Ямало-ненецкий автономный округ. Ямало-ненецкий автономный округ Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Флаг и герб региона

Административный центр – г. Салехард

Ямало-Ненецкий автономный округ находится в пределах Уральского федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 769,3

Население (тыс. чел.) – 541,5 (2019 г.)

Национальный состав населения
(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г.), %:

  • русские – 61,74
  • украинцы – 9,69
  • татары – 5,64
  • азербайджанцы – 1,84
  • башкиры – 1,64
  • коренные малочисленные народы Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми) - 9,19
  • другие национальности - 10,26.

Административно-территориальное устройство (2019 г.):

  • муниципальные районы – 7
  • городские округа – 6
  • городские поселения – 6
  • сельские поселения – 36

Географическое положение и природно-климатические условия

Территория Ямало-Ненецкого автономного округа расположена в арктической зоне на севере Западно-Сибирской равнины. Половина территории автономного округа находится за Полярным кругом.

Северная граница округа, омываемая водами Карского моря, имеет протяженность 5100 километров, из которых 900 километров одновременно является частью Государственной границы Российской Федерации. На западе по Уральскому хребту, регион граничит с Ненецким автономным округом и Республикой Коми, на юге – с Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке – с Красноярским краем.

Главные реки: Обь, Таз, Надым, Мессояха.

Округ находится в зонах тундры, лесотундры и северной тайги. Значительная часть территории автономного округа – заболоченная низменность, на юге – возвышенности (Сибирские Увалы и Северо-Сосьвенская), на западе – отроги Полярного Урала (высота 1333 м). Болотами покрыто около 35% территории. Распространена вечная мерзлота.

Территория округа располагается в трех климатических зонах: арктической, субарктической и зоне северной (таежной) полосы Западно-Сибирской низменности. Климат характеризуется резкими изменениями в течение года. Зима суровая, длительная, с сильными бурями и частыми метелями. Средняя температура января – минус 26,5°C, июля – плюс 13,3°C. В южной части региона лето не продолжается более 100 дней (в арктической и субарктической зонах не более 68 дней).

Площадь особо охраняемых природных территорий составляет около 7% общей площади округа и включает 2 заповедника, 9 зоологических и 2 ботанических заказника и 1 этнографическую территорию.

Ямало-Ненецкий автономный округ является территорией проживания малочисленных народов Севера: ненцев, ханты, манси, селькупов, эвенков и других, примерно 40 % которых ведут кочевой образ жизни.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Ямало-Ненецком автономном округе осуществляется Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа, которое является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти автономного округа.

Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа состоит из 22 депутатов, избираемых сроком на пять лет. 11 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 11 – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями.

Действующий состав Законодательного Собрания избран 13 сентября 2015 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2020 года.

Исполнительную власть в регионе осуществляют возглавляемое губернатором правительство Ямало-Ненецкого автономного округа и иные исполнительные органы государственной власти округа.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа является высшим должностным лицом автономного округа, срок его полномочий – пять лет. Срок окончания полномочий действующего губернатора округа – сентябрь 2023 года.

Экономика и природные ресурсы

Особенностью экономики Ямало-Ненецкого автономного округа является преобладание добычи углеводородного сырья. На территории округа находится примерно 78% запасов российского газа и около 18% запасов нефти.

Регион занимает первое место в стране по добыче газа. Ежегодно в Ямало-Ненецком автономном округе добывается около 80% от всего добываемого в России газа и примерно 8% от добываемой в России нефти.

По объёму валового регионального продукта на душу населения Ямало-Ненецкий автономный округ занимает одно из первых мест среди субъектов Российской Федерации.

В структуре валового регионального продукта доля промышленного производства составляет около 60%, в том числе добыча полезных ископаемых составляет более 78 %, обрабатывающее производство около 18%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды почти 3%.

К числу самых крупных месторождений Ямала можно отнести: Уренгойское газовое, Южно-Русское нефтегазовое, Находкинское газовое, Бованенковское газовое, Ямбургское нефтегазоконденсатное, Заполярное газоконденсатное, Еть-Пуровское нефтяное и другие.

Основным добытчиком газа является ОАО «Газпром», на долю которого приходится примерно 90 % всей добычи газа в округе. Добычу нефти и газового конденсата ведут более 30 предприятий. Основными нефтедобывающими предприятиями в округе являются дочерние предприятия ОАО «Газпром нефть» и ОАО «НК „Роснефть“.

Особое место в экономическом развитии Ямало-Ненецкого автономного округа начинает занимать Полярный Урал, где сосредоточены запасы хрома, железа, олова, свинца и цветных металлов.

В силу природно-климатических условий в сельском хозяйстве создается около 0,1% валового регионального продукта. Основу сельского хозяйства составляют традиционные отрасли: оленеводство, рыболовство, охотопромысел, звероводство, а также переработка мяса, рыбы, пушно-мехового сырья. В сельском хозяйстве автономного округа занято более 13 тысяч человек, из которых примерно 90% составляют коренные малочисленные народы Севера.

Одна из особенностей региона состоит в том, что на его территории сошлись два совершенно разных типа хозяйствования: промышленная разработка недр и традиционные для коренного населения Крайнего Севера виды деятельности.

Автономный округ обладает самым большим стадом северных оленей в России и в мире, его поголовье насчитывает более 700 тысяч голов, что составляет около 44 % от общероссийской численности домашнего оленя.

В водоемах встречаются более 30 видов рыб, из них 25 имеют промысловое значение (70–80% – ценные сиговые породы).

Культура и туризм

Ямало-Ненецкий автономный округ является хранителем удивительно самобытной и уникальной культуры. Коренное население Ямала (ненцы, ханты, селькупы, коми-зыряне) сохранило основные традиции своей жизни и культуры: оленеводство, рыболовство, народные художественные промыслы и ремесла, а также крайне важное для них отношение к природе.

На сегодняшний день основными видами традиционных народных художественных промыслов и ремесел Ямала являются: пошив национальной одежды и обуви; художественная обработка кости, бивня мамонта, оленьего и лосиного рога; художественные изделия из меха, кожи, сукна и бисера; резьба по дереву; художественная обработка бересты.

Ямало-Ненецкий автономный округ обладает развитой сетью учреждений культуры и искусства. В округе работают 20 музеев, 2 выставочного зала, 7 центров национальных культур.

Главным хранителем бесценного достояния северного края, а также одним из старейших музейных учреждений региона является Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского, основанный в 1906 году. Его структурным подразделением является единственный в округе литературный музей, посвященный творчеству выдающегося ненецкого поэта Леонида Лапцуя.

Среди самобытных музеев автономного округа большой интерес представляют Природно-этнографический парк-музей «Живун» и Дом-музей «Коми-изба» в Шурышкарском районе, Эколого-краеведческий музей в городе Муравленко, Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств, Губкинский музей освоения Севера, детский музей Музейного ресурсного центра в городе Ноябрьске и др. Научные сотрудники ямальских музеев постоянно ведут исследовательскую работу, выезжают в историко-этнографические экспедиции по округу, создают новые экспозиции и выставки, являются организаторами научных конференций, фестивалей, национальных праздников.

Спецификой историко-культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа является преобладание археологических и этнокультурных объектов. Под государственной охраной находятся 714 памятников истории и культуры.

Ямало-Ненецкий автономный округ - заповедный уголок российской Арктики, край завораживающей северной природы. В округе разработано более 60 туристических маршрутов, включающих этно- и экотуризм, туризм исторический, охоту, рыбалку, сплавы по горным рекам, поездки на снегоходах.

В округе есть возможности для занятий горнолыжным спортом, имеются горнолыжные комплексы «Октябрьский» в городе Лабытнанги и в поселке Полярный. Летом на территории округа работают палаточные туристские лагеря.

Тема: Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)


Введение

1.2 Развитие системы управления в Ямало-Ненецком автономном округе: нормативно-правовая база

2. Эффективность управления в субъектах РФ и способы ее оценки

2.1 Критерии оценки эффективности управления в субъектах РФ

2.2 Модернизация системы органов государственного управления на современном этапе

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

Модель федерации, закрепленная в действующей Конституции РФ, является заявленной целью развития современной российской государственности. Сегодня очевидно, что процесс формирования подлинной федерации потребует длительного периода совершенствования всех институтов политической власти и общества в целом. За годы, прошедшие с момента обретения Россией в 1991 году государственного суверенитета, только были созданы предпосылки для формирования подлинного федерализма. В. В. Путин, будучи Президентом РФ, условно разделил этот период на три этапа: первый был связан с демонтажем прежней экономической системы, второй - с расчисткой "завалов", образовавшихся от разрушения "старого здания". И только недавно, по его мнению, мы фактически подошли к третьему этапу в развитии современного российского государства - "к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач".

Новый этап в развитии российского федерализма начался в 2000 году. В качестве его приоритетных задач ставится повышение эффективности власти и ее ответственности перед обществом. Дальнейшая модернизация органов исполнительной власти в субъектах Федерации является важнейшей составляющей этого процесса.

Актуальность проблемы становления органов государственной власти в субъектах Российской Федерации обусловлена рядом факторов. Существующая в настоящее время система публичной власти в субъектах Российской Федерации накопила определенный опыт за период своего функционирования. На современном этапе реформ его изучение имеет не только познавательное, но и практическое значение. Исследование специфики организации государственной власти в субъектах Федерации, механизма взаимодействия регионов с федеральным центром сегодня необходимо для выявления соответствия избранной модели федерализма интересам и возможностям российского общества.

Степень разработанности проблемы организации системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации недостаточна по ряду причин. Во-первых, это следствие того, что современная модель федерации выстраивалась "сверху", федеральным центром, при ограниченном влиянии региональных политических элит. Поэтому большинство политологов, политиков-практиков, историков, юристов, социологов делают акцент на изучении самой российской государственности и косвенно - на ее региональном компоненте. Во-вторых, в настоящее время завершился первый десятилетний цикл, в течение которого субъекты Российской Федерации, особенно области и края, самостоятельно формировали свою систему органов государственной власти, поэтому его научный анализ только начинается.

Существенный вклад в развитие общетеоретических аспектов современного российского федерализма внесли российские ученые Р.Г. Абдулатипов, А.Н. Аринин, Л.Ф. Болтенкова, С.Д. Валентей, В.Н. Иванов, СИ. Каспэ, К.Т. Курашвили, В.Н. Лысенко, И.А. Умнова, М.Х. Фарукшин, В.Е. Чиркин. В их работах исследована специфика российского федерализма, состав и политико-правовая природа субъектов Федерации, характер федеративных связей в Российской Федерации.

Данная работа посвящена анализу ключевых механизмов конституционно-правового регулирования статуса государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – ЯНАО)). По мнению автора, последние нормативно-правовые акты, направленные на дальнейшую оптимизацию системы и структуры органов исполнительной власти, должны стать серьезной основой для дальнейшей работы по проведению эффективной административной реформы в России.

Цель работы – на основе анализа действующего федерального законодательства, законодательства Тюменской области и ЯНАО раскрыть особенности становления и способы повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

Изучить общую характеристику системы органов государственной власти в субъектах РФ;

Проанализировать нормативно-правовую базу развития системы управления в Тюменской области и ЯНАО;

Выявить и охарактеризовать критерии оценки эффективности управления в субъектах РФ;

Исследование модернизации системы органов государственного управления на современном этапе.

Работа состоит из двух глав, в которой в логической последовательности изложены вопросы, являющиеся задачами исследования.


1. Характеристика органов государственной власти в субъектах

1.1 Общая характеристика системы органов государственной власти в субъектах РФ

Приступая к изучению содержания и особенностей исполнительной власти в субъектах РФ, необходимо, прежде всего, определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т. е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей. В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов:

1.Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.

2.Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.

3.Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).

4.Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

5.Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

6.Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления.

Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы, и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.) Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества.

Система органов государственной власти - необходимый атрибут любого государственного образования. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации - система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Следует отметить необходимость основных начал организации органов государственной власти на всех ее уровнях и инвариантности, свойственной конкретным субъектам.

Система органов государственной власти в субъектах РФ, как и в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

1. Правительство автономного округа является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа.
2. Губернатор автономного округа входит в состав Правительства автономного округа и возглавляет его деятельность.
3. Правительство автономного округа является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти автономного округа.
4. Правительство автономного округа в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
5. Правительство автономного округа обеспечивает исполнение на территории автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа.
6. Правительство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Состав и порядок формирования Правительства автономного округа

1. Численный и персональный состав Правительства автономного округа утверждается Губернатором автономного округа. В состав Правительства автономного округа могут включаться: вице-губернатор автономного округа, первый заместитель Губернатора автономного округа, заместители Губернатора автономного округа.
Губернатор автономного округа вправе включать в состав и исключать из состава Правительства автономного округа иных лиц, а также лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа.
В случае временного отсутствия члена Правительства автономного округа его полномочия возлагаются на иного члена Правительства автономного округа или на иное лицо, замещающее должность государственной гражданской службы автономного округа, в порядке, установленном правовым актом Губернатора автономного округа.
2. Численный и персональный состав Правительства автономного округа утверждается Губернатором автономного округа не позднее двухнедельного срока со дня вступления в должность Губернатора автономного округа или со дня принятия Губернатором автономного округа решения об отставке Правительства автономного округа. В случае назначения Президентом Российской Федерации временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа Правительство автономного округа формируется временно исполняющим обязанности Губернатора автономного округа не позднее двухнедельного срока со дня его назначения Президентом Российской Федерации.
3. Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Правительства автономного округа, Губернатором автономного округа из числа членов Правительства автономного округа может быть образован Президиум Правительства автономного округа.
4. Члены Правительства автономного округа могут быть освобождены от должности Губернатором автономного округа по основаниям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Полномочия Правительства автономного округа

1. Правительство автономного округа:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
2) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью в автономном округе;
3) разрабатывает для представления Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа проект окружного бюджета, а также проекты стратегии социально-экономического развития автономного округа и программы социально-экономического развития автономного округа;
4) обеспечивает исполнение окружного бюджета и готовит отчет о его исполнении и отчеты о реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа и выполнении программы социально-экономического развития автономного округа для представления их Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа;
5) утверждает окружные целевые программы, реализуемые за счет средств окружного бюджета, и обеспечивает их исполнение;
6) утверждает положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа, состав их основных структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
7) осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти автономного округа, контролирует их деятельность и обеспечивает согласованное взаимодействие между органами исполнительной власти автономного округа;
8) определяет основные направления и осуществляет проведение налоговой, бюджетной, инновационной политики в автономном округе;
9) разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры по развитию строительного и транспортного комплексов, промышленности, энергетики, связи, дорожного хозяйства;
10) обеспечивает реализацию гарантий прав коренных малочисленных народов Севера, иных народов, объединений названных народов и лиц, к ним относящихся;
11) подготавливает заключения на проекты законов автономного округа о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств автономного округа и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета;
12) управляет и распоряжается собственностью автономного округа в соответствии с законами автономного округа, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
13) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий автономного округа;
14) обеспечивает исполнение договоров и соглашений автономного округа;
15) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу автономного округа, законам и иным нормативным правовым актам автономного округа, а также вправе обратиться в суд;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом автономного округа и законами автономного округа, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
2. Порядок деятельности Правительства автономного округа устанавливается законом автономного округа.

1. Утвердить прилагаемую структуру исполнительных органов государственной власти .

2. Реорганизовать департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа путем присоединения к нему агентства жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

Передать функции в сфере жилищной политики департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Переименовать департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

Определить, что департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа является правопреемником агентства жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации прав и обязанностей.

3. Реорганизовать административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа путем присоединения к нему департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Передать функции департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа административно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа.

Передать функции административно-правового департамента по правовому обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа.

Переименовать административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа.

Определить, что департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа является правопреемником департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации прав и обязанностей.

4. Переименовать:

Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац исключен. - ;

Агентство по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац исключен. - Постановление Губернатора ЯНАО от 24.12.2010 N 262-ПГ ;

Департамент международных и межрегиональных связей Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Возложить:

На департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа функции по проведению инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в области инноваций, по координации научно-исследовательской деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

На департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа функции по участию в осуществлении инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в части привлечения иностранных инвестиций, а также функции по содействию реализации государственной политики в отношении российского казачества в Ямало-Ненецком автономном округе;

На департамент по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа функции в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления.

(в ред. )

6. Передать:

Департаменту международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа функции по осуществлению сбора и анализа информации о деятельности казачьих обществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также функции по оказанию методической и консультативной поддержки органам государственной власти, органам местного самоуправления и казачьим обществам по вопросам их взаимодействия, принадлежащие департаменту информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департаменту по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, принадлежащие департаменту природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.12.2010 N 262-ПГ)

Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа функции в сфере землепользования, принадлежащие департаменту природно-ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа, а также функции по предоставлению служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа, по учету государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа и отнесению жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа к видам жилищного фонда, принадлежащие управлению делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 25.06.2010 N 132-ПГ)

Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:

а) функции по координации деятельности, методическому руководству деятельностью исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при реализации программных мероприятий окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе", принадлежащие департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

б) функции по ведению единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, принадлежащие департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

в) функции по организации и координации проведения протокольных и иных мероприятий с участием и по поручению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, принадлежащие управлению делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;

г) функции по формированию с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа планов законопроектных работ исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

(пп. "г" введен )

Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа функции по координации деятельности, методологическому руководству деятельностью исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при реализации мероприятий по противодействию коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, принадлежащие департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа функции главного распорядителя средств окружного бюджета - государственного заказчика строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, принадлежащие департаменту по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, кроме строек и объектов с высокой степенью готовности, предполагаемых к вводу в эксплуатацию до 31 декабря 2011 года;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2011 N 28-ПГ)

Государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа функции по осуществлению правовой экспертизы правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и их проектов, по подготовке заключений о соответствии правовых актов и их проектов положениям Конституции Российской Федерации , федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа и законам Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативным правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, по осуществлению правовой экспертизы договоров (соглашений), заключаемых от имени Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов таких договоров (соглашений), по осуществлению правовой экспертизы доверенностей, выдаваемых от имени Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, по систематизации и инвентаризации правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, по ведению регистра нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, по обеспечению представления и защиты интересов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах, а также функции по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и их проектов, принадлежащие аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

(абзац введен постановлением Губернатора ЯНАО от 25.06.2010 N 132-ПГ)

7. Установить, что исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, которым в соответствии с настоящим постановлением переданы функции иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являются их правопреемниками по правам и обязанностям в рамках переданных функций.

8. Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа до 1 июля 2010 года утвердить положения и состав основных структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа до 1 июля 2010 года внести на утверждение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:

Проекты положений и структур исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);

Проекты предельной штатной численности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

10. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа до 1 ноября 2010 года обеспечить в соответствующей сфере деятельности подготовку изменений в действующие нормативные правовые акты Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением.

11. Для обеспечения непрерывности осуществления функций исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц установить, что:

Со дня вступления в силу положений об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных в соответствии с настоящим постановлением, функции и полномочия осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной настоящим постановлением;

До внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа наименования исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа определяются настоящим постановлением.

12. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанных в пункте 4 настоящего постановления, осуществить необходимые юридические действия, связанные с переименованием исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

13. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа завершить осуществление необходимых организационно-штатных мероприятий, связанных с передачей функций, до 1 октября 2010 года.

14. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанных в пунктах 2, 3 настоящего постановления, представить на утверждение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа составы комиссий по реорганизации соответствующих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу настоящего постановления.

15. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа пересмотреть ассигнования на содержание исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

16. Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа и управлению делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа внести в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по размещению реорганизуемых исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

17. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2005 года N 291 "О департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2005 года N 293 "О департаменте по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 3 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года N 275" ;

Пункт 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2006 года N 84-ПГ "О департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 8 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2007 года N 25-ПГ "О вопросах структуры исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 1 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 52-ПГ "О внесении изменений в некоторые правовые акты Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 7 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2007 года N 70-ПГ "О департаменте мобилизационной подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 7 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2007 года N 73-ПГ "О департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 8 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2007 года N 139-ПГ "О службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 7 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2007 года N 169-ПГ "Об образовании департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2009 года N 12-ПГ "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года N 23-ПГ "О внесении изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 года N 144-ПГ "О внесении изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" .

18. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Утверждена
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 мая 2010 года N 104-ПГ

1. Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа - высший исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

2.1. аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (на правах департамента);

2.2. управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (на правах департамента);

2.3. департаменты Ямало-Ненецкого автономного округа:

Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.12.2010 N 262-ПГ)

Департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. )

Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 04.02.2011 N 15-ПГ)

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 10.10.2013 N 150-ПГ ;

Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 31.10.2012 N 154-ПГ)

Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа;

Государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 27.06.2011 N 102-ПГ ;

Департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 27.06.2011 N 102-ПГ)

Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 12.05.2012 N 62-ПГ)

Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 11.11.2011 N 181-ПГ)

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 11.11.2011 N 181-ПГ ;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 06.02.2012 N 11-ПГ ;

Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 10.10.2013 N 150-ПГ)

Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;

(абзац введен постановлением Губернатора ЯНАО от 27.06.2013 N 92-ПГ)

2.4. службы Ямало-Ненецкого автономного округа:

Абзац исключен. - Постановление Губернатора ЯНАО от 24.12.2010 N 262-ПГ ;

Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа;

Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 24.11.2011 N 192-ПГ ;

Служба по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа;

Служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 27.06.2013 N 92-ПГ ;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 19.07.2012 N 107-ПГ ;

Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;

Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.