Совершенствование инновационных процессов доу по безопасности дорожного движения через модернизацию развивающего пространства дошкольного учреждения. Интегрированное методическое пособие по тематике безопасности дорожного движения Смотреть конкурсные през

Мария Таргоня
Опыт работы «ПДД. Интеграция. Безопасность»

«ПДД. Интеграция . Безопасность » .

Целью работы является обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению в жизни , на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий.

Наша работа оснащена учебно-материальной базой.

1. разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.

2. оформлена детская библиотека

3. разработана схема безопасного маршрута дошкольников

4. разработан макет безопасного дорожно-транспортного движения

5. атрибуты для проведения ролевых игр

6. оформлена предметно развивающая среда

7. составлен макет безопасного маршрута дошкольников

8. использование публикаций Добрая Дорога Детства

9. применение обучающих плакатов

10. создание мини макета «Автомобиль на службе»

Все это создано для изучения и закрепления правил дорожного движения.

В нашем ОУ создана комиссия «За безопасность движения » , работа которой направлена на предупреждение и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

В обязанности комиссии входит :

Ознакомление с документацией

Изучение схемы безопасного маршрута дошкольников

Предварительная разработка безопасного маршрута

Оформление макета безопасного маршрута .

Не посредственная работа ведется с юными помощниками инспекторов движения.

Мною был разработан план мероприятий отряда ЮПИД, который направлен на пропаганду и изучение правил дорожного движения, на обеспечение безопасности движения в микрорайоне ДОУ.

Отрядом ЮПИД было проведено ряд мероприятий :

1. проведение занятий с младшей подгруппой ДОУ «Три сигнала светофора» .

2. проведение акции «Сохрани мою жизнь» .

3. Была организованна совместная деятельность с отрядом ЮИД Хорошевской ООШ «Поделись знаниями» .

В образовательную деятельность мы внедряем инновационные формы и методы организации работы по изучению правил дорожного движения с воспитанниками и родителями.

использование мультимедийного оборудования

Изучение с детьми маршрута «Безопасный маршрут дошкольника »

- интерактивные игры «Изучение дорожных знаков»

Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки совы» «Светофор»

Применили инновационную форму в самостоятельной игровой деятельность – создание лепбука.

- Разработан проект «Я грамотный пешеход» .

Вид проекта – творческо-информационный.

Проект долгосрочный.

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Предполагаемый результат :

Воспитать грамотного пешехода

Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них

Снизить процент ДТП с участием детей.

В работе с родителями мы применяем :

1. Обучающие игры

2. проведение акций

3. проведение викторин по предотвращению ДТП

4. участие во всероссийских конкурсах

5. оформление информационного стенда «Островок безопасности »

Для закрепления полученных знаний, нами проводились следующие мероприятия

1. Акция «Фликер засветись»

2. Подвижная игра «Строгий полицейский»

3. развивающая игра «Выбери ситуацию»

4. Обучающая игра «Дорожные знаки»

Для подтверждения полученных знаний наше ОУ принимало участие

1. Во всероссийской акции «Сохрани путь, сбавь скорость»

2. Всероссийская акция «Безопасная дорога . Грамота для детей и родителей» .

3. На данный момент участвуем во 2 всероссийском творческом конкурсе «Добрая дорога детства» .

Обучение правилам дорожного движения в детском саду

– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам

безопасного поведения на дороге .

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Отчет о работе педагога по безопасности дорожного движения «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность» Являясь председателем комиссии «За безопасность движения» в нашем дошкольном учереждении уже несколько.

Презентация конкурса по ПДД «Интеграция. Безопасность» 31 октября состоялось зональный конкурс в ст. Боковской, где 15команд Ростовской области, в том числе и моя презентация. Все команды представили.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В нашем ДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа в данном направлении. Главное цель работы наших педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ - создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Она реализуется путем решения нескольких задач: * усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; *формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; *развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Подводя итог проведенной работе за прошедший год, творческой группой нашего детского сада (Егорова Н.А., Молчанова А.А., Кудрявцева О.М.) был срежиссирован и снят видеоролик, который принял участие в зональном этапе областного конкурса «ПДД. Интеграция. Безопасность» среди дошкольных образовательных организаций в рамках реализации региональной программы «Приключение светофора», который был удостоен Диплома за 1 место.

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Заведующий ГБДОУ №11-

Телефон

Факс -

Эл. адрес: gdou 11@ mail . ru

Адрес сайта

ПРОЕКТ

«Совершенствование инновационных процессов ДОУ по безопасности дорожного движения через модернизацию развивающего пространства дошкольного учреждения»

– зав. ГБДОУ

- зам. зав. по УВР

2012 г.

Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, все больше и больше появляется автомобилей на улицах нашего города. Вопросы безопасности на дорогах становятся более актуальными и жизненно важными. Ежегодная статистика констатирует: при дорожно-транспортных происшествиях все чаще страдают дети, отсюда возникает острая необходимость обучения детей правилам поведения на дорогах и вблизи проезжей части.

В своем проекте мы ставим во главу угла вопрос о профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проблема состоит в том, что ребенок не может визуально представить всю опасность ситуации, которая может возникнуть на дороге и поэтому основная цель проекта - практическая реализация поставленных задач по профилактике дорожно-транспортного травматизма через создание развивающей среды, приближенной к естественной.

Наш детский сад расположен внутри дворовой территории, однако вопросы безопасности за территорией детского сада остаются актуальными, так как за ограждением учреждения по всему периметру двора расположены дороги и автомобильные стоянки. Отсутствие благоустроенных игровых площадок, велосипедных дорожек, низкая культура населения приводит к травматическим ситуациям. Поэтому перед педагогами нашего дошкольного учреждения, родителями воспитанников стоит задача - научить детей дорожной грамоте - правилам безопасного поведения на улице и вблизи проезжей части дороги. Педагогические работники, родители могут и должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом.

Технический прогресс требует иного подхода к организации всего воспитательно - образовательного процесса и, в частности, к оснащению предметно-развивающего пространства по разделу «Безопасность на дорогах».

Деятельность нашего дошкольного учреждения по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и нацелена на использование инновационных техник и технологий:

· Использование в педагогической практике современных образовательных технологий, особенно метода проектов

· организации обучения с использованием мультимедийной техники

· организации обучающих площадок при помощи усовершенствованной автомобильной игровой техники - электро-мобилей, электро - мотоциклов, велосипедов, самокатов.

· Повышение компетентности родителей посредством партнерских взаимоотношений - взрослые должны знать правила дорожного движения (далее-ПДД) для пешеходов и воспитывать детей как дисциплинированных пешеходов.

Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными документами, в частности федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования , утвержденной приказом МО России, которыми руководствуется современный детский сад.

ФГТ предусматривает такую образовательную область, как «Безопасность», одной из задач которой является «передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств», которое осуществляется в интеграции с другими образовательными областями.

Цель проекта: совершенствовать качество воспитательно-образовательной работы по разделу «Безопасность детей на улицах города» через модернизацию развивающей среды дошкольного учреждения для практического обучения навыкам безопасного поведения.

Задачи:

1.Оснастить развивающую среду ДОУ современные техническими средствами обучения;

2.Способствовать формированию потребности в совершенствовании знаний компьютерной и мультимедийной техники у педагогов и воспитателей ДОУ;

3.Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения у дошкольников в дорожно-транспортной среде, приближенной к естественной;

4.Активизировать работу с родителями путем активного вовлечения в воспитательно - образовательный процесс по образовательной области «Безопасность»;

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-правовое

· Приказ Минобразования РФ № 000 0т 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»

· Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001г. № 000 и Письмо Минобразования РФ от 12.г. №22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений»

· Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001 г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»

· Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29

· дети средней, старшей, подготовительной групп

· родители воспитанников

· Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный

· Срок реализации : 1 год

· Итоговое мероприятие по окончанию проекта:

· Презентация проектов, разработанных воспитателями по теме «Безопасность ребенка на дорогах города»

Анализ предметно-развивающей среды ГДОУ

Проанализировав предметно-развивающую среду в ГБДОУ по разделу «Безопасность на дорогах», мы отметили достаточное количество игр и пособий в учреждении. В группах используются пособия для организации игровой деятельности: иллюстративный материал, дидактические игры и пособия. Созданы условия для сюжетно-ролевых игр. Во всех группах созданы картотеки стихов, загадок, дидактических упражнений, физкультурных минуток согласно возрастным требованиям. Оформлена наглядная информация для родителей. Много материала представлено в виде папок-передвижек.

В учреждении проводиться мониторинг по образовательной области «Безопасность». Результаты представлены в таблице.

Подготовительные

Мониторинг проводился в формах устной беседы, беседы по картинкам, дидактических игр, наблюдения за деятельностью. (См. приложение№1)

Дети среднего возраста имеют общие представления о соблюдении правил дорожного движения (знают сигналы светофора, имеют представления о пешеходном переходе). Ориентируются в правилах поведения в общественном транспорте и вблизи проезжей части, имеют представления о машинах специального назначения.

Старшие дошкольники имеют более широкие знания о правилах дорожного движения (знают назначение светофора, различают некоторые дорожные знаки), объясняют правила поведения в общественном транспорте и вблизи проезжей части. Различают машины специального назначения.

Анализ грамотности воспитателей по проблеме «Безопасность» проводился в виде беседы, ходе оперативного контроля и анкетирования (См. приложение№2). Результаты анализа показали, что все воспитатели знают программные цели и задачи по образовательной области «Безопасность». Педагоги знают методы и приемы работы по теме и активно применяют их на практике, владеют способами педагогического мониторинга по проблеме «Безопасность», знают и выполняют инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Однако мы пришли к выводу, что знания педагогов недостаточно используются на практике. Желательно вводить в образовательный процесс сюжетно-ролевые игры, в которых дети будут активными участниками смоделированной игровой ситуации, происходящей на дорогах. Также для упорядочения представлений детей нужно более активно применять медиа-средства. Интерактивные элементы обучающих программ позволят перейти от пассивного усвоения материала к активному, так как дети получат возможность моделировать процессы , воспринимать информацию не линейно, а виртуально. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимут процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и картинок. При использовании компьютера информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичным видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Анализ комплексно-тематического планирования в группах показал, что во всех группах планируется работа по реализации образовательной области «Безопасность». Педагоги активно планируют как дидактические, так и сюжетно-ролевые игры по заданной тематике. Кроме того, используется такая форма работы как целевая прогулка, беседа, создание ситуаций общения по проблеме безопасности: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов.

Отсюда вывод: работа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах проводится систематически во всех возрастных группах детского сада. Знания детей о правилах дорожного движения находят отражение в их рисунках, поделках, играх. В играх закрепляются знания правила дорожного движения, культура поведения на дороге и в общественных местах. Используются игровые приёмы, разнообразный наглядный и дидактический материал. Инновационные техники и технологи используются недостаточно ввиду низкой компьютерной грамотности, не лабильности и стойкого консерватизма педагогов. Поэтому мы ощутили необходимость в создании проекта, целью которого является практическое обучение способам безопасного поведения на дороге и вблизи проезжей части в игровой среде детского учреждения. Для повышения эффективности работы с детьми, проявления интереса у воспитателей к обучению детей дорожной грамоте необходимо создать определенные условия, выражающиеся в более современном техническом оснащение. Поэтому мы выступили инициаторами проекта «Ребёнок на улицах города», при котором у педагогов будет возможность профессионально и эффективно, а главное, практически применять новации в совместной деятельности с детьми, осуществлять работу по воспитанию навыка безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста.

1. Анализ образовательной ситуации учреждения по реализации образовательной области «Безопасность» раздел «Безопасность на дорогах»:

· анализ предметно-развивающей среды на группах по теме «Безопасность на дорогах»

· мониторинг уровня овладения знаниями и умениями по разделу «Безопасность на дорогах» детей среднего и старшего дошкольного возраста

· уточнение знаний, умений и навыков воспитателей групп по теме «Безопасность на дорогах»

2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта, подбор художественной литературы;

3. Составление плана методической работы с педагогами;

4. Составление плана совместных мероприятий педагогов с детьми;

5. Составление плана работы с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

6. Обсуждение плана совместной работы ГБДОУ и ГИБДД Колпинского района, заключение договора;

Технология внедрения настоящего проекта представлена в следующих составляющих:

Разрабатывается «Положение об Автогородке» на территории ГБДОУ:

1.Общие положения:

1.1. Настоящее положение разработано в целях организации деятельности Автогородка на территории ДОУ (далее - Автогородок).

1.2 . Данное положение регламентирует деятельность и порядок использования Автогородка

1.3 .Автогородок является организационно-массовым, учебно-методическим центром ДОУ по обеспечению обучения безопасности дорожного движения.

1.4 .Автогородок может использоваться для организации дополнительных платных услуг в ГБДОУ, культурно-досуговой и развлекательной деятельности детей.

2.Цели и задачи Автогородка

2.1. Совершенствовать инновационные процессы по модернизации развивающего пространства ГБДОУ.

2.2 . Внедрять более совершенные технологии по оснащению автогородка инновационными техническими средствами и средствами ИКТ.

2.3 .Создать систему массовых мероприятий в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма

2.4 .Развивать различные формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с социумом: родителями, подразделениями ГИБДД, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.5. Обобщать современные педагогические технологии, опыт наиболее

эффективной работы по организации образовательно процесса в области безопасности дорожного движения.

3.Территория автогородка

3.1 .Площадка автогородка размещается на асфальтированной территории доу.

и состоит из:

3.2. Полоса двухстороннего движения - 2 дорожки вокруг здания детского сада

3.3 - 4-сторонний асфальтируемый перекресток - 1

3.4 .-3-сторонний асфальтируемый перекресток -2

Сумма, тыс. руб.

Модернизация материальной базы

Внебюджетные

Бюджетные

Программно-методическое обеспечение

Внебюджетные

Бюджетные

Расходные материалы, канцелярские принадлежности

Бюджетные

Оборудование

Бюджетные

Материальное стимулирование участников проекта

Надтарифный фонд ДОУ

Риски проекта:

1. Недостаток финансирования проекта

2. Трудности преодоления стереотипов в профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

Заключение

Дети – наше будущее общество, от его здоровья и грамотности зависит все существование человечества. Чтобы это общество было здоровым и грамотным нужна планомерная организованная деятельность взрослого окружения по обучению детей различным видам безопасности.

Обучение безопасному поведению на улицах и дорогах города остается приоритетной проблемой обучения, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должны стать родители, направить работу и обеспечить знаниями могут воспитатели детского сада – первые учителя и наставники ребенка. В связи с этим большое значение приобретает обучение самих воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения образовательной деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. И написаны они «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект «Ребенок на улицах города» – попытка показать на практике систему деятельности дошкольного учреждения по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах. Мы считаем, что именно создание определенных условий в ДОУ, использование инновационных техник и технологий, повышения компетентности педагогов и родителей, систематичная и последовательная работа по предупреждению детского травматизма на дорогах, будет способствовать обеспечению

Разделы: Работа с дошкольниками

С каждым годом растет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением . Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке . Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель – как можно раньше познакомить детей с ПДД. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с ПДД , научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах , тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение правилам дорожного движения детей нужно начинать с дошкольного возраста , так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения , усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В моей группе оборудована предметно пространственная среда по правилам дорожного движения.

«Азбука безопасности»

Цель : знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи :

  • Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
  • Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
  • Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов, закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».

Оборудование и материалы :

  • дорожные знаки (велосипедная дорожка;
  • пешеходный переход; пункт медицинской помощи;
  • осторожно, дети; запрещено движение на велосипеде), сюжетные картинки, светофор, пешеходный переход, разрезные картинки для детей, обручи, цветные карандаши (или восковые мелки), листы с изображением светофора (на каждого ребенка), конверты с заданиями для детей.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Дети: Кто там?

Почтальон: Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, почтальон Печкин! Я вам письмо принес. Это детский сад №1033? Группа №7 «Капелька»? именно к вам я и спешил. Только я не отдам вам письмо. У вас документов нету. А волшебные слова вы знаете?

Дети: Пожалуйста!

Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам вам письмо.

Дети: Да!

Почтальон:

Слушайте внимательно.
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти».

Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?

Дети: Светофор!

Почтальон: Правильно! Получите ваше письмо. До свидания, ребята. А мне пора отправляться дальше.

Дети: До свидания!

Воспитатель: (открывает письмо и достает макет светофора для пешеходов и открытку с изображением полицейского и мальчика, читает открытку).

«Дорогие ребята!

Петя Васечкин не знает, как переходить улицу, помогите ему, пожалуйста, расскажите, как огни светофора регулируют движение.
С уважением, Дядя Степа».

Воспитатель: а вы мальчики и девочки знаете правила движения? Вы сможете помочь Пете Васечкину?

Дети: Да!

Вдруг раздается стук в дверь. Входит полицейский.

Полицейский: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы хотите помочь Пете Васечкину. Молодцы! Давайте тогда наглядно покажем Петеньке, как правильно переходить дорогу и как светофор регулирует движение.

Дети: Да!

Дети переходят на приготовленную заранее улицу (большой макет светофора, пешеходный переход).

Полицейский: Ребята, делимся на две команды. Первая команда это машины, а вторая – пешеходы. Первая команда бери в руки обручи, это ваши рули.

Дети играют в игру «Азбука безопасности». Полицейский регулирует движение машин и пешеходов, объясняет правила перехода дороги и сигналы светофора.

Полицейский: Молодцы ребятки! А давайте отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Полицейский: Хорошо! Только у нас необычное путешествие, а с заданиями. Готовы?

Дети: Да!

Полицейский: Открываем первое письмо от кота Леопольда: «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Полицейский загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

Полосатые лошадки
Поперек дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге руки,
поел овощи и фрукты,
заболел и видишь – пункт…
(Пункт медицинской помощи)

Шли из школы мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)

Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде.
(Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде)

Полицейский: Ах, какие молодцы! Помогли коту Леопольду. Открываем второе письмо от Карлсона: «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети: Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Полицейский: Правильно, молодцы! Открываем третье письмо от Бабы Яги: «Дорогие ребятки, я летала в своей ступке, и увидала чудо-юдо. Я прислала вам картинку этого чуда невиданного, только вот беда… я перепутала всё! Помогите мне собрать ее!»
Дети собирают разрезные картинки с изображением автомобиля.

Полицейский: Как вы быстро справились! Молодцы. Ой, так это же моя машина! Вот так баба Яга! Открываем последнее письмо от Винни-Пуха «ребятки, я вот шел по дороге и увидел светофор. Ой, какой он был красивый… Пришел домой и хотел его нарисовать, но в голове моей опилки…и забыл я где какие сигналы стоят у него. То ли зеленый наверху, красный – посередине, желтый – внизу… Не помню. Помогите ребятки!».

Полицейский раздает детям картинный с изображением светофора.

Полицейский: Поможем Винни-Пуху? Закрашиваем окошки светофора.

Дети работают за столами.

Полицейский: Вот какие молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!

Елена Штохова
Видеоотчет о зональном этапе конкурса «ПДД. Интеграция. Безопасность»

В рамках региональной программы "Приключения светофора" был проведен конкурс среди дошкольных образовательных организаций "ПДД. Интеграция . Безопасность ". Детским садам было предложено показать фото и видео материал , отражающий работу ДОУ в области изучения правил дорожного движения. Было необходимо показать материальную базу, наличие дидактических пособий, макетов для реализации различных дорожных ситуаций, дидактических настольных игр, ролевых игр. Наш детский сад "Морячок" представил видео ролик , в котором отразил ту методическую базу, которая была собрана за один год работы. В ДОУ регулярно проводятся занятия по обучению пдд во всех возрастных группах, отряд ЮПИД проводит знакомства с дорожными знаками самых маленьких воспитанников, частым гостем стал инспектор ГИБДД Рыбасов Александр Сергеевич. Также проводятся акции "Безопасный маршрут дошкольника ", "Кресло безопасности " и другие.

Детский сад "Морячок" занят второе место на зональном этапе , чем очень гордится.

Публикации по теме:

Отчет о работе педагога по безопасности дорожного движения «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность» Являясь председателем комиссии «За безопасность движения» в нашем дошкольном учереждении уже несколько.

Опыт работы «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность». Целью работы является обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре.

Фотоотчет о муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2018 году Вот и завершился этот маленький.

Презентация конкурса по ПДД «Интеграция. Безопасность» 31 октября состоялось зональный конкурс в ст. Боковской, где 15команд Ростовской области, в том числе и моя презентация. Все команды представили.

Отчет «ПДД. Интеграция. Безопасность» . Добрый день! Вас приветствует Детский сад № 33 «Солнышко» Одной из важнейших задач нашей образовательной организации является обучение.

В рамках конкурса «ПДД. Интеграция. Безопасность» в течение месяца в МБДОУ д/с № 6 «Золушка» были проведены мероприятия для детей, педагогов,.

Видеоролик, представление на муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2018 году Узнав о проведении конкурса, наш детский сад решил поучаствовать. Первый тур включал в себя два очных задания: «Интернет портфолио» и «Визитная.

Выступление на этапе конкурса «Педагог года»