стрелков Дикого Запада, а также один из убийц братьев Сайласа, убит в главе "Перестрелка у лесопилки".
  • «Старик» Клентон - главарь банды головорезов "Ковбоев", убит в главе "Пуля для старика".
  • «Курчавый» Билл - новый главарь банды "Ковбоев" после смерти старика Клэнтона, убит в главе "Перестрелка у лесопилки".
  • Джон Уэсли Хардин - самый быстрый стрелок Дикого Запада, появляется во главе "Быстрый или Мёртвый". Его образ в игре частично списан с «Туза» Хэнлона, персонажа фильма «Быстрый и мёртвый ».
  • Серый Волк - индейский шаман, наслал на Сайласа проклятие, появляется в главе "Танцы с отступниками"
  • Джесси Джеймс - самый знаменитый бандит Дикого Запада, появляется в главе "Смерть верхом на стальном жеребце".
  • Александер Франклин «Фрэнк» Джеймс - брат Джесси Джеймса, снайпер, появляется в главе "Без пощады"
  • Джеймс С. "Джим" Рид - один из трёх убийц братьев Сайласа и муж знаменитой бандитки Белль Старр , убит в главе "Без пощады"

В последнее время игры от французской студии Ubisoft начали расстраивать, к примеру, взять недавний Assassins’s Creed: Unity, где багов и лагов на релизе было выше крыши, или же Far Cry 4, который игроки приняли не так тепло, как Far Cry 3. Но, совсем недавно я познакомился с очень хорошим шутером в жанре «вестерн» от Ubisoft, в котором, наверное, мне понравилось почти всё. Данный обзор будет посвящен игре, которая носит название «Call of Juarez: Gunslinger». Однако здравствуйте.

Сюжет

Действия игры разворачиваются в начале 20 века, в городе Абилин, а если быть ещё точнее, то в пивном баре, в который приехал бывший охотник за головами – Сайлас Гривз. За кружку пива, Сайлас с удовольствием начал рассказывать о своих ковбойских приключениях, когда он был молодым. Слушали Сайласа несколько людей, а именно Бен – владелец этого самого бара, Джек – не верящий в россказни Гривза, Дуайт – парень, начитанный книжек о ковбоях, и ещё миленькая официантка. Гривз начнёт повествовать нам о том, как он только начинал охотиться за головами, о том, как он учавствовать в дуэлях, о том, как он убивал горы врагов, ну и так далее, тому подобное. Слишком много я спойлерить не хочу, но скажу я вам вот что, иногда случается такое, что старого ковбоя подводит память, или же он специально делает из себя Супермена. Ннекоторые миссии нам придется проходить по несколько раз, и в каждый раз всё будет совершенно по-другому. Ну а ещё, Сайлас может сказануть какой-нибудь дикий треш, который забавляет. Сюжет в игре понравился, выполнен в обычном, но интересном стиле.

Геймплей

Игровой процесс в игре довольно обычный, всё сделано в стиле обычного шутера от первого лица, где на тебя лезут кучи врагов, и где ты всех их уничтожаешь. Но, есть парочка моментов, которые мне очень сильно понравились, одним из таких моментов является фишка Нео из фильма «Матрица», а именно способность увернутся от любой пули в «слоу-мо» режиме. За убийства мы получаем очки опыта, и потом может потратить все эти очки на улучшение своих боевых характеристик. Убивать противников в игре очень весело, и убивать есть с чего, ведь в игре есть немало оружия, это – револьверы (которые можно носить в обеих руках), дробовики и обрезы (короли ближнего боя), винтовки для дальнего боя, и, конечно же.. ДИНАМИТ! О да, разорви всё, что движется и не движется на куски. Ну в общем, оружия в игре хватает, и это хорошо.

Дуэли

В игре присутствуют дуэли, ведь какой же вестерн без дуэлей? Проходятся они легко, вы можете смухлевать, и выстрелить первым, и за это получите меньше уважения, а можете дождаться того момента, когда противник первым потянется за револьвером. Это уже решать вам.

Графика

Графика в игре выполнена в рисованном стиле, как и игры от Telltale Games, или же, как знакомая вам всем серия игр Borderlands. Но, кто сказал, что игра не красивая? Пейзажи, локации, перестрелки, тени и освещение – всё на высоте. Сама игра, наверное, потянет у каждого, так что с оптимизацией разработчики справились. Каждая новая локация в игре – действительно новая, и не вызывает чувства дежавю.

Музыка и звук

Музыка в игре крутая, особенно запомнилась, вроде как главная композиция, всё в стиле хорошего вестерна, и музыка однозначно передаёт дух дикого запада. Звук в игре хороший, звуки выстрелов сделаны, по-моему, отлично. Русской озвучки нет, но зато есть субтитры, сама игра озвучена хорошо, и голоса персонажей не раздражают.

Вердикт

Мы имеем отличный вестерн-боевик от Ubisoft, который наполнен крутыми перестрелками, ситуациями и шутками, графика хорошая, и такой стиль даже очень подходит данной игре, за сюжетом наблюдал с интересом, игровой процесс весёлый. Пожалуй, поставлю игре хорошую оценку – 9\10.

Многие любители вестернов знакомы с серией игр Call of Juarez . Её последняя часть, Gunslinger, вышла в 2013 году и завоевала приз зрительских симпатий, рассказав историю о мстительном охотнике за головами, Сайласе Гривзе , на протяжении всей жизни разыскивающего негодяев, которым он поклялся отомстить.

Создатели Gunslinger, команда Techland, выложили видео, заявив, что Сайласу Гривзу найдётся, о чём поговорить с Артуром Морганом, главным героем RDR 2 и вожаком банды. В видеоролике продемонстрированы отрывки из Gunslinger, а за кадром Сайлас Гривз разговаривает с Морганом, называя его будущей легендой. Также Techland выложили арт с Гривзом и надписью на английском “Легенды никогда не умирают ”.

Игровое сообщество теперь гадает, что означает это послание. Версии высказываются самые разные, от дружеской поддержки со стороны Techland до грядущего анонса новой части Call of Juarez. Некоторые предполагают, что, возможно, польские разработчики хотят выпустить remastered-версию Gunslinger, или же в Red Dead Redemption 2 будет некое внутриигровое событие, связывающее сюжетные линии обоих вестернов.

Gunslinger представляет собой возвращение к корням Call of Juarez. После того, как Techland решила поменять сеттинг с Дикого Запада на коррумпированную современность (The Cartel; игра вышла провальной), разработчики оставили эксперименты с временем и местом. Вместо этого они применили свою творческую жажду изменений к другому: к самой ткани повествования. И сделали это просто здорово.

Новая часть Call of Juarez - это одна длинная история жизни и приключений знаменитого охотника за головами Сайласа Гривза, рассказанная им самим. Собственно, все перестрелки в ней давно закончились: они существуют лишь в памяти Сайласа. А он сидит в баре в компании нескольких завсегдатаев и ради бесплатной выпивки травит байки о том, как встречался со всеми самыми известными бандитами Дикого Запада - от Джесси Джеймса до Бутча Кэссиди и Санденса Кида.

Это чертовски удачный ход с точки зрения повествования, который сильно оживляет игру. Во-первых, он дает логичный ответ на вопрос, который хочется задать авторам очень многих игр: как, черт возьми, одному человеку удалось положить целую армию?! А тут объяснение очень простое - Сайлас Гривз, ясное дело, слегка привирает, приукрашивает и преувеличивает число своих врагов и героизм своих подвигов. Так что вопрос правдивости тут даже не поднимается: понятно, что профессиональный охотник за головами не станет при пересказе подвигов особенно скромничать. И в игру нормально вписываются и сотни бандитов, и бегство наперегонки с подожженным динамитным запалом, и чудесные избавления в самый нужный момент.

Рассказчик временами словно играет со своими слушателями, загоняя героя - самого себя - во вроде бы тупиковые ситуации, а потом вдруг «вспоминая», что не такими уж они и были тупиковыми. И геймплей Gunslinger отлично поддерживает его страсть к драматизации: там нередки случаи, когда Сайласа со всех сторон окружают враги, его смерть неминуема... И тут перед удивленными глазами игрока в сплошной стене чудесным образом появляется пещера, куда можно на последним издыхании удрать. Или с неба - как ангел - спускается труп индейца, в карманах которого полно критически необходимых патронов.

При этом, понятное дело, собеседники Сайласа регулярно сомневаются в правдивости его истории - и когда охотник за головами рассказывает о бое с очередным бандитом, вооруженным пулеметом Гатлинга, ехидно замечают, что, мол, как-то слишком часто они ему попадаются.

Во-вторых, тот факт, что это все байки и флэшбеки, дает Techland значительную свободу в построении повествования. Сайлас рассказывает все так, как может и хочет. Иногда в его байки вмешиваются слушатели, и тогда один и тот же эпизод проигрывается по-разному. В зависимости от версии, например, ограбление двух банков может происходить либо днем, либо вечером, а главный герой вламывается в здания то с тыла, то с крыши. Эффектно выглядит и другой эпизод: Сайлас отлучается в уборную, и пока он отсутствует, повествование замирает, позволяя подслушать, как его собутыльники обмениваются мнениями о том, врет он или нет. Наконец, Techland свободно обращается не только со временем, но и пространством: их Дикий Дикий Запад оказывается пластичным. Стоит Гривзу слегка изменить свой рассказ, как в стенах появляются проходы, ведущие в новые части карты.

И в-третьих, этот подход позволяет разработчикам применять дополнительные выразительные средства и дизайнерские ходы, которые в претендующих на реализм шутерах невозможны. По игре отчетливо видно, что разработчики вдохновлялись Borderlands. Это заметно и по некоторой комиксности повествования, и по внутриигровым вставкам, которые также напоминают шутер Gearbox, и по общему ритму геймплея, и по тому, что теперь тут есть три древа прокачки (для скорости, дальности и убойности).

Но Techland при этом не слишком увлекается эстетикой Borderlands. Разработчики соблюдают тонкий баланс, не позволяя игре свалиться в самопародию. При всей нереалистичности, Gunslinger представляет собой не упрощенную версию первых двух Call of Juarez для самых маленьких, а жестокую, почти библейскую историю про воздаяние и/или прощение (это уже зависит от игрока). Серьезности добавляет и то, что по всей истории там и сям разбросаны «самородки правды» - предметы, которые открывают доступ к подробным историческим заметкам о людях и событиях из Gunslinger.

В игре Билли Кид лихо отстреливает всех, кто попадается на его пути, а в посвященном ему «самородке» говорится, что дурной славой Уильям Бонни по большей части обязан своему палачу Пэту Гаррету , и количество совершенных им убийств значительно ниже, чем принято считать. В миссии в горах Гривз методично отстреливает юных апачей; а в посвященной им истории рассказывается о трагических судьбах индейских вождей, сражавшихся с белым человеком, и о резне у Вундед-Ни. Эти истории не нарушают настроения игры, а помогают глубже погрузиться в период, в котором история Сайласа Гривза (за вычетом некоторых преувеличений) могла быть правдивой. И они уравновешивают нереалистичную составляющую игры, не позволяя Call of Juarez: Gunslinger превратиться в комедию.

Серьезности игре добавляют природа и музыка. Декорациями для каждой перестрелки служат каньоны, горы, пустыни, леса, реки и болота Фронтира, нарисованные красиво и убедительно. Почти в самом конце игры Сайлас Гривз начинает хрипло петь погребальный плач «Oh Death » - и от этого мороз идет по коже. И даже фантастический финал после этого кажется не рассказом сумасшедшего и байкой о сверхъестественном, а вполне логичной частью путешествия в прошлое героя.

Как показывает практика, для хорошей игры в первую очередь нужны не многомиллионные бюджеты, дорогие маркетинговые кампании и «инновации вообще», чем бы они ни были, а талант, искренняя любовь к тому, о чем собираешься рассказать, и творческая свобода. Польская студия Techland в очередной раз это доказала, создав убедительную, красивую и интересную игру о Диком Западе и тех людях, которые когда-то его населяли.