Охрана окружающей среды на предприятии и производстве. Охрана окружающей среды на предприятии и производстве Комплекс мероприятий по очистке окружающей среды

Мероприятия по охране окружающей среды на предприятии (ПМООС) – это составляющие тех мероприятий, которые включены в состав проектной стадии. Здесь основной деятельностью является составление целого комплекса целесообразных предложений по применению природного сырья и снижению отрицательного влияния хозяйственной деятельности на территорию.

Для каждой отдельной компании или небольшой фирмы такие действия и методики воздействия бывают совершенно разными. Все зависит от того, какая именно специфика и направленности производства, от вида и качества оборудования, применяемого для работ, от исходного состояния, в котором пребывала местность до вмешательства организации.

Что представляет собой содержание ПМ

В основном такие операции дают возможность составить отдельный комплекс задач, которые преследуют цель рационального применения природных ископаемых, которые используются в процессе реорганизации, строительства и реконструкции объектов. Также в процессе создания ПМ будет составлен комплекс данных о том, как с помощью технологических решений можно предупредить негативное воздействие деятельности организации на земельный участок и все, что на нем находится.

Такая разработка включается в проект, в котором перечислены операции, позволяющие защитить водные, земельные, воздушные ресурсы, растительный, животный мир.

Раздел ПМООС должен составляться специалистами только после того, как будет проведена оценка всех документов представленного плана и данного раздела. В общем мероприятия по охране труда и окружающей среды важно делить на конкретные группы:

  • Планировочные. Проводится экологическое обоснование выбранной территории для возведения объекта. Составляются схемы движения транспортных средств и оптимизация имеющихся природных ресурсов.
  • Конструктивные. Выбираются определенные материалы, техника, специальные конструктивные решения, которые позволяют уменьшить количество выбросов, чтобы они соответствовали установленным экологическим нормам.
  • Технологические. Позволяют подобрать необходимые технологические процессы и методы производства, с помощью которых можно будет минимизировать выбросы и отходы.
  • Компенсационные. Запуск рыбы в прудах, рекультивация территории, возмещение нанесенного ущерба.
  • Инженерно-технические. Подбираются средства защиты и контроля, которые позволят избежать возникновения аварийных ситуаций.
  • Организационные. Дают возможность составить перечень правил и норм, которые будут регулировать работу по защите ресурсов в окружающей среде.
  • Лицензионные. Получение всех необходимых документов и разрешений для ведения хозяйствования.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) может включать в свой состав и другие группы, но все зависит от направленности фирмы. Разработка раздела также связана и с охраной здоровья самих трудящихся – без таких пунктов разработка будет недействительной. Для этого внутри организации создается собственная система, контролирующая экологические нормы. Назначается специальный ответственный сотрудник, который проводит инструктажи, самостоятельно разрабатывает ПМООС , разрабатывает план, направления ответственных за каждое из них.

Ответственность владельца

Важно понимать, что отсутствие подобных документов не дает право владельцу земельного участка или какой-либо территории начинать строительство, реконструкцию или реставрационные работы. Если отсутствует необходимый раздел для проекта, то наступает административная ответственность, в том числе она распространяется запрет строительства и хозяйствования. Если же нормы законодательства были проигнорированы, а результаты привели к тяжелым экологическим последствиям, то это может привести к уголовной ответственности.

Цена от: 42000 руб.
за объект

Охрана природы в ходе проектирования и строительства предприятий промышленности (проект ООС)

Практически от каждого предприятия, имеющего в собственности производственные мощности и оказывающего хотя бы небольшое воздействие на природную среду, время от времени требуется планировать и выполнять планы природоохранных мероприятий. Первым таким планом, обязательным для владельца и руководителей предприятия, будут являться мероприятия по охране окружающей среды при строительстве объекта, разрабатываемые и утверждаемые в составе документов, из которых состоит рабочий проект, одновременно с планом организации строительных работ и ОВОС . Задачи данного плана мероприятий по охране окружающей среды (сокращенно ПМООС) заключаются в предотвращении либо предельной минимизации вредного влияния строительных процессов на такие компоненты экосферы:

  • плодородные почвенные покровы;
  • атмосферный воздух строительной площадки и прилегающих к ней жилых зон;
  • оказавшиеся в районе воздействия строительства поверхностные природные объекты водного фонда культурно-бытового, рекреационного, рыбохозяйственного и хозяйственно-питьевого назначения;
  • воды грунтовых и межпластовых водоносных горизонтов;
  • недра;
  • сообщества животных и растительных организмов, заповедные участки местности.

Кроме разработки ПМООС и ОВОС, компания «Мосэкология» выполняет ряд других экологических услуг .

Фото 1. Разработка перечня мероприятий по охране окружающей среды в Москве и области

Исходная информация для разработки проекта ПМООС, обоснования эффективности планируемых мероприятий обеспечивается путем предварительного проведения , которые выявляют слабые, с точки зрения экологической безопасности, участки экосферы. Для максимального учета всех существующих факторов, значимых для экологии, в дополнение к данным инженерно-экологических изысканий изучаются материалы проведенных геологических, метеорологических и других инженерных изыскательских исследований.

Работы, включаемые в перечень мероприятий по охране окружающей среды, определяются особенностями местности и результатами ОВОС. В их состав, к примеру, могут входить:

  1. снятие дернового и почвенного слоя, перемещение его для использования в рекультивационных работах (если строительство затрагивает плодородные земли);
  2. водоотведение и дренаж строительной площадки;
  3. организация полного сбора, безопасного временного хранения и передачи на утилизацию строительных отходов;
  4. ограничение применения вредящих здоровью людей и природной среде материалов.

Мероприятия, направленные на поддержание экологической безопасности при эксплуатации объекта

Инвестиционный проект (ИП), связанный со строительством для промышленности, обязан предусматривать соблюдение норм экологической безопасности не только на этапе строительства, но и в долгосрочной перспективе, в течение всего периода производственной деятельности. Поэтому полный проект ООС для ИП обязан включать и мероприятия капитального характера. Такие, как:

  • прокладка трубопроводов ливневой, специальной производственной и хозбытовой канализации;
  • строительство сооружений для очищения сточных вод;
  • оборудование специальных мест для хранения и/или обезвреживания производственных отходов;
  • оборудование объектов для защиты подземных вод (наблюдательные скважины, системы вертикального и горизонтального дренажа, стены в грунте, противофильтрационные экраны и завесы);
  • монтаж установок для улавливания и обезвреживания газообразных выбросов.

Размер перечня необходимых природоохранных объектов и сумма, инвестируемая в экологию, прямо зависит от категории экологической опасности строящегося производственного комплекса. Наибольшие капитальные вложения в экологию обычно планируются при разработке разделов ПМООС для проектов:

  • крупных предприятий нефтехимической и химической промышленности;
  • комплексов для обезвреживания и утилизации промышленных отходов с высокими классами опасности;
  • полигонов, предназначенных для захоронения отходов;
  • гидротехнических комплексов;
  • горнодобывающих и горнообогатительных комплексов;
  • предприятий энергетики.

Для таких предприятий цена ООС является существенной по величине и сравнима с объемами капитальных вложений в основные производственные мощности.

Когда еще требуется разработка раздела ПМООС?

Сразу же после ввода производственного объекта в действие, на его руководство возлагается ответственность по соблюдению всех действующих на территории государства и Московского региона законодательных требований, руководящих документов сфере промышленной безопасности и охраны природной среды. Все субъекты предпринимательской деятельности обязаны:

  1. Заботиться о сохранности природы, в окружении которой они осуществляют свою деятельность.
  2. Вести локальный экологический контроль своего загрязняющего природу воздействия.
  3. Потреблять ресурсы, проводить выброс и сброс загрязнителей, образовывать и размещать отходы производства и потребления только на основании специальных разрешений, лицензий, лимитов и т. п.
  4. Участвовать в природоохранной работе согласно федеральным, региональным и муниципальным экологическим программам, подавать свои предложения при их формировании.
  5. Обеспечивать достижение норм негативного влияния за счет применения наилучших доступных технологий, своевременного исполнения планов по достижению показателей ПДС (предельно допустимых сбросов), ПДВ (предельно допустимых выбросов), ПДУ (предельно допустимых уровней).

Таким образом, практически каждый существенный экологический аспект функционирования предприятия предполагает разработку ПМООС по соответствующему направлению.

Проблемы, связанные с разработкой ПМООС, путь для предупреждения их возникновения

Планирование экологической составляющей деятельности производственных предприятий, в том числе инженерных природоохранных проектов, представляет собой намного более сложную задачу, чем это может показаться на первый взгляд. Специалисты, берущие на себя такую ответственность, должны:

  1. обладать навыками правильной интерпретации данных экологического мониторинга, инженерно-экологических изысканий;
  2. уметь рассчитывать эффективность планируемых инженерных мероприятий;
  3. хорошо ориентироваться в стоимости строительно-монтажных и проектных работ;
  4. следить за ситуацией на рынке природоохранных технологий и оборудования;
  5. владеть информацией о наилучших технологиях, уже внедренных где-либо или же только проходящих стадию опытно-промышленного опробования.

Разработка мероприятий по охране окружающей среды на предприятии, без учета всего вышеперечисленного, приводит к ошибкам и проблемам, многие из числа которых становятся практически типичными для многих российских предприятий.

  1. Проблема невыполнимости. Обычно возникает в случае включения в ПМ ООС еще нигде не реализовавшихся ранее технических решений, не подтвержденных даже результатами пилотных проектов или, хотя бы, данными точных, многократно проверенных теоретических расчетов.
  2. Проблема неэффективности. Проявляется в результате недостаточной мощности экологического оборудования или слабой информированности о возможных режимах его функционирования, не соответствующих фактическому положению вещей на предприятии.
  3. Проблема недостаточного финансирования , когда реальная стоимость выполнения экологического проекта оказывается намного большей, чем было заложено финансовых средств в бюджете или плане ИП компании.
  4. Проблема избыточности. Бывает и такое, что собственниками предприятий вкладываются значительные суммы денег для решения экологической проблемы, которую гораздо дешевле (а иногда и более эффективно) было бы устранить путем реализации альтернативного природоохранного проекта.

Названные проблемы, связанные с некачественным планированием мероприятий по охране окружающей среды, часто существенно осложняют работу, а также финансовую стабильность предприятия. Обусловлено это:

  1. срывами сроков выполнения согласованных с контролирующими организациями и утвержденных проектов;
  2. недостижением в установленный период требуемых нормативов экологического воздействия;
  3. истраченными впустую денежными средствами.

Кроме финансового ущерба, связанного с наложением штрафных санкций, увеличением коэффициентов при расчете экологических налогов и бюджетных сборов, невыполнение декларируемых перечней мероприятий по охране окружающей среды подчас влечет за собой серьезное ухудшение репутации предприятия, осложнение отношений с контролирующими организациями, местными властями.

Представляют собой совокупность мер и мероприятий, которые направлены на снижение и устранение негативного воздействия человеческой жизнедеятельности на окружающую природу. Основными направлениями данных комплексов является защита атмосферного воздуха, очистка и нейтрализация сточных водных ресурсов, меры по охране почвенных покровов, а также защита лесных массивов.

Все мероприятия по охране окружающей среды можно разделить на несколько категорий:

1. Экономические.

2. Естественнонаучные.

3. Административно-правовые.

4. Технико-производственные.

В зависимости от области воздействия, мероприятия по охране окружающей среды можно классифицировать как региональные, общегосударственные и международные. Подобные комплексы позволяют различным организациям осуществлять мониторинг природы, принимать надлежащие решения и эффективно воплощать их. Результатом данных мер становится сокращение опасности исчезновения жизни на Земле, правовое регулирование целесообразного и эффективного использования различных природных ресурсов, защита редких представителей флоры и фауны.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды, направленных на защиту атмосферного воздуха:

1. Использование топлива, материалов и сырья, позволяющих сократить выброс вредных веществ, разработка методов применения экологически чистых возобновляемых источников энергии.

2. Приобретение нового оборудования, отвечающего заданным стандартам. Внедрение технологий по более эффективной переработке и использованию добытых материалов, веществ и топливных ресурсов.

3. Внедрение установок для рециркуляции отработанных и дымовых газов как промышленного, так и индивидуального характера.

4. Разработка систем очистки и нейтрализации а также систем по измерению и контролю содержания вредных веществ в них.

5. Улучшение условий для рассеивания выбросов, удаление неорганизованных и сокращение организованных источников выбросов.

Мероприятия по охране окружающей среды, направленные на защиту водных ресурсов планеты:

1. Строительство новых и модернизация старых комплексов по сбору, очистке, транспортировке и выпуску сточных вод.

2. Разработка скважин водоснабжения.

3. Создание и поддержание требуемого режима по содержанию а также обеспечение надлежащих санитарных норм в местах водозаборов.

4. Устранение загрязнений подземных и поверхностных вод сточными водами и продуктами жизнедеятельности животных и человека.

5. Очистка, нейтрализация сточных вод.

Мероприятия по охране окружающей среды, которые направлены на предотвращение и снижение вредного воздействия отходов:

1. Разработка и внедрение инновационных технологий, цель которых - обезвреживание продуктов жизнедеятельности.

2. Строительство и модернизация объектов, предназначенных для хранения и нейтрализации отходов, а также выбор специальных зон для их захоронения.

3. Широкое распространение емкостей и контейнеров для сбора специализированных типов отходов и продуктов жизнедеятельности.

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

II. Мероприятия по охране окружающей среды

2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

3.1. Магаданская городская Дума:

Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

3.2. Мэрия города Магадана:

Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

Мероприятия по охране окружающей среды - сохранение атмосферы, почв, водных ресурсов, флоры и фауны первостепенная задача всего человечества. Природа регулярно претерпевает негативное влияние технического прогресса, в результате которого нарушается ее равновесие.

В связи с этим все развитые страны ежегодно ужесточают требования к пользованию землей и водами, максимально снижают разрушительное воздействие на воздух, следят за состоянием растительного и животного мира.

Объекты, подлежащие охране и защите

В соответствии с законом РФ «Об охране окружающей природной среды» защите подлежат такие объекты:

  • озоновый слой атмосферы;
  • недра земли, почва;
  • поверхностные и подземные воды;
  • флора и фауна;
  • генетический фонд, микроорганизмы.

Тщательно охраняются заказники, заповедники, парки и памятники природы. Ведется детальный учет животных и растений, которым грозит исчезновение.

Меры защиты атмосферного воздуха

Разработка раздела мероприятия по охране окружающей среды, направленных на охрану атмосферы, называется санитарно-техническим. Он включает возведение сверхвысоких дымовых труб, монтаж газопылеочистного оборудования, герметизацию технических устройств и транспорта.

С целью снижения негативного влияния промышленных и других объектов на воздух, разработаны такие мероприятия:

  • использование топлива, сырья и материалов с минимальным выбросом вредных веществ;
  • разработка экологически чистых возобновляемых источников энергии, усиленное развитие альтернативной энергетики;
  • оснащение производств новейшим оборудованием, соответствующим установленным стандартам;
  • внедрение современных технологий в процесс переработки отходов и более эффективной добычи, обработки и использования добытых ресурсов и материалов;
  • установка оборудования для рециркуляции отработанных и дымовых газов в промышленности и отдельных частных случаях;
  • разработка очистительных систем для выхлопных газов;
  • устранение неорганизованных и минимизация организованных источников выбросов.

Нормативной основой управления охраной атмосферного воздуха является показатель его качества. Для определения этой величины и сравнения ее с установленными стандартами, определяют предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ - допустимое значение загрязняющего химического соединения, содержащегося в воздухе, которое не влияет негативно на живые организмы.

Защита водных ресурсов

К числу мероприятий по сохранности мирового океана относятся:

  • возведение новых и реконструкция старых комплексов по сбору, очистке, перемещению и выпуску стоков;
  • разработка скважин водоснабжения;
  • удаление загрязнений подземных и поверхностных вод, возникающих от воздействия сточных вод и продуктов жизнедеятельности людей и животных;
  • создание и поддержание необходимого режима по содержанию водоохранных зон;
  • регулирование частоты водоотбора подземных вод.

Все мероприятия по защите водных ресурсов делятся на профилактические и специальные. Профилактические меры являются самыми важными, так как требуют меньших затрат и препятствуют возникновению чрезвычайных ситуаций.

Охрана почв и земель

Почвы подвергаются регулярному опасному воздействию со стороны предприятий промышленности и теплоэнергетики, свалок с отходами, кислотных дождей и даже сельского хозяйства.

Для ограничения негативных последствий природоохранные нормативы предусматривают особые положения, регулирующие правила пользования землей, предназначенной для:

  • сельскохозяйственных нужд;
  • высаживания лесов;
  • обустройства зон отдыха и заповедных территорий.

Регламент строго ограничивает деятельность промышленных предприятий и тщательно контролирует работу агротехнических организаций.

Восстановление почвенных покровов осуществляется посредством гидротехнических процессов с поливом, культивации земель, борьбы с эрозией.