Что такое благодать? Благодать — это что такое? Значение слова «благодать» Божья благодать.

иеромонах Софроний
  • архимандрит
  • Божественная благодать и свобода человека свт.
  • архиепископ
  • митрополит
  • еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский)
  • Благода́ть - 1) Божественное действие вообще; 2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира; 3) Божественное действие, направленное на спасение человека.

    Само слово «благодать» означает благой, добрый дар , потому что только Бог является источником высшего .

    Можно ли именовать благодать Богом, Божественностью?

    Равным образом проявление или действие природы огня - раскаленное, сияющее движение газов, созерцаемое в форме языков, - мы называем не только горением, но и огнём. Как прикасаясь к огню, мы приобщаемся не к его сущности, а к его действию (обжигает ведь именно действие), так и причастность Божественному проявлению или энергии, причастность благодати, есть причастность Самому Богу.

    В этом отношении благодать Божья нередко именуется так же, как и третье Лицо Пресвятой Троицы - Святым Духом, хотя её можно обозначить и более развёрнутым выражением: благодатью Святого Духа или благодатью Отца и Сына и Святого Духа. Святым Духом она называется потому, что Божественное действие всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом.

    Что значит стяжать Святого Духа?

    Стяжание Святого Духа есть стяжание Божьей благодати. Под стяжанием нельзя подразумевать накапливание по подобию того, как накапливаются материальные или даже нематериальные ценности, такие как трудовые навыки или знания.

    Стяжание благодати означает нечто другое. По мере духовно-нравственного преображения человека, которое совершается не иначе как при содействии Божьем, человек не просто становится лучше и совершенней; он уподобляется Богу и духовно сближается с Ним. Чем выше степень уподобления и единения человека и Бога, тем ярче проявляется и выразительней сияет в нём Божья благодать. Собственно, весь этот благодатный спасительный процесс и называется стяжанием благодати или освящением, обожением (см: ; ).

    Как следует относиться к положению о преподании благодати посредством священных предметов, святынь, таких как иконы и мощи Божьих угодников?

    Низведение благодати может осуществляться Богом как непосредственно, так и посредством представителей или предметов сотворенного мира. В случаях ниспослания благодати посредством святых икон и мощей они служат средством общения с Богом и Его святыми (см: ; ).

    В отличие от магических средств, где акцент ставится на ритуалы и заклинания, благодать Божия действует не механически, а преподаётся человеку по его вере. Способность же воспринимать благодать зависит от внутреннего состояния человека, от его сердечного настроя. В этом отношении молитва понимается святыми отцами не так, будто молясь, человек преклоняет к себе Бога, а так, что молясь, он сам возвышается и раскрывается для взаимодействия с Ним.

    При молении же перед иконой или мощами, богомольцу легче настроиться на обращение, легче сосредоточиться и вознести свой дух (разум и сердце) к тому первообразу, чей образ запечатлен на иконе, или к тому святому, к чьим мощам он желает припасть. Вступая в молитвенную связь со святыми угодниками, мы просим у них ходатайства перед Творцом, а Он отвечает - в той мере, в какой это необходимо для пользы молящегося, - Своим благословением (действием).

    Неверно считать, будто православные иконы или святые мощи являются самостоятельными источниками Божьей благодати, Божьих энергий. Такое отношение сродни отношению язычников к талисманам и оберегам, и должно признаваться чуждым христианскому сознанию.

    Если благодать, подаваемая верующему при посредстве святого или святыни, не излучается ими как её непосредственными источниками, то почему явился Мотовилову в блеске благодатного света?

    Благодать Божия есть не что иное как Божественное действие, направленное в мир; в более узком значении - Божественное действие, направленное на спасение человека.

    В обычных для грешного человека условиях благодать, как правило, бывает невидима. В свою очередь подлинно верующий человек способен, при содействии Божьем, созерцать её духовными очами .

    Между тем, по особому усмотрению Вседержителя сияние благодати может быть явлено даже и грешному человеку, причём даже чувственным образом. Для чего? - В каждом конкретном случае бывает особая Промыслительная цель (см.: ).

    По усмотрению Божьему сияние благодати бывает видимо и тогда, когда она (благодать) почивает на Божьих святых.

    Так, свет, исходивший от лица Моисея (), служил свидетельством для сынов Израиля о его близости к Богу, о том, что Господь благоволит к их законоположнику и вождю. Это свидетельство укрепляло авторитет Моисея, удерживало его соплеменников от чрезмерного ропота и, вероятно, от потенциально возможного бунта.

    Как иноверцы, так и неверующие лишены возможности приобщения к тем благодатным , которые преподаются исключительно членам (разумеется, лишены не безусловно, а лишь до тех пор, пока они не вступят в ряды христиан).

    Однако, сказанное не означает, что они полностью лишены возможности причастия Божественной благодати.

    Во-первых, спасительная благодать действует на них призывающим образом (этому соответствует понятие «призывающее действие Божественной благодати»). Ещё перед Своими Страданиям Господь возвестил: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ().

    Святые отцы называют благодать «лучами Божества», «Божественной славой», « »… Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, – пишет св. , – есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу». Св. , размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св. , благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога».

    Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, – учит св. , – …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа». Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, – учит св. . – Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей». Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом – . В этом благодатном состоянии человек, по слову св. , уподобляется Христу и становится выше первого Адама.

    Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в ) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, – разъясняет св. . – … Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог – благодать; из совместного их действия создается христианская личность». По учению св. , созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно. Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями. Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений», пока вся душа не будет объята благодатью.

    Понятие «Благодать Божия» в Священном Писании

    Слово «благодать» весьма часто встречается в Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Завета, и употребляется в различных смыслах:

    а) иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость (; ; );

    б) иногда дар, благо, всякое благо, всякий дар, какие Бог дарует тварям Своим, без всякой с их стороны заслуги (; ; ), и естественные дары, которыми преисполнена вся земля (; ; ) и сверхъестественные, чрезвычайные дарования Божии, которые даются Богом различным членам церкви (; ; );

    в) иногда означает все великое дело нашего искупления и спасения, совершенное благодатью Господа нашего Иисуса Христа. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков». «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ();

    г) но собственно благодатью называется спасительная сила Божия, которая, сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную и, утверждая, и совершенствуя, совершает наше освящение и .

    Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими ().

    Догматические определения о благодати

    (Из кн.: «Каноны или Книга Правил». Правила святых соборов Поместных . Правила святаго поместнаго собора Карфагенскаго (393–419))

    125. Определено также: если кто речет, что благодать Божия, которою оправдываются в Иисусе Христе, Господе нашем, действительна к одному только отпущению грехов, уже содеянных, а не подает сверх того помощи, да не содеваются иные грехи, — таковой да будет анафема, так как благодать Божия не только подает знание, что подобает творить, но еще вдыхает в нас любовь, да возможем и исполнить, что познаем.

    126. Также, если кто речет, что та же благодать Божия, которая о Иисусе Христе Господе нашем, вспомоществует нам к тому только, чтобы не согрешать, поскольку ею открывается и является нам познание грехов, да знаем, чего должно искать и от чего уклоняться, но что ею не подается нам любовь и сила к деланию того, что мы познали должным творить: таковой да будет анафема. Ибо когда Апостол глаголет: разум делает гордым, а любовь созидает (): то весьма нечестиво было бы верить, что к кичению нашему имеем благодать Божию, а к созиданию не имеем; тогда как и то и другое есть дар Божий: и знание. что подобает творить, и любовь к добру, которое подобает творить, дабы при созидающей любви не мог кичить разум. Ибо как от Бога написано: учай человека разуму (): так же написано и сие: любовь от Бога есть ().

    127. Определено также: если кто речет, что благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению удобнее исполняли мы чрез благодать, словно бы и не приняв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнить Божественные заповеди, — таковой да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене неудобно можете творить, но сказал: без Меня ничего не можете творить ().

    Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ().

    преподобный : «Всякой богобоязненной душе предлежат два великие подвига: первый, чтобы получить благодать Святого Духа, потому что и возможности нет вступить кому-нибудь на путь спасения и тем паче шествовать по нему, если не получит он наперед таинственной благодати Всесвятого Духа, второй более тяжкий, чтобы не лишиться сей благодати, получаемой со многими потами и трудами… И этот-то великий подвиг, чтоб не лишиться Божьей благодати, полученной уже, предлежит душе до последнего нашего издыхания».

    Столько людей говорят о благодати не понимая что это такое, какова её цель и смысл. Потому что ещё не встречались с ней или не заметили её действие. Поэтому и говорят о ней, как в примере с ленивой студенткой первого семестра:

    "Если Фауст в конце своей жизни, трудясь над познанием, говорит: «Я вижу, что мы ничего не можем знать», то это результат;
    и совершенно иное дело, когда те же слова мы услышим от студентки первого семестра, пытающейся оправдать свою леность (Кьеркегор). "

    Господь не двузначно сказал, что ленивые, неверные и лукавые рабы, ни по какой благодати, не войдут в Царство Небесное. Во что бы они не верили, что бы не исповедовали, на чтобы не надеялись.

    Благодать - это не оправдание нашей, недостойной Царства Божьего, жизни.

    [ Благода́ть (др.-греч. χάρις, лат. gratia) - понимается как нетварная Божественная сила или энергия, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения. С помощью этой силы человек преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обо́жения.
    Также благодатью называется незаслуженная милость и благоволение Бога по отношению к людям. ]

    Для чего же благодать?
    Дьявол - есть духовная личность, превосходящая человека (ибо он плоть) и в мудрости, и в силе,
    и во всём остальном. Ему удалось совратить совершенного человека в Едемском саду. Поэтому ему ничего не стоит сбивать с прямых путей многих и многих уже не совершенных людей. И они ничего не могут сделать, потому что они - плоть. Своей силой они не могут его победить. Но только благодатью Божией они получают способность быть победителями над ним. Другими словами благодать Божья нужна нам для помощи жить святой жизнью.

    15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
    16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести БЛАГОДАТЬ для благовременной помощи . (Евр.4:15,16)

    Иисус был искушён и знает трудности борьбы с грехом и плотью. Он понимает и может сострадать в наших немощах, потому что Сам был искушен. И у нас есть возможность, по Его милости, получать эту благодать для благовременной помощи.

    11 Ибо явилась благодать Божия , спасительная для всех человеков,
    12 научающая нас , чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, (Тит.2:11,12)

    Суть благодати - не оправдание наших грехов, непослушания или неверности, а сверхъестественная способность не грешить или делать то, что просто невозможно совершить в этом мире без действия благодати Божьей.

    Может поэтому Павел писал: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Фил.4:13)

    Но понять это может не каждый, не любой, но только тот, кто следуя повелениям Христа, до крови сражается с грехом, плотью и миром. Совершенное послушание заповедям Христа должно было осуществляться в ежедневных трудах. Благодать не освобождает от следования Христу, но, наоборот приводит в полное послушание Христу. И только такой человек видит реальное действие благодати и понимает её предназначение и смысл.

    Человек, который не внимает словам Иисуса, не проявляет усилий, не входит тесными вратами, продолжает жить миром - не может получать помощь в виде благодати Божьей. Так как не имеет в этом нужды, поскольку не ищет этого всем сердцем.

    Почему говорится, что спасение - по благодати?
    8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
    9 не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:8,9)

    Благодать дается через веру. Вера в Иисуса заключается в послушании Ему. Желающему быть послушным, Бог дарует способность быть угодным Ему. Эта благодать (способность) не от них, но дар Бога. Поэтому никто не может хвалиться этими делами.
    Мы спасены благодатью в том смысле, что обретаем способность жить святой и угодной Богу жизнью в этом мире греха. И это дается как дар, поэтому похвалиться никто не может.

    Кто может видеть и переживать на себе благодать?
    ...Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:6)
    Смиренный перед Богом (именно в первую очередь перед Богом), обретает способность делать невозможное, чего он не мог делать раньше. Не исключая того, что через него будут посрамлены те, кто еще вчера над ним превозносился.

    ..но Бог избрал немудрое мира (но смиренное), чтобы посрамить мудрых, и немощное мира (но смиренное) избрал Бог, чтобы посрамить сильное; (1Кор.1:27)
    Именно под благодатью - не мудрый становится премудрым, слабый становится сильным...
    Возможно поэтому во время пробуждения в Уэльсе великие толкователи Англии приходили и сидели у ног грубых, тяжело трудящихся угольщиков, и видели чудесные дела Божьи.

    Благодатью Божьей мы можем не грешить в этом мире.
    Всякий, рожденный от Бога, не делает греха , потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить , потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9)
    Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит ; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:18)

    Сам, своими силами, человек не может противостать искушениям и дьяволу. Но, зная действие благодати Иоанн, делал такие заявления: "Всякий, рожденный от Бога не может грешить!". Именно сверхъестественное действие благодати позволяет верующему жить святой жизнью и хранить себя, если он этого хочет.

    Временами Бог отнимает благодать.
    Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24)
    Временами Бог отнимает благодать, чтобы испытать человека на верность и воспитывать святой характер или показать кто он без благодати (в случае, когда он начинает превозноситься).

    Благодать дается для служения.
    Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:10)
    Благодать Божья даёт способность успешно служить. Но человек может активно применять её в служении или же зарывать данные ему таланты и способности.

    В случае с Павлом, он говорит что использовал благодать на "полную катушку": "я более всех их потрудился". Но тут же поправляется, зная, что способности не от него: " не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною."

    Итак, благодать - это не оправдание нашей, недостойной Царства Божьего, жизни.
    Благодать - это помощь жить жизнью, угодной Богу, для тех, кто этого ищет.

    P.S. Всё это говорю не как теорию, но то, что прохожу на практике.
    Есть еще что сказать о благодати, но пока умолчу, поскольку тема еще раскрывается.

    Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1: 1).

    Святой апостол Павел употребляет два важных термина – благодать и мир, естественно, от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Хотелось бы немого поговорить о благодати (а тема эта неисчерпаема): слово благодать часто встречается в Церкви.

    Беседа Николая Мотовилова с преподобным Серафимом Саровским Мы говорим, что в таком-то человеке чувствуется благодать Божия, а также: «благодать Божия да будет с вами». Когда благодать Божия присутствует, тогда все приходит в порядок. Еще мы говорим, что целью человеческой жизни является стяжание благодати Божией. Что же это такое – благодать, о которой говорит святой апостол Павел и которая постоянно упоминается как в Новом Завете, так и в наставлениях святых отцов?

    Благодать так называется, потому что это харизма, дар; она не то, что…

    Божья благодать

    Используя разные слова, люди не всегда понимают, о чем говорят. Иногда не знают, потому что не проявляют любопытства, иногда их информация о данном понятии неверна. Божья благодать — это некая неощутимая физическими способами сила, которую посылает Бог человеку, для его очищения от скверны. Само слово благодать говорит о даре, то есть эта сила посылается случайно.

    Так как дьявол вездесущ, то считается существом намного более развитым, чем человек. Для борьбы с человеческими пороками и страхами Господь дарует людям благодать. По большей части божья благодать — это проявление святости того или иного человека, подтверждение того, что он действительно всю свою веру и жизнь дарует Богу.

    Божья благодать — представляется как нечто неосязаемое, как вуаль, отделяющая нас от Ада и Рая. Лишь тот, кто каждый день верует и следует учению Христа, борется с грехом, может понять, что на него снизошла благодать. Осознание того, что благодать божия с вами, не…

    Когда размышляешь над тем, что такое благодать, попутно возникает вопрос: «Чем она отличается от понятий любви и милости?» В литературном древнерусском произведении «Слово о законе и благодати» можно почерпнуть много интересных умозаключений на эту тему. По церковному учению она является вышеестественным даром Бога человеку.

    Святые отцы считают благодать «Божественной славой», «лучами Божества», «нетварным светом». Ее действием обладают все три составляющие Святой Троицы. В писании святого Григория Паламы говорится, что это «энергия общая и Божественная сила и действие в Триипостаного Бога».

    В первую очередь каждый должен для себя понять, что благодать — это не одно и то же, что любовь Бога и его милосердие (милость). Эти три абсолютно разные проявления божьего характера. Высшая благодать — это когда человек получает то, чего он не заслуживает и не достоин.

    Любовь. Милость. Божья благодать

    Основной чертой Бога является любовь. Она проявляется в…

    По следам дискуссий

    Смысл и предназначение Благодати Божье Закон или благодать?

    1. Что такое благодать и чем благодать отличается от милости и любви.

    Нужно понять, что Божья Благодать это не одно и то же, что милость (милосердие) и любовь Бога. Это три разные черты Божьего характера. Об этом свидетельствует Ефесянам 2:4-7 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».

    Любовь – это одна из основных черт Бога, проявляющаяся в Его заботе о нас, прощении, охране и т.п. («Бог есть любовь» – 1 Иоанна 4:8). Подробнее о характеристиках любви читайте в 13 главе Первого Послания Коринфянам. Милость – это когда мы не получаем наказания, которого заслуживаем. Благодать – это когда мы…

    Благода ть (др.-греч….

    Олег Чабан Мастер (1082) 4 года назад

    Благодать Божия — это сила Божья, которая дается нам по особому промышлению, благоволению Божью к нам. Она действует благотворно на нашу душу, дает нам мир, радость, утешение, благополучие и все, что приятно нашей душе, дается благодатью Божьей. Мы знаем, что многие люди, даже неверующие, приходят в церковь, не знают, как молиться, что делать в церкви, но, пребывая некоторое время в церкви, участвуя в церковной молитве, хотя не умеют молиться, чувствуют облегчение, умиротворение, успокоение, какую-то радость, утешение, даже слезы покаяния или радости. Это действие благодати Божьей, которая действует на душу человека и дает ему такое состояние. Поэтому и святые отцы, в том числе и Серафим Саровский, говорили, что одна из важных составляющих нашей жизни — это стяжать благодать Божью, Духа Божья, животворящего и спасительного. Благодатью Божьей мы существуем и действуем и имеем возможность преодолеть все трудности,…

    Благодать дается даром, не за наши заслуги и какие-то особые дела. Солнце проливает свои лучи и на праведников и на грешников. Так и благодать Божья изливается от Бога на каждого человека по вере его в милость Божию.

    Другое дело, как находиться постоянно под благодатью, пребывать в благодати, насыщаться ею. Представим себе такую картину: два человека, бредущие по пыльной дороге в полуденный жар, изнывающие от жажды, внезапно застигнуты потоком благодатного дождя с неба, несущим в себе живительную влагу и облегчение. Один человек подставляет себя всего под струи дождя, с наслаждением впитывая всем телом живительные капли, а другой поспешно облачается в непромокаемый дождевик, наглухо изолируя себя от потока с небес.

    Также бывает и…

    ЭХ! Благодать-то какая,птички поют»-Часто можно услышат подобные слова когда человеку хорошо. Но что же такое благодать и почему говорить подобно вышесказанному нельзя?

    Слово «благодать» весьма часто встречается в Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Завета, и употребляется в различных смыслах:

    а) иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость (Быт. 6:8; Еккл. 9:11; Есф. 2, 15; 8:5);

    б) иногда дар, благо, всякое благо, всякий дар, какие Бог дарует тварям Своим, без всякой с их стороны заслуги (1Петр.5:10; Рим.11:6; Зах.12:10), и естественные дары, которыми преисполнена вся земля (Пс.83:12;146:8-9; Деян.14:15-17;17:25; Иак.1:17) и сверхъестественные, чрезвычайные дарования Божии, которые даются Богом различным членам церкви (1Кор.12:4-11; Рим.12:6; Ефес.4:7-8);

    в) иногда означает все великое дело нашего искупления и спасения, совершенное благодатью Господа нашего Иисуса Христа. «Ибо явилась благодать Божия,…

    Что такое благодать?

    В библейском словаре Ричарда говорится, что древнееврейское слово со значением « быть милостивым» в комбинации со словом « найти благоволение» наиболее полно соответствует новозаветному слову «благодать»

    Согласно Международной библейской энциклопедии, наиболее близкое значение, часто выражаемое апостолом Павлом в Слове «Благодать» — это «принятие».

    Другое значение слова «благодать», в греческом языке, которое также имело широкое распространение во времена Павла, это — «незаслуженная милость».

    Слово «благодать» в своем полном значении не встречается в Ветхом Завете. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». (Иоанн. 1: 17). Новый Завет — завет благодати.

    Откуда явилась благодать?

    Бог всегда давал спасение на основе благодати; все же благодать не была полностью проявлена до тех пор, пока «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его,…

    Как бы много ни дал Иисус Христос для нравственной жизни человека, на самом деле для истинного спасения людям необходимо дополнительное участие божественной помощи, которая позволяет в полной мере усвоить и оценить спасительные заслуги Сына Господнего.

    Такая помощь подается в виде Благодати Божьей, рассматриваемой в христианстве как дар человеку от Бога. Что же такое Благодать? В чем ее суть и как она действует на людей?

    Что называют Благодатью в Библии?

    Сам термин «благодать» происходит от древнегреческого слова…

    Благодать Божия… Что это такое? Невидимая, но реальная сила, энергия любви Божией, пронизывающая весь мир. Мы воспринимаем эту энергию, если душа наша настроена на Бога, как антенна на радиоволны. Человек под воздействием благодати изменяется, преображается, получает невероятные духовные дары, а главное - чувствует себя в Присутствии Божием. Это ощущение рождает неизреченную сладость, счастье…
    Мы с вами прикасаемся к этому опыту иногда, на краткие секунды, или минуты. Нет, наверное, верующего человека, который бы не испытывал это состояние хоть раз-два в жизни.
    Но то, что нам приоткрывается на мгновенья, является всегдашним и постоянным состоянием святых людей. Классическим описанием подобного опыта является Беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым.

    Недавно прочитал замечательную книгу «Житие и слова» про современного греческого подвижника старца Порфирия Кавсокаливита (1906–1991). Это не фамилия, а имя, по названию…

    Благодать

    Слово «благодать» славянское, и означает «даяние блага».

    Св. Иоанн Кронштадтский:

    «Что такое благодать? Дар Божий, даруемый человеку ради веры во Христа для спасения человека христианина. Благодать – сила заступающая, милующая, просвещающая, спасающая, располагающая ко всякой добродетели».

    1. Виды благодати

    2. Ошибочное понимание благодати

    3. Без действия благодати спасение человека невозможно

    4. Предваряющая благодать

    5. Как действует спасающая благодать Божия?

    6. Причины отступления благодати

    7. Отношение благодати к свободе человека

    8. Божия благодать призывает ко спасению каждого

    9. «Время и место действия благодати — только здесь»

    1. Виды благодати

    Оно употребляется в Священном Писании в разных значениях. Иногда оно обозначает вообще милость Божию: Бог есть «Бог всякой благодати» (1 Петр. 5, 10). В этом самом широком смысле благодать есть…

    Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
    Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
    Высокий академический уровень.
    Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

    Скачать в других форматах: DOC

    12. Как обрести Божью благодать

    «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха»

    Несколько лет назад один мой друг предложил мне занять новую должность в миссии «Навигаторы». Мне нравилась моя работа и менять ее совсем не хотелось. Тем не менее, я ответил, что подумаю и помолюсь. Я надеялся, что помолюсь и Бог покажет мне, что новая работа — не для меня.

    Сказать, что новая работа мне не очень нравилась -…

    Книга противоречий, или что такое «Божья благодать»

    «Исаия». Попишу-порежу или когда волк будет жить с козлёнком

    Исаия (Йешаяу) - один из, так называемых, «великих» библейских пророков. Говорят, что происходил он из знатной иудейской семьи и даже был родственником иудейских царей - потомком несравненного царя Давида. Родился в Иерусалиме в 8 веке до н.э. Занимался ченнелингом примерно 60 лет. За это время в Иудее успели поцарствовать четыре царя - Иоафам, Ахаз, Езекия и Манассия. Трудовая деятельность Исаии началась с одного, весьма знаменательного события. Как-то раз, скорее всего слегка переборщив с дозой, он увидел Бога Саваофа с ризами на престоле в небесном храме в компании серафимов - существ с 6 крыльями, 2 из которых использовались по прямому назначению, а остальные 4 - для прикрытия лиц и… ног.
    Вот тебе и на! Они, что: все на другой канал переключились? Раньше всё время суетился Иегова, а тут вдруг…

    Божья благодать

    ЧТО ТАКОЕ БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ

    Очень хорошо на этот вопрос отвтил св. Иоанн Кронштадский. Ну просто нечего добавить:

    «Что такое благодать? Благая сила Божия, даруемая человеку верующему и крестившемуся во имя Иисуса Христа или Святую Троицу, очищающая, освящающая, просвещающая, вспомоществующая в делании добра и удалении от зла, утешающая и ободряющая в напастях, скорбях и болезнях, споручительствующая в получении вечных благ, уготованных Богом на небесах избранным Его. Горд ли кто был, самолюбив, зол, завистлив, но стал кроток и смирен, самоотвержен ради славы Божией и блага ближнего, ко всякому доброжелателен, снисходителен, уступчив без потворства, - он стал таким силою благодати. Неверующим ли кто был, но сделался верующим и усердным исполнителем предписаний веры, - он стал таким силою благодати. Сребролюбив ли кто был, корыстен и неправосуден, жестокосерд к бедным, но, переменившись в глубине души, сделался нестяжателен, правдив, щедр, сострадателен,…

    Когда размышляешь над тем, что такое благодать, попутно возникает вопрос: «Чем она отличается от понятий любви и милости?» В литературном древнерусском произведении «Слово о законе и благодати» можно почерпнуть много интересных умозаключений на эту тему. По церковному учению она является вышеестественным даром Бога человеку.

    Считают благодать «Божественной славой», «лучами Божества», «нетварным светом». Ее действием обладают все три составляющие Святой Троицы. В писании святого Григория Паламы говорится, что это «энергия общая и Божественная сила и действие в Триипостаного Бога».

    В первую очередь каждый должен для себя понять, что благодать - это не одно и то же, что и его милосердие (милость). Эти три абсолютно разные проявления божьего характера. Высшая благодать - это когда человек получает то, чего он не заслуживает и не достоин.

    Любовь. Милость. Божья благодать

    Основной чертой Бога является любовь. Она проявляется в Его заботе о людях, их охране, прощении (13 глава первого послания Коринфянам). По милости Высшего удается избежать даже заслуженного наказания, о чем свидетельствует прощение Адама за его прегрешения. Бог его не только не умертвил, но и даровал ему шанс спасения через принесенную жертву Иисусом Христом. Что же касается благодати, то нередко в писаниях можно встретить такое определение: благодать - это незаслуженная милость. Но можно сказать, что это однобокая формулировка. Некоторые люди, получившие откровения свыше, утверждают, что Божья благодать - это и сила Отца Небесного, выраженная как дар, чтобы человек мог с легкостью претерпеть то, что ему самостоятельно трудно преодолеть, как бы он ни старался.

    Божественная энергия доступна тем, кто искренне верит

    Ежедневно к Богу нужно подходить в искренней молитве с таким смыслом, что без него в жизни ничего не будет так, как должно быть, и только с ним все проявится наилучшим образом. Смирение пред Высшим, вера в него открывают доступ к его благодати, просьбы становятся услышанными. Библейская церковь «Слово благодати» учит тому, как правильно обращаться с мольбой к Отцу Небесному.

    Все, кто принимает Иисуса Христа, спасутся благодаря своей вере. В источнике Ефесянам (2:8-9) сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Также из этого следует, что через что придет спасение, то и должно чтиться, люди должны жить по благодати.

    В открытое сердце Богу стучаться не приходится

    От осознания, что Бог всегда находится рядом и не только для того, чтобы поддерживать в час нужды, приходит радостное умиротворение, ведь человек начинает чувствовать, что у него есть самый близкий и надежный друг. Он проявляется в каждом мгновении повседневной жизни, в любой, даже на первый взгляд незаметной, мелочи. Мимо взора Всевышнего не проходит ни одна деталь. Вот почему при искренней вере все и происходит с Божьей помощью, а не исключительно собственными силами. Эту истину всем мирянам пытается донести и библейская церковь. Благодать,по мнению ее церковников, заслуживают все. Чтобы получить к ней доступ, необходимо просто радоваться каждому мгновению своей жизни и не уповать только на свои собственные силы.

    Что закрывает путь к Богу?

    Существует три способа, как уничижить свою веру и тем самым отстраниться от Бога - это гордость, самосожаление и жалобы. Гордость проявляется в том, что человек приписывает себе те заслуги, которые воздались по милости Отца Небесного. Этим грешник «крадет» у Бога славу. Горделивый считает себя независимым, но по-настоящему без Христа он ничего не может. Посетив библейскую церковь, благодатьв которой ощущается единым потоком, каждый мирянин услышит от наставника, что греховность такого плана губит душу человека.

    Самосожаление можно отнести к идолопоклонству. Человек, все время размышляя над своей горемычной участью, по сути, поклоняется только лишь себе. Его мысли: «А как же я?» - приводят к глубоким заблуждениям. В нем все меньше проявляется истинное человеколюбие. Он теряет духовную силу, так как жалость этому способствует.

    Жалобы - это первый способ забыть о благодарности к Отцу Небесному. Жалуясь, человек умаляет все, что для него сделал, делает и будет делать Высший. Тщательно изучив закон и благодать, человек понимает, что Богу нужно быть благодарным даже за малые дары. Ему также виднее, что правильно для человека, а что неправильно, в чем он более нуждается.

    Кто достоин благодати?

    Обычно, прежде чем человек научится жить, исповедуя библейское писание, которому учит церковь «Слово благодати», в его жизни может наблюдаться беспорядок. Женщина может быть сварливой, манипулировать членами своей семьи, стараться все держать под своим бдительным контролем. Мужчина может проявлять грубость по отношению к домочадцам. Но важно понимать, что чтобы другие люди не раздражали, а приносили радость, нужно начать изменения с самого себя и в первую очередь открыть сердце Богу, довериться ему. Со временем во многих сферах жизни начнут происходить положительные изменения.

    У Бога для каждого имеется свой индивидуальный замысел, и он подводит к тому, чтобы научиться радоваться каждому дню. Зачастую людям это не удается из-за присутствия в их жизни постоянных страхов и сомнений. А нужно просто доверять Высшему, он всегда и во всем поможет, направит, даст силу, чтобы свершить то, что необходимо.

    Земной труд и благодать

    В Слове Божьем говорится, что человеку может быть дано нечто по благости, как подарок свыше. Прийти это может к тому, кто на первый взгляд по земным законам его абсолютно не заслуживает, кто ради этого ничего не сделал. Нужно понимать, что благодать и работа не могут сосуществовать одновременно. Из-за того, что христианам трудно понять и принять этот факт, они, вместо того чтобы наслаждаться тем, что у них уже есть, и использовать это для постижения всей глубины отношений с Богом, все время стараются получить через труд то, что уже имеют.

    Считается, что благодать - это то, за что Бог отдал лучшее небесное и тем самым спас худшее земное. А потому на нее может рассчитывать каждый, но это не значит, что можно уже ничего не делать, не совершенствоваться, не чтить Всевышнего. Он дарует силу в первую очередь тем, кто в него уверовал всем сердцем, тогда каждый день человека будет проходить в радости. Главное - довериться его благости и мудрости.

    Суть божественных энергий

    Божья благодать - это дар. Ее ни купить, ни продать, это ниспосланная Богом милость, его нетварная энергия, которая может быть многообразной. Существует боготворящая энергия, делающая человека богом по благодати, она его освящает, обоживает. Есть просвещающаяся, очищающая, освящающая энергии. С их помощью Бог поддерживает человеческое существование.

    Божественная энергия - врачеватель души человеческой

    Иисус сказал: «…Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоанна 15:4). И это означает, что Отец Небесный не требует от человека обходиться собственными силами, божья благодать снизойдет к каждому, кто в него уверует всецело.

    Божественная энергия является мостом между человеком и Богом. Если ее нет, то между первым и вторым непреодолимая бездна. Именно поэтому христиане поклоняются святым иконам, мощам, так как они являются носителями благодати божьей и помогают приобщиться к энергиям Отца Небесного.

    Самой великой тайной благодати является смирение. Когда человек смирился и кается, он смотрит только на себя и никого не судит. В этом случае Высший принимает и очищает его душу. Стяжать благодать можно через непрекословное соблюдение божьих заповедей, но быстрее всего благодатная энергия снизойдет к смиренным через их покаяние.

    Б ожья благодать для тебя . Что мешает нам обрести благодать. Что означает слово благодать. Спасение через благодать.

    Г рех, совершаемый человеком, ведет его только лишь к упованию на свои силы, мы стараемся во всем оправдать свои действия, оправдать свой грех, мы утверждаем свою собственную праведность, тем самым лишая себя славы Божьей, стараемся делать добрые дела , ожидая, что взамен этого Бог простит нам наши грехи. Та тяжесть, от сделанного нами греха, которую мы несем на себе, внушает нашему сознанию, что мы неисправимы и нам нет прощения: — Это обман.

    К огда мы поймём, что ни нашими усилиями, ни нашими добрыми делами мы не можем получить прощения грехов и быть спасёнными, только когда мы перестанем утверждать свою собственную праведность, — только тогда Бог может помочь нам! Кто бы вы ни были, к какой бы группе грешников вы ни принадлежали, к тем, которые считают себя очень плохими, утонувшими в своих грехах; или к тем, которые считают, что добьются спасения своими стараниями, заслужат его своими добрыми делами. Вам нужно понять и знать, что спасение возможно только , обратившись к Господу Иисусу Христу.

    М ы с верой принимаем Божий дар спасения, ибо спасение даровано нам по великой благодати Его! В очах Божьих мы все согрешили, все лишены славы Божией, и поэтому Бог и поступает по благодати Своей.

    Х ристианский термин «благодать», был введен апостолом Павлом. В дохристианской традиции значением соответствующего греческого слова (как и его латинского аналога gratia) было «прелесть, очарование, обаяние, грация», реже - «милость». У Павла и в последующей христианской традиции «благодать» означает милость к тем людям, которые не заслуживают милость , тот факт, что люди грешники, вовсе не лишает людей милости и , но, наоборот, делает проявление Его любви совершенно необходимым для спасения людей. Апостол Павел пишет, что где умножается грех, там преобразуется благодать.

    З акон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим.5:20).

    Б лагодатьть - в христианском богословии понимается как Божественная сила, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения, с помощью этой силы человек преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обо́ жения.

    Т акже благодатью называется незаслуженная милость и благоволение Бога по отношению к людям. Благодать — это дар Божьей любви Вот почему никто благодати Божией не может заслужить или удостоиться, как бы он ни старался! Благодать, как спасительная сила Божия, действует на человека невидимо и прежде всего в Та́инствах. Поиск и приобретение человеком благодати Святого Духа являются целью христианской жизни.

    Е сть притча, которая дополняет эту статью, хочу вам о ней поведать.

    Ж ил-был некий человек. Умер он и оказался на небесах. Возле жемчужных ворот его встретил ангел:
    - Чтобы пройти через эти ворота, ты должен набрать 100 баллов. Рассказывай мне обо всех добрых делах, которые ты совершил на земле, а я буду говорить, сколько баллов ты заработал.
    - Хорошо, - ответил человек, - я прожил со своей женой пятьдесят лет и ни разу не изменил ей, даже в сердце своем.
    - Прекрасно! - воскликнул ангел. - За это ты получаешь целых три балла!
    - Три?! - изумился человек. - Ну, хорошо. Всю свою жизнь я ходил в церковь, платил десятину, помогал бедным.
    - Великолепно! - воскликнул ангел. - Это достойно двух баллов
    - Только два?!! - удивился человек. Я открыл бесплатную столовую, работал доме для престарелых.
    - Достохвально! Ты заслужил еще четыре балла, - сказал ангел.
    - Четыре?!! - в отчаянии закричал человек. В таком случае в рай можно попасть только по Божьей благодати!!!
    - Тогда проходи!

    А постол Павел в своем Послании к ефесянам говорит:

    Б ог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе , дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:4-10)

    Б ожья благодать для тебя. Иисус Христос пришёл спасать грешников — в этом и явилась благодать Божия! Всякий, кто принял благодать Божию, на себе убедился в этом. Как в этом убедился и лично я, в чем вам и , к этому вас и призываю. Иисус изменил мою жизнь, на месте разрушенных хибар моего сердца, выросли высотные здания наполненные светом и любовью, я обрел по благодати то, что для меня казалось уже невозможным.

    Т ы можешь прийти и положить свою душу на верность Его благодати, принять как своего личного Спасителя Иисуса Христа, Который пришёл в мир спасать именно таких грешников, как ты, и таких, каким был я. Тебе нужно в это поверить. И когда ты возложишь твою надежду на Него, на Его благодать, ты получишь самый большой дар — дар спасения, дар вечной жизни.

    Н е думай так, что твоя вера недостаточна, не позволяй врагу обмануть тебя. Если даже твоя вера с горчичное зерно, Бог ею удовлетворён. Да поможет тебе Господь верить в Его благодать, принять Сына Его как спасителя. Постучи в Его дверь и Он отворит тебе!

    В озможно, у вас есть дополнения или вы хотите оставить свой комментарий, пожалуйста, буду рад общению с вами, к общению призывает Библия.