Факторы производственной среды, влияющие на работников карьера. Требования безопасности после окончания работ

Кейс-стади для ГАК по «Корпоративной социальной ответственности».

Ситуационная задача (кейс-стади) № 1: «Концепции корпоративной социальной ответственности»

Крупнейший банк Великобритании «Co-operative bank» – один из лидеров в распространении принципов социальной ответственности в банковской сфере.

Важный документ, регулирующий его деятельность, – «Политика этических инвестиций». Она включает 8 пунктов, где описывается позиция компании в отношении социальных инвестиций, определяющих ее отказ от участия в сделках по продаже оружия представителям диктаторского режима, от инвестиций в табачные компании и организации, занимающиеся производством и продажей натурального меха.

«Co-operativebank» стал одним из первых английских банков, опубликовавших ежегодный отчет (за 1997г.) о политике и программе социальной ответственности. Компания регулярно проходит социальный аудит и основывает свою маркетинговую политику на этических принципах.

Помимо внедрения КСО в деловую практику, публикации своей политики и отчетов, банк расходует более 3,2 млн. долл. США на различные общественно значимые программы.

Задание.

1.Определите, какой концепции корпоративной социальной ответственности придерживается данная компания. Охарактеризуйте данную концепцию.

2.Какие выгоды извлекает компания из публикаций своих ежегодных отчетов о политике и программе социальной ответственности?

Примерный ответ.

Теорию «разумного эгоизма» (еnlightened self-interest). Данная концепция настаивает на том, что социально ответственный бизнес – это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери в прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, таким образом, устойчивые прибыли в будущем. Проявление социальной ответственности позволяет улучшить имидж корпорации, отношения в коллективе, привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж своей продукции (услуг), в результате чего растет стоимость акций корпорации на рынке.

А) Это средство формирования и поддержания положительного публичного имиджа. Показывает прозрачность деятельности.

Б) Социально ответственный и этичный менеджмент предупреждает или ослабляет отрицательный эффект воздействия на организацию со стороны таких влиятельных групп как государственные и муниципальные органы власти

В) Широкая общественность ожидает этичного поведения организаций и их руководства - несоответствие этим ожиданиям может привести к негативным последствиям

ОК-20 –

ПК-7 - Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.

ПК-16 - Учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.

Ситуационная задача (кейс-стади) № 2: «Корпоративные социальные программы»

Внутрикорпоративная благотворительная программа РОСБАНКА «Право помогать есть у каждого».

«Право помогать есть у каждого» представляет собой программу поддержки Банком частных пожертвований сотрудников. В рамках этого проекта сотрудники Банка имеют возможность самостоятельно определить, каким организациям они хотели бы перечислить часть своей зарплаты. А Банк со своей стороны поддерживает подобные инициативы и удваивает эту сумму. Участие в подобной программе позволяет многим сотрудникам реализовать свою потребность помогать нуждающимся.

В настоящее время в базе данных программы находится шесть проектов, которым сотрудники могут оказать финансовую помощь:

} Общество помощи аутичным детям «Добро»;

} Хоспис № 2 УЗ САО г. Москва;

} Региональный общественный фонд содействия охране здоровья детей «Здоро­вый ребенок»;

} Благотворительный фонд «Мир счастливого детства»;

} Региональная общественная организация инвалидов «Центр гуманитарных программ»;

} Всемирный фонд дикой природы (WWF).

(Проект был начат в конце декабря 2002 года и продолжается в настоящее время.)

Задание.

1. Определите, к какому виду социальных программ относится данная программа. Какие виды еще могут быть использованы банком?

2.Какие задачи ставит руководство банка?

Примерный ответ:

1.Данная программа относится к « Программе пожертвования сотрудников».

Банк так же может использовать:

-Программу пожертвования клиентов.

-Грантовый конкурс (определяет наиболее эффективные социальные проекты).

- Стипендии (распределяются на конкурсной основе).

Участвовать в Фондах местного сообщества(объединяет усилия бизнеса, власти и общества для решения локальных проблем).

Создать собственный «Корпоративный фонд» (создается на средства предприятия).

Воспитание в сотрудниках социально ответственного поведения по отношению к обществу. Вовлечение в социальные проекты. Удовлетворение потребностей сотрудников участия в благих делах.

В результате решения кейс-стади у студентов формируются следующие компетенции:

ОК-20 – Учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

Опыт малого и среднего бизнеса на примере российского производителя «Скинкеа»

Благотворительность и социальные проекты – прерогатива не только крупных компаний с большим штатом сотрудников и значительным бюджетом. Малый и средний бизнес может найти свой формат в деле помощи. В первую очередь, сотрудничая с благотворительными организациями. Что касается собственных проектов, с одной стороны, компаниям такого размера сложно запускать и поддерживать масштабные акции – это требует трудовых и финансовых ресурсов. С другой – можно найти такие формы оказания помощи, которые обойдут проблему ограниченности ресурсов. И порой получаются очень интересные проекты. Опыт компании «Скинкеа» – как раз из этой серии.

Основная деятельность компании «Скинкеа» связана с производством средств защиты для работников промышленных предприятий, и сама по себе социально значима. Компания выпускает шесть марок средств защиты, производя их в России и Европе. По мере роста компании вопросы социальной ответственности становились все более актуальными. На переходном этапе от малого к среднему бизнесу началось создание программы благотворительности и выстраивание корпоративной культуры. Все это отвечало миссии компании: «Мы помогаем людям радоваться жизни, растить детей, строить будущее, обеспечивая защиту от вредных факторов производства и окружающей среды, стремясь нашу работу превратить в искусство». В настоящий момент ЗАО «Скинкеа» реализует обширную программу помощи детям и ветеранам.

Об этапах развития проектов в сфере КСО, достигнутых результатах и перспективах рассказывают Елена Шептак, специалист по связям с общественностью ЗАО «Скинкеа», и Андреева Яна, event-менеджер ЗАО «Скинкеа».

С чего начиналось участие компании в программах социальной ответственности?

Елена Шептак: Точкой отсчета можно назвать 2011 год, когда мы приняли участие в нашей первой благотворительной акции. До этого были сомнения, готова ли компания и сами сотрудники к такому, как казалось, ответственному делу, как благотворительность. Не было и ясного представления, в какой форме оказывать помощь, в каких объемах. Но было понимание того, что вопросы благотворительности важны, и в приоритете была помощь детям. Поэтому поиски своего формата продолжались.

Акция «Подари улыбку детям» показалась подходящей для того, чтобы «попробовать» себя в благотворительной сфере. Организаторами ее выступили студенты Российской академии правосудия совместно с Префектурой ЮЗАО и студентами Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино». Все вырученные средства направлялись на операцию детей с врожденной расщелиной губы и неба.

Для анонса акции внутри компании была проведена рассылка. В штате тогда было порядка 60 человек. Средства поступили не только от ЗАО «Скинкеа», но и от сотрудников. Всем вместе удалось собрать деньги на операцию для одного ребенка. Всего по акции были собраны деньги на операции девяти детей. Получается, что компания внесла 1/9 средств от общей суммы. Мы почувствовали, что можем сделать реальный вклад в дело помощи. Компания также стала спонсором акции, подарив организаторам свою продукцию, присутствовала на торжественной церемонии в качестве участника и окунулась в позитивную атмосферу благотворительного мероприятия.

Первый опыт был признан более чем успешным, появилось желание участвовать в подобных проектах регулярно, а саму помощь сделать системной. Следующим этапом стал поиск подшефного детского дома и благотворительного фонда помощи детям. Предложение помогать детскому дому исходило от инициативных сотрудников. Правда у руководства были опасения – смогут ли они уделять достаточно внимания детям, будут ли готовы ездить к подшефным ребятишкам регулярно. Дополнительные опросы внутри компании позволили развеять сомнения – с согласием ездить к детям откликнулось достаточно коллег, чтобы компания согласилась поддержать проект. Забегая вперед, можно сказать, что он оправдал себя на 100%. Поездки стали для сотрудников ценным опытом оказания личной помощи, источником положительных эмоций для обеих сторон и хорошим опытом адресной помощи со стороны компании.

Детский дом подбирали кропотливо. При выборе были нацелены, во-первых, на детские дома, у которых не имелось постоянных шефов. Во-вторых, на возможность лично приезжать к детям, общаться, взаимодействовать.

В результате нашим подшефным детским домом стало учреждение в Новопеределкино. Группа инициативных сотрудников стала регулярно ездить к ребятишкам. Мы не ограничивались материальным вкладом, старались давать детям максимум живого общения. Проводили конкурсы и соревнования, занимались освоением школьных предметов в игровой форме, рисовали мелками на асфальте, бегали на веселых стартах вместе с детьми. Мы не делали шоу, старались общаться с ними на равных. За что получали слова благодарности от руководства детского дома и любовь со стороны воспитанников. Каждая поездка дарила и нам, и детям заряд положительных эмоций. Конечно, мы не профессиональные психологи и педагоги. Но у кого-то из сотрудников уже были свои дети, имелся опыт общения с ними. Кто-то сам общительный по своей природе и быстро включался в процесс. Каждый раз при поездке к детям мы старались придумать что-то новое, поднимать планку требований по мере того, как набирались опыта. Программы становились разнообразнее и интереснее.

Выбирая среди благотворительных фондов, мы остановились на фонде «Линия жизни». Это организация ставит своей целью снижение показателей детской смертности от тяжелых заболеваний и проводит масштабную кампанию по сбору средств на лечение детей. Ценно то, что фонд не концентрируется на печальных моментах. Он привлекает средства максимально позитивными способами, стремится в первую очередь вызвать в людях интерес к благотворительности, пробудить желание стать участником того или иного благотворительного проекта.У фонда множество акций и мероприятий. «Линия жизни» действительно развивает культуру благотворительности. Помимо этого отчетность фонда прозрачна, репутация надежна, возможна адресная помощь с выбором адресата, а география помощи – вся Россия. Именно такую организацию мы, небольшая на тот момент компания, сотрудничающая со всеми российскими регионами, искали.

Фонд – пример креативности в благотворительной сфере. Он инициирует массу необычных для Москвы мероприятий: ярких, интересных, трогательных, динамичных. Их разнообразие и привлекательность вылились в итоге в то, что мы не только стали перечислять средства на лечение детей, но и присоединились к акциям фонда, таким как благотворительный Забег 5275 и акция «Чья-то жизнь – уже не мелочь», сделав участие в них постоянным. Это отвечало и нашей ориентации на проекты помощи, где внести свой личный вклад могли сами сотрудники, не ограничиваясь лишь финансовой помощью со стороны компании.

К тому моменту компания выросла в численности до 100 человек, курировал и координировал благотворительные проекты департамент маркетинга.

Помимо плановых мероприятий мы продолжали участвовать и в ситуативных акциях помощи. Так, мы собирали деньги и закупали предметы первой необходимости, отправляли свою продукцию пострадавшим во время наводнений в Крымске и на Дальнем Востоке. Наш груз на Дальний Восток ушел двумя фурами на склад приема помощи и был отправлен отдельным самолетом.

С весны 2013 года мы ввели практику сбора ненужных вещей среди сотрудников и передачи ее в фонды по программам помощи семьям и в центры социального обслуживания, в том числе с организацией мастер-классов по пошиву игрушек из старых вещей. Вещи мы передавали в фонд «Созидание» и в Центр Социального обслуживания Тропарево-Никулино. В последнем как раз проводили мастер-классы для ветеранов и детей.

Кульминацией развития наших социальных программ можно назвать запуск благотворительной программы РИЗА® в конце 2012 года. Он объединил отдельные направления помощи и обеспечил им более весомую финансовую основу. К тому моменту компания уже относилась к предприятиям среднего бизнеса.

В чем суть социальной программы РИЗА®?

Е. Ш.: За основу социально ориентированной программы РИЗА® мы взяли европейскую передовую практику – перечислять часть выручки от продажи конкретной марки на благотворительные цели. К моменту ее запуска мы накопили достаточно практического опыта по программам помощи и не боялись запустить такой серьезный проект.

РИЗА® – название нашей марки средств защиты кожи, которую мы производим в России. Это полностью российская разработка – от рецептуры, разработанной в лаборатории компании, до производства, которое осуществляется под Москвой. Кремы и пасты этой марки наиболее популярны у наших партнеров и на рынке в целом. В конце 2012 года мы радикально модернизировали линейку: усовершенствовали рецептуры, изменили дизайн упаковки. Вместе с выпуском обновленной линейки была запущена социально-ориентированная программа, суть которой заключалась в направлении 1% выручки от продаж средств марки РИЗА® на благотворительные цели. Удорожания продукция из-за введения программы не было сделано. Эта инициатива единственная в своем роде на рынке охраны труда, в том числе, на европейском. В Европе подобные программы представлены в других отраслях.

Особенность нашего проекта в том, что он активно вовлекает В2В сектор, в том числе и те предприятия, которые не осуществляют никаких проектов, связанных с КСО. Вовлечение происходит автоматически: при покупке средств марки РИЗА® промышленные предприятия становятся участниками программы, поскольку отчисления на благотворительность идут от выручки за приобретенную ими продукцию. Этим мы достигаем две цели: во-первых, повышаем ценность использования средств защиты, которые сохраняют здоровье кожи рабочих, за счет благотворительной составляющей. Во-вторых, даем возможность предприятию совместить помощь своим рабочим с благотворительностью, не требуя от нее дополнительных усилий кроме покупки нужной продукции. Для всех участников предусмотрен ежегодный отчет о том, какая адресная помощь была оказана по программе.

С какими благотворительными организациями вы сейчас работаете?

Е. Ш.: Фонд «Линия жизни» органично перешел в статус партнера благотворительной программы РИЗА®. Перечисления ему теперь производятся из выручки от реализации обновленной торговой марки.

С запуском программы мы расширили сферу помощи и открыли новое направление – помощь ветеранам. В рамках нее мы начали сотрудничество с Российским Фондом Ветеранов. Организация выбиралась по таким же критериям, как и фонд помощи детям: прозрачность отчетности, возможность адресной помощи, непосредственное участие в выборе кандидатов на оказание помощи, широкая география сотрудничества, репутация на рынке благотворительности.

Яна Андреева: Новый опыт сотрудничества – помощь региональным фондам стратегических партнеров. Первым в этом отношении стал фонд «Дорога к дому», основанный партнером компании ОАО «Северсталь». Он реализует обширную программу помощи детям, подросткам и приемным родителям, направленную на снижение сиротства в Вологодском регионе. Проектов у фонда, как и опекаемых – много. Нам эта форма сотрудничества дает возможность развивать отношения со стратегическим партнером на новом уровне, взаимодействуя в рамках совместных программ помощи. И очень ценный опыт работы с приемными детьми и семьями во время региональных мероприятий фонда, в которых мы принимаем участие.

Уже можно оценить результаты от запуска благотворительной программы. В конце прошлого года полностью завершился переход на поставки новой РИЗЫ® среди партнеров. И с начала этого года мы перечислили по программе 1 миллион рублей. Были оплачены операции 5 детей, лечение 3 ветеранов, участие в благотворительном забеге 5275, средства от которого также направляются на лечение детей, и профинансированы программы помощи приемным детям регионального фонда «Дорога к дому».

Какова роль сотрудников в реализации ваших проектов, каких результатов удалось достичь? Вы упомянули, что стремитесь максимально их вовлечь.

Е. Ш.: Ставка на проекты с максимальным вовлечением сотрудников, партнеров – это действительно наше кредо. Группа активных и общительных ездит в детские дома, спортивно ориентированные сотрудники участвуют в забегах фонда «Линия жизни». В течение года все желающие могут сдавать мелочь по акции «Линии жизни», передавать вещи и жертвовать деньги на другие акции помощи, в которых принимает участие компания. Мы не ведем учет, все ли сотрудники принимают участие в тех или иных мероприятиях. И это не нужно, потому что готовность оказывать помощь – личное решение каждого. Важно, что сотрудники могут найти для себя ту форму помощи, которая им подойдет. А результаты говорят, что равнодушных при выбранных компанией формах помощи мало. Если они вообще есть.

Я. А.: Помогает и активная работа по развитию культуры благотворительности внутри компании. Департамент маркетинга стремится нести ее с «улыбкой» – анонсирует акции в позитивном ключе, придумывает интересные формы вовлечения в участие. Например, наше нововведение – внутрикорпоративные аукционы в пользу акции «Чья-то жизнь – уже не мелочь!». Это увеличивает сбор средств.

Каким образом компания «Скинкеа» планирует развивать программы социальной ответственности в будущем?

Я. А.: Запуск благотворительной программы РИЗА® можно считать переходным моментом от участия в чужих программах помощи к созданию своих. Полностью собственным проектом программу РИЗА® мы не можем назвать, поскольку помощь конечным адресатам оказывается благодаря фондам. Но источником финансирования служит наша собственная марка, а партнерами являются наши покупатели. Поэтому программа не может считаться и сторонней акции помощи, к которой мы присоединились. Это действительно первый серьезный шаг к созданию собственного проекта.

В настоящее время компания выделила благотворительность в отдельное направление, подчеркнув его приоритетность для себя. В круг моих обязанностей входят только проекты помощи, прочими направлениями PR занимаются другие специалисты департамента. И в ближайшее время компания планирует развивать как раз собственные программы. У нас накоплено достаточно опыта и информации, чтобы запустить что-то свое.

Из уже утвержденных идей – обустройство ландшафта на площадке вокруг детского дома. Для проведения этого мероприятия мы планируем привлечь партнеров, что опять же отвечает концепции максимального вовлечения. Компания выходит на более сложный уровень помощи детям. Это проведение учебных программ, интеграция с общим обучающим процессом. Для этих целей налаживаются контакты с государственными органами на уровне министерства. Задачи, которые мы сейчас ставим перед собой, однозначно сложнее, чем раньше. Но и опыт наш стал шире, а ресурсов – больше.

Вопросы экологии, которым компания всегда уделяла много внимания в своей деятельности, задают тон и благотворительности. В частности, обучение, которое мы продумываем, связано с вопросами экологии, охраны окружающей среды и человека. Помимо классических уроков в классах мы хотим проводить его в интерактивной форме: эко-квесты, экскурсии на собственное производство, интерактивные занятия в научно-исследовательской лаборатории компании.

О том, что дает благотворительной организации сотрудничество с ЗАО «Скинкеа», рассказывает Юлия Бриллиантова, ­­­администратор корпоративных программ благотворительного фонда «Линия жизни»

Третий год благотворительный фонд «Линия жизни» сотрудничает с компанией ЗАО «Скинкеа». Мы рады, что у нас есть такой надежный и верный партнер. Компания является членом корпоративного клуба «Плюс одна жизнь», это означает, что она спасает минимум одного ребенка в год. Но на деле же, количество оплаченных компанией операций перешло на второй десяток. Кроме того, практически все сотрудники компании вовлечены в процесс благотворительности и принимают активное личное, а зачастую, и семейное участие в акциях, проводимых фондом: Забег 5275, «Чья-то жизнь – уже не мелочь!», «1000 сердец в Роще жизни» и многих других.

12 декабря Национальный Конкурс кейсов по корпоративной социальной ответственности (КСО) обусловил фаворитов. Конкурс уже 4-ый год попорядку проводит Центр «Развитие корпоративной социальной ответственности» при поддержке генерального напарника – компании Ernst & Young, мобильного напарника «МТС Украина», интернационального напарника - Фундации «Украина-США» и юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры». Фонд Рината Ахметова «Развитие Украины» стал партнером номинации «Лучший вклад в развитие Украины».

О Конкурсе

Государственный конкурс бизнес-кейсов по корпоративной социальной ответственности является уникальной украинской инициативой, которая популяризирует наилучшие практики КСО с 2009 года. За этот период времени было собрано более 140 кейсов компаний, вошедших в публикации «Практики КСО в Украине» (2009, 2010, 2011) и первую всеохватывающую книжку о социальной ответственности «КСО: модели и управленческая практика».

«Приятно, что из года в год вырастает количество новых участников и качество самих кейсов. Рассчитываю, что такая положительная динамика сохранится и в будущем», - гласит Виктор Коваленко, управляющий отдела услуг по устойчивому развитию «Эрнст энд Янг».

«Конкурскейсов по корпоративной социальной ответственности - одна из площадок где компании, которые работают над глобальными инфраструктурными соц проектами, обмениваются опытом, мыслями и имеют возможность начать плодотворное сотрудничество, что позволяет вывести проекты на отменно новый уровень благодаря объединению усилий и ресурсов. Эта практика дает реальный итог. Доказательством, к примеру, является всеукраинский проект "Мобильная медицина", который с 2009 года реализуется МТС с целью развития такового инноваторского для Украины направления как телемедицина. Сейчас, этот проект интегрирован в социальную деятельность компании ДТЭК, направленную на развитие и поддержку общин», - отметила Виктория Рубан, начальник отдела связей с общественностью «МТС Украина».

Фавориты

Посреди 38 представленных кейсов международное экспертное жюри из 7 государств обусловило фаворитов:

I место– кейс Прикарпатьеоблэнерго «Стабильное электроснабжение и охрана биоразнообразия - конфликт интересов. Может быть ли решение?».

II место– кейс ДТЭК «Развитие и поддержка общин».

III место– кейс Киевстар «Безопасность малышей в Интернете».

«Все 38 компаний, подавших свои кейсы на конкурс, достойны высочайшей оценки - они не только лишь воплощают практики КСО, да и готовы делиться опытом с другими. Это путь фаворитов. В этом году в особенности порадовало возникновение новых участников, в том числе с некорпоративного сектора, также введение новых номинаций. Ведь каждое новое имя в перечне компаний, причастных к КСО - это малая победа на пути к устойчивому развитию общества», - отмечает Наталья Теленкова, координатор комитета по КСО компании «Эрнст энд Янг».

Организационное управление - кейс СКМ «Диалог со стейкхолдерами - действующий инструмент для удачного решения экономических, соц и экологических проблем».

Права человека - кейс холдинга чувств FEST «Маленькие люди».

Трудовые дела - кейс Турбоатом «Один за всех и все за одного».

Развитие громад - кейс Мироновский хлебопродукт "МХП инвестирует в местные общины, пример г. Ладыжин», и кейс Nycomed: a Takeda Company «Остановим инфаркт вместе».

Дела с потребителями - кейс Фокстрот;

Окружающая среда - кейс Тетра Пак Украина «Образовательная программка «Упаковка, сдавайся».

В этом году кейсы на Конкурс подали не только лишь компании, да и 2 муниципалитета - г. Черкассы и г. Украинка. В итоге, за наилучшую практику по вербованию стейкхолдеров Диплом-признание получил г. Украинка за кейс «Украинка - город устойчивого развития».

Номинация «Лучший вклад в развитие Украины»

Для оценки практик в украинском контексте и определение проектов тех компаний, которые заносят значимый вклад в развитие нашей страны, внедряя социальные и экологические проекты и обеспечивая рабочие места, была учреждена номинация «Лучший вклад в развитие Украины» при поддержке Фонда Р. Ахметова «Развитие Украины». Фавориты публичного представления Украины разработали аспекты оценки, и оценили выставленные кейсы. В шестерку наилучших вошли кейсы компаний: 3М о безопасности на дорогах, «Бизнес-школа «Детки-монетки» за кейс в партнерстве с Amway и Erste Bank по денежному образованию малышей, кейсы Астерс, Киевстар, ДТЭК и СКМ.
Наилучшей практикой-вкладом в развитие общины стал кейс компании Киевстар «Безопасность малышей в интернете».

Екатерина Засуха, директор департамента наружных связей Фонда Рината Ахметова «Развитие Украины», отметила: «Фонд уже более 7 лет реализует программки, направленные на системное решение острых соц заморочек. Мы убеждены, что конкретно системный подход, внедренный в КСО бизнеса, будет содействовать устойчивому развитию нашей страны. Вот поэтому в этом году мы стали партнерами соответственной номинации».

Премия для юридического сектора

ЮРЛИГА компании «ЛИГА: ЗАКОН» и Центр «Развитие КСО» при поддержке юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» организовали для участников рынка юридических услуг в Украине специальную премию.

Сергей Алексеев, партнер ЮК «Алексеев, Боярчуков и Партнеры», подтвердил: «Я и Сергей Боярчуков очень рады выступить генеральными партнерами этого конкурса, потому что социально ответственный юридический бизнес не должен оставаться незамеченным. Это превосходный конкурс и хорошая инициатива! Мы всячески готовы ее поддерживать и принимать активное роль в ее предстоящей реализации!».

Премия включала три номинации:

Pro Bono Award 2012 - премия за более удачный проект юридической компании в сфере КСО. Победу одержал кейс «Астерс».

Более прозрачным веб-сайтом юридической компании в итоге оценки веб-сайтов юридических компаний на предмет деятельности в сфере КСО стал веб-сайт «Правового альянса».

Также были отмечены более ответственные фавориты юридического сектора:

Лена Сотник, партнер АК «Солодко и Партнеры».

Сергей Алексеев, партнер ЮК «Алексеев, Боярчуков и Партнеры».

Армен Хачатурян, старший партнер ЮФ «Астерс».

полный текст документа находится в файле

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА,

РАБОТАЮЩЕГО В КАРЬЕРЕ

I. Общие требования безопасности

1.1. К работе в карьерах допускается персонал не моложе 18 лет, прошедший обучение, дополнительный инструктаж, медицинскую комиссию.

1.2. Персонал, направляемый для работ в карьере, обязан выполнять все распоряжения начальника (мастера) карьера, который несет персональную ответственность за охрану труда для всех рабочих, прибывших для работ в карьере.

1.3. Работа в карьере считается опасной, поэтому персонал, направляемый для работ в карьерах должен получить дополнительный инструктаж у своего руководителя.

1.4. Спуск и подъем экскаватора при угле наклона пути движения больше установленного паспортными данными необходимо осуществлять с применением тягачей в присутствии механика или мастера.

1.5. Перемещение экскаватора. Кроме пневмонического по искуственным сооружениям допускаются лишь после получения разрешения соответствующих организаций.

1.6. Передвижение экскаватора во время гололедицы допускается в том случае, если будут приняты меры против скольжения его гусениц.

II. Обязанности персонала перед началом работы

2.1. До начала работ машинист экскаватора (бульдозера), грузового автомобиля должны проверить техническое состояние транспортных средств, наличие в кабинах огнетушителей, осмотреть место работы и получить у производителя работ сведения о месте работ.

2.2. Производитель работ должен предусмотреть следующие меры предосторожности перед тем, как начать разработку и выемку грунта из карьера:

а) тщательно осмотреть состояние грунта и возможность его искусственного обрушения в местах, где обнаружены «козырьки» и навесы;

б) запретить движение транспортных средств и механизмов, где производится отбор грунта;

наличие звукового сигнала у экскаватора.

2.3. Экскаваторы во время работы должны устанавливаться на спланированной площадке и, во избежании самопроизвольного перемещения. Закрепляться инвентарными упорами. Запрещается для этой цели применять доски, бревна, камни и другие предметы.

2.4. При перемещении экскаватора к месту работы его стрелу необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш должен быть приподнят над землей на 0,5-0,7м.

III. Требования безопасности во время работы

3.1. Прежде, чем осуществлять какой-либо маневр экскаватором, машинист должен убедиться в отсутствии в зоне работы людей, а в забое ранее не обнаруженных деревьев, камней, а также неизвестных предметов.

3.2. Запрещается производить чистку, смазку и ремонт механизмов во время работы.

3.3. При работе экскаватора запрещается производить какие-либо другие работы и находиться посторонним лицам в радиусе равном стреле плюс 5м. На экскаваторе разрешается находиться только машинисту и тем членам бригады, без которых невозможно обслуживание машины. Нахождение посторонних лиц запрещается.

3.4. Погрузку грунта в автосамосвалы следует производить со стороны заднего или бокового борта. Запрещается проносить ковш над кабиной водителя. Экскаваторщику запрещается производить погрузку грунта в автосамосвал, не имеющие над кабиной предохранительного бронированного щита, а также при нахождении водителя в кабине.

3.5. Во время перерывов в работе стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.. Очищать ковш, а также регулировать тормоза следует при опущенном на землю ковше.

3.6. Скорость передвижения автотранспорта по карьеру устанавливается начальником карьера и не должна превышать 20км/ч.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ ПРИ РАБОТЕ В КАРЬЕРЕ

Введение

Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе автомобиля.при работе в карьере
Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе типовой, а также инструкций:
-при вывешивании автомобиля и работ под ним;
-при снятии и установке колес под ним;
-при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей, прицепа;
-при передвижении по территории карьера;
-по предупреждению пожаров.
Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
Водитель должен выполнять указания представителя комитета по охране труда или уполномоченного профкома.
Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на грузовом автомобиле при работе в карьере допускаются лица, прошедшие:
вводный инструктаж;
инструктаж по пожарной безопасности;
первичный инструктаж на рабочем месте;
инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.
1.2. Водитель должен проходить:
повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.
1.3. Водитель обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
соблюдать требования при работе в карьере;
использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный грузовой автомобиль приказом по предприятию.
1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.
1.6. Водитель должен:
уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;
во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.
1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:
остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;
приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.
1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.12. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев).
1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
вывешенный автомобиль;
горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.
отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
этилированный бензин
столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
оборудование, инструмент, приспособления.
1.14. При совместной работе на линии 2-х человек и более, водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного руководителем ответственным за соблюдение требований безопасности
1.15. Газобаллонные автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин. Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.
1.16. При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания, после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Пройти предрейсовый медосмотр.
2.2. Получить у диспетчера путевой лист и целевой инструктаж об условиях работы в карьере.
2.3. Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:
Исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительной системы, запоров бортов, глушителя, плотность его соединений.
2.4. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:
техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
наличие исправного инструмента и приспособлений;
заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.5. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов, на слух или мыльной эмульсией.
Неисправности газовой аппаратуры устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированных мастерских.
2.6. Перед пуском двигателя водитель должен:
-отключить и отсоединить элементы подогрева;
-затормозить автомобиль стояночным тормозом;
-поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
-проверить герметичность системы питания;
-проветрить подкапотное пространство, при работе на газе;
2.5. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
2.6. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.7. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.
2.8. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.
2.9. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
продувку бензосистемы производить насосом;
при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
2.10. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.
2.11. С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворня с гайкой. Шкворень соединять с дышлом так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.

3.Требование безопасности во время работы

3.1. При работе на линии водитель должен:
-прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
-на автомобиле-самосвале только с опущенным кузовом.
-перед выходом из кабины выключать зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать на ходу из кабины, кузова автомобиля.
3.2. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль оставлен на участке дороги, имеющем уклон, подложить под колеса противооткатные упоры.
3.3. При работе в карьере:
-работа в карьере считается опасной, поэтому водитель должен об этом всегда помнить;
-выполнять все распоряжения мастера карьера, который несет персональную ответственность за охрану труда водителей и всего персонала, который работает в карьере;
-спуск и подъем автомобиля во время гололедицы не допускается;
-осмотреть место для погрузки;
-погрузку грунта в автосамосвалы следует производить со стороны заднего или бокового борта. Запрещается проносить ковш над кабиной водителя;
-запрещается погрузку грунта в автосамосвал, не имеющий над кабиной предохранительного бронированного щита, а также при нахождении водителя в кабине.
-скорость передвижения автотранспорта по карьеру не должна превышать 20 км в час
3.3. Своевременно очищать грязь и лед с подножек.
3.4. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.
3.5. Открыватьпробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой. Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
3.6. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.
3.7. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.
3.8. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автомобиля лиц не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.).
3.9. Водителю не разрешается:
управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления которая может повлиять на безопасность движения;
выполнять работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузо-разгрузочных механизмов;
на заправочном пункте пользоваться открытым огнем;
допускать работу двигателя на смеси 2-х топлив;
при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам;
производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки;
перевозить пассажиров на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, а так же проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;
выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
курить в кабине газобаллонного автомобиля;
загораживать двери грузом;
перевозить детей в кузове автомобиля;
перевозить людей на подножках;
совместно перевозить опасные грузы и продукты;
ставить автомобиль-самосвал под ЛЭП без разрешения владельца ЛЭП
при запрвке газовым топливом стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;
подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся под давлением4
работать без рукавиц при заправке газовым топливом;
заправлять баллоны, у которых истек срок освидетельствованияю
протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику АХО или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.
4.3. В случае неисправности газовой системы питания немедленно закрыть расходные и магистральные вентили, а затем проветрить подкапотное пространство, где проходит газопровод.
4.4. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона, выпустить газ или слить газ с соблюдением мер безопасности. Слив газа на предприятии должен быть проведен на специально оборудованных постах.
4.5. Магистральный и расходные газовые вентили открывать медленно во избежание гидравлического удара.
4.6. При сливе газа запрещается курить и пользоваться открытым огнем.
4.7. При обнаружении утечки газа в системе питания двигателя, последний остановить, перекрыть расходный вентиль, принять меры к устранению дефекта.
4.8. При утечке газа из арматуры баллона отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона, при отключенном двигателе, в отсутствии открытого огня.
4.9. При сильном снегопаде, сильном дожде, тумане, когда плохо просматривается место работы в карьере работы не производить

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения из карьера совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. После постановки автомобиля на ночную или длительную стоянку закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания, отключить зажигание и массу.
5.3. При постановке автомобиля на место с подогревом, убедиться в отсутствии утечки топлива.
5.4. Автомобиль и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.5. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.
5.6. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.