27.03 05 инноватика кем работать. Новое направление: инноватика

Инноватика – это наука об особенностях процессов деятельности в сфере инноваций, о внедрении вновь обретаемых знаний в новшества, которые востребованы и необходимы обществу. Инновации могут рассматриваться в различных аспектах деятельности, как в коммерческих, связанных с получением прибыли, так и в сугубо социальных аспектах некоммерческой направленности.

В качестве фундаментальных наук специальность инноватика привлекает различные отрасли знаний и научные направления, среди них:

  • экономические знания и бизнес;
  • философские науки и психология;
  • знания в сфере педагогики и социологии;
  • знания организации производственных процессов и маркетинга,
  • информационные технологии и логистика.

Формы обучения в ВУЗах по специальности инноватика могут быть наряду с очной, заочно-очной и заочной формой обучения.

Срок обучения на очной форме бакалавриат – четыре года.

Профильные предметы при предъявлении результатов ЕГЭ - это математика, физика и русский язык. Некоторые ВУЗы требуют результаты ЕГЭ по физике и иностранному языку.

Проходными баллами на специальность 27.03.05 инноватика , например, в московских ВУЗах являются результаты ЕГЭ от 60 до 75 баллов по каждому из предметов.

Специальность инноватика - ВУЗы

Среди 66 российских ВУЗов, имеющих специальность инноватика, тройка лидеров рейтинга высших учебных заведений по уровню подготовки этой специальности выглядит таким образом:

на первом месте – МВТУ , а следующие призовые места занимают ВУЗы Томска – ТПУ и ТГУ .

Основными дисциплинами, которые изучают студенты по специальности инноватика , кроме профильных предметов физики и математики, являются такие, как:

  • ТРИЗ (аббревиатура теории решения изобретательских задач);
  • компьютерная графика;
  • патентные исследования;
  • информационные технологии;
  • основы интеллектуального права и его защита;
  • анализ инвестиционной деятельности и др.

Во время обучения студенты имеют возможность получать совмещенные знания, как инженеров, так и менеджеров.

Работа по специальности инноватика

Получив специальность инноватика , кем работать выпускники могут выбрать помимо должностей в органах государственного управления в сфере инновационного развития страны, региона, отдельных отраслей, также и в коммерческих компаниях и холдингах, занимая должности ведущих менеджеров, руководителей проектов бизнес-планирования или директоров департаментов, которые отвечают за программное обеспечение управлением развития инновационной деятельности.

Дипломированные кадры по инноватике восребованы в IT- индустрии, внешней и внутренней торговле, логистике, патентном деле и защите интеллектуальной собственности и многих других видах, как коммерческой, так и социально-экономической деятельности.

Имея инноватика – специальность, зарплата на первых порах будет в пределах 30 тысяч рублей. Однако, карьера с хорошими знаниями инновационных моделей бизнеса вместе с технологиями IT и практическим опытом очень быстро может вознести недавнего выпускника к должностям, где заработная плата или оклад вполне могут быть в 100 и более тысяч рублей.

Понятие «инновации» как никогда популярно во всем мире. Каждый день с телеэкранов и страниц СМИ мы узнаем об инновационных открытиях и технологиях. Вслед за требованием времени, в вузах открываются новые образовательные программы. «ГлавСправ» посетил Институт международного бизнеса и права НИУ ИТМО, чтобы узнать, чему и как учат будущих «инновационных» специалистов.

Что же такое «инноватика»?

Богданова Елена Леонардовна , директор ИМБИП:

Есть много определений слова «инноватика», в том числе научных. Но если говорить, не используя наукообразные термины, понятным языком - это все то новое, что придумано, оформлено и используется в работе.

Наша страна сделала ставку на внедрение новых достижений науки и техники в сферу производства, услуг и прочих отраслей экономики. В связи с этим была открыта такая область знаний как «Инноватика», и по ней уже не первый год ведётся подготовка кадров. Эти кадры востребованы экономикой, они работают в разных сферах. На производстве это техническая специальность: инженеры должны разбираться в том, как оформляются изобретения, интеллектуальная собственность, каким образом её можно коммерциализировать.

Экономисты, я имею в виду следующую ступень обучения - магистратуру, должны понимать, что дальше делать с этим изобретением, как привлекать бизнесменов, как его можно продать, сделать рекламу на этом.

«Инноватика» - это техническая специальность, разделенная на 2 уровня: бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года). Учитывая, что в магистратуре могут учиться и те, кто уже имеет другое высшее образование, можно говорить о бакалавриате как о первом высшем образовании, и отдельно о продолжении образования.

Мурашова Светлана Витальевна , руководитель направлений магистратуры и профессиональной переподготовки и второго высшего образования:

Сама по себе, «инноватика» по-разному воспринимается экономистами и техническими специалистами. Для первых - это сокращение от понятия «инвестиции в новации», т.е. вложение финансов в какое-либо новшество с целью получить прибыль. А «технари» подразумевают подход к созданию инновационного продукта как такового.

Мы, в любом случае, ориентируемся на классическое техническое инженерное образование. Наши выпускники - и бакалавры, и магистры - не обязательно станут изобретателями, но они должны разбираться в инновациях и их эффективности.

Направление бакалавриата сейчас проходит у нас лицензию: это инженеры, которые близко знакомы с теорией решения изобретательских задач. Эти люди должны хорошо разбираться в технических вопросах, кроме того, они должны быть креативно мыслящими, уметь делать патентные исследования, понимать, насколько это новшество является новшеством. Понятие «инноватика» настолько широко, что нельзя выпустить просто инженера узкого профиля, в области электромеханики, например. Это междисциплинарное направление. Федеральный образовательный стандарт определяет предметы, которые обязательно должны быть включены в так называемый федеральный компонент учебного плана подготовки бакалавров по данному направлению. А мы, со своей стороны, дополняем его универсальными дисциплинами.

Важный ориентир - интересы работодателей

Богданова Елена Леонардовна :

ИМБИП в разработке программ обучения пошел как бы «сверху вниз»: от уровня магистра к бакалавру, а не наоборот. И в этом плане нам было проще, потому что те студенты, которые когда-то приходили на магистратуру, рекомендовали нам, как расширить и дополнить программы обучения, давали советы. А ведь среди них были и руководители компаний, и специалисты, инженеры, которые уже долго работают в данном направлении. В этом смысле нам было проще: сделав несколько выпусков магистратур, мы собрали мнения людей, работающих в этом направлении, чтобы собрать учебный план для будущих бакалавров.

Основной критерий подбора дисциплин - будущее трудоустройство, потому что мы должны готовить тех ребят, которые откроют дверь в будущее и будут востребованы. Уже заканчивая наш институт, они должны знать, куда пойдут работать. И, конечно, важно готовить таких специалистов, которые будут в будущем получать большую зарплату.

Мурашова Светлана Витальевна :

Мы уже не первый год сотрудничаем с предприятием «Стройтехцентр», которое работает в области строительства крупных промышленных объектов. Также мы взаимодействуем с фирмой «Аквапатент», которая занимается патентными разработками и защитой исследований в области экологии, защиты водной среды. Один из партнёров вуза - президент коллегии патентных поверенных Санкт-Петербурга Туренко Вячеслав Владимирович, который даёт нашим ребятам советы, в каком направлении проводить патентные исследования, что сейчас наиболее популярно, а где существуют проблемы.

Наши будущие выпускники-бакалавры могут работать учениками и помощниками директоров предприятий. Но управлением все не ограничивается. Это могут быть и программисты, помощники IT-менеджеров компании. Если брать строительство - то это департаменты по развитию, которые сейчас создаются во всех крупных компаниях. Если это административная работа - то, например, комитет по инноватике в правительстве. Если вы видите себя исключительно изобретателем и хотите заниматься только этим, пожалуйста, это должность инженера в конструкторском бюро или любой другой компании. Существует масса возможностей и путей.

«Инноватика» по своему содержанию - междисциплинарная программа. Но она входит в укрупненную группу специальностей «Автоматизация и управление», а это чисто техническое, инженерное образование. И поэтому наша задача - дать фундаментальные технические знания, которые в кратчайшие сроки можно будет адаптировать под запросы работодателя. Мы привлекаем работодателей и как экспертов для многих наших студенческих и школьных проектов.

… Пусть меня научат!

Мурашова Светлана Витальевна :

Нам хотелось бы, чтобы пришли ребята с хорошим знанием физики. К сожалению, как показывает практика, ЕГЭ по физике школьники сдают недостаточно хорошо. Требования в нашем университете по проходному баллу - не менее 210 баллов по 3 предметам. Проблема в том, что учебные программы в разных школах сильно различаются. Так что мы готовы «подтянуть» тех, кто чуть ниже нужного уровня, и дать им равные возможности развиваться дальше. Мы ждем ребят, которые, хотят и любят учиться, а мы попытаемся их сориентировать на дальнейшую траекторию.

Особенно хочется сказать и об иностранных языках. Сейчас настолько идет процесс интеграции, глобализации всех видов науки, что делать патентные исследования - основная сфера работы - только у себя в стране будет сложно. И знание иностранных языков необходимо на достаточно высоком уровне, причем, делового, технического языка, в своей отрасли. У нас в ИТМО есть лингвистический центр, который и будет заниматься таким обучением.

«Школьный патент» как путевка в Женеву

Богданова Елена Леонардовна :

Большая часть работы с будущими нашими абитуриентами - это школьные конкурсы, в т.ч. международные. Могу назвать два форума, в которых участвуют ребята, которые собираются к нам поступать или уже являются нашими студентами.

Уже третий год проводится конкурс «Школьный патент». В нем принимают участие талантливые ребята, а победителям мы предоставляем преференции при поступлении к нам. Например, скидку на обучение при поступлении на внебюджетное место.

Второй форум - «Будущее мира». В нем действует рейтинг «Золотая тысяча мира», и ребята, участвующие в этом форуме со своими бизнес-планами, также получают призы и преференции для поступления. Наши студенты также принимают участие в организации таких мероприятий - для них это хороший практический опыт. Мы очень радуемся хорошим результатам конкурса, потому что ребятам после него очень хочется продолжать работать в инновационном направлении: изобретать, оформлять свои изобретения, двигаться дальше, становиться известными... А нам важно, что мы помогли это сделать.

Мурашова Светлана Витальевна :

Наш институт - еще и опорная организация Роспатента, а значит, для победителей школьных конкурсов предусмотрены бесплатные консультации от патентных доверенных для оформления и защиты их интеллектуальной собственности. У нас есть специалисты, которые занимаются оформлением интеллектуальной собственности, и если наши студенты что-то придумывают, мы и консультируем их, и оформляем изобретения, давая возможность получать собственные патенты.

Студенты-изобретатели ИМБИП также получают возможность проходить зарубежные стажировки. Одна из них - в Европейской комиссии ООН, в группе по инновациям, где проводится множество исследований. Благодаря таким стажировкам, мы имеем возможность дать ребятам представление о том, что происходит сейчас в мире. И когда мы уезжаем из Женевы, ребята говорят, что их мир перевернулся.

А если говорить о нашем вузе, конечно, стоит рассказать об инновационных малых предприятиях. Если кто-то из наших студентов хочет рискнуть и уверен, что его изобретение будет пользоваться коммерческим спросом, он может создать свое малое предприятие при ИТМО. Такие инициативы сейчас весьма востребованы, значит, им все карты в руки!

В процессе сбора и анализа данных от вузов Екатеринбурга я обратил внимание на одну примечательную деталь - наличие в несколько высших учебных заведениях новой и довольно диковинной специальности – инноватики. У большинства людей значение этого слова вызывает массу вопросов, а уж получить профессию с таким чудным названием кажется верхом безрассудства.

Гуманитарные технари
Теоретически, основной задачей, стоящей перед теми, кто внедряет инноватику в вузах, является продвижение на производстве (обычно крупном промышленном) новых, самых современных технологий и разработок. Специалисты по инноватика должны по своему функционалу максимально оперативно и оптимально модернизировать производство в высокотехнологичных отраслях: например, авиакосмическом секторе, на биомедицинских производствах и т.п.- там, где необходимо их постоянное внедрение в практику.

Правда, на практике можно столкнуться с тем, что представления об инноватике в различных вузах заметно отличаются. Чаще всего ее проработка, обоснование и преподавание связано с физико-техническим направлением (физтех УрФУ либо УрГЭУ, физфак УрГПУ).

Но есть и иное толкование, заметно отличающееся от взгляда на инноватику, как на техническую дисциплину. Другая концепция специальности - якобы ее социальная ориентированность. Специалисты в этой сфере должны заниматься не только внедрением новых технологий, но и эффективным управлением, менеджментом качества, распространяя свою деятельность и на коллективы предприятий, причем не только промышленных, но и «гуманитарных» организаций. Так, к примеру, видят инноватику в Курганском и Южно-Уральском государственных университетах.

Если анализировать территориальную распространенность данной специальности в России, можно сделать вывод, что лидером в этой области является Санкт-Петербург. Причем как по продолжительности преподавания и проработанности содержания курсов, так и по «раскрученности». Например, в СПбГУ существует целый факультет инноватики, где готовятся специалисты, востребованные на высокотехнологичном производстве. Примечательно так же и то, что на данный момент, пожалуй, только СПбГУ обладает стабильным потоком заказов на специалистов по ииноватике от работодателей, а не просто рассуждениями об актуальности этой специальности в условиях современного общества.

В Екатеринбурге инноватика подается в основном в техническом ключе и пока особенно развита на базе физико-технического факультета УрФУ. Их кафедра инновационных технологий уже несколько лет занимается этой темой. Кроме УрФУ подготовку в этом направлении ведет УрГПУ, УрГУ и УрГЭУ. Однако в этих вузах данная специальность имеет куда меньший срок развития. Пока очевидно, и это неофициально признают преподаватели вузов, что администрация открыла такую специальность не по конкретным запросам с производства, а из «желания развиваться». Это объясняет тот факт, что далеко не все из них могут объяснить, где конкретно востребованы их выпускники.

По приблизительным оценкам создателей программ по инноватике, люди, получившие подобную специальность, могут быть востребованы на следующих профессиях:

1. Директора и менеджеры по развитию, креативные директора компаний;
2. Руководители проектов;
3. Руководители развивающихся компаний;
4. Руководители новых и развивающихся направлений производства;
5. Специалисты в узких высокотехнологичных отраслях;
6. Бизнес-консалтеры по продвижению, маркетингу и развитию;
7. Специалисты надзорных органов (контроль качества и т.п.);
8. IT-Специалисты в сфере новых разработок.

Что касается интереса абитуриентов к инноватике в Екатеринбурге, то пока его оценить сложно. Можно говорить лишь о некоторых особенностях. К примеру, в УрГЭУ в этом году набрали группу из 25 будущих бакалавров по инноватике только из контрактников, стоимость обучения – 26 тысяч в семестр. А в УрГУ запланировали 25 бюджетных мест по этой специальности и набрали их с конкурсом семь человек на место.

В общем-то, рост, а значит и осознание интереса к теме, есть. Однако у инноватики как предмета остро ощущается проблема, которая вроде бы свойственна многим вузовским специальностям, но здесь грозит проявиться особенно заметно. Первичной функцией «инноваторов» является внедрение новых технологий на производстве, его оптимизация, повышение эффективности и производительности. Специалисты по инноватике должны заниматься очень важной и ответственной работой, но эта работа требует не только профильного образования, но и очень серьезного опыта, практических умений, навыков и компетенций. Ситуацию можно сравнить с управленческим образованием: менеджеру желательно специальное образование (необходимость профессионального менеджмента отмечают многие, ссылаясь на его отсутствие в советский период, когда менеджерами становились специалисты отрасли с опытом), но занимать руководящие посты можно только после получения большого опыта на исполнительской должности. Так и специалисты по инноватике, очевидно, должны довольно долго поработать на основном производственном процессе. А лишь затем начинать модернизировать то, о чем они узнают не понаслышке.

Вопрос, на который наверняка приходилось отвечать каждому студенту, занимающемуся инноватикой, звучит так:«Что это за профессия и где она востребована?». Термин «инновация», означающий нововведение, многим известен. А вот о том, что на рынке труда есть специальность с похожим названием, знают далеко не все. Появление новых профессий в сфере инновационных технологий напрямую связано с развитием науки и техники.

Что такое инноватика

Конечная цель каждого направления исследований – применение достигнутого результата. Прикладная наука, разрабатывая уникальные технологии или изобретая новые способы управления силами природы, ориентируется на их практическое применение. Люди, выбравшие специальность «Инноватика», внедряют вновь полученные научные достижения в жизнь.

Для этого нужны серьезные теоретические знания:

  • Методов поиска, хранения, обработки и предоставления информации.
  • Законодательства, защищающего авторское право.
  • Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
  • Методов выполнения патентного поиска.
  • Оцифровки и редактирования изображений.
  • Управления инновационной деятельностью.

Применяя на практике научные открытия в разных отраслях жизни, специалист по инноватике должен иметь хотя бы базовые представления о тех интеллектуальных продуктах, которые он продвигает.

Главные умения, получаемые во время учебы и практической работы – способность угадать востребованные продукты на рынке инноваций, найти способы продвижения, источники финансирования, подсчитать предполагаемую ликвидность и оценить возможные риски.

Социальная инноватика

В общественной сфере регулярно возникают задачи, с которыми нельзя справиться традиционными способами. Они дают толчок к поиску более совершенных форм устройства социальной системы государства. Сравнительно недавно возникло новое научное направление – социальная инноватика.

Она занимается применением новейших алгоритмов для разрешения реальных проблем во всех областях общественной системы: в медицине, образовании, пенсионном и социальном обеспечении. В пример можно привести центры, работающие с инвалидами с использованием уникальных методик или создание негосударственного пенсионного фонда, использующего нестандартные схемы выплаты пожизненного содержания клиентам.

Экономическая инноватика

В отличие от социальной инноватики, где менеджеры часто выполняют некоммерческие проекты, экономическая продвигает научно-технические разработки, которые должны:

  • Обладать принципиальной новизной.
  • Быть востребованными на рынке.
  • Приносить прибыль производителю.

Специалисты в области экономической инноватики занимаются:

  • Внедрением новых продуктов.
  • Модернизацией имеющегося производства с использованием новейших технологий.
  • Сокращением издержек за счет продвижения новых методов управления.

Главная цель экономической инноватики: ускорение промышленного развития, создание новых рынков сбыта, усиление полезной конкуренции.

Профессия менеджера по инноватике: требования, преимущества, проблемы

Утвержденный в 2004 году профессиональный стандарт менеджера инновационной деятельности перечисляет основные задачи этих сотрудников:

  • Планирование и выполнение мероприятий по продвижению нового продукта.
  • Сбор патентно-правовой информации.
  • Взаимодействие с партнерами на инвестиционном рынке.

Преимуществом новой профессии является то, что инвестиционные проекты обычно запускают крупные, стабильно развивающиеся компании. Работа в них высоко оплачивается, престижна и дает возможности для карьерного роста. Набираясь опыта, можно стать серьезным экспертом в области инновационных технологий.

Минусами, которые нужно учесть в процессе профориентации, можно назвать наличие рисков, создающих психологическую нагрузку. Необходимость постоянно придумывать новые идеи, вырабатывать нестандартные решения может привести к профессиональному выгоранию.

Менеджеры по инноватике в России сейчас не слишком востребованы.

Это объясняется тем, что в стране немного предприятий, способных финансировать серьезные направления развития. Во время экономического спада, сокращая издержки, руководители предприятий и организаций начинают, к сожалению, со свертывания инновационных проектов.

Кем и где могут работать выпускники по специальности «Инноватика»

Менеджеры по инноватике могут работать по выбранной специальности в органах государственного управления, исследовательских институтах, бизнес-инкубаторах, технопарках, научных сообществах. В коммерческой сфере они требуются консалтинговым фирмам, конструкторским бюро, венчурным фондам и объединениям .

Специалисты по инноватике занимаются внедрением передовых достижений во многих сферах. В ВУЗах они получают базовую подготовку по разным профессиям, чтобы хорошо разбираться в той отрасли экономики, в которой будут вести инновационную работу. Вот неполный перечень должностей, на которые могут претендовать такие выпускники:

  • Маркетолог.
  • Логист.
  • Менеджер производства.
  • Инженер-экономист.
  • Финансовый контролер.
  • Патентовед.
  • Предприниматель.

После окончания бакалавриата по специальности «Инноватика» выпускники получают дипломы по 65 профессиям.

Возможный карьерный рост и перспективы

Инновационный менеджер со временем может дорасти до ведущего, либо стать руководителем проекта. Специалист по инноватике, имеющий опыт практической работы и являющийся автором нескольких успешных проектов, ценится очень высоко на рынке труда. Ему могут предложить должности руководителя направления, директора по развитию, исполнительного директора.

Работая в органах государственной власти, можно стать руководителем соответствующего департамента, занимающегося инноватикой, и решать вопросы развития города, региона или всей страны.

Уровень оплаты труда в инноватике

Уровень средней заработной платы в России по специальности «Менеджер инновационных проектов» за последние 12 месяцев снизился вдвое со 100 тыс. руб. в январе 2017 г. до 50 тыс. руб. к началу 2018 г. Это связано со сворачиванием инновационных проектов в связи с кризисными явлениями в экономике.

Вакансии по территории России распределены неравномерно.

Москва и Московская область предлагают 40 % из имеющихся незанятых мест по стране, Петербург и Ленинградская область – 14,5 %, дальше идут Ярославская, Тульская, Самарская области.

В Москве специалистам в области инноватики в зависимости от опыта и квалификации предлагают от 40 до 150 тыс. руб. в месяц. В среднем по России – от 25 до 120 тыс. руб. По уровню заработной платы наиболее близкими являются профессии менеджера веб-проектов (в среднем 50 тыс. руб.), помощника руководителя проекта (35 тыс. руб.), менеджера по сопровождению проектов (30 тыс. руб.).

Где получить специальность: крупнейшие вузы, основные дисциплины

Хорошую подготовку для ведения инновационных проектов в области техники и точных наук получают в следующих учебных заведениях:

  • МГУ им. Ломоносова.
  • МГТУ.
  • МГУТХХ.
  • МФТИ – факультет инноваций и высоких технологий.
  • НИЯУ МИФИ.

Для работы в сфере управления государственными структурами и бизнесом готовят специалистов в АНХ при Правительстве РФ и Институте инноватики и логистики при Государственном университете управления. Всего по стране инноваторов обучают шестьдесят шесть вузов во многих городах.

Помимо базовых блоков предметов, дается общепрофессиональная подготовка по следующим дисциплинам:

  • Введение в инноватику.
  • Системный анализ и принятие решений.
  • Основы бизнеса.
  • Креативное мышление и алгоритмы решения нестандартных задач.
  • Маркетинг инноваций.
  • Другие дисциплины в соответствии со спецификой вуза.

Многие инженеры, менеджеры, работающие на производстве, поступают в магистратуру, чтобы получить дополнительное высшее образование в инновационной сфере. Это позволит им профессионально заниматься внедрением научных достижений в своих организациях.

Ее организации и управлении, обеспечивающих трансформацию вновь приобретенных знаний в новшества, востребованные обществом. Основываться этот процесс может как на коммерческих, так и на некоммерческих интересах (примером может служить использование в социальной сфере). В качестве гносеологических корней специальность «инноватика» использует многие науки и различные отрасли знаний. Среди основных можно выделить следующие: экономика и предпринимательство, философия и психология, социология и педагогика, организация производства, маркетинг и логистика, а также информатика.

Специальность «Инноватика»

Данный предмет довольно успешно используется как теоретическая и методологическая основа моделирования и формального описания деятельности любой организации и ее управления. В отличие от иных научных сфер, теория инноватики исследует прогрессивное развитие различных объектов, переход их из одного типа социально-экономической системы в другой, из одного состояния в другое, более стабильное и характеризующееся высокими параметрами. Данная область науки позволит обеспечить использование полученных результатов с последующим приращением интеллектуального капитала.

Специфика предмета

Специальность «Инноватика» относится к особой имеющей самостоятельный объект исследования, представленный процессом осуществления инноваций в социально-экономической системе. При этом специалистами данной сферы знаний принимается во внимание результат их использования с последующим распространением новых знаний, результатов научно-технической деятельности. Специальность «Инноватика» основана на систематическом проведении научных исследований, которым присущи следующие свойства: новизна, востребованность, реализуемость, полезный эффект.

Сам предмет в учебных заведениях рассматривает законы, закономерности и принципы всех в различных системах. Также проводятся исследования моделей и методов описания организации с последующим деятельностью на различных уровнях экономики.

Аспекты инноватики

Сама по себе инноватика - специальность, введенная в научное обращение австрийским экономистом Шумпетером. В российской научной литературе этот термин впервые встретился в 80-х годах ХХ века. В ведущих высших учебных заведениях РФ открыта новая специальность «Инноватика».

Данная наука содержит следующие аспекты:

Деятельности в сфере инноваций;

Моделирование различных процессов, содержащих некоторую новизну;

Организацию и управление внедрением всех новых технологий на отечественных предприятиях;

Государственное регулирование данных вопросов;

Управление в данной сфере исследований;

Построение принципов научно-технической деятельности на коммерческой основе.

Подводя итог, необходимо отметить, что инноватика сегодня является мощнейшим потенциалом, способным преобразовывать серую действительность в интересную, насыщенную жизнь.