Образец протокола комиссии по закупкам 223 фз. Протокол заседания комиссии по закупкам

ООС, ЕИС) положением о закупке заказчика, которое является основополагающим документом, регламентирующим порядок и правила организации закупочного процесса. Закон №223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не жестко регламентирует закупочную деятельность подпадающих под его действие субъектов, а лишь устанавливает определенные рамки. Также в 223-ФЗ нет деления способов закупок на конкурентные (с проведением торгов, например, конкурс; без проведения торгов, например, запрос предложений) и неконкурентные (закупка у единственного источника). Действующим законодательством не закреплен исчерпывающий перечень торговых и неторговых способов закупок, в соответствии с 223-ФЗ (ч.3. ст. 3) заказчику представлена возможность прописать в своем положении любые способы закупок. При этом обязательным является отражение в положении о закупке конкурса и аукциона, хотя закон не требует от заказчиков по 223-ФЗ обязательного проведения закупок этими способами.

Одной из основ современного закупочного процесса является конкурентность торговых процедур. Но порой у заказчика может возникнуть потребность в приобретении товаров, работ или услуг (для своевременного удовлетворения нужд) без проведения торгов. Законом №223-ФЗ предусмотрен такой неконкурентный способ, как закупка у единственного источника (ст. 4 ч.19): «Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: <…> 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ».

Определенных требований к закупке у единственного источника законодатель не устанавливает, также в законе ничего не говорится о случаях, когда заказчик вправе прибегать к закупке у поставщика. То есть в своем утвержденном и размещенном надлежащим образом на ООС положении о закупке заказчик на свое усмотрение указывает случаи закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика. Однако заказчику не следует злоупотреблять этим правом, так как полный отказ от конкурентных процедур в пользу единственного источника является нарушением закона и может вызвать вопросы у контролирующих органов.

Единственный источник (поставщик, исполнитель или подрядчик ) - это лицо, с которым заказчик заключает договор без проведения конкурентных закупочных процедур.

Способ закупки у единственного источника:

  • заказчик самостоятельно предлагает поставщику (подрядчику, исполнителю) заключить договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • заказчик получает предложение заключить договор от поставщика (подрядчика, исполнителя).

В обоих случаях заказчик должен предусмотрительно осуществлять закупку у единственного поставщика. Перед тем как заключить договор с тем или иным поставщиком, следует изучить рынок поставляемого товара, выполняемых работ или оказываемых услуг (ассортимент, условия, цены и т.д.) во избежание нарушения принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, особенно в период экономического кризиса, когда для заказчика особо важно не тратить деньги впустую, поскольку предложение того самого «единственного» поставщика может оказаться не единственным на рынке, а может даже и менее предпочтительным, чем предложение другого поставщика (пример: Решение Ханты-Мансийского УФАС от 10.02.2014 № 05-06-023-2014). Тогда у второго источника могут возникнуть такие вопросы: как и в связи с чем было принято решение заключить договор именно с тем или иным поставщиком и насколько это было правомерно и законодательно обоснованно со стороны заказчика. Заказчик не обязан разъяснять поставщикам закупочный процесс своего предприятия, однако, во избежание жалоб в ФАС, в случае возникновения с их стороны вопросов лучше тактично давать ответы, поясняющие причины закупки у единственного источника (со ссылками на пункты положения о закупке).

Закупка у единственного источника:

  • Без размещения информации в единой информационной системе (на ООС)

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (на ООС) сведения (извещение, закупочную документацию и проект договора) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей (ст. 4 закона №223-ФЗ). Считается, что в данном случае заказчиком осуществляются мелкие закупки, и целесообразность проведения конкурентных торговых процедур отпадает.

Закон о закупках не регламентирует устанавливает ценовой порог закупки у единственного источника, заказчик делает это самостоятельно в положении о закупке, руководствуясь положениями ст. 2 Закона. Если положением о закупке предусмотрена возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, например, до 250 тысяч рублей, то сведения о таких закупках, если они превышают 100 тысяч рублей, а годовая выручка заказчика за предыдущий год не превышает 5 млрд рублей, также должны публиковаться в ЕИС.

Прямые закупки у поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100/500 тысяч рублей заказчик вправе не включать в план закупок, но сведения о них отображаются в ежемесячном отчете и полугодовом отчете для Росстата (предоставляется на утвержденном бланке в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики).

Следует знать, что….

На основании Постановления Правительства №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Положением о закупке, предусмотренном статьей 2 закона №223-ФЗ».

Ценовой порог закупок у ЕИ

При установлении ценового максимума (прописывается в положении о закупке), при котором заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика, необходимо руководствоваться принципами , установленными 223-ФЗ. К ним относятся:

  • равноправие;
  • отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • справедливость;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг и сокращение издержек;
  • информационная открытость закупки;
  • отсутствие ограничения допуска участников к закупке путем установления неизмеримых требований к ним.

Не следует указывать чрезмерно высокий ценовой порог для прямых закупок у единственного источника без рассмотрения конкурентных предложений, поскольку данные действия могут вызвать вопросы у поставщиков и контролирующего органа. Во избежание спорных ситуаций заказчику необходимо четко следовать букве закона, не нарушать принципы 223-ФЗ. С другой стороны, на практике возможны такие ситуации, когда организатор торгов начинает «дробить» крупные закупки, заключая большое количество договоров по поставке одного и того же товара (работ или услуг), чтобы избежать конкурентных процедур. Прямого запрета на такое дробление закупок в 223-ФЗ нет, но подобные действия нарушают принципы закупочного процесса. Поэтому заказчик, определив потребности в товарах (работах или услугах), сначала проводит конкурентную закупочную процедуру, отбирает наиболее приемлемое по цене и качеству предложение и заключает договор с победителем. А в случае, если приобретенного товара (работ, услуг) не будет достаточно для удовлетворения нужд, заказчик может докупить недостающее у единственного источника без проведения дополнительных конкурентных процедур.

Пример протокола закупки у единственного источника

НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОТОКОЛ

Заседания комиссии

г. …. (указать название)

Состав единой комиссии:

Председатель комиссии:

Фамилия, имя, отчество должность

Члены комиссии:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Фамилия, имя, отчество

Должность

Фамилия, имя, отчество

Должность

Фамилия, имя, отчество

должность

5. Фамилия, имя, отчество должность

На заседании присутствуют все члены комиссии. Кворум для принятия решения имеется.

Запрос предложений на поставку бензина Аи-80, № извещения ….., в количестве 300 000 л был признан (наименование заказчика) несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, комиссия, изучив рынок поставляемого товара,

ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ:

Заключить договор поставки бензина Аи-80 с единственным источником (на основании п... Положения о закупке товаров, работ и услуг) на его условиях для нужд (наименование организации) в количестве 300 000 л. Общая стоимость товара составляет ….(рублей) с учетом НДС 18%. Срок действия договора с 15.03.2015 г. по 31.12.2015 г. .

Решение принято единогласно, всеми присутствующими членами комиссии.

Председатель комиссии:

Фамилия, имя, отчество подпись

Члены комиссии:

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Фамилия, имя, отчество

подпись

Фамилия, имя, отчество

подпись

5. Фамилия, имя, отчество подпись

Как посмотреть протокол на ООС?

После публикации заказчиком протокола о закупке у единственного источника на ООС данные сведения становятся доступными для всеобщего ознакомления.

Чтобы посмотреть сведения о протоколе, необходимо найти нужную закупку, далее возможны два варианта:

1) в разделе «протоколы» с помощью функционала сайта выбрать параметр «печатная форма» либо «просмотр».

Если была выбрана «печатная форма» , то на экране появится информация о протоколе, а именно:

Наименование закупки;

Способ проведения закупки;

Сведения о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес);

Дата подписания;

Предмет договора;

Начальная максимальная цена;

Сведения об отсутствии заявок.

Если был выбран «просмотр» , то сайт представит для ознакомления

Общие сведения:

  • название;
  • основание для формирования протокола (№ извещения с указанием даты);
  • сведения о протоколе (дата подписания);
  • дополнительная информация;

Сведения о заявках (ноль);

Документы (загруженный файл с графическим видом протокола).

2) в разделе «документы» , где отобразятся наименование документа, дате создания, имя файла и его размер. Для ознакомления с протоколом (в графическом виде) необходимо кликнуть мышкой его название.

Следует обратить внимание, что у актуального протокола (действующего), будет стоять отметка - «действующая редакция протокола». Если заказчиком были внесены изменения в протокол, то на сайте закупок будет размещена действующая редакция протокола и недействующая.

Пример закупочной документации

Закупка у единственного источника

(форму закупочной документации заказчик может поместить в положение о закупке)

ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

Поставка бензина Аи-80

№ п/п

Наименование пункта

Текст пояснений

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Поставка (наименование товара)

Требования к качеству:

Соответствие действующим показателям ГОСТам

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Не установлены

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являютсяпредметом закупки, их количественных и качественных характеристик

Не установлены

Место, условия поставки товара

Срок поставки - с 15.03.2015 до 31.12.2015.

Поставка осуществляется по заявкам заказчика (с указанием количества товара и адреса поставки)

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)

Не установлены

Порядок формирования цены договора

Цена сформирована на основе мониторинга рынка соответствующего товара (работ, услуг)

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Не установлены

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

Оплата производится Заказчиком ежемесячно, по фактическому расходу путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика с отсрочкой платежа

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Не установлены

Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

Запросы на разъяснение положений документации не принимаются, разъяснения не предоставляются (если иное не предусмотрено Положением о закупке)

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки

Предложения участников закупки не рассматриваются, итоги закупки не подводятся. Данный способ закупки является неконкурентным.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Не установлены

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Не установлены


В закупочной документации у единственного источника нецелесообразно указывать такие сведения, как:

  • Срок, порядок и место подачи заявок участниками;
  • Дата и место рассмотрения заявок и подведения итогов закупочной процедуры;
  • Требования к оформлению заявки;
  • Требования к участникам закупки и перечень документов, которые необходимо предоставить для подтверждения соответствия этим требованиям;
  • Требование об описании участниками качественных, количественных и функциональных характеристик поставляемого товара (работ, услуг);
  • Критерии оценки поданных заявок, порядок сопоставления и определения победителя закупки и др.

К извещению и документации о закупке должен прилагаться проект договора , заключаемого с единственным источником (если предусмотрено положением о закупке). В проекте договора заказчик указывает предмет договора, сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), количество товара (объем работ, услуг), порядок оплаты, ответственность сторон, срок действия договора и прочие условия.

Согласно 223-ФЗ в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Алгоритм публикации сведений о закупке у единственного источника на официальном сайте

1. Заказчику необходимо через личный кабинет с помощью ЭЦП зайти в закрытую часть официального сайта и в реестре закупок выбрать закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), указав на данный способ закупки и нажав «выбрать». Таким образом заказчик приступает к формированию извещения о закупке.

2. Далее указывается общая информация о закупке. На свое усмотрение заказчик может заполнить контактные сведения лица, с которым можно связаться по данной закупке (фамилия, имя, отчество), а также сделать соответствующую пометку в требованиях к участникам закупки об отсутствии их в реестре недобросовестных поставщиков (данные сведения не являются обязательными для заполнения). Чтобы информация не была потеряна, следует каждый раз нажимать «сохранить».

3. После того, как будут заполнены общие данные о закупке, заказчик приступает к формированию лота, нажав на зеленый крестик «добавить лот».

Функционалом сайта предусмотрено указание места поставки: различные места поставки лотов и единое место поставки лотов. Заказчик выбирает нужный вариант. Например, если заказчик выберет единое место поставки, то ему нужно будет указать конкретный адрес поставки (с указанием федерального округа и региона). После нажатия кнопки «Ок» данные сведения сохранятся.

4. Далее следует внести общую информацию о лоте закупки. Сведения «номер лота», «наименование предмета договора (лота), начальная (максимальная) цена договора», «валюта» обязательны для заполнения. В информации о товаре, работе, услуге заказчик прописывает код ОКДП, ОКВЭД (необходимо ввести нужную комбинацию цифр и нажать «добавить»). Кроме того следует указать единицу измерения из представленного списка. Обязательна к заполнению также информация о количестве товара, работ и услуг. Если его невозможно определить, то заказчик делает пометку об этом. Теперь необходимо нажать «добавить в таблицу», после чего вся информация окажется в таблице. Чтобы данные не были потеряны, следует нажать «сохранить».

5. После заполнения сведений о лотах, заказчик переходит к документации. Информация о предоставлении документации не обязательна для заполнения. Заказчику необходимо прикрепить один или несколько файлов, для этого необходимо нажать «обзор», выбрать необходимый документ и кликнуть «прикрепить». В прикрепленных файлах отобразится загруженный документ.

Если вдруг заказчик ошибочно загрузил не тот файл, то он может удалить его (нажать красный крестик «удалить») и повторно разместить соответствующий документ. Следует обратить внимание, что извещение формируется автоматически в виде печатной формы и прикреплять его в составе документации не требуется. При публикации печатная форма, файлы документации и проект договора автоматически будут подписаны ЭЦП пользователя.

5. Перед тем как разместить информацию о закупке у ЕИ на официальном сайте, заказчику следует вернуться на этап формирования извещения. С помощью треугольника справа от наименования закупки выбрать «опубликовать».

Если при формировании сведений заказчиком были допущены ошибки, то функционал сайта оповестит его об этом, дав возможность либо продолжить публикацию, либо отменить ее, чтобы исправить.

Каждый раз перед тем как разместить на официальном сайте данные о закупках, заказчику следует не забывать о том, что публикация информации на официальном сайте является юридически значимым действием, которое влечет ответственность за подписанную ЭЦП информацию. Поэтому функционалом сайта предусмотрена возможность предупредить заказчика об этом.

6. После публикации сведений на официальном сайте закупка у единственного источника окажется на этапе работы комиссии, минуя этап подачи заявок, поскольку данный вид закупки неконкурентный и не предусматривает подачи участниками заявок. Среди размещенных заказчиком закупок следует выбрать закупку у единственного источника, затем с помощью треугольника справа перейти к сведениям о закупке.

7. Следует выбрать вкладку «Протоколы», кликнуть зеленый крестик «создать протокол». Название такого протокола «протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Заполняются сведения о протоколе: дата подписания (с помощью функционала сайта и календаря выбирается соответствующая дата с указанием дня, месяца, года). По усмотрению заказчика можно указать иную дополнительную информацию (кликнуть кнопку «далее»).

8. После заполнения общих сведений о протоколе в конкурентных закупках заказчиком обычно заполняются данные о поданных заявках. При закупке у единственного источника данное действие не выполняется, нажимаем «далее».

9. Теперь нужно загрузить необходимые документы. При помощи кнопки «обзор» выбираем нужный файл с протоколом, прикрепляем его. Если заказчик загрузил не тот протокол, то с помощью кнопки «удалить» можно убрать ненужный файл и прикрепить соответствующий данной закупке. Нажимаем кнопку «завершить формирование протокола».

10. Во вкладке «протоколы» отобразятся неопубликованные данные о созданном протоколе. Теперь выбираем действие «опубликовать». Протокол подписывается ЭЦП и размещается на официальном сайте.

11. Если заказчиком будет принято решение об отмене протокола, то ему следует с помощью функционала сайта во вкладке «протоколы» выбрать пункт об отмене протокола, заполнить обязательные поля: дата принятия решения об отмене, основание для отмены протокола (например, ошибочно был загружен не тот протокол). Далее следует загрузить нужный файл, прикрепить и опубликовать при помощи ЭЦП на сайте закупок.

12. Если у заказчика возникла необходимость изменить протокол (например, описка в дате подписания), во вкладке «протоколы» следует выбрать соответствующую вкладку, где обязательно указывает дату подписания протокола и причину его изменения. После чего загружает необходимые файлы, прикрепляет их и публикует на официальном сайте с помощью электронно-цифровой подписи.

13. После того как протокол будет размещен на официальном сайте заказчиком, на этапе работы комиссии, слева от наименования закупки функционал сайта укажет о наличии протоколов (размещено: заказчик, протоколы). Теперь при помощи треугольника данную закупку у единственного источника можно перевести на этап «размещение завершено». Для просмотра всех размещенных сведений данной закупки, следует зайти во вкладку «документы закупки», где отобразится все, что было опубликовано заказчиком (документация, протокол, изменения и разъяснения, если имели место быть). Данная информация находится в открытом доступе для ознакомления на официальном сайте.

14. Если положение о закупке предусматривает размещение на официальном сайте информации об отказе от проведения закупки (в данном случае - закупки у единственного источника) и заказчиком было принято решение об отказе от проведения закупочной процедуры, документ, содержащий сведения о таком отказе публикуется на официальном сайте. Для этого в закрытой части сайта закупок следует найти необходимую закупку, в разделе «изменения и разъяснения» выбрать вкладку «отказ от проведения закупки» и кликнуть кнопку «сформировать извещение об отказе».

15. Теперь нужно опубликовать обязательную информацию об отказе от проведения закупки: указать дату принятия решения, прописать основания для принятия решения, после чего прикрепить нужный файл и публикует его с помощью электронно-цифровой подписи на официальном сайте закупок. В случае необходимости заказчик вправе разместить вместе с документом, который содержит сведения об отказе от проведения закупочной процедуры, иные электронные виды документов, содержащие в том числе решение об отказе от осуществления закупки.

Все чаще экспертами в сфере закупок поднимается вопрос о нецелесообразности размещения в ЕИС сведений о закупке у единственного источника. Если такая норма будет закреплена законодательно, то у заказчика не будет обязанности публиковать на сайте закупок информацию о закупке у единственного поставщика.

Плюсы и минусы закупки у единственного источника?

(случаи, когда заказчик применяет данный способ отображаются им в Положении о закупке товаров, работ и услуг)

- Заказчик вправе заключить договор с единственным источником, с которым у него был положительный опыт сотрудничества в прошлом

- Минимальная вероятность срыва закупочной процедуры по причине технических неполадок

-Заказчик не осуществляет подготовку технического задания, закупочной документации для осуществления закупочной процедуры

-Закупка у единственного источника занимает меньше времени (в данном случае участники не подают заявки) по сравнению с конкурентными способами закупок.

«-»

-В отличие от конкурентных закупок у заказчика отсутствует возможность выбора наиболее приемлемых условий исполнения договора, которые участники предлагают в своих заявках. Большой риск закупить товары (работы, услуги) по завышенной цене.

- При дроблении закупки на более мелкие у заказчика возникает бумажная волокита при заключении большего количества договоров, также возможна в дальнейшем путаница среди бумаг.

- У контролирующих органов могут возникнуть вопросы о правомерности применения данного способа закупки, так как возможен сговор или договоренность с потенциальными поставщиками, а это, в свою очередь, является нарушением принципов закупочного процесса по 223-ФЗ.

- Осуществляя большое количество закупок у единственного источника, заказчик проводит все меньше конкурентных закупок, крупные закупки таким образом «дробятся» на более мелкие, что является ограничением конкуренции и нарушением принципов закупочного процесса по 223-ФЗ.

- Избегая конкурентные закупки, заказчик тем самым влияет на развитие экономики в целом. Конкуренция обеспечивает условия для развития, расширения и улучшения производства, стимулирует снижение цены, постепенно на рынке остаются наиболее надежные поставщики, подрядчики, исполнители, предлагающие качественные товары, работы или услуги по наиболее выгодной для заказчика цене.

Обязательно ли создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-ФЗ положения о закупке. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, в т. ч. заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в т. ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Время на чтение: 8 мин

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам . Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии . Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя , который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии . В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии . Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством голосов.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии . Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками .
  8. Принимать решения о переторжке .
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки , об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать в договорах , заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции , предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов .
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях .

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ - это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: , аукционе, и .

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости - причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация .

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры , которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Место проведения заседания: Российская Федерация, город Тюмень, улица Холодильная, д. 81, кабинет директора.

Время проведения заседания: 13 часов 00 минут - 14 часов 10минут.

Присутствовали члены Комиссии по закупкам:

1. , директор ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» - председатель Комиссии,

2. , заместитель директора по учебной работе,

3. , заместитель директора по практическому обучению,

5. , заместитель директора по АХЧ,

6. , юрисконсульт.

7. , менеджер по закупкам – секретарь Комиссии.

На заседании присутствуют семь членов Комиссии из семи.

Кворум для проведения заседания имеется. Заседание правомочно.

Повестка дня:

1) Рассмотрение обоснований потребности в закупках товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, поступивших в Комиссию к 29.03.2012 года.

2) Рассмотрение заявок, определение способа закупки (у единственного поставщика, путём запроса котировок) и определение контрагентов для заключения договоров.

По первому пункту повестки выступили:

1. – на сегодняшний день определена потребность Колледжа в следующих услугах:

1. по техническому обслуживанию теплового пункта;

2. по поставке канцелярских и хозяйственных товаров;

3. по обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения;

4. по проведению истребительных мероприятий против грызунов;

5. по техническому ремонту и обслуживанию автомобиля Peugeot Boxer;

6. по изготовлению печатей и штампов;

7. по приобретению услуг проверки знаний по технике безопасности теплотехническим

персоналом колледжа;

8. по проведению производственного контроля (питьевая вода , освещённость,

микроклимат, ЭМИ, шум).

Пояснительные записки, обосновывающие потребность Колледжа в вышеперечисленных услугах и товарах, - представлены. Документы, для закупки указанных услуг и товаров у единственного поставщика, - подготовлены. Учредительные и другие документы потенциальными поставщиками представлены.

2. – на настоящий момент определена потребность Колледжа в следующей услуге:

1. по медицинскому освидетельствованию сотрудников Колледжа.

Пояснительная записка, обосновывающая потребность Колледжа в данной услуге, – представлена. Документы, для закупки указанной услуги у единственного поставщика, - подготовлены. Учредительные и другие документы потенциальными поставщиками представлены.

3. - определена потребность участия учащихся Колледжа:

Пояснительная записка, обосновывающая потребность Колледжа в данной услуге, – представлена. Документы, для закупки указанной услуги у единственного поставщика, - подготовлены.

Предложено утвердить потребность Колледжа в закупках вышеперечисленных услуг и товаров.

«Утвердить потребность Колледжа в закупках вышеперечисленных услуг и товаров».

Решение принято единогласно.

ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:

«Утвердить потребность Колледжа в закупках вышеперечисленных услуг и товаров ».

По второму пункту повестки выступили:

1. : для закупки товаров, работ и услуг представлены документы следующих поставщиков:

1. по техническому обслуживанию теплового пункта от ООО “Взлет-Тюмень”. Т. к. по государственному контракту, заключенному нашим Учредителем (Департамент здравоохранения Тюменской области) по программе энергосбережения в 2011 году, данная фирма демонтировала старый тепловой пункт и установила новый, современный с автоматической регулировкой подачи горячей воды с учетом многих параметров (временной, день недели, температура окружающей среды). При этом установлены приборы учета расхода потребляемой тепловой энергии с помощью компьютерной программы. До настоящего времени указанная фирма по договору проводила техническое обслуживание теплового пункта и не имела претензий со стороны Колледжа;

2. по поставке канцелярских и хозяйственных товаров от “КАН-Террия”. Указанная фирма ранее объявлялась победителем конкурса по поставке канцелярских и хозяйственных товаров для нужд бюджетных организаций Департамента здравоохранения Тюменской области и рекомендована Учредителем для заключения договоров. Сегодня данная фирма предоставляет качественные товары по наиболее выгодной цене, с доставкой в кратчайшие сроки и, что важно, - с отсрочкой платежа, чем неоднократно выручала нас в случае финансовых затруднений;

3. по обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения от ООО “АКС – Сервис”, т. к. в соответствии с требованиями Ростехнадзора, ежегодно, при подготовке к новому учебному году, проверяется наличие системы видеонаблюдения. Указанная многопрофильная фирма монтировала существующую систему видеонаблюдения в 2010 году. С тех пор, по настоящее время, обслуживает ее. Одновременно система автоматической пожарной сигнализации, обслуживаемая ранее двумя фирмами «Атлант» и “Инжсервис”, по решению колледжа передана в одни руки, по совмещению с обслуживанием видеонаблюдения.

4. по проведению истребительных мероприятий против грызунов от ООО “Спецбиосервис”, т. к. при проверке готовности колледжа к новому учебному году в соответствии с Требованиями Роспотребнадзора по Тюменской области одно из необходимых условий это организация дератизационных, дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий. наш многолетний добросовестный партнер в области оказания данных услуг с хорошим качеством, приемлемой ценой;

5. по техническому ремонту и обслуживанию автомобиля Peugeot Boxer с ООО “Автоград Маркет”, т. к. гарантийный ремонт и обслуживание осуществляет только фирма–поставщик автомобилей, указанной модели;

6. по изготовлению печатей и штампов с ООО “СТЭМП”, т. к. в связи с Распоряжением Губернатора Тюменской области о переименовании автономных образовательных учреждений в государственные автономные образовательные учреждения разработан Новый устав учреждения, получены свидетельство о регистрации юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и возникла срочная необходимость в изготовлении новых печатей и штампов для структурных подразделений колледжа с новой аббревиатурой ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж». наш многолетний лицензированный партнер в области изготовления печатей и штампов, с хорошим качеством изделий, приемлемой ценой за услуги;

7. по приобретению услуг проверки знаний по технике безопасности теплотехническим персоналом колледжа с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Учебный центр Запсибэнерго», т. к. в соответствии с требованиями Ростехнадзора по Тюменской области, при ежегодной проверке готовности колледжа к новому учебному году, проводится проверка знаний теплотехническим персоналом (предэкзаменационная подготовка, прием экзамена по проверке знаний) техники безопасности обслуживания теплового узла, бойлера , теплосетей, водопровода . АНО ДПО «УЦ Запсибэнерго» является монополистом в области оказания данных образовательных услуг и, соответственно, - единственным поставщиком услуг в городе;

8. по проведению производственного контроля (питьевая вода, освещённость, микроклимат, ЭМИ, шум) с ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области”, т. к., в соответствие с программой “Производственного контроля учреждения”, и в связи с требованиями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, являющейся территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Роспотребнадзор) РФ по Тюменской области, такая проверка должна периодически производиться для подтверждения готовности колледжа к учебному году.

2. : представлены документы от следующего поставщика услуг:

1. по медицинскому освидетельствованию сотрудников Колледжа от ГБУЗ ТО “Областной

1. по русскому языку и культуре речи организатором олимпиады является

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального

образования Тюменской области «Тюменский педагогический колледж»;

2. по немецкому и английскому языкам организатором олимпиады является

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального

образования Тюменской области «Западно-Сибирский колледж»;

3. по информатике организатором олимпиады является Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский нефтегазовый университет».

Данные учебные заведения являются базовыми по проведению олимпиады по приказу

Департамента образования и науки Тюменской области.

Для участия в олимпиадах необходимо оплатить организационные взносы

соответствующим поставщикам услуг (организаторам олимпиад);

Учитывая, что по условиям участия, договоры, акты выполненных работ могут быть

представлены после проведения олимпиад, предлагается установить зам. Директора

Колледжа по НМР срок 10 (Десять) рабочих дней со дня окончания олимпиад,

для представления в Комиссию по закупкам документов , предусмотренных разделом 8.10

Положения о закупках

По результатам рассмотрения представленных документов в соответствии с разделом 8 Положения о закупках предложено заключить договоры как с единственным поставщиком со следующими организациями:

1. ООО “Взлет-Тюмень”,

2. “КАН-Террия”,

3. ООО “АКС – Сервис”,

4. ООО “Спецбиосервис”,

5. ООО “Автоград Маркет”,

6. ООО “Компания “СТЭМП”,

«В соответствии с разделом 8 Положения о закупках заключить договоры, как с единственным поставщиком, со следующими организациями:

1. ООО “Взлет-Тюмень”,

2. “КАН-Террия”,

3. ООО “АКС – Сервис”,

4. ООО “Спецбиосервис”,

5. ООО “Автоград Маркет”,

6. ООО “Компания “СТЭМП”,

7. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области”,

8. ГБУЗ ТО “Областной наркологический диспансер”.

9. ГАОУ СПО ТО «Тюменский педагогический колледж»;

10. ГБОУ СПО ТО «Западно-Сибирский колледж»;

11. ФГБОУ ВПО «Тюменский нефтегазовый университет».

С учётом замечания относительно зам. Директора Колледжа по НМР о

необходимости представления в Комиссию по закупкам документов, предусмотренных

разделом 8.10 Положения о закупках

Решение принято единогласно.

ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:

« В соответствии с разделом 8 Положения о закупках заключить договоры как с единственным поставщиком со следующими организациями:

1. ООО “Взлет-Тюмень”,

2. “КАН-Террия”,

3. ООО “АКС – Сервис”,

4. ООО “Спецбиосервис”,

5. ООО “Автоград Маркет”,

6. ООО “Компания “СТЭМП”,

7. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области”,

8. ГБУЗ ТО “Областной наркологический диспансер”.

9. ГАОУ СПО ТО «Тюменский педагогический колледж»;

10. ГБОУ СПО ТО «Западно-Сибирский колледж»;

11. ФГБОУ ВПО «Тюменский нефтегазовый университет».

Установить зам. Директора Колледжа по НМР срок 10 (Десять) рабочих дней со дня окончания олимпиад, для представления в Комиссию по закупкам документов, предусмотренных разделом 8.10 Положения о закупках.

Нам нужен образец (примеры) протокола заседания комиссии по закупке у единственного поставщика для работы на витрине закупок, согласно Распоряжения Рязанской области №411Р от 13.09.2017г.

Ответ

Такого образца в системе нет. Как правило, региональные власти должны прописать в НПА порядок работы в электронном магазине и требования к документации при малых закупках. На основании данных требований подведомственные учреждения самостоятельно разрабатывают необходимые формы документов. Например, см. Постановление Правительства Вологодской области от 27.05.2013 № 537 «Об электронной системе "Электронный магазин"», Постановление Администрации города Курска от 21.12.2017 № 3302 «Об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный магазин».

Во вложенном файле представлен пример протокола заседания комиссии по закупке у единственного поставщика. Отмечаем, что это лишь пример. То есть, следует учитывать особенности ведения закупки у единственного поставщика по п.4 и п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование

1. Из формы
Протокол заседания комиссии по закупкам способом у единственного поставщика

УТВЕРЖДАЮ

директор

ГБУ «Агентство энергосбережения»

______________ Рыков С.Г.

Протокол №

заседания комиссии по закупкам способом у единственного поставщика

Заказчик и организатор закупки: ГБУ «Агентство энергосбережения», г. Киров, Уральская 7.

Наименование, место проведения закупки способом у единственного поставщика: Приобретение мягкой мебели (дивана).

Комиссия в составе:

Комиссия в вышеуказанном составе ГБУ «Агентство энергосбережения», 27 августа 2017 года в 10 часов 00 мин., рассмотрев служебную записку от начальника отдела МТО Ворожцова А.В. о необходимости приобретения мягкой мебели (дивана). Общая стоимость мебели составит 108 576 (сто восемь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей.

Потребность в приобретении возникла в связи проведения десятилетнего юбилея КОГУП «Агентства энергосбережения» 05.09.2017.

23.07.2017 были рассмотрены цены, параметры дивана и условия поставки следующих организаций, поставляющих мебель (диваны), это: ООО «Формула дивана», ООО «Шик», ООО «Меркурий». В качестве единственного поставщика предлагается ООО «Меркурий», так как данное предприятие предложило наименьшую стоимость, при этом сроки, условия поставки и параметры дивана соответствуют требованиям КОГУП «Агентство энергосбережения».

РЕШИЛА:

1. ГБУ «Агентство энергосбережения» заключает договор на поставку дивана не позднее пяти рабочих дней на общую сумму 108 576 (сто восемь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей.

2. Секретарю комиссии в установленные Положением сроки разместить информацию об итогах закупки у единственного поставщика на официальном сайте.

Председатель комиссии ______________ Художидков Евгений Олегович - заместитель директора по техническим вопросам ГБУ «Агентство энергосбережения»
Члены комиссии :

______________

Овсянникова Любовь Геннадьевна - главный бухгалтер ГБУ «Агентство энергосбережения»

Ворожцов Александр Викторович - начальник отдела материально-технического обеспечения ГБУ «Агентство энергосбережения»;

Секретарь комиссии : ______________ Семакин Дмитрий Леонидович - главный специалист юрист ГБУ «Агентство энергосбережения»

2. Из формы
Протокол заседания Единой закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Протокол

заседания Единой закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика

(исполнителя, подрядчика)

1. Заказчик: _____________________________________

2. Наименование предмета договора (лота): поставка ______________ в количестве ___________________

3. Способ закупки: Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4. Начальная (максимальная) цена договора: ______________________ руб.

5. Сведения о комиссии:

Председатель комиссии - ________________________
Заместитель председателя комиссии - ___________________________________

Секретарь комиссии - _____________________________

Члены комиссии - ____________________________________________________

На заседании комиссии присутствовали _______ (_____________) из ___ (___________) членов комиссии.

Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения по вопросам повестки дня.

6. Повестка дня: Рассмотрение вопроса об утверждении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - __________________________________________________________________________________

на право заключения договора на «____________________________________________».

7. Обоснование: На основании пункта закупки у единственного поставщика_______________________ _________________________________________________________________________.

8. Решение заседания комиссии: Заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - _________________________________________________________________________________

на «___________________________________________».

Сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике):