Форма отчета об исполнении отдельного этапа контракта. Отчет об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) пошаговая инструкция

Сфера регулирования 44-ФЗ охватывает закупочную процедуру, начиная от планирования закупки и заканчивая исполнением контрактов.

Если обратиться к истории, то изначально 44-ФЗ назывался процедурным, где контрольный управляющий отвечал только за проведение самой процедуры. За результат контракта в рамках законодательства ответственность никто не нес.

Сейчас ситуация изменилась: в саму процедуру закупки входит не только заключение, но и исполнение контракта. Ответственность в данном случае несет управляющий.

В исполнение контракта входит:

  • приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Приемка товаров регламентирована п. 2, ст. 94, 44-ФЗ, где сказано:

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Какие нарушения случаются при приемке товара?

Зачастую сотрудник, принимающий товар, не обладает информацией, которая содержится в условиях контракта, поэтому случаются расхождения, поэтому необходимо заранее знакомить людей, осуществляющих приемку, с условиями контракта.

При приемке необходимо обратить внимание на:

  • Условия контракта

Посмотреть спецификации, изучить требования к ТРУ. Например, если в спецификации указано молоко 3,5% жирности в фасовке пакет по 1 литру, то такая же номенклатура должна быть указана в накладной и фактически передаваться Заказчику.

Важно проверить накладную и акт выполненных работ/акт оказанных услуг - соответствует ли номенклатура, указанной в госконтракте.

  • Сроки, установленные контрактом

Когда можно отступать от закупочной документации:

Согласно ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка ТРУ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Внимание: необходимо внести изменения в контракт и разместить изменения в реестре контрактов.

Изменение цены не предусмотрено.

В законодательстве не прописано, что для заказчика является улучшенными критериями, поэтому заказчик самостоятельно определяет какие критерии являются улучшенными и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки ТРУ.

Изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ). При этом новые характеристики выполняемых работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 января 2016 г. N Д28и-65 "О применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Здесь важно не зайти за грани, потому что изменение предмета контракта не допускается. К примеру, если по контракту вы должны покрасить стены, то не сможете заменить покраску ремонтом кровли.

Важно: правильно описать, являются ли характеристики улучшенными. Можно запросить письмо от поставщика. Изменения оформить доп. соглашением, в течение 1 раб. дня разместить в реестр контрактов (до 1 июля 2018 г С 1 июля 2018 г. срок меняется на 5 раб дней.

Как снизить риски?

Для того, чтобы произвести правильно приемку следует создать приемочную комиссию.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Оформление результатов приемки

Приемка оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Необходимо осуществлять приемку в точном соответствии с условиями контракта. В типовых контрактах условия приемки четко регламентированы.

Как правильно отразить выявленные недостатки при приемке товаров

Действия сторон при выявлении недостатков должны быть оговорены условиями контракта.

По общему правилу если ТРУ не соответствует контракту, то Заказчик обязан направить в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа приёмки.

Рекомендуется заказчику оформить дефектную ведомость с максимально полным и подробным отражением недостатков. Она может быть приложением как к акту принятых с недостатками работ, так и к мотивированному отказу от приемки работ.

Согласно ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ, если отсутствуют оформленные документы о приемке товаров, на Вас будет наложен штраф.

  • Вид нарушения - отсутствие оформления документов по приемке

Отсутствие оформления документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

  • Размер штрафа: 20 000 рублей для должностных лиц

Важно: оформить мотивированный отказ в случае обнаружения дефектов или несоответствия товаров.

Согласно ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ есть еще один вид нарушения - приемка с нарушениями

  • Вид нарушения - приемка с нарушениями

Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги, либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Размер штрафа: от 20 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

Бывают моменты, когда необходимо делать экспертизу (внутреннюю и внешнюю).

Внешняя экспертиза проводится путем привлечения экспертов и экспертных организация. Заказчик обязан привлекать экспертов в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций.

Внутренняя экспертиза делается своими силами: приемочная комиссия, должностное лицо.

Отменена обязанность заказчика по размещению вместе с отчётом об исполнении заключения по результатам экспертизы без привлечения экспертов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Внимание!

Заключение экспертизы результатов исполнения контракта прикладывается к отчёту об исполнении с 01.01.2015 г. только в случае проведения такой экспертизы внешними экспертами, экспертными организациями - п. 10, ст. 94.

Внимание!

Если контракт содержит обязанность проводить внутреннюю экспертизу составления отдельного документа не избежать.

Если нет обязанности проводить экспертизу с привлечением экспертов, экспертным заключением при проведении экспертизы собственными силами является документ о приемке. Дополнительных экспертных заключений прикладывать к отчету не нужно.

Товаросопроводительные документы, которые необходимо прикрепить к отчету: акт оказания услуг, накладная, акт передачи права и т.д.

К отчету об исполнении контракта нет необходимости прикладывать платежные поручения. (Дополнительные разъяснения в Письме Минфина РФ N 02-02-06/32616).

Есть документы о приемке, которые составляет бухгалтерия:

  • Приходный ордер на приемку материальных ценностей (форма 0504207) - составляется в случае отсутствия расхождений с закупочной документацией и претензий по количеству и качеству
  • Акт приемки материалов. Составляется при наличии расхождений (форма 0504220)

Еще одно нарушение - это непроведение внешней экспертизы, когда это предписывает закон (ч.8 ст. 7.32 КоАП РФ)

  • Вид нарушения - непроведение внешней экспертизы

Несоблюдение требований законодательства о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

  • Размер штрафа: 20 000 рублей для должностных лиц

Изменения в порядке формирования отчёта об исполнении контракта. Взаимосвязь отчётов с планами закупок и планами-графиками

Очень много нарушений контрактные управляющие допускают именно в составлении отчета об исполнении контракта. Стоит помнить, что порядок составления отчета четко регламентирован.

В соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заказчик обязан размещать в ЕАИС следующие отчеты:

Отчет об исполнении контракта (ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Форма подачи: размещение в ЕАИС.

Согласно статье 94 Закона № 44-ФЗ, в отчете отражаются сведения:

Порядок и сроки подготовки и размещения отчетов на официальном сайте установлены Постановлением Правительства от 28.11.2013 №1093. Этим же постановлением утверждена форма отчета.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня наступления следующих событий:

  • Оплаты заказчиком обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта или отдельного этапа его исполнения, а случае создания приемочной комиссии - подписания документа всеми членами комиссии
  • Расторжения контракта (со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

7 дней отсчитывается от того события, которое произошло позже.

Поэтапное исполнение контракта

Этапы контракта - это сроки исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных контрактом. Такие этапы закрепляются в контракте посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора.

Этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом.

Если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производится регулярно (например, еженедельно), то заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕАИС.

Ответ на коллективный запрос от школ Самарской области в адрес Министерства экономического развития (Письмо Минэкономразвития от 8 июня 2015 г. N Д28и-1558)

Информация о реализации планов-закупок и планов-графиков закупок

В соответствии с требованиями части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2017г. в ЕИС размещается информация о реализации планов-закупок и планов-графиков закупок.

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2015 № 475 с 01.01.2017 года в разделе III установленной формы отчёта об исполнении контракта заказчиком заполняется специальная графа "Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)".

Если контракт исполнен не полностью, либо в процессе исполнения были иные отклонения (в том числе отклонения от плана-графика), заказчику необходимо будет заполнять в отчете, размещаемом в ЕИС специальную графу:

"Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика) с указанием причины несоответствия фактического значения показателя и значения показателя, предусмотренного контрактом.

В новой графе указывается информация о несоответствии фактического исполнения плану-графику в отношении следующих показателей:

  1. дате начала и дате окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) (строка № 1 и 2);
  2. Количестве (объеме) поставляемых ТРУ (строка № 4);
  3. авансовом платеже (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (строка № 5) - в разрезе размер в рублях и дате перечисления.

Ответственность заказчика

Неразмещение должностным лицом заказчика … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

(частью 3 статьи 7.30 КОАП предусмотрена возможность наложения штрафа 50 000 рублей на ДЛ, 500 000 рублей на ЮЛ).

Заказчикам необходимо правильно и своевременно формировать, и размещать отчет об исполнении контракта.

Размещение информации в реестр контрактов

Очень важно не путать отчет об исполнении контрактов и информацию в реестр.

Если подписывается доп. соглашение, то информацию необходимо разместить в реестре в течение 1 рабочего дня, если контракт закрывается, то 3 рабочих дня. При «закрытии» контракта вывешиваются только акты приемки, плюс вносятся реквизиты платежных поручений во вкладке "Реестр контрактов".

Но некоторые контролеры считают, что платежные поручения также надо вывешивать.

Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.

Гармонизированы требования к срокам направления информации в реестр контрактов с 1 июля 2018 г.

За время действия Закона № 44-ФЗ заказчики успели свыкнуться с тем, что информацию об изменении или о расторжении контракта им требуется:

  • разместить в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);
  • направить в реестр контрактов в течение 3-х рабочих дней с даты изменения или расторжения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

И вот, свершилось! Первую из названных норм исключили из Закона № 44-ФЗ, а срок для направления информации в реестр контрактов увеличили до 5-ти рабочих дней. Увеличенный срок установлен для всех видов сведений, направляемых заказчиками в реестр контрактов.

Не путать! Отчет - 7 дней от последнего события. Информация в реестр контрактов - по 5 дней от каждого из событий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения


Утратило силу с 7 августа 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2015, N 0001201505270002);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2015, N 0001201511240010) (вступило в силу с 1 января 2016 года).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2013 года N 1093

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

4. Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

5. Формирование отчета осуществляется в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

6. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

7. При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

8. В случае если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется в соответствующих графах отчета за весь срок его исполнения (по годам).

9. Отчет в целом и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранятся в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

10. Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

11. Отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в единой системе.

12. Информация, предусмотренная графами 1-3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6-8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов.

II. Порядок подготовки отчета

13. В позиции "Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия" формы отчета указывается полное наименование заказчика.

14. В позиции "Организационно-правовая форма" формы отчета указывается организационно-правовая форма заказчика.

15. В позиции "Наименование публично-правового образования" формы отчета указывается наименование публично-правового образования, на территории которого находится заказчик.

16. В позиции "Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты" формы отчета указывается адрес местонахождения заказчика, его телефон и адрес электронной почты.

17. В позиции "Вид документа (базовый, измененный)" формы отчета указывается базовый вид документа, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, указывается измененный вид документа. В позиции "Дата" указывается дата составления отчета в соответствии с настоящим Положением.

18. В позиции "по ОКПО " формы отчета указывается код заказчика по .

19. В позиции "ИНН" формы отчета указывается идентификационный номер налогоплательщика заказчика.

20. В позиции "КПП" формы отчета указывается код причины постановки на учет заказчика в налоговом органе, указанный в контракте.

21. В позиции "по ОКОПФ/ ОКФС " формы отчета указывается код заказчика в соответствии с и (или) и на основании сведений, указанных в позиции "Организационно-правовая форма".

22. В позиции "по ОКТМО " формы отчета указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований , определяемый по месту государственной регистрации заказчика.

23. В позиции "Изменения" указывается "0", если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, в позиции "Изменения" указывается код изменений в соответствии с порядковым номером изменения отчета.

24. В разделе I формы отчета указываются:

а) в графе "Идентификационный код закупки" - идентификационный код закупки, идентичный указанному в плане-графике закупок, контракте и реестрах контрактов (идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2016 года, а в реестре контрактов - с 1 января 2017 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 475 .

б) в графе "Номер контракта" - номер, присвоенный контракту заказчиком;

в) в графе "Номер реестровой записи из реестра контрактов в отношении заключенного контракта" - номер реестровой записи, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 475 .

г) в графе "Наименование товара, работы, услуги" - предмет контракта;

д) в графе "Код по ОКПД2" - код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности , к которому относится предмет контракта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 года N 1250 .

е) в графе "Источники финансового обеспечения контракта" - источник финансового обеспечения контракта исходя из следующих значений:

федеральный бюджет - 01;

бюджет субъекта Российской Федерации - 02;

бюджет муниципального образования - 03;

бюджет государственного внебюджетного фонда - 04;

внебюджетные и иные источники финансового обеспечения - 05.

25. В разделе II формы отчета указываются:

а) в графе "Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)" - наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя, соответствующие контракту;

б) в графе "Организационно-правовая форма" - организационно-правовая форма исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности ;

в) в графе "Местонахождение (место жительства), адрес, телефон, адрес электронной почты" - адрес местонахождения (место жительства), адрес, телефон и адрес электронной почты исполнителя, указанные в контракте;

г) в графе "по ОКОПФ/ ОКФС Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в графе "Организационно-правовая форма";

д) в графе "по ОКСМ " - код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира согласно месту регистрации исполнителя;

е) в графе "по ОКПО " - код исполнителя по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций , указанный в контракте;

ж) в графе "ИНН" - идентификационный номер налогоплательщика исполнителя, указанный в контракте;

з) в графе "КПП" - код причины постановки исполнителя на учет в налоговом органе, указанный в контракте;

и) в графе "Статус" - код статуса исполнителя исходя из следующих значений:

субъект малого предпринимательства - 1;

социально ориентированная некоммерческая организация - 2;

учреждение уголовно-исправительной системы - 3;

общероссийская общественная организация инвалидов - 4.

26. В разделе III формы отчета:

а) в графе "Предусмотрено контрактом" указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

б) в графе "Исполнено" указывается фактическое значение показателя (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

в) графа "Документ, подтверждающий исполнение" для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;

г) в графе "Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)" указывается с 1 января 2017 года причина несоответствия фактического значения показателя и значения показателя, предусмотренного контрактом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 475 .

д) в графе "Примечание" указывается иная соответствующая информация.

27. В разделе IV формы отчета указываются:

а) в графе "Наименование обязательства":

по показателю 1 - обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные заказчиком, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 2 - обязательства, исполненные заказчиком с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 3 - обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные исполнителем, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 4 - обязательства, исполненные исполнителем с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 5 - обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта;

б) в графе "Суть нарушения" по соответствующим показателям - информация о характере ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательств или нарушении сроков исполнения обязательств заказчиком, исполнителем или банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта (например, поставка товаров в объеме, не предусмотренном контрактом);

в) в графе "Информация о начисленной неустойке" по соответствующим показателям - информация о размере неустойки (в рублях);

г) в графе "Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки" по соответствующим показателям - наименование и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки;

д) в графе "Примечание" по соответствующим показателям - причины ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств и (или) нарушения сроков исполнения обязательств.

28. В разделе V формы отчета указываются:

а) в графе "Дата" - дата изменения или дата расторжения контракта в формате ДД.ММ.ГГГГ;

б) в графе "Причина" - код, соответствующий следующим основаниям показателя "Изменение контракта":

изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом - 01;

снижение цены контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона - 02;

по предложению заказчика увеличены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным увеличением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона - 03;

по предложению заказчика уменьшены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным уменьшением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона - 04;

цена контракта изменена на основании решения Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 95 Федерального закона - 05;

цена контракта изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 95 Федерального закона - 06;

цена контракта изменена на основании решения местной администрации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 95 Федерального закона - 07;

изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Федерального закона - 08;

уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона - 09;

перемена исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (новый исполнитель является правопреемником исполнителя контракта) в соответствии с частью 5 статьи 95 Федерального закона - 10;

перемена заказчика в соответствии с частью 6 статьи 95 Федерального закона - 11;

изменение условий контракта по согласованию сторон в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги при улучшении их по качеству, техническим и функциональным характеристикам по сравнению с характеристиками, указанными в контракте в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона, - 12;

в) в графе "Причина" - код, соответствующий следующим основаниям показателя "Расторжение контракта":

по соглашению сторон - 01;

по решению суда - 02;

односторонний отказ заказчика от исполнения контракта - 03;

односторонний отказ исполнителя от исполнения контракта - 04;

г) в графе "Наименование, номер и дата документа-основания" - наименование и реквизиты документа, являющегося основанием изменения или расторжения контракта.

Приложение. Форма отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от " " 20 г.

Приложение
к Положению о подготовке и размещении
в единой информационной системе в сфере
закупок отчета об исполнении
государственного (муниципального)
контракта и (или) о результатах
отдельного этапа его исполнения
(В редакции,
введенной в действие
с 1 января 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2015 года N 1250 . -
См. предыдущую редакцию)

Форма отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от " " 20 г.

Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия

Организационно-правовая форма

Наименование публично-правового образования

Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты

Вид документа (базовый, измененный)

по ОКПО

по ОКОПФ/ ОКФС

по ОКТМО

изменения

I. Сведения о контракте

Идентификационный код закупки

Номер контракта

Номер реестровой записи из реестра контрактов в

Наименование предмета контракта

Источники финансового обеспечения контракта

отношении заключенного контракта

наименование товара, работы, услуги

II. Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)

Органи-
зационно-
правовая форма

Место-
нахождение (место жительства), адрес, телефон, адрес электронной почты

III. Информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных..

III. Информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта

Наименование показателя

Преду-
смотрено контрактом

Испол-
нено

Документ, подтверж-
дающий исполнение

Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)

Приме-
чание

Дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

Цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

в валюте контракта

Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту (по отдельному этапу исполнения контракта) с указанием через символ "/" единиц измерения по ОКЕИ (в случае если объект закупки может быть количественно измерен)

Авансовый платеж (если контрактом предусмотрена выплата аванса):

5.1. размер в рублях

5.2. дата перечисления

IV. Информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, связанных с указанным нарушением

Наименование показателя

Наимено-
вание обяза-
тельства

Суть нару-
шения

Информация о начисленной неустойке

Документ, подтверж-
дающий начисление или уплату неустойки

Приме-
чание

Ненадлежащее исполнение и (или) неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств

Нарушение заказчиком сроков исполнения обязательств

Ненадлежащее исполнение и (или) неисполнение исполнителем обязательств, за исключением нарушений сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом

Нарушение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков исполнения обязательств

Ненадлежащее исполнение обязательств банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта

V. Информация об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения

Наименование, номер и дата документа-основания

Изменение контракта

Расторжение контракта

Руководитель

(уполномоченный работник)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

В Европе решаются важные задачи интеграционного процесса, поскольку в мае 2004 г. десять новых государств стали полноправными членами ЕС восемь из них - страны Восточной Европы. Происходящее связанно с появлением новых разделительных линий, влияющих как на разные формы сотрудничества, так и на их интенсивность. Это осуществляется в условиях нестабильности ряда регионов, в первую очередь, Балкан

Одним из «пионеров» региональной интеграции была Югославия, ставшая инициатором создания в 1989 г. «Инициативы 4-х» включавшую Австрию, Венгрию, Италию и СФРЮ, на основе которой позднее была создана Центральноевропейская инициатива. Однако распад Югославии и десятилетняя война на «постюгославском» пространстве 1991 – 1999 гг. серьезно осложнили и затормозили как процесс региональной интеграции, так и перспективы присоединения «западнобалканских стран» к общеевропейскому процессу. ii Сама Сербия, как это неоднократно было за 200 лет сербской государственности, вновь оказалась перед традиционным вопросом: как совместить процесс сохранения собственной идентичности с процессом евроинтеграции? iii И во многом агрессия НАТО против СРЮ и неспособность России «защитить сербов» в 1999 г., противопоставить политике Запада собственную позицию в преодолении косовского и, шире, всего «югокризиса», сделали ориентацию на «возвращение в Европу» для Сербии практически безальтернативной.

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ – завершающий этап закупки. За неразмещение отчета об исполнении контракта грозит ответственность не только учреждению, но и его работникам. Скачайте бланк отчета и образец заполнения в нашей статье.

Система госзакупок для казенных, бюджетных и автономных учреждений жестко регламентирована, чтобы использование бюджетных денег было максимально эффективно. Любой этап осуществления закупок должен быть выполнен вовремя и в соответствии с законом. Мы рассказываем, как отчитаться об исполнении контракта по 44-ФЗ, где и в какие сроки следует разместить информацию.

Форма отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

Требование о составлении и размещении отчета об исполнении контракта или отдельного этапа содержится в п.9 ст.94 44-ФЗ. Правительство РФ в Постановлении 1093 от 28.11.2013 года утвердило форму отчетности (приложение № 1) и порядок ее заполнения. В названии нормативного акта и формы есть слова: «государственный (муниципальный) контракт». Из статьи 3 п.5-7 44-ФЗ следует, что такие контракты заключают госорганы, госкорпорации, казенные учреждения и органы управления внебюджетным фондом.

Бюджетные и автономные учреждения, ГУПы в этот перечень не входят. Однако, в ст.94 44-ФЗ говорится о том, что отчитываться должны все, кто заключал контракты в соответствии с этим нормативным актом. В ст.15 утверждается, что при планировании и осуществлении закупок бюджетными, автономными учреждениями и ГУПами в соответствии с 44-ФЗ, на них распространяются все требования этого закона. Так что отчитываться этим организациям нужно, иначе могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Форма отчета состоит из заголовочной части, где указываются данные о заказчике и 5 разделов, содержащих сведения:

  • I – о контракте;
  • II – о поставщике или исполнителе;
  • III – об исполнении контракта;
  • IV – о ненадлежащем исполнении;
  • V – о расторжении или изменении.

Состав формы говорит о том, что заполнять ее следует в трех случаях:

  • при исполнении контракта (надлежащем либо нет);
  • при изменении;
  • при расторжении.

Составление формы требуется не для всех закупок, в 44-ФЗ приводится перечень договоров, для которых отчет не нужен:

  • заключенных на сумму до 100 тыс. руб.;
  • заключенных на сумму до 400 тыс. руб., не включенных в реестр (разъяснения в письме Минэкономразвития от 08.04.2015 года № Д28и-963);
  • на получение доступа к базам данных учреждениями науки, образования и библиотеками;
  • на закупку товаров и услуг для оперативно-розыскной деятельности;
  • на содержание и ремонт нежилых помещений;
  • на закупки для госохраны;
  • на привлечение физлиц к сбору статистических данных.

С 01.07.2018 года, благодаря поправкам, внесенным в 44-ФЗ, сократилось количество видов договоров, требующих поэтапного отчета. Теперь это условие предъявляется к контрактам, заключенным на сумму свыше 1 млрд. руб., и к контрактам на строительство, реконструкцию, капремонты, а также по охране объектов культурного наследия.

Порядок заполнения отчета об исполнении контракта

С 2011 года в РФ существует ЕИС в сфере закупок, расположенная в сети интернет по адресу www.zakupki.gov.ru . Она содержит всю информацию о каждой закупке, начиная с планов-графиков до заключения контрактов. Отчет об исполнении закупки заполняется в этой системе, поэтому следует использовать максимум уже существующей в ней информации, добавляя вручную лишь то, что необходимо. Все актуальные данные о заказчике уже есть в ЕИС, поэтому заголовочная часть отчета заполняется автоматически.

В разделе I сведения о контракте можно взять из реестра контрактов. Нужно проконтролировать наиболее важные данные, ошибки в которых не допускаются: ИКЗ, номер реестровой записи и источник финобеспечения. Код источника выбирается из справочника:

  • 1 – федеральный бюджет;
  • 2 – бюджет региона РФ;
  • 3 – бюджет муниципалитета;
  • 4 – бюджет государственного внебюджетного фонда;
  • 5 – прочие источники.

Во втором разделе следует сверить информацию о поставщике, внесенную в систему при заключении контракта, и данные из документов, полученных при выполнении обязательств: счет-фактуры, товарной накладной, акта выполненных работ. Если есть расхождения в наименовании, ИНН, КПП, кодах статистики, нужно выяснять причину и вносить исправление. Банковские реквизиты поставщика не указываются. В этом пункте могут быть расхождения между контрактом и товарной накладной, если контрагент сменил банк, допсоглашения в этом случае не требуется.

В третьем разделе графа 3 заполняется по данным из контракта. В строку 4 вносятся данные из спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. В графу 4 проставляются фактические данные по актам приемки. В графу 5 нужно внести реквизиты следующих подтверждающих документов:

  • в строку 3 – платежного поручения;
  • в строку 4 – товарной накладной.

Если выявлены отклонения, пояснения нужно дать в графе 6.

Четвертый раздел заполняется только при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта. Нужно выбрать одну из строк (или несколько), соответствующих допущенным нарушениям и заполнить. Наименование обязательства:

  • для исполнителя – неустойка;
  • для заказчика – пеня.

Нужно описать суть нарушения, указать сумму пени или неустойки и реквизиты документов об их начислении.

Пятый раздел заполняется при изменении или расторжении контракта. Вносится дата, реквизиты допсоглашения или решения суда, другого документа. Причину следует выбрать из стандартного перечня, содержащегося в справочнике.

Приложения к отчету об исполнении контракта

Форма из ПП 1093 должна сопровождаться обязательными документами, перечисленными в п.10 ст.94 44-ФЗ. Перед тем, как заполнить отчет об исполнении контракта, нужно подготовить два документа:

  1. Акт приемки.
  2. Заключение по результатам экспертизы.

Акт приемки вправе подписывать руководитель учреждения-заказчика. По его решению может быть создана приемочная комиссия, на которую возлагаются функции приемки товаров, выполненных работ или оказанных услуг у поставщиков. Количество членов – не менее 5 человек, все они ставят подпись под актом, затем его утверждает руководитель.

П.3 ст.94 44-ФЗ обязует заказчика проводить обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Для оценки соответствия товаров, работ и услуг требованиям закупки могут быть привлечены независимые эксперты или экспертные организации. Они составляют официальное заключение, которое прикрепляется к отчету об исполнении. Закон разрешает выполнять экспертизу силами заказчика. В этом случае обязанность проверки соответствия результата контракта заявленным требованиям лежит на приемочной комиссии. В Письма Минфина России от 06.02.2018 года № 24-03-08/6839 разрешается в этой ситуации заключение не составлять, а ограничиться одним актом приемки.

Сроки размещения отчета об исполнении контракта

Для отчета об исполнении контракта сроки размещения установлены в ПП 1093. Форма должна быть предоставлена в течение 7 рабочих дней с момента:

  • оплаты заказчиком полученных товаров, работ, услуг и подписания акта приемки;
  • оплаты за выполнение контракта на определенном этапе и подписания промежуточного акта;
  • вступления в силу обоюдного соглашения заказчика и исполнителя о расторжении контракта;
  • принятия решения заказчиком или исполнителем об одностороннем расторжении;
  • вступления в действия судебного решения, предписывающего расторгнуть контракт.

Для отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ сроки начинают исчисляться на следующий день после вышеперечисленных событий.

Контракт считается выполненным после совершения последнего действия. Если сначала был подписан акт приемки, а затем произведена оплата, днем исполнения будет дата платежного поручения. Если приемка произведена после отправки денежных средств исполнителю, за точку отсчета принимается дата акта.

Пример заполнения отчета

Смотрите и скачайте образец заполнения отчета об исполнении контракта, подготовленный экспертами Системы Госфинансы:

Размещение отчета об исполнении контракта в ЕИС

Подготовка отчета выполняется контрактным управляющим или уполномоченным работником контрактной службы. Они же обязаны разместить форму в ЕИС и несут ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта. Все действия выполняются на www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика. Сначала, перейдя во вкладку «Отчеты» и выбрав «Отчет об исполнении контракта», сотрудник заполняет форму, а затем прикрепляет к ней сканы обязательных приложений. После проверки корректности внесения данных отчет подписывается ЭЦП и размещается в системе. С этого момента он становится доступен для просмотра всем интересующимся, в том числе и контролирующим органам.

Если у вас возникли проблемы при работе в ЕИС, воспользуйтесь инструкцией от экспертов Системы Госфинансы

Если в сведениях содержится государственная тайна, отчет подписывается, но не размещается. Датой представления будет день подписания. Если размещаются данные об исполнении отдельных этапов, ЕИС предоставляет возможность просто внести корректировки в размещенный ранее отчет и разместить его заново. Перед публикацией на экран будет выведена печатная форма из ПП 1093, ее удобно проверять, но распечатывать и прикреплять не нужно.

Ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта

Сотрудникам контрактной службы следует быть очень внимательными, потому что за нарушение 44-ФЗ предусмотрены серьезные санкции. За несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта на основании ч.1.4 ст.7.3 КОАП полагается штраф должностному лицу в сумме 15000 руб., а юридическому – 50000 руб. За неразмещение отчета об исполнении контракта КоАП наказывает еще жестче. Должностное лицо может быть оштрафовано на 50000 руб., а юридическое – на 500000 руб. Практика показывает, что обращение в суд не помогает снизить или отменить штраф, суды встают на сторону контролирующих органов.

изменения

I. Сведения о контракте

Номер контракта

Номер реестровой

записи из реестра

контрактов

в отношении

заключенного

контракта

Наименование предмета контракта

Источники

финансового

обеспечения

контракта

Идентификационный код закупки

наименование товара, работы, услуги

II. Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)

Наименование

поставщика

(подрядчика,

исполнителя)

Организационно-правовая форма

Местонахождение

(место жительства),

адрес, телефон, адрес

электронной почты

III. Информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта

Наименование показателя

Предусмотрено контрактом

Исполнено

Документ,

подтверждающий

исполнение

отклонения или

неисполнения

(в том числе

отклонения от

плана-графика)

Примечание

Дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

Цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта): в валюте контракта в рублях