Россияне переживают из-за повышения штрафов гибдд. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах Новые изменения пдд с 1 января

Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с начала 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. К чему готовиться согласно новым поправкам в ПДД?

Без чего нельзя больше садиться за руль, и какие устройства, законы и знаки станут неизменными спутниками водителей согласно изменениям в ПДД с 2018 года?

«ЭРА ГЛОНАСС». Нововведение, призванное разрешать спорные вопросы по ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД. Суть проста: «ЭРА ГЛОНАСС» - «техническое средство контроля» для рассмотрения деталей ДТП страховщиками в случае, если стороны не пришли к согласию. Собственно, данные о ДТП – протокол, фото с места аварии, пересылаются экспертам посредством автоматического терминала «ЭРА ГЛОНАСС», который монтируется во все ввозимые в РФ машины с недавнего времени. На основе полученных данных эксперты примут решение о степени ущерба и вины сторон, а именно указание виновника необходимо для составления европротокола согласно поправкам к закону «Об ОСАГО».

Поправки приняты Госдумой во втором чтении. Тестовые запуски системы пройдут в период с 2018 по 2019 год, а изменения вступают в силу с 1 июня 2018 года, сообщает «Вестник ГЛОНАСС» .

«Об ОСАГО» . Поправки приняты к закону «Об ОСАГО»: помимо технических моментов «ЭРА ГЛОНАСС», Минфин принял норму, согласно которой увеличивается лимит возмещения ущерба. Так, лимит по выплатам подняли в два раза – с 50 тыс до 100 тыс рублей. Кроме того, изменения позволяют выбрать путь передачи страховой компании деталей ДТП для оформления европротокола. Помимо терминала, оформить ДТП можно будет с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Известно, что для начала работы в системе водителям следует зарегистрироваться на портале ГосУслуг. Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 года, сообщает «Коммерсант» .

Тахографы. Новые изменения коснулись закона «О безопасности дорожного движения», опубликованного на Портале правовой информации . Теперь юридические лица и ИП обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Тахограф прибор, позволяющий контролировать режим отдыха и труда водителя. Нововведение касается частных перевозчиков пассажиров и грузов. Кроме того, перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ к тахографу должностным лицам. Помимо прочего, частников обязали проводить предрейсовые осмотры водителей, причем не только в рабочее время, но и так же для поездок по личным вопросам.

В 2018 году на дорогах России появятся порядка 70 новых дорожных знаков. Большинство из них знакомы водителям и выглядят как «усовершенствованные» старые знаки. Среди изменений – полезные разъясняющие таблички к знакам на перекрестках и местах остановки и стоянки. Остальные знаки в новом исполнении являют собой некие иероглифы, которые следует расшифровать по логике.

Разъяснительные таблички:

«Диагональный пешеходный переход»:


Знаки направления парковки:

Новые варианты знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»:


Движение по полосам:


«Направление движения для общественного транспорта»:


Какие новые типы транспортных средств появились в ПДД?

Свежие изменения в ПДД официально утвердили новые типы транспортных средств: гибридный автомобиль и электромобиль . Формулировки, описывающие эти ТС, звучат так.

"Гибридный автомобиль" - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

"Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Какие ограничения введены для автомобилей в зависимости от экологического класса?

Теперь графа «экологический класс» в ПТС имеет не формальное, а практическое значение: изменения в ПДД влияют на правила движения автомобилей в зависимости от их экологического класса .

Постановление ввело в ПДД новое понятие: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» , а также соответствующие новые дорожные знаки , обозначающие эти зоны. Зоны могут быть двух типов: с ограничением для грузовых автомобилей или для всех механических транспортных средств.

Начало зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств обозначается знаком 5.35, а ее окончание – знаком 5.37. В таких зонах с 1 июля запрещено движение автомобилей, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах, ниже экологического класса, указанного на знаке .

5.35 « Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» (слева) 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» (справа)

Однако это еще не все: с 1 июля 2021 года въезд в эти зоны будет запрещен автомобилям, экологический класс которых не указан в регистрационных документах . А поскольку большая часть старых автомобилей отметки об экологическом классе в ПТС не имеет, это означает, что въезд в «экологические зоны» любого класса для них будет запрещен.

Аналогичные знаки введены и для зон, где будет ограничено движение только грузовой техники: они имеют название «зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Знаками 5.36 и 5.38 будут обозначены дороги, где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин.

5.36 «Зона с ограниченикм экологического класса грузовых автомобилей» (слева) 5.38 «Конец зоны с ограниченикм экологического класса грузовых автомобилей» (справа)

Для дополнительного регулирования движения автомобилей был введен новый знак дополнительной информации (информационная табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства» .


8.25 «Экологический класс транспортного средства»

Эта информационная табличка указывает, что действие запрещающих и предписывающих знаков, под которыми она установлена, распространяется только на автомобили, чей экологический класс ниже того, что указан на ней : то есть, к примеру, «поворот направо запрещен» будет только «неэкологичным» машинам.

Однако экологический класс теперь влияет не только на перемещение по дорогам, но и на парковку . Тот же информационный знак 8.25, установленный под знаками 5.29 и 6.4, обозначающими зону регулируемой стоянки и парковку соответственно, указывает, что парковка разрешена только для автомобилей того же или более высокого экологического класса по сравнению с тем, что указан на знаке .

А с 1 июля 2021 года, как и в случае с экологическими зонами, новый информационный знак 8.25 в сочетании с соответствующими основными знаками будет запрещать движение и парковку всех автомобилей, не имеющих отметки об экологическом классе в ПТС.

Еще одна информационная табличка касается электромобилей и подзаряжаемых гибридов: она имеет номер 8.4.3.1 и обозначает, что действие знака, под которым она расположена, распространяется на указанные автомобили. Кроме того, она может дублироваться разметкой 1.24.5, но сама по себе разметка может использоваться и самостоятельно – к примеру, на парковках.



Знак 8.4.3.1 и разметка 1.24.5

Еще один новый знак, касающийся автомобилей с возможностью подзарядки – это знак сервиса 7.21, которым обозначается «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».


7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей»

Когда мы увидим новые знаки?

Нововведения в ПДД уже вступили в силу, а вот соответствующие знаки пока ставить даже не начали – дело в том, что они банально не включены в действующие стандарты ГОСТ – Р 52289 и Р 52290. Не имея ГОСТ на знаки, их нельзя ни установить, ни даже изготовить. Однако этот вопрос, разумеется, уже решается Министерством транспорта, и после утверждения знаков в ГОСТ они начнут появляться не только на бумаге, но и на дорогах.

Да, есть, но не такие заметные. К примеру, островки безопасности и разделительная полоса теперь могут разделять полосы движения и трамвайные пути. А еще другое постановление, № 1621, также вступившее в силу с 1 июля, обязывает оснащать проблесковыми маячками оранжевого цвета автобусы, используемые для перевозки детей.

Законодательство в области организации дорожного движения в стране и обеспечения его безопасности не стоит на месте. Ситуация в этой сфере по-прежнему совершенно неудовлетворительная. “Нормальная” статистика гибели людей на дорогах страны — 30-40 человек ежедневно. Каждую неделю на дорогах гибнет более 200 человек, что сравнимо с катастрофой крупного Боинга. Фактически еженедельно в России разбивается по такому “Боингу”, и никому нет особенного дела до этого — привыкли. Тем не менее, ситуация явно ненормальная, и правительство страны делает все, что может, и в последнее время появились вполне здравые инициативы, некоторые из которых начнут реализовываться уже в 2018 году. Узнаем, изменились ли правила ПДД в 2018 году, какие новинки законодательства появились или ожидаются помимо новых пунктов правил дорожного движения.

Последние заметные поправки в ПДД

Строго говоря, нельзя говорить о том, что в России с 1 января 2018 года действует новые ПДД, разительно не похожие на прежний вариант правил. Последнее из наиболее заметных нововведений появилось еще осенью, когда правительство разъяснило правила проезда перекрестком с круговым движением.

Напомним, что по новым правилам перекресток с круговым движением, на котором нет знаков приоритета, необходимо проезжать исходя из того, что само “кольцо” — главное.

Прежде в таких случаях нужно было действовать по “правилу правой руки”, а значит, все, кто движется по “кольцу”, должны были пускать на него желающих въехать. Очевидно, что такое правило довольно абсурдно, и на загруженных перекрестках с круговым движением, на которых по каким-то причинам явно не обозначено, что “кольцо” главнее, оно могло бы забиться буквально за пять минут.

Теперь “кольцо” или какая-то его часть может быть второстепенной дорогой только если это явно обозначено знаками приоритета.

Последующие правки в основном оказались чисто техническими. Они уточнили некоторые термины, а также более детально обозначили правила перевозки туристов в автобусах.

Одна значительная поправка, впрочем, вступает в силу в марте — речь об обязанности водителей пользоваться светоотражающими жилетами в некоторых ситуациях.

Время покупать светоотражающий жилет!

С 18 марта 2018 года (по забавному совпадению, это день президентских выборов) в ПДД появляется новый пункт — 2.3.4. В число общих обязанностей водителя входит использование светоотражающего жилета при вынужденной остановке или в случае ДТП в темное время суток вне населенного пункта .

Как это, к сожалению, часто случается в России, государству приходится принуждать водителей заботиться о собственной безопасности рублем — за отсутствие жилета в подобных обстоятельствах будет выписываться штраф в одну тысячу рублей .

Возможно, угроза штрафа подействует на водителей, и те действительно позаботятся о том, чтобы купить светоотражающий жилет, который в среднем стоит 300-500 рублей.

Случаи гибели людей на дороге, когда те находятся на проезжей части после ДТП, не так уж и редки. Тем более опасно находиться на проезжей части вечером или ночью, когда человек в обычной одежде просто незаметен. На самом деле, правило, которое появится в марте, еще довольно щадящее — оно, например, не обязывает надевать такой жилет в населенном пункте, хотя на практике довольно часто встречаются дороги внутри города, которые вообще никак не освещаются и похожи в этом смысле на загородные шоссе.

Имеет смысл приобрести светоотражающий жилет заранее — большинство отправится покупать его в марте, что вызовет либо их дефицит, либо рост цен. Надеяться на то, что вы как-то избежите штрафа в случае, если жилета у вас не будет, тоже не стоит. Если с вами случится ДТП на загородной дороге в темное время суток (от чего никто не застрахован), первое, на что обратит внимание приехавший на оформление экипаж ГИБДД — это на правильное обозначение места аварии (в том числе на наличие знака на положенном расстоянии от места аварии), а также на то, одеты ли водители в светоотражающие жилеты.

“Зоны успокоенного движения” — приоритет пешеходам!

Высока вероятность того, что уже в 2018 году в ПДД появится понятие “зон успокоенного движения”. О чем идет речь?

Появится специальный дорожный знак, который обозначит такие зоны. В зонах успокоенного движения по сути будут действовать ровно те же самые правила, что действуют в жилых зонах и на дворовых территориях:

  • ограничение скорости — 20 км/ч,
  • пешеход имеет приоритет на всей ширине дороги, включая проезжую часть.

В таких зонах не будет пешеходных переходов, водители обязаны уступать дорогу пешеходам везде, где им удобнее перейти проезжую часть. Очевидно, такие зоны будут располагаться вблизи жилых зон, в исторических центрах городов, где много гуляющих пешеходов, включая туристов и т.д. Пешеход становится главным на дороге, и водителям, которым может не понравиться такая ситуация, стоит вспомнить, кем они сами становятся, когда выходят из автомобиля.

Электронные ПТС появятся во второй половине 2018 года

О введении электронных ПТС говорилось очень давно, наконец решено, что они появляются — с лета 2018 года новые автомобили будут продаваться именно с таким виртуальным документом. Вся информация, которая содержится в ПТС, будет храниться в электронной базе данных. Такая новинка — часть программы перехода к полному электронному документообороту в России.

Зафиксировать нарушение правил смогут простые люди

Любителям нарушать правила дорожного движения стоит задуматься — в 2018 году наконец будет реализована давняя идея правительства. Речь о создании приложения для смартфонов, с помощью которого зафиксировать нарушение ПДД сможет любой человек. Нужно будет только установить такую программу и войти в систему с помощью учетной записи на “Госуслугах”. Записанное в приложении видео будет отправляться в госорганы, которые отвечают за назначение штрафов (в 2018 году, после , судя по всему, эти функции перейдут к муниципальным властям). Такое видео будет считаться допустимым доказательством нарушения.

Как рассказывают сами автомобилисты, что уже успели ознакомиться с новыми правилами, изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года будет непосредственно касаться различных штрафов, оформления аварий и разметки на дорогах. Большое внимание нужно уделить первой передачи, это изменение очень сильно повлияет на дорожное движение в целом.

Одно из главных нововведений будет касаться того, что отныне сотрудники дорожной полиции не должны приезжать непосредственно на место аварии, а сами виновники ДТП должны убирать свой транспорт с дороги. Прежде чем двигать свой автомобиль, виновник ДТП обязан запечатлеть и занести сам факт дорожного происшествия, после чего передать все детальные сведения в одну установленную базу данных благодаря специальной программе на телефоне. Одним из условий для таких действий является непосредственное отсутствие потерпевших и раненых в аварии, и участие не более двух автомобилей.

Также изменения в ПДД от 1 сентября 2018 года коснулись и инвалидов III группы, которым теперь разрешено клеить специальные автомобильные стикеры, что говорят об инвалидности водителя. Данные нововведения позволят бесплатно припарковаться на специально предназначенных для этого парковочных местах. Ещё одно существенное правило, что касается наклеек на машинах позволит водителям, использующим зимнюю шину, не клеить соответствующие знаки.

Нельзя пропустить и изменение в ПДД, что касается разметки на дорогах. Так, начиная с 1 сентября 2018 года будет зарегистрирована новая разметка, никак не конфликтующая со старой. Это означает, что водители будут продолжать ездить по старой разметке и лишь со временем перейдут на новую. Сотрудники ГИБДД утверждают, что водителям стоит пристально обратить внимание на изменения в первой передаче. Автомобилисты очень довольны такими изменениями и всячески их поддерживают.

В будущем планируется дальнейшее усовершенствование ПДД и новые изменения, которые должным образом облегчат жизнь автомобилистов и снизят количество аварий на дорогах. Также такие изменения направлены и на снижение оформления ДТП, которое создаёт значительные пробки на дорогах России.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года, официальный сайт ГИБДД

Ряд важных изменений ПДД вступил в силу с 1 июля 2018 года. Им посвящен материал портала Avtospravochnaya.com.

Изменения, которые вступили в силу с 1 июля 2018 года

Автобусы старше 10 лет с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года вступил в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз - на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода - до 1 января 2018 года.

Стоит отметить, что запрет касается только определенных автобусов в определенных регионах.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177", с 1 июля 2018 года введен запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге.

Яндекс.Директ

То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России и автобусы свыше 5 тонн.

Автобусы с детьми обязали иметь мигалки с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства. Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса.

Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

Тахографы для автобусов с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя.

Согласно поправкам, с 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках.

А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Новые дорожные знаки с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

  • 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
  • 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • 4.1.1 «Движение прямо»
  • 4.1.2 «Движение направо»
  • 4.1.3 «Движение налево»
  • 4.1.4 «Движение прямо или направо»
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево»
  • 4.1.6 «Движение направо или налево»
  • 5.29 «Зона регулируемой стоянки»
  • 6.4 «Парковка (парковочное место)»

Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Штрафы за нарушения требований новых знаков могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

  • 12.16 ч.2: 1 000 - 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.
  • 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

Поправки об электронном ПТС с 1 июля 2018

Информацию об отзыве машин с 1 июля 2018 года можно включать в электронные ПТС (ЭПТС).

Приказом Росстандарта от 28 июня 2018 г. № 1321 утверждена новая редакция Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

С 1 июля 2018 г. у автопроизводителей появилась возможность внесения информации об отзыве автомобиля на сервисное мероприятие в Электронный паспорт транспортного средства (при его наличии).

Также в рамках консолидации совместных усилий, направленных на поиск владельцев автомобилей, отзываемых на сервисное мероприятие, а также построения взаимного сотрудничества и партнерства подписано Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и АО «Электронный паспорт», согласно которому стороны обязаны осуществлять обмен информацией об отозванных транспортных средствах.

Необходимость внесения данных об отзыве автомобиля в ЭПТС обусловлена тем, что у автопроизводителей возникают проблемы в части доведения соответствующей информации до всех владельцев транспортных средств, подпадающих под отзывы.

Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников.

Нововведение является дополнительным шагом по повышению эффективности системы отзывов автомобилей, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности на дорогах.

Изменения, которые не вступили в силу с 1 июля 2018 года

При этом, ряд изменений ПДД, которые должны были вступить с 1 июля 2018 года, были отменены или перенесены.

Повышение акцизов с 1 июля 2018 года (отмена)

С 1 июля 2018 года в России должны были вырасти акцизы на бензин и дизельное топливо. Размер акцизов должен был увеличиться на 50 копеек с каждого литра топлива. Однако, в июне 2018 года после небывалого повышения цен на заправках Правительство было вынуждено отменить намеченное повышение пошлин.

Либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года (перенос)

ЦБ предполагал с 1 июля 2018 года отменить фиксированные значения коэффициентов ОСАГО, которые сейчас устанавливаются Центробанком:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент возраст-стаж и т.д.

Фиксированные значения предлагалось сохранить только для коэффициента "бонус-малус", учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

Первый период либерализации ОСАГО должен был начаться с 1 июля 2018 года. Однако, сейчас страховщики называют новую дату - 31 августа 2018 года. С этой даты планируется расширить тарифный коридор базовых тарифов ОСАГО на 20% в меньшую и большую сторону, что станет первым шагом по либерализации ОСАГО в России.

Отмена бумажных ПТС с 1 июля 2018 года (перенос)

С 1 июля 2018 года в России планировали прекратить оформление бумажных ПТС. МВД России был подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Однако, в связи с тем, что не все страны, участвующие в соглашении о электронном ПТС, готовы к полному переходу, запрет на бумажные ПТС перенесли на 1 ноября 2019 года.

Тем не менее, многие автопроизводители все-таки планируют с 1 июля перейти на оформление электронных ПТС вместо бумажных документов.

Повышение тарифов "Платон" с 1 июля 2018 (перенос)

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы "Платон". Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com .

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191", до 30 июня 2017 года к размеру платы системы "Платон" не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе "Платон" 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы "Платон" сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

По последней информации, Правительство перенесло индексацию тарифов "Платона" на 1 июля 2018 года.

Какие изменения ПДД ждут российских водителей с августа 2018 года.

Пошлины за права и СТС с 3 августа 2018 года

3 июля 2018 года Президент России Владимир Путин утвердил законопроект, увеличивающий пошлину за выдачу водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) в 2018 году.

Как сообщает Avtospravochnaya.com , законопроект предусматривает повышение госпошлины за выдачу водительских прав с 2000 до 3000 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) с 500 до 1 500 рублей.

3 июля 2018 года Федеральный закон от 03.07.2018 № 180-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333-28 и 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был окончательно утвержден Президентом РФ Владимиром Путиным и официально опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Закон вступит в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, то есть с 3 августа 2018 года.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в связи с применением электронного носителя информации при изготовлении документов нового поколения и необходимостью создания инфраструктуры обработки и хранения данных фактические затраты федерального бюджета на предоставление госуслуг по выдаче этих документов значительно возрастут.

Изменения тарифов ОСАГО с 31 августа 2018 года

Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты с 31 августа 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com . Эта дата указана в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО.

Сейчас базовый тариф (от 3431 до 4119 рублей) умножается на коэффициенты, которые высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа.

Кроме того, существует коэффициент предусматривающий снижение тарифа за безаварийную езду и его повышение за попадание в ДТП (бонус-малус).

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО в 2018 году будут расширены не более чем на 20% в обе стороны.

Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

Напомним, действующая версия закона об ОСАГО дает право менять тарифы на страховку не чаще одного раза в год. Последнее повышение было в 2015 году.

Источник


Осень уготовила автомобилистам множество самых разных законодательных новшеств. Что ждет автомобилистов с 1 сентября 2018 года? Ответ в нашей статье…

До конца года подорожает страховой полис ОСАГО , ожидается новый виток роста цен на топливо и другие безрадостные моменты. Утешением станет упразднение пресловутого знака «Ш» , уведомляющий окружающих о шипованной зимней «обувке». Обо всем по порядку.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф с камер за езду без ОСАГО

Одно из главных законодательных новшеств грядущей осени – фиксация камерами наличия и отсутствия у транспортных средств полиса ОСАГО . Комплексы начнут сканировать все автомобили уже с 1 сентября в дневное время, а ночью информация будет обрабатываться через базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Предусмотрен также ручной контроль сотрудником ГИБДД , дабы исключить ошибку. Если обнаружится отсутствие полиса, то водителю выпишут штраф, но не чаще, чем раз в сутки, поскольку за день автомобиль «считает» множество камер. Кстати, по оценкам РСА, по дорогам страны ездят порядка 6 млн машин без страховки, а у миллиона автомобилистов полис и вовсе поддельный.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение тарифов ОСАГО

Летом Банк России не успел расширить тарифный коридор в связи с техническими причинами и сроки были сдвинуты на начало осени. Напомним, что верхняя и нижняя граница коридора расширится на 20%, а базовые значения для автомобилей категории B составят 2 746–4 942 рублей для физлиц и 2 058–2 911 рублей – для юрлиц. На практике это означает увеличение стоимости полиса для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысяч рублей, а новичок из «убыточного» региона, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25. Минимальная ценовая планка для опытного безаварийного водителя – 1,7 тысяч рублей.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф за игнорирование таможенника

В 2017 году таможенные органы получили право самостоятельно останавливать отдельные категории транспортных средств в приграничных регионах страны. Новшество направлено на усиление проверки за соблюдением таможенного законодательства. До конца года, очевидно, вступит в силу законопроект , предусматривающий административную ответственность «за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них». Водители, проигнорировавшие требование таможенника, попадают под действие статьи 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении ТС или об остановке ТС». Штраф – от 500 до 800 рублей. Дела смогут рассматривать представители ведомства.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Новый платный участок трассы М-11

До конца года запустят движение в обход Солнечногорска и Клина по трассе «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет об участке с 58 по 97 километр , промчаться по которому разрешат отнюдь не безвозмездно. Тарифная сетка прорабатывается. В «Автодоре», руководящим проектом, считают, что 38-километровый объезд облегчит транспортную ситуацию в двух подмосковных городах и улучшит экологическую обстановку. Отрезок трассы оснастят разделяющими встречные направления барьерами, мачтами освещения на всем протяжении и акустическими экранами. Напомним, что в четвертом квартале нынешнего года планируется открытие участка после 98 км. Примерно в те же сроки запустят движение по всей новой магистрали М-11 протяженностью 669 километров.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение стоимости топлива

Прайс на горючее стабилизировался, но эксперты предрекают значительный рост уже в скором времени. С их крайне неблагоприятными прогнозами сложно не согласиться, особенно, если вспомнить подписание президентом РФ В. Путиным законопроекта о повышении НДС до 20%. Мера вступит в силу 1 января 2019 года и должна принести в бюджет дополнительные 600 млрд рублей, но приведет к росту цен. Некоторые аналитики считают, что новая волна повышения стоимости топлива произойдет уже в сентябре и предрекают 52-54 рубля за литр бензина АИ-95. Точность их прогнозов мы узнаем уже скоро.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Ужесточение наказания за «серый» техосмотр

До конца года могут вступить в силу поправки в административный и уголовный кодекс, направленные на искоренение фальшивого техосмотра. Штраф для водителей вырастет до 2 тысяч рублей, а отловом ездящих без диагностической карты займутся камеры фиксации нарушений. Штраф, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО, будет выписываться раз в сутки. Кроме того, процедуру контроля состояния автомобиля предполагается записывать на видео, загружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) и уже по итогам оформлять электронную карту с подписью эксперта. Ответственность для операторов, проводящих процедуру, ужесточится. Так, например, за выдачу диагностической карты на неисправную машину или карту, выданную без прохождения техосмотра, грозят денежные санкции, а пункты без аккредитации хотят привлекать к уголовной ответственности.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 год. а, изменения в ПДДРост штрафов за нарушение на ж/д переездах

В настоящее время нарушения на железнодорожных переездах караются суммой в 1 тысячу рублей. Законотворцы считают, что она несопоставима с тяжестью возможных последствий подобных «грехов» и в ближайшее время наказание за такие нарушения как пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора ужесточится в пять раз . Законопроект одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Фиксировать водительские проступки планируется в том числе с помощью камер, количество которых на переездах удвоится.

Изменения в ПДД. Упразднение знака «Шипы»

Ориентировочно в ноябре автомобилисты потянутся на шиномонтажные центры для замены летних шин на зимние. Некоторые водители, ездящие на шипованных покрышках по привычке приобретут наклейку «Ш» на заднее стекло. Так вот, теперь делать этого не нужно – Госавтоинспекция, штрафовавшая водителей за его отсутствие на 500 рублей в прошлом сезоне , отказалась от сей нелепости. Напомним, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль запрещается эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, однако штраф за их отсутствие не предусмотрен.

Изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года. Знак «инвалид» после 1 сентября

Вместе с упразднением знака «Шипы» изменились правила парковки. Знак «Инвалид» (убран из свободной продажи) могут получить все инвалиды вне зависимости от группы. Кроме того, теперь данная категория граждан может парковаться в зоне действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Интересно, что правило распространяется как на инвалидов, так и для водителей, которые их перевозят.

Изменения в ПДД с 1 октября 2018 года. Грузовики на Крымском мосту

Осенью, а, именно, 1 октября, будет разрешено движение грузового транспорта по мосту через Керченский пролив , демонстрирующему рекорды трафика. Проезд для них будет бесплатным. Напомним, что организация движения по трассе проводится в два этапа – сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей.