Не является принудительным труд осуществляемый в случаях. Запрещение принудительного труда

СТ 14.8 КоАП РФ

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей , -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -

влечет наложение административного штраф
а на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 14.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) заключается в нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) заключается во включении в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) заключается в непредоставлении потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.

5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) состоит в неисполнении обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо в нарушении иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг).

6. Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

7. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

8. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ).

Нарушение иных прав потребителей

Комментарий к статье 14.8 КоАП РФ:

1. Комментируемая статья объединяет три состава административных правонарушений. Ее цель - защита административно-правовыми методами прав и законных интересов потребителей в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.

2. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, посягает на право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.) потребитель вправе потребовать предоставления ему указанной информации в наглядной и доступной форме.

Основной перечень обязательных сведений о товаре (работах, услугах) предусмотрен Законом РФ "О защите прав потребителей" (см. п. 2 статьи 10) . Все сведения о товарах (работах, услугах) должны содержаться в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировке или указанные иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг), и доводиться до потребителей.

По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень необходимых сведений о них и способы доведения информации до потребителя устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства РФ (например, Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (с изм. и доп.)). См. также Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 481 "Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний".

Право потребителя на получение необходимой и достоверной информации конкретизируется другими федеральными законами.

3. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности.

4. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, являются общественные отношения, возникающие в процессе заключения потребителем договоров купли-продажи, выполнения работ или оказания услуг. Данное правонарушение посягает на установленные законом права, законные интересы и гарантии прав потребителей. Основные положения об условиях и порядке заключения договоров установлены ГК РФ (см., например, ст. ст. 427, 432, 454, 455, 492, 730 и др.). Многие из этих положений конкретизируются соответствующими федеральными законами, иными правовыми актами об отдельных видах договоров.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в действиях, нарушающих нормы законодательства об условиях и порядке заключения договоров, нормы, запрещающие включать в договоры условия, ущемляющие права потребителя.

С субъективной стороны указанные действия могут быть только умышленными. Субъектами данного административного правонарушения являются те же лица, которые признаны субъектами правонарушения, установленного ч. 1 настоящей статьи.

5. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 данной статьи, посягает на установленные законом льготы и преимущества потребителя в сфере реализации договоров купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг.

Основные виды льгот и преимуществ, категории граждан, которые имеют право ими пользоваться, а также порядок предоставления этих льгот и преимуществ определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ (см. Федеральные законы от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изм. и доп.)).

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия или бездействие, направленные на нарушение норм федерального законодательства и законодательства субъектов РФ о льготах и преимуществах для определенных категорий потребителей, а также о порядке предоставления этих льгот и преимуществ.

С субъективной стороны такие действия (бездействие) могут быть совершены умышленно или по неосторожности.

Субъектами административного правонарушения по ч. 3 данной статьи являются должностные лица и юридические лица.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Управление Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека по (субъект РФ)

от заявителей:

фио адреса

ЗАЯВЛЕНИЕ

о привлечении к ответственности за

нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге

Мы проживаем в доме, расположенном по адресу … Считается, что управление домами осуществляется ООО УК (или ТСЖ). Действуя в обход закона, организация уклоняется от заключения договора управления и в обход закона собирает платежи без предоставления возможности потребителям справиться относительно состава услуг и работ, условий предоставления услуг, порядка их оплаты.

Между тем,в силу пунктов 1, 2 и 3 ст. 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией на основании договора, в котором должны быть указаны перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Такой договор заключается с каждым собственником помещения в многоквартирном жилом доме. Существенные условия договора управления принимаются общим собранием собственников.

Инициатива заключения договора управления законом возложена на организацию (п. 22 “Правил предоставления коммунальных услуг”, утв Постановлением Правительства №354)

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 28 июня 2012 г. №17 постановил отнести “отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать … услуги исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой – организация…, осуществляющая …, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми ГК РФ и Законом РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей" (п.1).

В соответствии ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на предоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе и о реализуемой услуге.

Согласно ст. 37 упомянутого закона порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем и исполнителем.

Однако в нашем случае допущено нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о порядке расчетов и о составе услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, а главное - о порядке определения цены договора, о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения. При таких обстоятельствах потребитель поставлен в униженное положение плательщика, лишенного своего законного права на информацию.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.8 КоАП РФ

(Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы ).

Согласно ч.1 ст. 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6 - 14.8 настоящего Кодекса, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

Судебная практика подтверждает, что отсутствие письменного договора об оказании жилищно-коммунальных услуг хотя бы с одним из потребителей влечет ответственность для юридического лица в виде штрафа в размере от 5000 рублей. Так решением Арбитражного суда Свердловской области, а также постановлением 17-го арбитражного апелляционного суда по делу №А60-13456/2010-С9 ЗАО «Управляющая жилищная компания «Урал-СТ» была привлечена к ответственности оп ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, об исполнителе, так как правилами предоставления коммунальных услуг гражданам императивно установлено, что информация об исполнителе и об оказываемых им услугах должна быть указана, прежде всего, в договоре. Довод ЗАО «Управляющая жилищная компания «Урал-СТ» о том, что размещение информации о возможности заключения договора с приложением типовой формы договора на доске объявлений и указание информации о возможности заключения договора в квитанциях на оплату коммунальных услуг при отсутствии письменного заключенного с потребителем (с его подписью) договора управления многоквартирным домом и предоставления коммунальных услуг освобождает от ответственности управляющую компанию не принят во внимание судом, так как указанные действия закрытого общества не свидетельствуют о принятии им всех возможных мер к недопущению нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, об исполнителе.

А в перечне возможных действий указано, например, направление потребителю договора заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручение потребителю экземпляров договора для подписания, и др. Требование о наличии письменного договора об оказании жилищно-коммунальных услуг с каждым потребителем распространяется не только на управляющие компании, но и на товарищества собственников жилья (независимо является ли потребителе членом ТСЖ или нет), кооперативы и иные организации, являющиеся исполнителями жилищно-коммунальных услуг для граждан.

На основании изложенного

ПРОСИМ:

Обязать управляющую организацию/ТСЖ,ЖСК устранить указанные нарушения и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 14.8 КоАП РФ

(КоАП РФ редакция 2018-2019)

Кодекс об административных правонарушениях

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ)