Кто такой руководитель контрактной службы. Создание контрактной службы

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • общие положения об организации и деятельности контрактной службы и контрактного управляющего;
  • основные функции и полномочия контрактной службы и контрактного управляющего;
  • основные требования к сотрудникам контрактной службы, контрактному управляющему;

уметь

  • определять целесообразность или необходимость создания контрактной службы или должности контрактного управляющего;
  • определять должностные обязанности контрактных управляющих;

владеть

  • навыком разработки положения (регламента) о контрактной службе (деятельности контрактного управляющего);
  • навыком формирования контрактной службы, отбора контрактного управляющего.

Порядок организации деятельности, условия выбора между созданием контрактной службы и назначением контрактного управляющего предусмотрены ст. 38 Закона о контрактной системе. Суть деятельности контрактной службы и управляющего одна, она состоит в обеспечении планирования, осуществления закупок и сопровождения исполнения контракта.

Контрактная служба представляет собой совокупность должностных лиц заказчика (объединенных в отдельное структурное подразделение или состоящих в разных подразделениях), выполняющих функции по осуществлению всех закупок заказчика под общим руководством. То есть создание нескольких контрактных служб для одного заказчика, равно как и назначение в состав контрактной службы лица, не являющегося должностным лицом заказчика, не предусмотрено. Руководителем контрактной службы может быть руководитель подразделения (при создании отдельного подразделения) или руководитель заказчика (заместитель руководителя). Контрактный управляющий - эго должностное лицо заказчика, ответственное за планирование, осуществление закупок (одной, нескольких), исполнение контрактов (одного, нескольких).

Кроме общего функционала, реализуемого контрактной службой, контрактным управляющим общими также являются требования к их профессиональной подготовке. Обязательные требования к уровню образования разъяснены в Письме Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и- 1070. В течение переходного периода (до 1 января 2017 г.) допускается наличие высшего профессионального образования (в любой сфере, в том числе в сфере закупок) или дополнительного профессионального образования в сфере закупок. С 1 января 2017 г. требования включают наличие высшего профессионального образования в сфере закупок или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н. В нем отражена основная цель вида профессиональной деятельности, которая состоит в контроле и управлении закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. В частности, выделены группы занятий, указаны трудовые функции и их характеристика в соответствии с квалификационным уровнем .

Рабочим документом по вопросам создания и организации деятельности контрактной службы является Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Обязанность создания контрактной службы возникает у заказчика, если СГОЗ превышает 100 млн руб., в остальных случаях заказчик вправе создать службу или назначить управляющего. Таким образом, заказчик ежегодно при определении СГОЗ должен определять необходимость создания службы. Поскольку контрактный управляющий, по сути, заменяет собой деятельность контрактной службы (когда заказчик не обязан ее создавать), то можно говорить о единстве функций и полномочий между ними, хотя прямо это правовыми нормами не предусмотрено.

Вопрос определения структуры и численности состава контрактной службы находится в ведении заказчика, единственный момент - в ее составе должно быть не менее двух человек (п. 7 Типового положения). В случае комплексной централизации закупок заказчик, передающий уполномоченной организации (уполномоченному учреждению) функции по планированию закупок, определению поставщиков, заключению государственных контрактов, их исполнению, тем не менее, обязан создать контрактную службу, поскольку полномочия по ведению претензионно-исковой работы сохраняются за заказчиком.

Меры, направленные на предотвращение конфликта интересов и возникновения коррупционных рисков, касаются в основном деятельности руководителя контрактной службы. В частности, участник закупки может быть отстранен от участия в закупке, если участник (руководитель участника) закупки состоит в браке с руководителем контрактной службы или является его близким родственником, усыновителем или усыновленным (п. 9 ч. 1 и ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной службе). Также близкий родственник, усыновитель или усыновленный руководителя контрактной службы не может быть привлечен к проведению экспертизы (ч. 2 ст. 41 Закона о контрактной службе). В отношении контрактного управляющего установлены ограничения, аналогичные ограничениям в отношении лиц, связанных с руководителем контрактной службы. Во избежание конфликта интересов руководитель контрактной службы должен оптимизировать распределение должностных обязанностей и персональной ответственности между сотрудниками, например установив запрет на совмещение функций сотрудника контрактной службы и комиссии заказчика.

Для организации деятельности контрактной службы заказчик формирует и утверждает три документа - приказ (возможен иной вид документа), положение о контрактной службе и должностные инструкции (регламенты) руководителя, сотрудников контрактной службы. Обратить внимание следует на дату утверждения приказа - не позднее начала финансового года (при превышении СГОЗ установленного лимита в 100 млн руб.), а при превышении лимита в течение финансового года, приказ утверждается не позднее даты доведения решения об утверждении дополнительных объемов финансирования. Для организации деятельности контрактного управляющего заказчику также необходимо сформировать и утвердить приказ о назначении и должностную инструкцию (положение). Целесообразно также отразить функции и полномочия руководителя, сотрудников контрактной службы, контрактного управляющего в трудовом договоре.

Основными функциями и полномочиями контрактной службы и контрактного управляющего являются (состав меняется при централизации закупок):

  • разработка и размещение в ЕИС плана, плана-графика закупок, подготовка и размещение вносимых в них изменений;
  • подготовка и размещение в ЕИС извещения, документации о закупках;
  • подготовка и направление приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами;
  • обеспечение осуществления закупок, включая заключение контракта;
  • обеспечение разъяснительной работы, предоставление документов и информации о закупках органами (организациями), осуществляющими контроль в сфере закупок, ведомственный, общественный контроль;
  • подготовка документов и участие в претензионно-исковой работе;
  • организация и участие в консультации с поставщиками;
  • выполнение иных полномочий, предусмотренных регламентом (положением).

Важно знать

Исходя из цели создания контрактной службы, назначения контрактного управляющего (обеспечение планирования, осуществление закупок, сопровождение заключения и исполнение контракта) следует, что они обязаны обеспечивать выполнение всех полномочий заказчика, предусмотренных Законом о контрактной системе. И хотя их функции и полномочия определены в Типовом положении (п. 13-17), детализация содержания таких функций и полномочий в настоящее время отсутствует и оставлена на усмотрение заказчика.

Руководитель, работники контрактной службы, контрактный управляющий, признанные в установленном порядке виновными в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут ответственность, в том числе административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, уголовную.

В рамках осуществления административного производства контрактная служба, контрактный управляющий обязаны исполнить предписания (об устранении нарушений), представления (об устранении причин и условий совершения правонарушения). Следует учесть, что они несут административную ответственность как должностные лица. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется за допущение нарушений законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством о труде и видах государственной и муниципальной службы. Применение мер гражданско-правовой ответственности осуществляется по общим основаниям, например по требованиям о возмещении вреда, причиненного третьим лицам в результате совершения неправомерных действия (бездействия). С таким требованием может выйти в порядке регресса требований заказчик к сотрудникам контрактной службы, контрактному управляющему. Уголовная ответственность наступает за виновное совершение противоправных общественно опасных деяний, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, в частности, такие составы преступлений, как ограничение конкуренции (ст. 178), незаконные получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183), злоупотребление полномочиями (ст. 201).

Контрольные вопросы

  • 1. Возможно ли создание одним заказчиком нескольких контрактных служб? Ответ обоснуйте.
  • 2. Возможно ли выполнение функций контрактной службы органа исполнительной власти контрактной службой подведомственного казенного учреждения?
  • 3. Какие вы знаете принципы деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок?
  • 4. Какое значение при формировании заказчиком контрактной службы имеет величина совокупного годового объема закупок?
  • 5. Правомерна ли одновременная деятельность контрактной службы и контрактного управляющего для одного заказчика?
  • 6. Каковы особенности деятельности контрактного управляющего при централизации закупок?
  • 7. Какие вы знаете формы организации контрактной службы? Какая из них, по вашему мнению, наиболее эффективна?
  • 8. Каковы варианты оформления трудовых отношений сотрудников контрактной службы, контрактного управляющего?
  • 9. Возможно ли совмещение обязанностей сотрудника контрактной службы (контрактного управляющего) и члена комиссии по осуществлению закупок заказчика?
  • 10. Каковы функции руководителя контрактной службы?

Тесты

  • 1. Заказчик обязан создать контрактную службу в соответствии с Законом о контрактной системе, если:
    • а) совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб.;
    • б) совокупный годовой объем закупок нс превышает 100 млн руб.;
    • в) создано специальное структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • г) совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и создано специальное структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • 2. Обязан ли заказчик в соответствии с нормами о контрактной системе создавать специальное структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)?
  • а) да, обязан;
  • б) да, обязан, если осуществляет закупки за счет средств федерального бюджета;
  • в) нет, не обязан;
  • г) нет, не обязан, если осуществляет закупки за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
  • 3. Определите верное утверждение:
    • а) контрактный управляющий не является сотрудником заказчика и осуществляет обязанности в соответствии с условиями гражданско-правового договора;
    • б) контрактный управляющий является назначаемым должностным лицом заказчика и осуществляет полномочия в соответствии с условиями гражданско-правового договора;
    • в) контрактный управляющий является назначаемым должностным лицом заказчика и осуществляет полномочия в соответствии с условиями трудового договора и гражданско-правового договора;
    • г) контрактный управляющий является назначаемым должностным лицом заказчика и осуществляет полномочия в соответствии с условиями трудового или гражданско-правового договора.
  • 4. Контрактный управляющий несет ответственность:
    • а) за осуществление закупки или нескольких закупок;
    • б) за осуществление каждой закупки и исполнение каждого контракта;
    • в) за осуществление закупки или нескольких закупок и исполнение каждого контракта;
    • г) за осуществление каждой закупки и исполнение каждого контракта, за которые не несет ответственности контрактная служба.
  • 6. Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе не может привлекать сотрудников контрактной службы и контрактного управляющего:
    • а) в качестве эксперта при проведении экспертизы КД;
    • б) в качестве эксперта при приемке результатов исполнения контракта;
    • в) в качестве члена единой комиссии заказчика;
    • г) все ответы неверные.
  • 7. При централизации закупок в соответствии с Законом о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий:
    • а) осуществляют полномочия, в том числе контролируют исполнение полномочий, переданных соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые реализуют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    • б) осуществляют полномочия, не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые реализуют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    • в) осуществляют полномочия, в том числе контролируют исполнение полномочий, переданных соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые реализуют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только в пределах разработки и размещения документации о закупке;
    • г) нет правильного ответа.
  • 8. При централизации закупок контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность:
    • а) только в пределах осуществляемых ими полномочий;
    • б) в пределах осуществляемых ими полномочий и полномочий, переданных уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, поскольку контролируют их исполнение;
    • в) только в пределах осуществляемых ими полномочий, если они прямо указаны в трудовом договоре;
    • г) нет правильно ответа.
  • 9. Заказчик назначает контрактного управляющего в соответствии с Законом о контрактной системе в случае, если:
    • а) совокупный годовой объем закупок заказчика нс превышает 100 млн руб.;
    • б) совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и таким заказчиком не создана контрактная служба;
    • в) совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 150 млн руб.;
    • г) совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 150 млн руб. и таким заказчиком не создана контрактная служба.
  • 10. Какой квалификацией должны обладать работники контрактной службы, контрактный управляющий?
  • а) высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы в сфере закупок не менее двух лет;
  • б) высшее образование по направлению (специальности) «Государственное и муниципальное управление» и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;
  • в) высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, опыт работы в сфере закупок не менее двух лет;
  • г) пет правильного ответа.
  • См.: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
  • Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом): а) утвержденным федеральным органом исполнительной власти но регулированию контрактной системы в сфере закупок; б) разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной властино регулированию контрактной системы в сфере закупок; в) разработанным заказчиком и утвержденным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; г) разработанным и утвержденным заказчиком.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с , превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Образец положения о создании контрактной службы

Образец приказа о назначении управляющего

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Пример должностной инструкции

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2019 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель отдела по работе с поселениями

администрации Лискинского

Должностная инструкция начальника отдела контрактной службы

1. Общие положения

1.1. Должность начальника отдела контрактной службы относится к ведущей группе должностей, включенной в Реестр должностей муниципальной службы Лискинского муниципального района Воронежской области и подчиняется непосредственно руководителю отдела по работе с поселениями.

1.2. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела контрактной службы осуществляются приказом руководителя отдела по работе с поселениями.

1.3. На должность начальника отдела контрактной службы принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее трех лет.

1.4. Начальник отдела должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

I. К уровню профессионального образования:

Наличие высшего профессионального образования.

II. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей.

Стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

III. К профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих:

Коммуникативные навыки.

IV. Начальник отдела контрактной службы должен знать:

Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;

Общие принципы осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;

Основные принципы, понятия и процессы системы закупок;

Систему проведения закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;

Методы планирования при проведении закупок;

Порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров);

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;

Эффективность размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;

3.2.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.2.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.2.4. Разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства администрации вопросы структурных изменений отдела, улучшения организации труда и повышение эффективности работы.

3.2.5. На обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.2.6. Направлять по согласованию с руководством администрации материалы, связанные с деятельностью отдела, в правительство Воронежской области, правоохранительные, налоговые и другие органы.

3.2.7. Запрашивать и получать от других отделов администрации, предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции отдела.

3.2.8. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых администрациями Лискинского муниципального района, городского поселения города Лиски и поселений района и Совета народных депутатов Лискинского муниципального района.

3.3. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.5. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

3.6. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

планов закупок;

планов графиков;

иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

3.7. Представлять администрацию Лискинского муниципального района по вопросам, относящимся к его компетенции.

3.8. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

разработки должностных инструкций для специалистов отдела,

положения о контрактной службе;

графика отпусков сотрудников контрактной службы;

иных актов по поручению непосредственного руководителя (___________________).

3.9. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Ответственность

Начальник отдела контрактной службы несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. Начальник отдела контрактной службы несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

заключения гражданско-правового договора;

особенностей исполнения контрактов (договоров);

мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

контроля за соблюдением законодательства РФ.

4.4. Действие и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

4.5. Несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.6. Персональную ответственность за самовольное использование нелегального программного обеспечения .

5. Порядок служебного взаимодействия

5.1. Взаимодействие начальника отдела контрактной службы с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и положением о контрактной службе.

6. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

6.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела контрактной службы оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий , способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Положением об отделе контрактной службы.

Управляющий делами администрации _________

Начальник юридической службы ________

С должностной инструкцией ознакомлена ________


Постановление о контрактной службе и порядке ее создания регламентировано в ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно ему, заказчики, чей оборот от 100 миллионов и выше не более чем за год деятельности в сфере госзакупок, обязаны создать отдел по составлению и заключению договоров и их контролю, или назначить менеджера по договорам. Как это сделать и какие требования нужно соблюдать?

Чтобы образовать службу нужно подготовить и скорректировать ряд документов:

  • Скорректировать структуру организации предприятия, изменить состав штата работников, и их распорядок работы;
  • Выпустить постановление о создании подразделения по заключению и контролю сделок, связанных с госзакупками, и назначении в его состав определенного количества штатных единиц, и начальника подразделения, начиная с даты, указанной в приказе;
  • Зарегистрировать стандартное постановление о подразделении службы по договорам;
  • Создать трудовой регламент и утвердить его;
  • Подписать с работниками соглашения о найме на работу.

После этого новый отдел предприятия будет запущен, согласно нормам законодательства, прописанным в ФЗ 44 с.38.

Состав контрактной службы по 44 ФЗ

По ФЗ № 44 существует три типа формирования отделения по контролю за составлением и проведением сделок:

  • С отдельным структурным отделом;
  • Без отдельного структурного отдела;
  • Создание должности контрактного управляющего.

По закону, выбор типа создания отдела, отвечающего за заключение и проведение сделок по госзакупкам, зависит от величины годового оборота по составленной схеме. По нормам Федерального закона № 44, заказчики, чей оборот за год по утвержденному рабочему плану составляет более ста миллионов руб, обязаны создать контрактную службу (ст.38. ч.1). Он определяет формировать ли контрактную службу отдельной структурной организацией или не менять организационную структуру.

Когда величина прибыли от оборота за 12 месяцев ниже 100 млн. руб. или равнозначна этой сумме, заказчик может выбрать между формированием контрактной службы или наймом человека на должность контрактного управляющего. Это лицо, отвечающее за проведение госзакупки или закупок, в том числе и контролирующее приведение в исполнение всех договоров по закупкам. (ст.38.ч.2).

Следовательно, право или обязанность заказчика формировать новый отдел, или нанимать управляющего, формируется величиной оборота за 12 календарных месяцев, согласно разработанному на год плану. Определяющая сумма - сто миллионов рублей. Может ли контрактная служба состоять из одного человека по 44 ФЗ или это нарушение закона?

Ознакомьтесь ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»

Численность контрактной службы по 44 ФЗ должна составлять не меньше двух штатных единиц. Количество и должности сотрудников утверждает заказчик. Кто может быть работником в этом отделе? Нанимать и освобождать от должности служащего в отделе по договорам, возможно по постановлению начальника-заказчика либо человека, замещающего и исполняющего его полномочия. Руководит отделом назначенный заказчиком начальник договорного подразделения. Если служба была создана не как отдельное подразделение, ею руководит заместитель руководителя предприятия.

Образец положения о контрактной службе по 44 ФЗ с полномочиями можно скачать по ссылке.

Обязанности и функции

Обязанности контрактной службы по 44 ФЗ — это проведение госзакупок в полном объеме, начиная с создания схемы и выбора участников сделки от поставщика до исполнителя, и заканчивая аудитом результативности осуществления требований договора участниками сделки. Полный список обязанностей службы:

  • Разработка схемы закупки;
  • Выбор участников сделки на всех уровнях;
  • Подпись договоров и их реализация;
  • Работа с исками и претензиями от участников сделки.

Требования к контрактной службе

Закон устанавливает определенные критерии к служащим, прописанные в ст.38 ч. 6 ФЗ 44. Согласно этому пункту, служащие и управляющий в том числе, обязаны иметь высшее или дополнительное проф. образование, пройти курсы профквалификации в области госзакупок. Эти нормы введены в обязательные с января 2016. Период переквалификации и изучения программ по переподготовке занимает от 16 до 250 рабочих часов.

Скачать ФЗ 44

Заказчики, величина годового дохода которых выше или приближается к сумме 100 миллионов рублей, должны ознакомиться со ст. 38 ФЗ 44, и изучить правила и требования по созданию и функциям отдела по заключению сделок. Скачать Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.