Водосвятие в храме. Водосвятный молебен: что это такое и почему он важен для православного человека? Когда бывает малое водосвятие

При освящении храма и всех предметов, употребляющихся в богослужении, а также жилых домов и хозяйственных построек, любого бытового предмета и орудия труда используется вода. Почему именно в этом веществе христианское и общечеловеческое сознание находит очищающую, животворящую силу? Святой Кирилл Иерусалимский так говорит об этой первичной стихии: "Начало мира - вода, и начало Евангелия - Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, "с того времени", то есть со времеди Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить:

"Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное" (Мф. 4, 17). Крещением Своим Иисус Христос "потопил в водах Иордана грехи всего мира", освятил водное естество.

Уже в естественном своем состоянии - как дар Божий - вода преисполнилась духовной значимости, - пишет видный русский богослов священник Павел Флоренский. - Ощущение воды, холодного ключа, встреченного нами в странствовании под жарким солнцем, есть, конечно, нечто более глубокое, нежели физиологическая корысть. Или при купании: вода тут воспринимается не только как полезное или как приятное. В обоих упомянутых случаях, как и во многих других, телесная потребность служит к обострению нашей впечатлительности, и тогда мы видим и понимаем значительность воды самой в себе, а не потому только, что она нужна нам. Даже более того: мы сознаем, что нуждаемся в ней не потому, что мы так хотим, а потому, что вода есть реальность и ценность и как таковая объективно нужна, в том числе и нам. Условия нашей жизни - питье, омовение, необходимая часть многих видов пищи, средств передвижения, средство прохлаждения и освежения, влага жизни.

Вода сознается живой, чувствующей и отзывчивой, "сестрицей - водой", и в ней, как ее душа, живут особые ангелы, к ней приставленные и ее блюдущие... И это ощущение воды как живой - не только утверждается, но и возводится в понимание Церковью.

Вода уже как Богом сотворенная, как причастная к культурной жизни, тем самым есть, хоть и отдаленная, участница культа. Вода священна как таковая, она священна по причастности воды вместе со всем, что "Тем быша", то есть Христом, тайне строительства Божия, направляющейся на спасение мира. Вся космическая вода уже не мыслится как сама по себе сущая, но, по разумению церковному, входит в первый концентр культа, в Домостроительство Божие. В христианском быту эта ее "естественная", то есть без порочных действий с нашей стороны, освященность повышается крестными знамениями, над нею совершаемыми - над кадкой, над питьевой водой, над водой для кушания, содержанием ее в священных сосудах, питьем ее из освященной посуды и так далее. В колодце христианскомне простая вода: уже "копание кладезя" освящается особым чинопоследованием. "Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию...", - молится священник и первый начинает рыть колодец. Над ископанным же кладезем новым опять совершается особое моление: "Зиждителю вод и Содетелю всех... Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякия страсти и всякаго недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю..." Даже такая, по-видимому, мирская вещь, как обыкновенная колодезная вода, пусть будет повторено еще раз, - предмет культа и притом предмет чудотворный - "вода исцеления и покоя".

Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую, и не без причины святоотеческая письменность издревле толковала ее типологически; не простой была вода в Источнике Самаряныни, ископанном праотцем Иаковом и еще освященном беседою при нем Спасителя, и даже сделавшаяся навеки образом, в котором воплотились высочайшие духовные истины. И не простая вода, по верованию христиан с древнейших времен и доныне, в реке Иордане, освященной Телом Спасителя. Это раз навсегда освященная вода; всегда она - вода, несущая духовные энергии с собой, целящие, укрепляющие и освящающие.

Далее следует поставить воду, освящаемую в точном смысле к совершению над нею особых обрядов, такова, например, вода, пускаемая с просфорной печати; за ней идет уже установленная церковно в Требнике - вода, спускаемая с проскомидийного копия священником при произнесении особой, нарочито к тому положенной молитвы. Далее идет вода малого водосвятия, или малая агиасма - "то микрон агиасма" - по терминологии греческой, то есть вода, освящаемая прикосновением к честному Кресту, при совершении чинопоследования водосвятного молебна: "Причастием воды сия и окроплением Твое благословение нам низпосли, скверну страстей омывающее...", - молится священник, и далее просит: "Ей, молимся, посети нашу, Блаже, немощь и исцели наша недуги душевныя же и телесныя милостию Твоею...", т. е. просит об исцелении - наряду с освящением воды, а далее: "И сподоби нас исполнитися освящения Твоего воды сия причащением: и да будет нам, Господи, во здравие души и тела".

Малое водоосвящение подобно великому, т. е. совершаемому в навечерие и в самый день Богоявления, - подобно, но есть ослабление и сокращение этого последнего. Великая агиасма - "то макрон агиасма" - освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением - в ней, внутри ее совершаемым, и более сильными и сложными молитвами и песнопениями.

"Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельский крепости исполнену", - ведь это о воде говорится, что ей испрашивается исполненность ангельскою крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верою, что приобретение водою столь таинственной силы возможно - и будет... Но продолжаем молитву: "Ангельския крепости исполнену, да вси почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение", - такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: "О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу... О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа... О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия... О еже быта воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную... О еже быта воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякаго навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю во освящение домов... О еже быта сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея... О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся". Таковы молитвы на освящение великой агиасмы. Благодать, энергия Божия здесь имеют, как видно из приведенных выражений, весьма великую степень воплощенности... Божия энергия здесь глубоко нисходит долу в естество воды или, точнее, в естестве воды, а эта последняя высоко подъемлется на небо, высоко внедряется в лазурную твердь или еще - в ангельскую крепость. Другими словами, вода и энергия Божия тесно срастаются между собой, взаимно пронизываемые. И степень взаимопроникновения велика настолько, что, по вере Церкви, с древних времен, свидетельствуемой святым Иоанном Златоустом, Богоявленская вода получает, даже в плоскости физической, свойство - не зацветать плесенью, не загнивать... В данном случае действие благодати признается Церковью за явно и непосредственно относящееся к веществу, то есть признается бесспорно объективным. В этом признании, огромной метафизической важности, авторитет Златоуста имеет особенно большой вес как церковного деятеля чрезвычайно уравновешенного, трезвого почти до прозрачности и уж, во всяком случае, не "мистика", как понимается это слово в быту. Но этот авторитет вырастает до степени соборного сознания Церкви, когда мы видим, что слова Златоуста о Богоявленской воде внесены как примечание, одно из немногих примечаний, в службу Богоявления, содержащуюся в Минее... Вот его текст: "О сей воде небесная оная словесная ластовица, златословесный вселенский святитель Иоанн, Константинограда патриарх, в слове своем о еже сходитися Христианом во святую Божию Церковь и о Крещении... свидетельствует глаголя: Но убо чесо ради не в день, в онь же родися (Спаситель), но в день, в онь же крестися, Явление глаголется; сии бо есть день, в онь же крестися и воде освятися естество. Сего ради и в полунощи на праздник сей вси почерпша в домы воду относят и соблюдают и чрез лето всецело хранят. Понеже день освященных вод и знамение бывает явственное, не растлевающуся вод оных естеству долготою времени: но на лето всецелое и два и три многащи лета, днесь почерпненной воде целой и новой пребывающей и по толицем времени ныне от источников емлемых водам сравняющейся..."

По верованию Церкви, мы имеем в агиасме не простую воду духовной значимости, но новое бытие, духовно - телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: "Точию агиасму да пиет".

Чин великого водоосвящения

Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: "Исполним вечернюю молитву нашу...". Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.

В самый день Богоявления (6 января) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием "хода на Иордан".

Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свещеносцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке идут к большим сосудам с водой, заранее наполненным. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечою, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.

Начинается великое водоосвящение пением тропарей: "Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа" (трижды), "Днесь вод освящается естество..." (дважды), "Яко человек на реку пришел еси..." (дважды.), "Слава, и ныне", "Ко гласу вопиющего в пустыни...". Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1 - 10; 55, 1 - 13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: "Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив" (Ис. 55, 1; 6-7).

Затем читают послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди. облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа. Наконец, читается Евангелие от Марка (1, 9 - 12), где апостол повествует о самом Крещении Господа. Затем следует ектения: "Миром Господу помолимся...", в которой возносятся торжественные прошения об освящении воды. Потом священник читает сначала молитву тайную, а потом велегласную, в которой просит Господа наитием Святого Духа освятить воду. Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукою пастыря при произнесении слов: "Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию".

По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителей бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе".

Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой. Потом при пении стихиры "Воспоим, вернии, еже о нас Божии благодеяния величество..." иерей окропляет весь храм. Затем поется: "Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века", и бывает совершенный отпуст: "Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна...". На практике целование Креста и окропление освященной водой совершается по отпусте.

Спаситель ради нас облекся в Иордановы струи и, выходя из воды, возводит очищенный Им мир, отверзает заключенные Адаму небеса и принимает служителями этого таинства представителей всего творения (стихира праздника).

Малое водоосвящение

Малое водоосвящение положено совершать 1-го августа - на Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Кроме того, малое водоосвящение положено совершать и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4, 14). Малое водоосвящение бывает также перед литургией в храме в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и окроплением. Наконец, этот священнодейственный обряд совершается по желанию верующих в соединении с молебным пением.

Посреди церкви, если водоосвящение будет в ней, ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. Если предполагается освящение воды соединить с крестным ходом, как это бывает 1-го августа, то иерей выносит на голове Крест к месту освящения.

После возгласа священника читается псалом 142-й: "Господи, услыши молитву мою...". Затем поются: "Бог Господь" и тропари: "К Богородице прилежно ныне притецем..." (дважды), "Не умолчим никогда, Богородице...". При этом иерей кадит крестообразно воду. Читается псалом 50-й: "Помилуй мя, Боже..." И вместо канона поются тропари: "Еже радуйся ангелом приимшая..." (дважды) и далее до конца. Затем диакон возглашает: "Господу помолимся", и священник произносит: "Яко свят еси, Боже наш...". Потом поются тропари: "Ныне наста время всех освящающее". При пении тропарей бывает каждение храма или дома. По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 11 - 18), в котором святой Павел говорит о Христе: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь".

Затем произносится аллилуйарий и читается Евангелие (Ин. 5, 1-4): "Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью".

Произносится ектения: "Миром Господу помолимся", в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершают каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды: "Боже, Боже наш, Великий в совете..." и затем тайную молитву: "Приклони, Господи, ухо Твое..." Кроме этих молитв, иногда читается еще особая: "Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение отрастем, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякаго зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякия скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь".

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: "Спаси, Господи, люди Твоя"... (трижды) и "Твоих даров..."

Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь, при этом поют тропари: "Источник исцелений..." и "Призри на моление раб Твоих..." Водоосвящение оканчивается молитвословиями литии. Сначала произносится сокращенная сугубая ектения: "Помилуй нас. Боже", состоящая из двух прошений. После первого поется: "Господи, помилуй" (трижды), а после второго - 40 раз. Затем читается молитва "Владыко Многомилостиво...", которая положена на всенощном бдении, на литии. Затем бывает отпуст. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.

Различают два вида освящения воды - великое освящение и малое.

Когда бывает великое водосвятие

Великое водосвятие происходит только два раза в году. На день крещенского сочельника (18 января) и на само Крещение Господне (19 января). Водосвятие в сочельник происходит утром после окончания литургии, а чин великой агиасмы на Богоявление осуществляется или ночью 19 числа, или утром этой же даты, но обязательно после праздничной литургии.

Когда бывает малое водосвятие

Малые освящения воды случаются несколько раз в год. Так, на светлой () освящается пасхальная вода. Это происходит пасхальной недели, когда Церковь празднует память Божией Матери Живоносный Источник.


Малое водосвятие считается обязательным на Изнесения Честного Креста Господня (14 августа) и Преполовение Пятидесятницы (25 день после Пасхи)


В некоторых храмах чин освящения воды может осуществляться на престольные праздники или на дни памяти чтимых святых (например, святителя Николая Чудотворца). Также существует практика малого водоосвятия в день, когда совершается торжественное освящение всего храма.


Существует традиция водосвятных молебнов на чудотворных родниках и источниках. Это происходит на дни памяти чтимых святых и икон Божией Матери.


В остальные дни освящение воды в храме также может наблюдаться. Верующие люди могут заказать водосвятный молебен на котором священник по окончании литургии может совершить водосвятие.


Дата: 18/01/2012
Тема: Лествица

Тема: Лествица

«Почему же этот день называется Богоявлением? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда крестился; до этого дня Он не был известен народу». (Свт. Иоанн Златоуст).

Праздник Крещения Господня - один из главных праздников христианского года, один из первых вообще христианских праздников - он отмечается прекрасными и глубокими по смыслу богослужениями, а водосвятие привлекает в храмы и на освящаемые водоемы в разы, если не в десятки раз больше людей, чем в другие дни, за исключением, разве что, Пасхи. Чем же вызван такой интерес к празднику, почему именно за крещенской водой выстраиваются очереди, чем отличается Богоявленская вода от святой воды водосвятных молебнов в дни престольных праздников? И как вообще появился обычай освящать воду?

Немного истории… При патриархе греческом Фотии (820-896 г.г.) у принявших христианство бывших язычников еще существовал обычай: каждого первого числа месяца они раскладывали около своих дворов костер и перепрыгивали его, так как некоторые новообращенные в христианство придерживались языческих суеверий и верили, что это перескакивание очищает человека и даст ему здоровье на месяц. Чтобы уничтожить такой языческий обычай, патриарх Фотий сделал распоряжение каждого первого числа месяца совершать освящение воды и окроплять верующих . Это мало-помалу отучило христиан новообращенных от их языческого обычая.

Смысл освящения воды становится ясным из ектении, читаемой священником: «…О еже освятитися воде сей, просвещением и силою, и пришествием и действом Святаго Духа, Господу помолимся. О низпослатися ей благодати избавления, благословения Иорданова, Господу помолимся. О еже быти ей струи исцеления всем приемлющим и причащающимся от нея, Господу помолимся. О быти ей на очищение душам и телом, всем требующим и приемлющим ю, Господу помолимся. О явитися ей освящение и спасение душам нашим, Господу помолимся. О быти ей на отгнание и очищение всякого деяния и навета, видимых и невидимых враг, Господу помолимся. О явитися ей врачевство и очищению всякаго недуга, душ и телес наших, Господу помолимся. О погрузитися силе душетленнаго супостата в водах сих, Господу помолимся. О просветитися нам, приемлющим священныя воды благодатию Христовою, Господу помолимся. О быти нам всем помазающимся от них верою, или вкушающим во очищение скверны плоти и духа, Господу помолимся. О пришествии на ню очищения, преестественныя Троицы благодати, Господу помолимся. О черплющих и пиющих от нея на освящение душам и телом, Господу помолимся. О быти ей источнику освящения и нетления домов, Господу помолимся. О благословитися ей яко Иорданским струям, Господу помолимся. О услышати Господу Богу глас моления нашего и помиловати нас, Господу помолимся. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Заступи и спаси и помилуй и сохрани нас Боже своею благодатию. …»

В праздник Крещения Господня совершается два водоосвящения , что опять-таки связано с установлением патриарха Фотия (годы патриаршества 857-867, 877-886), который постановил, чтобы в январе месяце, вместо первого числа, совершать освящение воды на самый праздник Богоявления, кроме уже положенного по уставу освящения Большой Воды накануне Богоявления, то есть 5/18 января. Таким образом, установлен был обычай совершать освящение воды первого числа каждого месяца, за исключением января, когда освящение совершалось 6/19 числа, и 2/15 февраля, когда освящение воды совершалось на праздник Сретения Господня. Отсюда ясно, что 5/18 января освящается Большая Вода, а вода, освященная 6/19 января имеет силу тy же, что и вода, освященная первого августа.

Такие же разъяснения по поводу Богоявленской воды — «Великой Агиасмы» имеются в древних церковных уставах, сочинениях святых отцов и древнехристианских писателей св. Киприана (умер 258 г.), Тертуллиана (примерно 155-220 г.г.), св. Епифания (IV век), св. Василия Великого (330-379 г.г.) и других. В русской церкви до XII в. обычай второго освящения воды на утро Богоявления отсутствовал. Этот обычай прижился лишь после того, как в церквях получил распространение Иерусалимский богослужебный устав. Из всего вышесказанного становится ясно, что освящение Великой Агиасмы - святой Богоявленской воды происходит только 1 раз в году.

Как освящают воду?
Чин второго освящения воды 6/19 января отличается от чина освящения 5/18 января.
Великое водоосвящение в навечерие праздника Крещения совершается следующим образом: из алтаря выходят священнослужители. Предстоятель держит на голове св. Крест, в преднесении светильников. В это время певчие поют: «Глас Господень на водах…» и другие тропари. Затем читаются три паремии, Апостол и Евангелие, повествующие о крещении Исуса Христа. После Евангелия диакон произносит ектению. Затем священник читает водосвятную молитву, в которой просит Господа даровать всем причащающимся и мажущимся св. водою освящение, здравие, очищение и благословение. После молитвы священник троекратно погружает св. Крест в воду, при пении тропаря: . Затем священник освящённою водою кропит храм и всех присутствующих.
Малое водоосвящение бывает после отпуста Божественной Литургии. Сначала совершается молебен Богоявлению Господню. Согласно Большого Устава «Церковное око», канон читают в храме, если нет близко реки, озера или водоёма, а если недалеко - то читают по дороге. После шестой песни начинают освящение воды, по тому же действию, что и в навечерие, только священник или епископ втайне 2-ую молитву не читает, так написано в самом чине освящения воды на Богоявление. После освящения начинают 7-ю песнь и завершают молебен и читается ектения. А после отпуста молебна, пьют святую воду, подходят под Крест и раздают просфоры. После этого с благословения настоятеля, разбирают святую воду по домам, которую можно хранить целый год и более.

Итак, в праздник Богоявления совершается два водоосвящения. Одно совершается в Навечерие (накануне) праздника в храме, в воспоминание Крещения Господня (Великая Святая Вода), а другое - в самый праздник на реках и колодцах ради наибольшей торжественности праздника (Малая Святая Вода).
Большая Вода — Богоявленская — освящается один раз 5/18 января, и о ней-то и сказано, что всякий христианин (независимо от своих грехов) в течение 3 часов после освящения Воды должен причаститься ею сам и освятить все предметы у себя в доме, сарае и т.д. Если кто-либо не успеет в течение 3-х часов добраться домой, то, в виде исключения, он имеет право выполнить вышеуказанные священнодействия в течение одного часа после прибытия домой. Уже вечером в тот же день Великая Святая Вода становится неприкосновенной, и только священник имеет право причащать ею тех, кто по какой-либо причине лишён Св. Причастия.
По истечении указанного времени , Великую Воду употреблять для каких - либо нужд, церковный Устав мирянам строго запрещает. Более того, при случайном её пролитии, место то, как и при пролитии Причастия, выжигается или вырубается и в «непроходимые места полагается».

Как пользоваться святой водой? После совершения Великого водоосвящения каждый христианин, придя домой должен стать пред святыми иконами, помолившись три поклона с молитвою «Боже, милостив…» , затем глаголет: «За молитв святых Отец наших…», «Трисвятое и по Отче наш» и молитву Исусову. Затем с пением тропаря «Во Иордане крещающутися, Господи…» совершают окропление всего дома.
Применение святой воды , освящённой Малым чином, в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак или после вкушения антидоры и просфоры, в небольших количествах, а также и для освящения, например, посуды.

Нельзя забывать , что освященная вода - это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.
Святую воду принято употреблять с молитвой . Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.
При необходимости святую воду всегда можно «разбавить» свежей водой, с пением тропаря «Во Иордане крещающутися, Господи…» . При этом следует помнить, что нужно вливать освящённую воду в простую, а не наоборот.

Купание в проруби на Крещение очищает все грехи?
К сожалению, в массовом сознании культивируется представление о том, что купание в крещенской проруби очищает все грехи… Очень удобно получается: ни посты держать не нужно, ни к исповеди готовиться, ни многочасовые службы выстаивать, а уж о покаянии и речи нет.
Когда же возникла традиция купания в крещенской проруби? В Древней Руси на Крещение купались те, кто занимался на святках гаданием, ряжением, суеверно приписывая такому купанию способность очищения именно от этих грехов. А потому верующему человеку там делать нечего.

Почему многие христиане против крещенских купаний?
Во-первых, противоречит Евангелию ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды не даст случиться ничему плохому. Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение» (т.е. чудо). Но Он сказал им в ответ: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...».
Во-вторых , купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви Великою Агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до Святого Причащения.
В настоящее время проруби для купания часто прорубаются в форме Креста. Напомним - в Церкви Христовой считается недопустимым наступать на изображение Креста.
В-третьих, «крещенское» купание - это рассадник суеверия. Купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов. Многие из купальщиков говорят, что они словно второй раз родились или второй раз крестились и все грехи смыли. Но наш Символ Веры гласит: «Исповедую едино крещение, во оставление грехов» . И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не во время купания в «Крещенской проруби», а в Таинстве Крещения при троекратном погружении и в Таинстве Покаяния.
В-четвёртых , Крещенские купания для Русской Древлеправославной Церкви нетрадиционны, они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. Как видно из слов ектении, Богоявленскую воду черпают, вкушают (пьют), ею помазываются и освящают дома. Ни одного слова о купании в ней не обретается.

Большинство людей к купанию относятся как к экстремальному развлечению. Этим хвастаются, этим гордятся перед другими. В воду прыгают забавы ради. Или для удовлетворения чувства гордости. Это хвастовство и бахвальство перед другими и самим собой, в славу свою. Вот я какой молодец! И это никакой не подвиг Христа ради. Подвиг ради Христа - это ежедневная молитва, милостыня, пост, благотворительность, а не купания в святой воде. Такие купания - не Христа ради, и не во Славу Божию. Никакого отношения это к Православию не имеет. Наоборот, купальщики оскверняют воду. К сожалению, эта эпидемия распространилась и на само священноначалие, среди которого есть и монашествующие, про которых святой Иоанн Лествичник сказал: «Великий стыд нам, оставившим все, после звания, которым Господь, а не человек позвал нас, заботиться о чем-либо, что не может принести нам пользы, во время великой нашей нужды, т.е. во время исхода души. Сие-то значит, как сказал Господь, обратиться вспять и не быть управленным в Царствие Небесное». Священноначалие должно утром усердно готовиться к Божественной Литургии и при этом нельзя сделать даже глотка воды или принять лекарства, не говоря уже о согревании крепкими спиртными напитками до или после купания. Как можно дерзать на это?!

Купание после Божественной Литургии, грубо нарушает церковное предание, запрещающее купаться в день причастия. В соответствии с этим преданием, даже покойника, умершего в день причастия, омывают только ниже пояса (Чин панихиды, издательства Новозыбковской старообрядческой Архиепископии, 1984 года издания). Если младенца причастили на любой праздник и он обмарался, то его также положено омывать только ниже пояса, а, следовательно запрет на купание в день причастия относится ко всем христианам без исключения.

Само собой разумеется , что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены.

За основу вышеизложенного материала взяты работы Глеба Чистякова (РПСЦ).

ЧИН ВЕЛИКОГО И МАЛОГО ВОДООСВЯЩЕНИЯ. ИСТОРИЯ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

Святая Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только самого человека, но и все то, чем человек пользуется на земле: воду, воздух и саму землю, различные предметы и вещи, необходимые для нашего существования и благополучия; она освящает и благословляет их благословением небесным - для сообщения чрез них благодати и благословения человеку.

Одно из величественнейших и умилительнейших священнодействий над стихиями есть освящение воды - стихии, столь необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.

Два евангельских события главным образом освятили воду: крещение Господа в струях Иорданских и возмущение воды от Ангела в Силоамской купели. В воспоминание этих событий в Православной Церкви соответственно установлено два водоосвящения: великое и малое водоосвящение.

Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и в самый день праздника Богоявления. Водоосвящение называется великим по особой торжественности обряда и воспоминания крещения Господня.

Великое водоосвящение совершается в конце богослужения в навечерие праздника и в самый день праздника и в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, - самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 10). Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время (на дому или в храме) в соединении с молебным пением.

Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви.

В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония (за 132 год), древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане (117-138 гг.). Вальсамон, патриарх Антиохийский (XII в.) в толковании на 65 правило Трулльского Собора упоминает о малом водоосвящении как о древнем обычае и объясняет, что отцы этого Собора постановили совершать малое водоосвящение в начале каждого месяца в противодействие языческим суеверным обычаям в новомесячие, державшимся долгое время среди христиан.

Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.

ЧИН МАЛОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ

Чинопоследование малого освящения воды всецело направлено к тому, чтобы в освященной воде подать верующим благодать, избавляющую от скорбей и недугов телесных и душевных, бедствий внешних и внутренних, временных и вечных.

Малое водоосвящение по своему составу подобно утрене в соединении с литией.

После начального возгласа священника и обычных начальных молитв читается 142-й псалом, словами которого томящийся дух и унывающее сердце христианина возносят ко Господу молитву в чаянии благодатного избавления от зол внутренних и скорбных обстоятельств внешних.

После псалма поют «Бог Господь» и тропари Пресвятой Богородице как первой по Господе нашей Ходатаице и несомненной надежде всех отчаянных и погибающих.

Затем читается 50-й псалом и взамен канона поются тропари ко Пресвятой Богородице: «Еже радуйся ангелом приимшая...».

В этих тропарях (числом 34) содержится умилительное моление об избавлении нас «от всякия нужды и печали». Кроме молений к Богородице, воссылаются молитвы Архангелам и Ангелам, Крестителю Иоанну, апостолам, мученикам и бессребренникам.

К тропарям поются соответствующие припевы: «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас» и др.

Если водоосвящение совершается во время молебна, то чин водоосвящения начинается (после чтения Евангелия) пением этих тропарей: «Еже радуйся» (начало чина водоосвящения опускается).

После пения этой первой группы тропарей диакон возглашает: «Господу помолимся».

Хор : «Господи, помилуй».

Священник : «Яко Свят еси, Боже наш…».

И после этого поются тропари: «Ныне наста время всех освящающее». Тропари заключаются пением Трисвятого. Во время пения этих тропарей совершается малое каждение храма или дома.

После пения тропарей произносится прокимен, читается Апостол (Евр. 2, 11-18) и Евангелие (Ин. 5, 1-4). В апостольском чтении возвещается о том, что Господь, освящающий всех, Сам был искушен, может и искушаемым помочь. В евангельском чтении повествуется об иерусалимской Овчей купели, в которой чудесно исцелялись больные при возмущении в ней воды от Ангела.

После Евангелия произносится мирная ектения, в которой воссылают прошения об освящении воды, чтобы она была целительна для душ и телес наших, и чтобы Господь пьющих эту воду и окропляющихся ею избавил от всякой скорби, гнева и нужды.

После ектении священник читает молитву об освящении воды. Эта молитва отличается от молитвы, читаемой при великом водоосвящении. В молитве малого водоосвящения Церковь, призывая в ходатайство Божию Матерь, Ангелов и святых, умоляет Господа, чтобы Он исцелил наши недуги душевные и телесные, даровал здравие и спасение Святейшему Патриарху, правящему епископу и всем православным христианам. При этом вода благословляется рукою священнодействующего. Затем священник трижды благословляет воду честным крестом, погружая его в воду, и при этом трижды поется тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя...».

После этого священник окропляет храм (или дом) и людей, а хор в это время поет тропари: «Источник исцелений...».

Водоосвящение оканчивается литией: произносится сокращенная сугубая ектения и затем читается молитва, положенная на всенощном бдении на литии «Владыко Многомилостиве...», после которой бывает отпуст, дается крест для целования с окроплением святой водою.

Малое водоосвящение по своему построению и содержанию, как видим, отличается от великого водоосвящения. Последнее не имеет начального возгласа и обычного начала с чтением псалмов и пением «Бог Господь» и тропарей, заменяющих канон. Сходство только имеется со второй частью чина малого освящения воды, начиная со стихир: «Ныне наста время всех освящающее».

Но и в этой второй части стихиры и тропари на освящение воды разные. Так, например, при малом водоосвящении тропарь «Спаси, Господи…», при великом - «Во Иордане…».

Наконец, чин великого водоосвящения не имеет в конце литии.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ

Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы - воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении.

В волшебное ночное небо смотрят в Крещенский сочельник, предшествующий празднику. Однако прежде чем предстать перед ним, нужно поставить на стол чашу с водой и проговорить при этом: «ночью вода сама колыхнется» — это и есть особый знак. Чтобы проверить, так это или нет, нужно пренебречь сном и понаблюдать: если в полночный час вода в чаше действительно придет в движение, то нужно поспешить посмотреть на «разверстые небеса» и просить, просить о своем самом заветном. Говорят, сбудется.

Водосвятие на всей Земле.

С 15 по 19 января на нашей планете совершается так называемый «огненный переход». Об этом удивительном событии знали наши предки древние славяне. Сейчас из этой традиции остался один день.

Почему? И церковь видимо считает, что освящаются только воды на одной какой-то территории, на самом деле освящается в эти дни вся планета Земля.

Вот что нам известно из древности, что осталось из нашей забытой и почти исчезнувшей истории.
История святой воды идет к нам из космоса от звезд. Вот как пишут об этом в былинах:
«Из стожарого ковша Большой медведицы льётся на землю сила былинная. Освящаются воды, небывалою силой наполнены. Водица-сестрица дарует здоровье да радость.»

Древний славянский календарь, 5 дней Огненного перехода в следующий год. Солнечный год — это 360+5 дней. 360 дней: это 8 периодов развития солнечной энергии по 45 дней, где каждый период имеет свои особенности и задачи.

И все эти периоды отражаются на духовном, телесном здоровье человека и на его жизнедеятельности. 5 дней огненного перехода 15 янв, 16 янв, 17 янв, 18 янв, 19 янв — это дни вне времени, разрыв огненного круга и превращение его в спираль, переход на новый уровень эволюционного развития, подготовка к новорождению своей солнечной сути.

Поклонению Воде всегда уделяли много внимания в древности. Люди преклонялись перед дождем, который как считалось, оплодотворял землю. Одно из приветствий славян было: «Будь здрав как вода». Славяне верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит какое здоровье будет у человека. Покровительницей воды считалась Богиня Макошь.

Помимо этого пелся гимн Водице.
«Пусть добро небес, пребывает ныне днесь
И врата открыты Света, Жизнь в кристалле сем воспета!

Вот Свет из энергий идет лучезарных
Он все здесь окутал, овеял собой
В кристаллах божественной силой взошел

Вот с глубин, из недр Земли, с Царствия Святой Воды
Ныне днесь пришла Водица, Дух прекрасной здесь Царицы!
О Водица- Ты Святая, Белолицая краса
В нас же будь искрою света
Таинство преображенья, сотвори в сосуде сем!

БлагоДарствуем за чудо- Сила есть всегда в Тебе!
С уст моих исходят звуки, с освещением воды
Льются в сей кристалл с Любовью! Стала сладкою она
В ней теперь и Радость, Свет, Сила, Творческий Повед
Благодать, благоуханье и Любовь, небес Сиянье, младость тел, телес могучесть, крепость Духа, мудрость, знанье!

Так да будет ныне и в сей час
Будь Царица этим всем Ты в нас
БлагоДарствие речем, Славен будь Твой царский дом!
Храм Воды Святой»

У каждого человека есть возможность в эти дни осознать все свои ошибки, проанализировать, и умереть старым воззрениям, чтобы могли тут же заполнить ваш духовный сосуд новые, так необходимые вам для следующего эволюционного развития.
Огонь, что снисходит с Неба, дает воде новый заряд и информацию, которая будет менять и вас.
Что это за водица появляется новая, что помогает нам перейти на новый виток развития?

источники: www.nptm.ru/phpBB2/viewtopic., Ведический портал НАСЛЕДИЕ

Те, кто верует в Христа, не сомневаются: свои уникальные свойства крещенская вода получает с неба — в дар от Господа.

Но, конечно же, это объяснение совершенно не устраивает ученых. В 2011 году российские биофизики обнародовали свою версию феномена крещенской воды. После многолетних наблюдений и целой серии научных опытов они убедились: свои уникальные свойства вода действительно получает с небес — прямо из космоса.

Изучением крещенского чуда» занимались в НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина — в лаборатории биофизики воды. Исследования выявили, что в канун святого праздника вода меняет свои свойства из-за особого положения Земли.

Как утверждает Станислав Зенин, заведующий лабораторий, «именно 19 января планета попадает в точку, где идет особенно сильный поток частиц, изменяющий свойства воды». Вода буквально насыщается электромагнитной энергией.

Но повышается ее электромагнитная активность и из-за большого скопления ион-радикалов в литосфере Земли. «18-19 января электроны, повинуясь какому-то космическому воздействию, — рассказывает сотрудник лаборатории, кандидат технических наук Анатолий Стехин, — смирно «сидят» в литосфере и воде, и насыщают последнюю целебными силами».

Доктор наук, профессор МГУ им. Ломоносова В. Л. Воейков считает, что на воду влияют всевозможные магнитные и нейтронные бури. В частности, группой учёных из России доказано, что свойства воды очень сильно меняет .

Причём повсеместно, независимо от степени затемнения в той или иной части Земного шара.

Что же касается процессов, которые влияют на воду в Крещение, они в полной мере учёными не изучены и не могут быть изучены пока. Всё происходящее в эти дни из области другой реальности. Ясно одно, в этот период действительно идёт перестройка межпланетных магнитных полей, и вода как основа энергоинформационного поля Земли — активно реагирует на эти изменения. Три Крещенских Дня — это, по словам Стехина, «аномальный период, когда на Земле всегда господствует антициклон».

Послание воды

Выходит, вода чутко отзывается на сигналы из космоса и меняет свои свойства. В том числе — обеззараживается. Обряды же, проводимые в церкви во время праздника , лишь повышают ее качество. Причем особое воздействие на воду оказывает даже не серебро, а молитва!

Впрочем, о последнем феномене известно уже довольно давно. Еще в 1999 году японец Эмото Масару опубликовал книгу «Послание воды». Хотя это была скорее не книга, а фотоальбом со снимками кристаллов замороженной воды. Масару пытался доказать, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, что на нее оказывают воздействие музыка, молитвы и даже обычные разговоры.

Так, например, после «прослушивания» рок-музыки кристаллы воды напоминали нагромождение кривых линий. А Моцарт «делал» эти же самые кристаллы прекрасными и совершенными. Точно такое же «облагораживающее» воздействие на воду оказывала и молитва: кристаллы замерзали в форме красивых правильных снежинок.

Но, как оказалось, молитва меняет воду не только «внешне», но и «внутренне»: в этом опять-таки убедились в лаборатории биофизики воды. Ученые специально провели эксперимент. Взяли обычную воду, сделали ее анализ. А потом прочитали над этой водой молитву, причем коллективную — в опыте приняли участие аж 500 человек. После этого биофизики повторно произвели анализ воды. И что же? — Ее качество улучшилось во много раз. (http://www.oracle-today.ru/articles)


Народные приметы на Крещение

Крещенному в этот день человеку всю жизнь будет сопутствовать счастье.

Добрым предзнаменованием считалось, если в этот день сговорятся о будущей свадьбе. «Крещенское рукобитье – к счастливой семье».

Любая договоренность, оканчивающаяся рукопожатием, сулила в дальнейшем поддержку свыше.

Если в этот день шел лопатый снег, он предвещал хороший урожай.

Если на Крещение деревья были покрыты инеем, весной старались сеять озимую пшеницу в этот же день недели – урожай будет богатым.

Ясный день на Крещение сулил, по народным приметам, неурожайный год.

Если в ночь на Крещение полнолуние, то опасались паводка весной. В этом году праздник Крещение приходится на 1 лунную фазу, т.е. большого половодья весной не ждать.

Девушки умывались крещенским льдом и снегом, говорили, что тогда они будут «без белил белыми, без румян румяными».

Популярные обряды на Крещение

Праздник Крещения берет свое начало от крещения Иисуса в Иордане, поэтому многие заговоры на Крещение связаны с водой и омовениями.

С помощью талой воды

Один из популярных и действенных заговоров осуществляется с помощью талой воды. Для этого вечером накануне Крещения в дом приносят чистый снег и растапливают в печи. Старинная русская печь лучше подходит для обряда, но если ее нет, подойдет и газовая или электрическая плита.

Пока снег тает, произносите такие слова:

«Огонь чистый снег растопит, в воду иорданскую превратит.
Иван Креститель воду освятит, божьей благодатью благословит».

Когда снег превратится в воду благоговейно омойте ею лицо и руки со словами:

«Вода иорданская очисти и защити!».

Особенно талая вода помогает при судорогах в ногах, а также когда «ноют» кости и немеют руки и ноги. Снег растапливают на печи, а затем умывают в талой воде всех, от мала до велика, в своей семье. Умывают сначала старших, а затем младших. Оставшуюся воду можно использовать для мытья окон и дверей, «чтоб беда не постучалась».

Заговор на крещенскую воду от болезни

Итак, возьмите крещенскую воду, поднесите к губам и произнесите следующий заговор от болезни.

«Святая водица!
Позволь мне, рабе Божьей (имя),
Тобою лечиться.
Как нет у тебя, крещенская вода,
Ни худобы, ни маяты, ни боли, ни хвори,
Так и мне (имя) дай, Господи Боже,
Силы крещенской воды.
Спаси и убереги от болезней и маяты.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно и во веки веков.
Аминь».

Далее, после того как вы прочитали над крещенской водой заговор от болезней, нужно умыться ей крестообразно. То есть крещенской водой нужно мочить те места, которых вы касаетесь при крещении. Сначала лоб, затем грудь, потом правое плечо и в самом конце, левое.
Здоровья вам и исцеления от болезней.

«Водяной» заговор

Существует и другой «водяной» заговор на Крещение призван защитить вас от убытков и принести финансовое благополучие. Для этого нужно, взяв в церкви святую воду, принести ее домой и, последовательно обходя все комнаты и помещения, говорить заговор. Звучит он так:

«Святая вода в дом пришла, благополучие мне принесла. Будут убытки этот дом миновать, будет достаток с каждым днем прибывать. Будет удача меня во всем сопровождать, ни в чем не буду неудачи я знать».

Оставьте эту воду на ночь в том месте дома, которое считаете самым важным, а утром умойтесь ею.

От порчи

Именно с помощью крещенских заговоров наши предки очищали себя от порчи. Один из обрядов такой направленности дошел и до нашего времени. Для этого нужно пойти на крещение в храм и освятить там бутыль воды.

Придя домой, нужно облить себя с головы до ног, стоя в ванне и проговорить при этом такие слова:

«Господь Бог на земле родился, а в Крещение крестился именем Иисуса Христа. Как эта святая вода с меня Раба (-ы) Божьего (-ей) (собственное имя) стекает, так вместе с ней и вся порча от недоброго взгляда врага моего уходит. Отныне и навсегда. Аминь».

Важно для ритуала воду не подогревать. Можно некоторое время подержать ее в помещении, чтобы она прогрелась до комнатной температуры.

На богатство

Набирая воду на Крещение из открытого источника, можно заговорить ее на богатство. Заклинание звучит следующим образом:

«Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) в святую ночь встаю, чистую крещенскую воду набираю. Святая водица, святая ночь, освятите мою душу и тело, встаньте рядом со мной, ангелы святые, своими крыльями тихими осените, мир Божий в душу мне принесите, Бога в мое жилище приведите. Бога Всевышнего привечаю, Бога за стол праздничный сажаю, непрестанно молюсь Богородице и Иоанну Предтече. Который был крестителем Христовым. Взываю с молитвами, и к Силам Святым прибегаю. Не оставьте меня, Раба (-у) Божьего (-ью) (собственное имя) без вашего заступничества; обновите мою душу искренним покаянием, подобно второму крещению; очистите меня от грехов. Ибо нет пути грешникам в Царствие Небесное. Аминь».

Такой водой нужно будет, придя домой, окропить собственное жилище. А остаток использовать в течение года перед различными важными жизненными событиями в жизни для умывания.

Ритуалы со свечами

Некоторые заговоры на Крещение используют не воду, а крещенские свечи. Такие заговоры очень востребованы и часто используются для привлечения здоровья и удачи к детям, а также в любовной магии.

Для защиты малыша

С помощью следующего заговора можно защитить младенца от болезней и порчи и наговорить ему легкую жизнь. Для этого нужно отломить кусочек воска от свечи, оставшейся после Крещения и прилепить этот воск к детской кроватке.

При этом приговаривая:

«Иван Креститель Христа крестил, а Христос весь мир благословил.
Будет это дитятко подрастать болезней тяжких не знать.
Будут его беды миновать да не будут на него зла держать.
Будут его люди любить, будут его ангелы хранить».

Для привлечения удачи

Чтобы провести на Крещение обряд на привлечение удачи в жизнь, нужно использовать:

  • Церковную свечу;
  • Стакан освященной воды;
  • Кусочек черного хлеба.

Обряд проводится в уединении ранним утром. В комнате нужно зажечь свечу, а затем взять в левую руку ломтик хлеба, а в правую – стакан с водой. После этого нужно сосредоточить взгляд на пламени свечи и проговорить такие слова:

«Как правда то, что Господь Бог накормил людей пятью хлебами, как правда то, что Иисус Христос, является Божьим Сыном, так правда и то, что Господь Всевышний милостив. Прошу поверни, Господи, мою удачу по направлению ко мне. Пусть она направляется к моему порогу не по трем дорогам, а по одной. Пусть горе-злосчастье, найдет себе другую дорогу, мимо меня, прямо в змеиную утробу. Там ей место, бытие и жилище ее. А я, Раба Божья, (собственное имя), в оберег обряжусь и считать мне мои богатства не пересчитать, и горя я не буду никогда знать. Слова свои на ключ закрываю. Ключом замок закрываю, который в море глубокое бросаю. Аминь».