Канада и австралия сравнение. Презентация "Сравнительная характеристика Канады и Австралии" по географии – проект, доклад

Сравнительные показатели Австралия Канада
Площадь страны, состав 7,7 млн.км 2 9,97 млн. км 2
Население 20,4 млн.чел. 33,4 млн.чел.
Пограничные государства
Участие страны в военно-политических блоках
Участие страны в экономических интеграционных группировках
Природные ресурсы для развития промышленности (масштабы запасов)
Предпосылки для развития сельского хозяйства (рельеф, температуры июля и января, продолжительность вегетационного периода, годовое количество осадков. Сочетание природных факторов по районам, значение вертикальной поясности)
Ведущие отрасли промышленности (в порядке убывания значимости)
Ведущие отрасли сельского хозяйства и районы земледелия
Показатели развития (доля производства стали, электроэнергии, ВВП на душу населения)
Доля в мировом промышленном производстве, перечень экспортной продукции

8. Используя рис. 1 и 2, табл. 2, 3 пособия, изучите краткие характеристики государственных атрибутов Австралии и Канады. Какие детали, на ваш взгляд, отражают природные, исторические и социально-экономические особенности стран? Рассмотрите изображения гербов и флагов административных образований Австралии и Канады, а также территориальных владений Австралии и сделайте основные выводы.

Рис. 1. Территориальное деление Австралии

(подписи штатов см. в таблице ниже)

Таблица 2.

Админитративно-территориальное деление Австралии и ее владения

Название штата Центр Площадь, кв.км. Население, чел
Австралийская столичная территория Канберра 2 280 339 900
Новый Южный Уэльс Сидней 800 642 6 764 600
Виктория Мельбурн 237 629 5 012 000
Квинсленд Брисбен 1 852 642 4 000 000
Южная Австралия Аделаида 983 482 1 514 337
Западная Австралия Перт 2 529 875 2 003 000
Тасмания Хобарт 68 332 484 700
Северная территория Дарвин 1 420 968 202 000
Владения Австралии
Норфолк Кингстон 34,6 1 841
Остров Рождества 1 600
Кокосовые (Киллинг) острова 14,3

Рис. 2. Административное деление Канады (на английском языке)

Таблица 3.

Провинции и территории Канады

Название провинции Центр Площадь, кв.км. Население, чел
Британская Колумбия Виктория 944 735 4 022 000
Альберта Эдмонтон 661 848 3 183 000
Саскачеван Реджайна 651 036 993 000
Манитоба Виннипег 647 797 1 186 679
Онтарио Торонто 1 076 395 12 449 000
Квебек Квебек 1 542 056 7 700 807
Нью-Брансуик Фредерикстон 72 908 757 000
Остров Принца Эдуарда Шарлоттаун 5 660 138 000
Новая Шотландия Галифакс 53 338 935 106
Ньюфаундленд и Лабрадор Сент-Джонс 405 212 533 800
Территории
Юкон Уайтхорс 482 443 31 200
Северо-Западные Территории Йеллоунайф 1 346 106 43 000
Нунавут Икалуит (Фробишер-Бей) 1 936 113 30 245

Занятие 15

Тема: Экономико-географическое положение, политическая карта и субрегионы Латинской Америки

Задачи занятия

1. Получить представление о размерах территории региона, её составе и этапах формирования политической карты Латинской Америки.

2. Рассмотреть деление Латинской Америки на субрегионы и выявить их особенности.

3. Определить ЭГП Латинской Америки и его потенциальные возможности.

Средства обучения

2. Максаковский В.П. География: Учебник для 10 кл. ср. шк.- М: Просвещение,

3. Социально-экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В Вольского.- М.: Дрофа, 2002.

4. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008.

5. Стенные карты «Южная Америка. Экономическая карта» и «Северная Америка.Экономическая карта».

6. Холина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учеб. для 10-11 кл.- М.: Просвещение 2002.

Вопросы

1. Охарактеризуйте известные Вам типы административно-территориального устройства.

2. Перечислите существующие сегодня в мире формы правления.

3. Назовите основные принципы создания и работы Содружества Наций.

4. Объясните термин «несамоуправляющиеся территории». Приведите примеры существующих форм таковых.

Задания

1. Пользуясь текстом уч. Вольского (342-345) и картами атласа составьте картосхему субрегионов Латинской Америки. Какие принципы на ваш взгляд легли в основу определения границ субрегионов?

2. Пользуясь текстом уч. Холиной (53-58 и 43-53) и уч. Вольского (342-347) определите основные временные этапы формирования политической карты региона, установите основные отличия от таковых в Африке. Нанесите на картосхему годы получения независимости наиболее значимыми по территории странами региона. Установите, в каком из субрегионов сосредоточена наибольшая часть зависимых территорий, предложите варианты причин их сегодняшней зависимости и отказа от самоопределения.

3. Пользуясь уч. Максаковского (форзац) и уч. Вольского (342-343) установите главные особенности состава региона по формам правления и административно-территориальному делению.

4. Пользуясь картами атласа и планом характеристики ЭГП региона в уч. Максаковского (222) определите основные черты ЭГП Латинской Америки и объясните, в силу каких причин Парагвай, Боливия и Куба не могут в полной мере использовать преимущества ЭГП региона.

5. Постройте столбиковую диаграмму отражающую разномасштабность территорий различных государств региона и сделайте вывод по визуальному результату. Данные для построения представлены ниже в тыс. км Бразилия – 8512; Аргентина – 2778; Перу – 1285; Парагвай – 407;Эквадор – 270,7; Гондурас – 112; Тринидад и Тобаго – 5,1; Антигуа и Барбуда – 0,4.

6. Используя материалы Приложения 17 пособия, изучите краткие характеристики государственных символов стран Латинской Америки. Какие детали, на ваш взгляд, отражают природные, исторические и социально-экономические особенности государств?

Занятие

Тема: Природные условия и ресурсы Латинской Америки.

Население

Задачи занятия

1. Доказать значимость природно-ресурсного потенциала в экономическом развитии Латинской Америки.

2. Выявить крупнейшие месторождения полезных ископаемых по видам, и их расположение по территории региона. Определить место отдельных стран в общей ресурсной базе региона.

3. На примере стран Латинской Америки показать особенности демографической ситуации в группе развивающихся стран. Установить основные временные и территориальные этапы заселения Латинской Америки.

4. Изучить этнический состав населения региона.

5. Выявить особенности расселения и характер урбанизации региона.

Средства обучения

1. Атлас географический справочный. - М.: ГУГК, 1986.

2. Атлас. Экономическая и социальная география мира.10 кл – М.: Роскартография, 2005.

3. Максаковский В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. II: Региональная характеристика мира. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.: ил., карт.

4. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебн. для 10 кл. ср. шк. - М.: Просвещение, 2001.

5. Социально - экономическая география зарубежного мира / Под ред. В. В. Вольского. - М.: Дрофа, 2002.

6. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008.

7. Стенные карты «Северная Америка. Экономическая карта» и «Южная Америка. Экономическая карта».

8. Холина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учеб. для 10-11 кл.- М.: Просвещение 2002.

9. Холина В.Н. Социально-экономическая география мира. Справочное пособие. – М.: Дрофа, ДИК, 2007.

10. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. : Атлас. – Изд. 10-е, испр. – М.: Дрофа, ДИК, 2006.

Вопросы

1. Вспомните понятия «платформа», «краевой прогиб», «складчатая область», «рудный пояс».

2. Какие полезные ископаемые приурочены к складчатым, и какие к платформенным областям земной коры?

3. Объясните разницу существующую между понятием «ресурсный потенциал» и понятием «ресурсообеспеченность».

4. Перечислите основные центры древних цивилизаций доколумбовой Америки.

5. Назовите главные европейские страны принимавшие активное участие в завоевании и колонизации Латинской Америки, вспомните основные этапы покорения древних индейских государств, существовавших на её территории.

6. Раскройте смысл понятий «метисы», «мулаты», «самбо», «креолы».

7. Перечислите факторы, определяющие понятие «ложная урбанизация», раскройте понятие «фавела» и приведите примеры.

Задания

1. Пользуясь каратми атласов, материалами справочника Холиной выделите крупные месторождения полезных ископаемых региона, по 5 примеров каждого вида. Используя результаты этой работы заполните таблицу.

2. По полученным данным составте картосхему выявленных месторождений полезных ископаемых. Сделайте вывод о степени обеспеченности сырьём субрегионов и наиболее крупных стран входящих в их состав.

3. Пользуясь текстом уч. Вольского (342-348) установите районы Латинской Америки, обладающие наиболее значимыми агроклиматическими ресурсами. Выделите страны, имеющие крупные лесные и водные ресурсы.

4. Используя план характеристики природных предпосылок для развития хозяйства страны (региона) в уч. Максаковского (222) и суммируя данные всей работы, выделите страны-лидеры, обладающие наиболее крупным природно-сырьевым потенциалом для развития хозяйства.

5. Пользуясь текстом уч. Холиной (53-58) выявите главные особенности (этапы) заселения региона. На контурной карте способом знаков движения покажите основные потоки эмигрантов и время эмиграции.

6. Воспользовавшись текстом уч. Вольского (342-350) определите страны с абсолютным преобладанием креольского населения и страны, в населении которых значителен процент коренных народов. Полученные данные способом значков нанесите на контурную карту.

7. Пользуясь текстом уч. ГКМ (433-440) определите тип воспроизводства населения и величину естественного прироста характерных для большинства стран региона. Определите возрастной состав населения Латинской Америки в сравнении с другими регионами мира. По результатам сравнения сделайте необходимые выводы.

8. Используя текст и рис. уч. Вольского (348-351) постройте график роста численности населения региона с 1900 по 2002 год включительно.

9. На основе данных атласов и справочника Холиной, выделите основные черты расселения населения Латинской Америки и сделайте вывод по его пространственному размещению. Нанесите на контурную карту города региона с населением более 1 миллиона человек. Выделите на контурной карте способом качественного фона наиболее и наименее урбанизированные страны региона.

Модуль 3

Тесты для итогового контроля

ТЕСТОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант

1. Какие из перечисленных штатов выделяются запасами руд цветных металлов: Аризона, Айова, Флорида, Мичиган, Миссисипи, Юта, Монтана, Колорадо, Айдахо.

2. На каких реках расположены самые большие ГЭС США: Миссури, Колумбия, Теннеси, Миссисипи, Огайо, Снейк, Колорадо.

3. Какие города из приведенного списка являются центрами АРКП США: Майами, Сиэтл, Хьюстон, Атланта, Сан-Хосе, Буффало, Хартфорд, Уичито.

4. Разделить перечисленные штаты на те, в которых выращивают озимую пшеницу, и те, в которых выращивают яровую пшеницу: Канзас, Монтана, Оклахома, Техас, Северная Дакота, Южная Дакота, Небраска, Вашингтон.

5. Выберите страны с отсутствием прямого выхода к морю: Франция, Австрия, Бельгия, Португалия, Германия, Люксембург, Швейцария.

6. Какое из утверждений верно:

В странах Западной Европы велики и разнообразны запасы полезных ископаемых.

В странах Западной Европы велики, но не разнообразны запасы полезных ископаемых.

В странах Западной Европы запасы полезных ископаемых разнообразны, но не велики.

7. Какое из утверждений неверно:

Западная Европа – крупнейший транзитный центр.

Западная Европа – крупный регион трудовых миграций.

Западная Европа – крупнейший в мире производитель компьютеров и робототехники.

8. Выберите страны с независимой авиационной промышленностью: Великобритания, Швеция, Италия, Франция, Нидерланды, Испания.

Вариант

1. Определите, какая из перечисленных стран не входит в состав стран Северной Европы: Норвегия, Финляндия, Дания, Великобритания, Исландия, Бельгия.

2. Найдите ошибки в списке стран, в энергетике которых высока доля ГЭС: Испания, Норвегия, Португалия, Швейцария, Исландия, ФРГ.

3. Какое качество является общим для всех перечисленных ниже городов: Глазго, Рейкьявик, Гамбург, Роттердам, Марсель, Лиссабон.

4. Выберите страны с наиболее высокой долей АЭС в энергетике: Италия, Финляндия, Франция, Германия, Австрия, Великобритания.

5. Какие страны Западной Европы лидируют в производстве (добыче):

Б) природного газа;

В) каменного и бурого угля;

6. Выберите из списка западноевропейских стран монархии: Дания, Италия, Испания, Греция, Сан-Марино, Франция, Ватикан.

7. Какие причины на Ваш взгляд являются основными в сдвиге рада производств стран Западной Европы к морским побережьям: а) нехватка сырья, б) забота об окружающей среде, в) политические интересы, г) сокращение издержек производства.

Вариант

1. Укажите соответствие между перечисленными территориальными владениями и странами-метрополиями:

1. Реюньон

2. о. Св. Елены

3. Пуэрто-Рико

4. Гренландия

5. о. Аруба

6. Мелилья

c. Испания

d. Франция

e. Великобритания

f. Нидерланды

2. Немецкий язык является государственным в следующих странах:

1) Германия, Нидерланды, Люксембург;

2) Австрия, Швейцария, Лихтенштейн;

3) Германия; Австрия; Дания;

4) Германия, Швейцария, Швеция.

3. Выберите города, которые являются ядрами крупнейших городских агломераций: Брюгге, Осло, Берн, Лондон, Шеффилд, Париж, Рейкьявик, Гётеборг.

4. Выберите правильные варианты отраслей промышленности, которые являются отраслями специализации хозяйства Норвегии: автомобильная, рыбная, текстильная, электронная, нефтеперерабатывающая, лесная и деревообрабатывающая, станкостроение.

5. Какой статус более всего подходит для определения севера Великобритании – Шотландии: графство, автономная республика, историческая область, автономный район, княжество, округ.

6. Подберите смысловые пары к словам:

Испания Фриулы

Великобритания Фламандцы

Италия Ирландцы

Бельгия Баски

7. Какое из перечисленных ниже понятий не подходит для характеристики Великобритании: островное государство, овцеводство, судостроение, республика, овёс, хмель, каменный уголь, ядерная держава.

8. Определите название страны по следующим выражениям: «Доля ТЭС в электроэнергетике не более 1%», «Главная отрасль с/х – овцеводство», «Однонациональная страна», «Рыбоперерабатывающая отрасль обеспечивает до 80% валютных поступлений», «Лесодефицитная страна», «Имеет крупное тепличное хозяйство».

Вариант

1. Какое полезное ископаемое добывается в основном в перечисленных штатах США: Техас, Луизиана, Оклахома, Нью-Мексико, Канзас.

2. К какой отрасли промышленности США относятся перечисленные центры: Милуоки, Чикаго, Мемфис.

3. Преобладание какой из старых отраслей промышленности находится в районе с центрами: Чикаго-Гери, Детройт, Кливленд, Буффало.

4. Выделите из перечисленных городов те, которые входят в состав крупнейших американских мегалополисов: Денвер, Чикаго, Финикс, Бостон, Сан-Франциско, Хьюстон, Даллас, Питтсбург.

5. Выбрать штаты, входящие в состав «кукурузного пояса» США: Техас, Айова, Оклахома, Иллинойс, Миннесота, Индиана, Колорадо.

6. Какой из перечисленных районов является главной промышленной базой Японии: побережье Японского моря, остров Хоккайдо, побережье Тихого океана, остров Сикоку.

7. Закончите предложения:

Половина посевных площадей Японии занята….

В производстве робототехники Япония занимает….

Главной отраслью сельского хозяйства Японии является….

8. Выберите правильный вариант из предложения: «Чтобы обеспечить промышленность, Японии приходится импортировать 50% сырья, 75% сырья, 90% сырья, 99% сырья».

ТЕСТОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант

1. Разделить страны по субрегионам «Андских стран» и «Центральной Америки»: Панама, Чили, Гватемала, Венесуэла, Эквадор, Колумбия, Коста-Рика, Перу, Сальвадор.

2. Расположите в списке страны в порядке уменьшения численности населения: Колумбия, Бразилия, Аргентина, Мексика.

3. Выберите из предложенного списка страны с крупными запасами бокситов: Мексика, Колумбия, Ямайка, Чили, Доминиканская Республика.

4. В каких странах из предложенных в списке основу наций составляют индейцы: Бразилия, Аргентина, Чили, Парагвай, Колумбия, Боливия.

5. Подберите к названным промышленным районам страну, к которой каждый из них относится: горно-рудно-металлургический район Итабира, железорудный район Каражас, железорудный район Гуаяна, меднорудный район Чукикамата.

6. По предложенным данным определите, о какой стране идет речь: «Основа экономики – сельское хозяйство; из полезных ископаемых наибольшее значение имеют мел и известняк, 90% всего экспорта – сельскохозяйственная продукция; наиболее развита мясохладобойная промышленность, экспорт гидроэнергии в Аргентину и Бразилию, первое место в мире по производству тунгового масла.

7. Выберите страны с неарабским населением среди предложенных стран Юго-Западной Азии: Саудовская Аравия, Бахрейн, Ирак, Турция, Кувейт, Кипр, Израиль.

8. Какие страны из приведенного списка стран Юго-Западной Азии не относятся к нефтедобывающим: Турция, Ирак, Афганистан, Кувейт, Саудовская Аравия, Кипр, Сирия.

9. По рисунку из предложенных ниже утверждений выберите три правильных:

1) светло-серым цветом отмечены страны – бывшие колонии Франции;

2) светло-серым цветом выделены страны с арабским населением;

3) темно-серым цветом на карте выделено государство, в колониальный период носившее название Бельгийское Конго;

4) черным цветом на карте выделены государства – бывшие колонии Португалии;

5) темно-серым цветом выделено государство, в недавнем прошлом носившее название Заир;

6) черным цветом выделены страны с наибольшим естественным приростом населения в регионе.

10. Выберите из перечисленных стран не имеющие выхода к морю: Нигер, Португалия, Афганистан, Иордания, Перу, Австрия, Непал, Малайзия, Ангола.

Вариант

1. На карте цифрами 3, 7, 12 обозначены соответственно:

1) Швеция, Польша, Италия;

2) Швейцария, Италия, Белоруссия;

3) Норвегия, Италия, Белоруссия;

4) Норвегия, Италия, Польша.

2. Индия, Бельгия и Малайзия:

a. являются монархиями по форме правления;

b. являются федеративными государствами по форме административно-территориального устройства;

c. относятся к группе новых индустриальных стран.

3. Определите страну, о которой идет речь в приведенном ниже описании.

«Эта страна является конституционной монархией, членом ЕС, несмотря на некоторое отставание в экономическом развитии, и членом НАТО, но не входит в его военную организацию».

4. Цифрами 1, 4, 9 на карте Африки обозначены соответственно страны:

1) Марокко, Чад, Танзания;

2) Мали, Чад, Мозамбик;

3) Мавритания, Нигер, Мозамбик;

4) Мавритания, Нигер, Танзания.

5. По представленному ниже описанию определите, о какой стране идет речь?

«Страна занимает второе место в регионе по площади. Официальным государственным языком является испанский. В городах проживает 87% населения, 2/5 – в столице. Это индустриально-аграрная страна с высокотоварным сельским хозяйством. Ее называют «аграрной страной без крестьян». Около 80% стоимости экспорта сельскохозяйственных продуктов составляют мясо, кожи, шерсть и зерно. Характерно преобладание обрабатывающей промышленности. Занимает IV место в регионе по добыче нефти. Первая страна в регионе, где начала развиваться атомная энергетика. Главные торговые партнеры - США, Германия и Бразилия».

6. Мальдивские острова расположены:

1) у побережья Аргентины;

2) в Восточной части Тихого океана;

3) к юго-западу от полуострова Индостан;

4) в Средиземном море;

7. Какая из перечисленных ниже стран, несмотря на высокую ресурсообеспеченность, характеризуется более низким уровнем экономического развития?

1) Венесуэла;

3) Боливия;

8. Из перечисленных регионов выберите те, которым соответствуют приведенные характеристики хозяйства:

Характеристика:

1. В экономике большинства стран региона главную роль играет нефтяное хозяйство.

2. Регион занимает видное место в мире по производству руд цветных металлов, в т.ч. Au, Ag, Pt.

3. Регион превосходит экономику США по объему ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства.

4. В регионе слабо развита обрабатывающая промышленность, а по тяжелой промышленности он занимает последнее место в мире.

Регион:

a. Западная Европа

c. Юго-Восточная Азия

d. Юго-Западная Азия

e. Латинская Америка

f. Северная Америка

g. Восточная Европа

9. Какое из предложенных слов соответствует государству Йемен: нефть, кукуруза, козоводство, газ, металлургия.

Вариант

1. Что из перечисленного ниже положено в основу международного географического разделения труда? Выберите правильные ответы:

1) хозяйственная специализация стран;

2) обмен продукцией или услугами с другими странами;

3) характер производимой продукции.

2. Политико-географическое положение страны – это:

1.Место на политической карте мира;

2.Отношения с другими государствами;

3.Отношение к государствам, находящимся в данное время в конфликте;

4.Место на политической карте мира, связь с другими государствами и международными союзами.

3. Серым цветом на карте выделены следующие страны:

1) Финляндия, Болгария, Италия, Ирландия, Португалия;

2) Швеция, Болгария, Италия, Португалия, Исландия;

3) Финляндия, Италия, Румыния, Португалия, Ирландия;

4) Испания, Финляндия, Италия, Румыния, Исландия.

4. Черным цветом на карте выделены:

1) монархии;

2) республики;

3) страны – члены ЕС;

4) страны «большой семерки».

5. Канарские острова расположены:

1) в Индийском океане;

2) в Атлантическом океане у берегов Южной Америки;

3) в Атлантическом океане у берегов Испании;

4) в Атлантическом океане у берегов Северной Африки.

6. Объясните, почему основная часть населения Канады проживает вдоль границы с США.

7. Из приведенного списка выберите страны, по форме государственного устройства не являющиеся федеративными государствами: a. Бразилия, b. Испания, c. Япония, d. Мексика, e. Турция, f. ОАЭ, g. Китай, h. Швейцария.

8. Установите соответствие между странами и типами стран, к которым они относятся.

Страны:

1. Испания;

2. Израиль;

3. Индонезия;

6. Канада.

Типы стран:

a. Новые индустриальные страны;

b. Ключевые страны;

c. Страны переселенческого капитализма;

d. Развитые страны, отставшие в развитии.

9. Расставьте перечисленные народы Индии в порядке убывания их численности: a. пенджабцы, b. бихарцы, c. хиндустанцы, d. тамилы.

Вариант

1. Определите, в каких из перечисленных стран Африки большинство населения – арабы: Египет, Тунис, Кения, Мозамбик, Марокко, Алжир, Конго, Танзания, Нигерия.

2. Определите в предложенном списке государства – монархии: Намибия, Ангола, Марокко, Замбия, Мадагаскар, Гвинея, Лесото.

3. Какие из перечисленных ниже стран Африки имеют крупные запасы нефти и газа: Алжир, Чад, Судан, Гамбия, Эфиопия, Ливия, Руанда, Египет.

4. Подберите смысловые пары:

Замбия нефть

Нигерия медь

Марокко бокситы

Гвинея фосфориты

5. Какое слово из предложенных ниже характеризует экспорт африканского государства Гана: кофе, бананы, рис, сорго, апельсины, какао-бобы, сахарный тростник.

6. Для какой развивающейся страны в Африке характерен данный набор полезных ископаемых: уран, золото, алмазы, медь, вольфрам, олово, ванадий?

7. Цифрами 1, 3, 4 на карте Африки обозначены страны, относящиеся к группе

1) наименее развитых стран;

2) колониальных владений;

3) стран зависимого плантационного хозяйства;

4) стран – «квартиросдатчиков».

8. Что общего между населением стран, выделенных на карте цветом?

9. Из приведенного списка выберите народ – первый по численности населения в Индии: панджабцы, бихарцы, хиндустанцы, тамилы.

Важным элементом государственной территории являются воды, которые делятся на внутренние (водные пути, моря, морские порта, рейды, бухты и т.п., расположенные в пределах государственных границ) и территориальные.

Воды, входящие в состав государственной территории, имеют большое геополитическое значение:

1. Внутренние водные пути (реки, каналы и т.п.) во многих случаях выполняют роль геостратегических линий развития государства: по ним проходят важные транспортные коммуникации; вдоль этих водных путей располагаются города, в том числе и крупные, формируются экономические районы, проживает значительная часть населения страны; внутренние воды играют роль естественных преград при обороне государства;

2. Территориальные воды обеспечивают государству выход к открытому морю и мировой системе морских коммуникаций.

Воздушное пространство имеет важное значение в аспекте транспортных коммуникаций и обороны страны.

Государственные территории всех стран мира вместе с международными проливами, открытым морем и Антарктидой составляют мировое геополитическое пространство.

Геополитическое пространство подразделяется на геостратегические регионы. Геостратегический регион – образуется вокруг государства или группы государств, играющих ключевую роль в мировой политике и представляет собой большое пространство, в которое, помимо территорий регионообразующих стран, входят зоны их контроля и влияния. Геостратегические регионы состоят из геополитических регионов. Геополитический регион – это часть геостратегического региона, отличающаяся более тесными и устойчивыми политическими, экономическими, культурными связями. Геополитический регион более органичен и компактен, чем геостратегический.

Существенную роль в геополитических исследованиях играет категория «граница».

В политическом плане под границей понимают рамки, ограничивающие пространство, на которое распространяется национальный суверенитет. Граница - это не просто линия, механически обозначающая размеживание государственных территорий. Граница является одним из важнейших факторов, обеспечивающих жизнеспособность и безопасность государства. Она определяет ареал формирования национального самосознания и национальной идентичности. Способность государства обеспечивать неприкосновенность и защиту своих границ является показателем его силы и авторитете в международном сообществе. Границы подразделяются на естественные и искусственные. Под естественными границами (моря и океаны, реки и горные цепи) понимают созданные природой рубежи и преграды, которые используются для отделения территории одного государства от другого или от открытого моря. Искусственные границы обустраиваются людьми с помощью специальных инженерных сооружений. В геополитике отдается предпочтение естественным границам над искусственными. Границы выполняют важные геополитические функции. Они разделяют зоны действия национальных суверенитетов, служат рубежами передовой обороны государств, выступают в качестве пунктов контроля за миграцией людей и т.д.



Важным элементом геополитического анализа является сила (или мощь) государства. Категория сила отражает чрезвычайно сложное и многофакторное геополитическое явление. С одной стороны, сила государства – это способность одной державы достигать своих целей во внешней политике путем оказания существенного или определяющего воздействия на политику других стран. С другой стороны, сила связана с возможностями государства отстаивать свои интересы, самостоятельно решать жизненно важные задачи своего политического и экономического развития.

Современная геополитическая теория в наши дни ищет ответ на вопрос, связанный с адекватной оценкой силовых соотношений между государствами современного мира. Эта проблема тесно связана с определением баланса сил в международном сообществе, который является исторической категорией и во многом определяет глобальное развитие всего человечества и отдельных регионов на нашей планете.

Заключение

Под международной безопасностью нами понимается характеристика международных отношений, включающая в себя такие показатели, как стабильность развития, защищенность от внешних угроз, обеспечение суверенитета и независимости всех государств, признанных мировым сообществом. Основными способами обеспечения международной безопасности являются: двусторонние договоры об обеспечении взаимной безопасности между заинтересованными странами; объединение государств в многосторонние союзы; всемирные между-народные организации, региональные структуры и институты для поддержания международной безопасности; демилитаризация, демократизация и гуманизация международного политического порядка, установление верховенства права в международных отношениях.

В зависимости от масштабов проявления различают следующие уровни международной безопасности: 1) национальный, 2) региональный и 3) глобаль-ный. Такая типология непосредственно связана с важнейшими пространствен-ными категориями геополитической теории, каковыми являются: государственная территория, геостратегические и геополитические регионы; мировое геополитическое пространство.

Государственная территория - это часть земного шара, над которой осу-ществляет суверенитет определенное государство. Сказанное означает, что государственная власть в пределах своей территории обладает верховенством и не зависит от других сил и обстоятельств. Однако такое представление следует отнести к идеальной, существующей в теории модели. На практике государственный суверенитет имеет определенные ограничения, которые накладывают на него взаимодействия страны с другими субъектами международных отношений. Эти ограничения связаны с обязательствами, принимаемыми государствами при заключении международных договоров, в результате вступления в международные организации.

Величина территории, которую занимает то или иное государство на планете, является одним из важнейших показателей, во многом определяющих место страны в иерархии международных отношений, ее политику на мировой арене и национальные геополитические интересы. Размер сухопутной территории при определении геополитического потенциала государства всегда сопрягается с численностью его населения. Сумма государственных территорий всех стран мира вместе с международными проливами, открытым морем и Антарктидой составляет мировое геополитическое пространство. Оно, в свою очередь, подраз-деляется на регионы.

Геостратегический регион образуется вокруг государства или группы государств, играющих ключевую роль в мировой политике, и представляет собой большое пространство, в которое, помимо территорий регионообразующих стран, входят зоны их контроля и влияния. Число подобных регионов обычно крайне ограничено, они занимают громадные пространства и определяют расположение центров силы в мировом сообществе. Эти регионы состоят из геополитических пространств меньшей величины, называемых геополитическими регионами. Геополитический регион - это часть геостратегического региона, отличающаяся более тесными и устойчивыми политическими, экономическими и культурными связями. Геополитический регион более органичен и контактен, чем геостратегический.

Международная безопасность в наше время обеспечивается на различных геополитических уровнях, которые, с одной стороны, образуют единую иерархическую систему всемирного масштаба. С другой стороны, для каждого уровня присущи специфические особенности, собственная конфигурация и механизмы создания условий для достижения приемлемой, гарантированной безопасности. В данной связи, как мы уже отмечали, выделяются три основных вида международной безопасности: национальная, региональная и глобальная.

Идеи, которые в наше время принято причислять к геополитическим, в тех или иных формах, по-видимому, возникли одновременно с феноменом государственной экспансии и имперского государства. В современном понимании они сформировались и получили популярность на рубеже XIX и XX вв. Возникновение именно в тот период геополитических идей и самой геополитики как самостоятельной области исследования международных отношений и мирового сообщества было вызвано целым комплексом факторов: во-первых, наметившиеся к тому времени тенденции к постепенному формированию глобального рынка, уплотнению ойкумены и «закрытию» мирового пространства. Во-вторых, замедление (не в малой степени в силу этого закрытия) европейской, чисто пространственно-территориальной экспансии вследствие завершения фактического передела мира и ужесточение борьбы за передел уже поделенного мира. В-третьих, перенесение в результате этих процессов неустойчивого баланса между европейскими державами на другие континенты «закрывшегося» мира. В-четвертых, образно говоря, история начинала переставать быть историей одной только Европы или Запада, она превращалась уже в действительно всемирную историю. В-пятых, в силу только что названных факторов именно тогда начали разрабатываться теоретические основы силовой политики на международной арене, послужившие в дальнейшем краеугольным камнем политического реализма.

Необходимо учесть и то, что геополитические идеи и сама геополитика возникли и развивались в общем русле эволюции научной мысли того периода. В целом она представляла собой не что иное, как перенесение на сферу международных отношений господствовавших в тот период как в естественных, так и социальных и гуманитарных науках идей и концепций, а именно детерминизма (в его географическом варианте), строгих естественно-исторических законов, социал-дарвинизма и т.д.

Традиционные представления о международных отношениях основывались на трех главных китах - территории, суверенитете, безопасности государств - факторов международной политики. В трактовке же отцов-основателей геополитики центральное место в детерминации международной политики того или иного государства отводилось его географическому положению. В их глазах мощь государства прочно коренится в природе самой земли. Смысл геополитики виделся в выдвижении на передний план пространственного, территориального начала. Поэтому главная задача геополитики усматривалась в изучении государств как пространственно-географических феноменов и постижении природы их взаимодействия друг с другом.

Иначе говоря, традиционная геополитика рассматривала каждое государство как своего рода географический или пространственно-территориальный организм, обладающий особыми физико-географическими, природными, ресурсными, людскими и иными параметрами, собственным неповторимым обликом и руководствующийся исключительно собственными волей и интересами.

Поэтому естественно, что первоначально геополитика понималась всецело в терминах завоевания прямого (военного или политического) контроля над соответствующими территориями.

Список литературы

1. Баулин Г.К. Геополитическая ситуация в постсоветском пространстве и проблемы военной безопасности России М.: // НЭБ. 1998г. 300с.

2. Казначеев В.П., Дёмин Д. В., Мингазов И. Ф. Геополитика и проблема этногенеза М.: // ТАНДЕМ. 1997г. 402с.

3. Морозов Е.Д. Геополитика в её историческом развитии // Армия. 1998г. №3 35c.

4. Сорокин К.Э. Геополитика и геостратегия России М.: // Инфра-М. 1996г. 340с.

5. Сорокин К.Э. Геополитика мира и России // Политические исследования 1995г. № 1 40с

6. Геополитик: Хрестоматия/Сост. Б.А. Исаев. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.: ил. – (Серия «Хрестоматия»)

Площадь территории. Канада 10 млн. кв. км. Австралия 8 млн. кв. км. Вывод: Канада и Австралия – крупнейшие страны по площади территории

Географическое положение Канада Австралия Занимает часть материка Северной Америки Государство – материк. Имеет выход к 3 -м океанами. Омывается 2 -мя океанами.

Природно-географические особенности. Рельеф. Канада Австралия Рельеф равнинный, на западе – горы Кордильеры. Рельеф равнинный, на восточном побережье – Большой Водораздельный хребет Вывод:

Природные ресурсы Канада - - - Разнообразные минеральные ресурсы; 1 -е место в мире по гидроэнергопотенциалу; 50% территории – смешанные и хвойные леса; Плодородные почвы (черноземы и каштановые почвы на юге страны); Рекреационные ресурсы. Австралия - - Разнообразные минеральные ресурсы; Дефицит водных и лесных ресурсов; Плодородные почвы (красно-бурые и коричневые) – на востоке страны; Рекреационные ресурсы Вывод: гос-ва располагают хорошими возможностями для развития экономики.

Государственное устройство Канада Австралия Высокоразвитые государства, члены содружества, возглавляемой Великобританией. Формально главой этих стран является английская Королева. Её представитель (наместник) – генерал-губернатор. Реальная власть принадлежит парламенту и избираемому им Премьер-министру.

Государственное устройство Канада – ст. Оттава Федеративное государство, состоящее из 10 провинций и 3 -х территорий. (с 1999 года) Австралия – ст. Канберра Федеративное государство, состоящее из 6 штатов и 2 -х Территорий.

Население Канада Австралия Более 30 млн. чел. (34 млн.) Вывод: Около 22 млн. чел. 40% - англо-канадцы, 28% - франко- канадцы, - немцы, - итальянцы, - украинцы, - аборигенны – 1, 5% (индейцы, эскимосы). Государственные языки: английский и французский ~95% населения англоавстралийцы, аборигены – менее 1% Государственный язык: Английский с местным диалектом «страйн» . В последние годы становится популярным американский сленг.

Население Канада Австралия Вероисповедание: - протестанты, католики. -протестанты Размещение населения: 75% населения размещено в 160 -километровой зоне от границы с США ~ 90% населения размещено на востоке и юго-востоке страны Вывод:

Население Канада Уровень урбанизации: ~75% Крупные города: -Торонто -Монреаль -Ванкувер Австралия ~85% -Сидней -Мельбурн -Перт

Сравнительная характеристика хозяйства Канада - - Австралия Горнодобывающая (железные руды и руды цв. металлов); Цветная металлургия; Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная Сельское хозяйство: - производство зерна, - мясо-мол. скотоводство; - яблоки. Горнодобывающая (кам. уголь, железные руды и руды цветных металлов); Сельское хозяйство: - производство зерна, - овцеводство; - фрукты (свежие и консервированные).

Первые люди появились в Австралии 42−48 тысяч лет назад. Это были предки современных австралийских аборигенов, которые перебрались сюда из современной Юго-Восточной Азии. По последним данным, не исключаются также и африканские истоки многих местных племён. Большинство аборигенов были охотниками и собирателями с устной культурой и духовными ценностями, основанными на поклонении земле, и верой в «эру снов». Обитатели островов пролива Торреса - этнические меланезийцы - занимались земледелием.

1606 - открытие Австралии голландским капитаном корабля Duyfken Биллемом Янсзоном. В XVII столетии голландцы нанесли на карту западное и северное побережья Новой Голландии, но не пытались освоить эти земли.

В 1770 Джеймс Кук открыл восточное побережье Австралии, которое назвал Новым Южным Уэльсом (англ. New South Wales) и провозгласил британским владением.

После утраты американских колоний Британия открывает в Австралии колонии для ссыльных. Ряд крупнейших городов (Сидней, Порт Филипп, Брисбен) основаны как уголовные колонии (англ. penal colony). Согласно переписи населения 1828 года, половина населения штата Новый Южный Уэльс были ссыльными, и бывшие ссыльные составляли около половины свободного населения.

Порт-Артур (Тасмания) был крупнейшей австралийской ссыльной колонией

Британская колония Новый Южный Уэльс начинается с поселения, позднее названного Сидней, которое 26 января 1788 основал капитан Артур Филип. День 26 января в наши дни является национальным праздником - Днем Австралии.

Земля Ван Димена (современная Тасмания) была заселена в 1803 и стала отдельной колонией в 1825. В 1829 Британия присоединила оставшуюся часть континента (современную Западную Австралию).

На бывшей территории Нового Южного Уэльса были созданы самостоятельные колонии: Южная Австралия в 1836, Виктория в 1851 и Квинсленд в 1859. Северная территория была основана в 1863. Виктория и Южная Австралия были основаны как «свободные колонии», потому там не было ссыльных. Западная Австралия тоже была «свободной», но позднее стала принимать ссыльных в связи с острой нехваткой рабочей силы.

Ссылки в Австралию были постепенно прекращены в период с 1840 по 1868 гг. С 1850-х годов начинается массовая иммиграция свободного населения в связи с началом «Золотой лихорадки». В 1854 происходят массовые бунты золотоискателей, особенное недовольство которых вызывал сбор платы за лицензию на право добычи золота.

Численность аборигенов, оцениваемая в 350 тыс. к началу колонизации, резко снижалась последующие 150 лет, в основном из-за инфекционных заболеваний и принудительного переселения. Референдум 1967 года дал аборигенам права гражданства. Решение Верховного суда Австралии по делу Mabo v Queensland (No 2) отменило представление об Австралии как «ничейной территории» на момент колонизации и признало земельные права аборигенов.

Во второй половине XIX века в «переселенческих» колониях Британии усиливаются требования автономии. В период с 1855 по 1890 шесть британских колоний получили самоуправление. 1 января 1901, в частности, была образована Австралийская федерация на правах доминиона.

В 1902 Австралия одной из первых стран мира вводит избирательное право для женщин.

Территория федеральной столицы была образована в 1911 как место для столицы Канберры (Мельбурн был столицей с 1901 по 1927). Северная территория тоже была образована в 1911 году.

Австралия добровольно приняла участие в Первой мировой войне; австралийцы считают поражение Австралийско-новозеландского армейского корпуса (ANZACs) под Галиполи как момент рождения нации. Потери австралийцев в Первой мировой войне относительно населения были самыми высокими среди союзников, и эта война оказала значительное влияние на национальный характер.

В соответствии с Вестминстерским статутом, принятым в 1931 (и утверждённым в 1942), единственной конституционной связью между Австралией и Великобританией остался общий глава государства - британский монарх, Австралия де-факто становится независимой.

В 1933 году Западная Австралия предпринимает неудачную попытку сецессии.

С началом Второй мировой войны Австралия направляет войска на помощь Великобритании. В 1940-41 годах австралийские силы участвуют в войне на средиземноморском театре военных действий. Война начинается в самой Австралии после того, как австралийский крейсер «Сидней» и немецкий крейсер «Корморан» потопили друг друга у берегов Западной Австралии: весь экипаж (645 человек) крейсера «Сидней» погиб, а экипаж «Корморана» оставил корабль и сдался в плен.

После нападения на Перл-Харбор австралийские войска вступают в войну с Японией. После падения Сингапура в феврале 1942 15 000 австралийских солдат попадают в японский плен. Через несколько дней японцы бомбят Дарвин. За следующие 19 месяцев север Австралии выдержал более ста воздушных налётов. В мае 1942 года японские подводные лодки топят несколько десантных кораблей в порту Сиднея. Японцы планируют вторжение в Австралию и её оккупацию.

Для вторжения в Австралию японцам было необходимо установить контроль над Папуа - Новой Гвинеей. Японцы пытаются захватить столицу острова Порт-Морсби, наступая через горную дорогу Kokoda Track. Сражение, известное как en:Kokoda Track Campaign, или австралийские Фермопилы, продолжалось с июля 1942 до января 1943 и завершилась победой австралийцев. Бои в Новой Гвинее продолжались до 1945.

В 1945 австралийцы высаживаются на Борнео (Калимантан) и захватывают этот остров.

Австралийские войска также участвовали в высадке в Нормандии и действиях « второго фронта» против Германии. Австралийская группировка на Западном фронте в Европе была третьей по численности после американской и британской. Всего во время Второй мировой войны более миллиона австралийцев из восьми миллионов населения служили в армии.

Вторая мировая война привела к сближению между Австралией и США, которые были формализованы заключением договора АНЗЮС в 1951. После войны в Австралии побеждает представление о недостаточной населённости континента, и страна начинает активно поощрять иммиграцию, отдавая предпочтение переселенцам из Европы, в первую очередь - из Великобритании.

Начиная с 1970-х годов, Австралия отходит от политики белой иммиграции, что приводит к массовому въезду переселенцев из Азии, в первую очередь - КНР, Сингапура, Гонконга, Вьетнама, Южной Кореи.

В 1986 году отменено верховенство британского парламента над парламентами отдельных австралийских штатов, также отменено верховенство британского суда.

В 1999 австралийские избиратели отвергли на референдуме проект преобразования страны в республику.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Сравнительная характеристика Канады и Австралии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: География. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Тема урока: сравнительная характеристика Канады и Австралии. Цели урока: сравнить 2 экономически развитых страны. Найти сходства и различия. Тип урока: изучение нового материала. Задачи урока: 1- Образовательные: познакомить с особенностями географического положения, природы и хозяйства Канады и Австралии – стран переселенческого капитализма. 2- Развивающие: продолжить формировать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с учебником и картами атласа. 3- Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за работу в группе.

Слайд 4

План урока: 1- Вступительное слово. Канада и Австралия – это экономически развитые страны. Они имеют много общего в своей истории и экономике, но различны по своему географическому положению и природе. 2- Работа в группах по изучению нового материала. Задание группам: А) установить форму правления и территориального устройства страны, особенности ГП. Б) установить особенности природы: рельефа, климата, внутренних вод, природных зон. В) установить особенности населения: численность, размещение, этнический состав, города Г) оценить минеральные и агро-климатические ресурсы для ведения хозяйства. Д) определить роль стран в МГРТ. 3- подведение итогов и ответ на вопрос: в чем сходство и отличие Канады и Австралии? Домашнее задание Тема 9, & 3, тема 7, & 5. Заполнить таблицу: Сравнительная характеристика Канады и Австралии.

Слайд 5

Эти две страны похожи друг на друга, как две сестры, как дочери одной матери – Великобритании. В прошлом – её колонии, затем доминионы, ныне и Австралия, и Канада входят в Содружество наций, которое возглавляет Великобритания. Главой государств является королева Великобритании Её представляет генерал-губернатор.

Слайд 6

Особенности ЭГП

Канада – государство Северной Америки. Занимает север материка и прилегающие острова. Граничит с США на юге. Омывается Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим океанами. Австралия – занимает целый материк, удалённый от центров цивилизации. Её омывают Тихий, Индийский и Южный океаны.

Слайд 7

Природа Канады:

Канада многолика по своей природе, размерам, обширными северными территориями. Эта страна удивительно напоминает Россию. В силу большой протяжённости с Севера на Юг (около 6 тысяч км) здесь представлены многие природные зоны – от арктических пустынь до степей.

Слайд 8

Рельеф Канады:

Разнообразен и рельеф Канады. На западе - горы Кордильеры, к востоку от которых равнины. Горы и обширные северные территории значительно затрудняют хозяйственную деятельность человека.

Слайд 9

Природа Австралии:

Отличается сухостью климата. Пустыни занимают 2/5 её территории. Австралия бедна поверхностными водами. Здесь много бессточных областей (60% площади). Часты засухи, пыльные бури, лесные пожары, катастрофические ливни, внезапные наводнения.

Слайд 11

Природные ресурсы Канады:

Занимает видное место по запасам многих природных ресурсов: цветных, редких и благородных металлов, железной руды, урана, нефти, газа. Рудные полезные ископаемые приурочены к Канадскому щиту, энергетические – к равнинам Севера и Запада, к морскому шельфу, густая речная сеть, озера, огромные лесные запасы. Лучшие почвы – чернозёмы и каштановые распространены на юге Внутренних равнин.

Слайд 12

Природные ресурсы Австралии:

Страна богата минеральными ресурсами. Здесь сосредоточена 1/3 мировых запасов бокситов (сырьё для алюминиевой промышленности), железной руды, руд цветных металлов, каменного угля. Открыты месторождения газа и нефти. Наиболее плодородные (красно-бурые и коричневые) почвы расположены в степных районах. Леса занимают 5% площади страны

Слайд 13

Население Канады:

В древности Канада была заселена индейскими и эскимосскими племенами, пришедшими сюда из Азии. Основа современного населения – это мигранты, прежде всего из Франции и Великобритании. Много выходцев и из других стран Европы – Германии, Италии, Украины и т.д. В стране – 2 государственных языка: английский и французский. В размещении населения огромные контрасты. 90% населения живёт вблизи Южной границы с США. Уровень урбанизации 76%. Крупнейшие города – Торонто и Монреаль. Столица – Оттава, выполняющая главным образом административные функции.

Слайд 14

Население Австралии:

97% населения – это англо-австралийцы. Много выходцев из других стран Европы. Коренных жителей осталось менее 200 тысяч. Они живут во внутренних районах. Плотность населения: 2 человека на км². 60% населения живёт в штатах: Новый Южный Уэльс и Виктория на юго-востоке страны. Уровень урбанизации 86%. Крупнейшие города – Сидней и Мельбурн, в которых живёт 40% всего городского населения. Столица – Канберра – небольшой город, находится между Сиднеем и Мельбурном.

Слайд 15

1) Горнодобывающая промышленность: I место в мире по добыче урана, кобальта II место в мире по добыче Zn, S III место в мире по добыче природного газа, платиноидов IV место в мире по добыче медной руды и золота V место в мире по добыче свинцовых руд VI место в мире по добыче серебра 2) Цветная металлургия – выплавка Ni, Cu, Zn 3) Лесная и целлюлозно-бумажная промышленности. 4) Сельское хозяйство и пищевая промышленность: производство пшеницы, масленичных культур, мясной продукции.

Лицо Канады в МТРТ определяет:

Слайд 16

1) Горнодобывающая промышленность. Ведущее место Австралия занимает в добыче угля, железной руды, бокситов, урана, золота, алмазов. Подавляющая часть сырья идёт в страны Европы и Азии. 2) Сельское хозяйство: Австралия занимает второе место после Китая по поголовью овец (125 млн. голов), производству и экспорту шерсти и мяса. Заметна роль в мировой торговле пшеницей, сахаром, фруктами, вином.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.