Стажировка водителя при приеме на работу. Стажировка водителей автомобилей при приеме на работу Для водителей маршрутных транспортных средств стажировка проводится

Добрый день, уважаемый читатель.

Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.

При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.

Приказ Минтранса о стажировке водителей

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой - это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59):

В каких случаях необходима стажировка?

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Примечание. Требование о прохождении стажировки распространяется на все транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.

Количество часов стажировки

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.

Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

Кто имеет право проводить стажировку водителей?

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

  • За последний год он не был виновником ДТП;
  • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация - организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Как проходит стажировка?

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

Квалификационные требования, которые предъявляются к водителю, различаются для разных категорий транспортных средств. Они описаны в отдельном нормативном документе:

Лист стажировки водителя

Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ - стажировочный лист :

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью 5 , о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Данный документ не имеет стандартной формы, поэтому оформить его Вы можете самостоятельно. Чтобы упростить данную задачу воспользуйтесь следующим бланком.

Стажировка водителей автобусов.

О необходимости и обосновании проведения стажировки водителей автомобилей было изложено в статье «Допуск водителей автомобилей к работе», помещенной в рубрике «Безопасность дорожного движения» сайта Автотранс-консультант.ру.

Стажировка водителей автобусов проводится на основании руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В соответствии с этим документом:

Стажировка водителей автобусов включает в себя предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.

— к 1-ой категории относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГИБДД и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория «Д»). Для них продолжительность стажировки составляет:

61 час — предмаршрутная стажировка;

163 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 224 часа.

30 час — предмаршрутная стажировка;

72 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 102 часа.

Всего — 50 часов.

8 часов — предмаршрутная стажировка;

16 часов — маршрутная стажировка.

Всего — 24 часа.

Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов — предмаршрутная стажировка;

24 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 32 часа.

Предмаршрутная стажировка не проводится;

32 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 32 часа.

Продолжительность стажировки для них — в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

3. Определены порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов.

Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе (при отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом) и на учебной площадке (под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100 x 50 м с простейшим разметочным оборудованием).

Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся водителями-наставниками.

4. Определены порядок и цели проведения маршрутной стажировки водителей автобусов.

Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером.

Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.

Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию.

Количество часов маршрутной стажировки без пассажиров и с пассажирами по 7-ми категориям водителей приведено в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

В первый день стажировка на маршруте осуществляется в межпиковое время.

5. Установлен порядок оформления результатов стажировки.

Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приведена в РД 200-РСФСР-12-0071-86-12).

Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автобуса и маршрутов, на которых водитель может работать.

Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

6. Установлены требования к автобусам при проведении стажировки.

Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления, тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.

В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью «Автобус ведет стажер«. Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

Цель любой стажировки стажировки — закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, или формирование таких знаний и умений на практике в процессе стажировки.

Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица.

поделитесь программой стажировки для водителя автомобиля

За каждым стажером закрепляется руководитель стажировки (из числа руководителей или специалистов), в обязанности которого входят регулярные консультации стажера, контроль за результатами его практической деятельности в период стажировки.

Стажировка осуществляется по программам, разработанным для каждой должности и рабочего места и утвержденным в установленном порядке локальными нормативными актами.

Периодичность, продолжительность, содержание стажировки устанавливаются работодателем.

Допуск к стажировке оформляется распорядительным документом (приказом, указанием) руководителя организации или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, ответственных за ее проведение.

Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого.

Стажировка заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных работником знаний, умений и навыков.

Основным отчетным документом для стажера является дневник стажировки. В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций организации и формулирует личные цели стажировки согласно программе.

В конце срока проведения стажировки руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении стажером.

Выводы и предложения по результатам стажировки вместе с отзывом (заключением) руководителя стажировки представляются аттестационной комиссии или руководителю организации, который издает приказ, где дается оценка стажировки и утверждаются ее результаты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.ПЕТРОВСКИЙ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

413540 Саратовская область,

Краснопартизанский район,

п. Петровский, ул.Центральная, 40

Тел./факс: (845-77) 2-95-34

«О прохождении стажировки водителя»

На основании Приказа Министерства транспорта РФ от 09 марта 1995г. № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», приказа о приеме на работу № 53 от 19.11.2005г

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать проведение стажировки с целью подготовки Зимарева С.А. к самостоятельной работе — водителя школьного автобуса.

2. Продолжительность стажировки, объем и содержание определить в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе.

3. Стажировка Зимарева С.А. должна проводится в реальных условиях движения п. Петровский – п. Чистопольский – п. Петровский; п.

Стажировка водителей автомобилей при приеме на работу

Петровский — п. Горный– п. Петровский.

Директор школы: Л.А.Петрова

прохождения стажировки

водителем транспортного средства

1. Водитель _______________________________________________________

зачислен приказом № ____от «___» ________ года в МОУ «СОШ п.Петровский»

Водительское удостоверение серии________ №__________________________

Стаж работы водителем с ____________________________________________

Причина направления на стажировку_________________________________

Направляется для прохождения стажировки в объёме_____________часов:

Предмаршрутной стажировки________часов, маршрутной_____________часов

Директор школы Л.А.Петрова

М.П. «___»_____________200___год.

2. Водитель _________________________прошёл с _______________200___г.

по ________________200___г. стажировку в объёме_________________часов

Отметки о полученных зачётах:

Зачёт по теоретической подготовке_____________________________________

Зачёт по практической подготовке__________________________________

«___»_____________200___г. Водитель наставник_____________________

Контрольная проверка стажёра проведена и нормативы итогового тестирования_______________________________________(не) выполнены

«___»____________200___г. Водитель инструктор_____________________

Замечания о работе стажёра__________________________________________

____________________________________________________________________

Заключение
Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на_____________________

_____________________________________________________________________

Ответственный по безопасности движения

«___»____________200___г. _____________________________

Ознакомлен:

Механик учреждения «___»___________20__ г.

Программа стажировки водителей

1.1. Стажировка водителей должна осуществляться на автомобиле того типа и модели, на том маршруте (ах) (при их наличии), на котором (ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

1.2. Стажировку проходят водители автотранспорта, имеющие национальное водительское удостоверение на право управления соответствующей категорией транспортных средств, которые имели перерыв в трудовой деятельности более одного года, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, а также водители, впервые принимаемые на работу.

Стажировка также проводится при переводе водителей на новые для них марки или модели транспортного средства (далее – ТС).

1.3. Водители допускаются самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки по практическому управлению, дополнительной проверки знаний и умений на соответствие Квалификационным требованиям.

1.4. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

1.5. Программа стажировки включает следующие разделы:

— работа на внутренней территории организации;

— работа на линии (маршруте);

— контрольная поездка.

1.6. Программа стажировки включает:

— изучение схемы движения пешеходов и транспорта по территории организации;

— предрейсовая подготовка транспортного средства и рабочего места;

— движение и разворот задним ходом;

— торможение и остановка на различных скоростях, которые включают экстренную остановку в соответствии с условиями дорожного движения;

— использование зеркал заднего вида;

— выбор скорости движения, интервала, дистанции и радиуса поворота в зависимости от загрузки и габаритов ТС;

— предвидение появления опасных движущихся объектов, что может привести к дорожно-транспортному происшествию (далее — ДТП);

— движение в ночное время (если водитель будет осуществлять перевозки в темное время суток);

— открывание и закрывание дверей салона на остановках, выполнение правил посадки и высадки пассажиров (для автобусов, специализированных автомобилей).

Стажировка водителя проводится под руководством водителя-наставника.

1.8. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих водительский стаж не менее 3 лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе не менее 5 лет ) и не совершивший за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Водители-наставники назначаются приказом (распоряжением) по организации.

В случае если в организации нет опытного водителя-наставника, для проведения стажировки заключается договор с автотранспортным предприятием, имеющим свидетельство (лицензию) на право стажирования водителей.

1.9. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняет стажировочный лист (приложение № 1), содержащий следующие сведения:

— номер стажировочного листа;

— фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

— сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

— дата и время прохождения, количество часов стажировки;

— замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

— заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании, контролировать прохождение стажером предрейсового (послерейсового) медосмотра.

1.11. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по произвольному маршруту. Во время контрольной поездки водитель-наставник наблюдает за умением стажера управлять соответствующей маркой ТС, соблюдать Правила дорожного движения, условия перевозок, скоростной режим движения, дистанцию и др.

Количество и характер допущенных ошибок является основанием для принятия решения об успешности прохождения стажировки.

2. Оформление результатов стажировки. Допуск к самостоятельной работе

2.1. По окончании стажировки (контрольной поездки) водителя, по представлению водителя-наставника руководителем организации принимается решение о допуске к самостоятельной работе, о чем производится соответствующая запись в стажировочном листе (приложение № 1).

2.2. В случаях, когда водитель-стажер в ходе стажировки и контрольной проверки показал недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, руководитель организации может принять решение о продлении ему срока стажировки.

Продление срока стажировки водителя оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

2.3. Допуск к самостоятельной работе других категорий работников осуществляется на основании данных журнала регистрации стажировки на рабочем месте (приложение 2) и отчета о результатах стажировки на рабочем месте (приложение 3).

В журнале регистрации стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, наименование профессии (должности), описание работ, по которым проводится стажировка на рабочем месте.

В отчете о результатах стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, период стажировки, оценка по результатам стажировки (удовлетворительно, неудовлетворительно), подпись работника.

2.4. Работники, получившие неудовлетворительную оценку по результатам стажировки на рабочем месте, к самостоятельной работе не допускаются. В этом случае руководитель организации принимает решение о продлении сроков стажировки.

2.5. Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

2.6. Работодатель ведет документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

2.7. Оформленные стажировочные листы хранятся в организации не менее пяти лет.

Приказ о стажировке

Товарищество собственников жилья «Весна» (ТСЖ «Весна»)

Россия, 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Весны, д. 5, офис 113; тел. 254-09-90

ПРИКАЗ

«___»________2016 г. г. Красноярск

О прохождении стажировки

Сатарова Р.Б.

Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв. приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД), Уставом ТСЖ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести стажировку водителя автомобиля Сатарова Руслана

Борисовича, как впервые поступающего на работу, в период с 01.11.2016 г. по 04.11.2012 г., в количестве 32 часов по программе стажировки, предусмотренной разделом 6 Положения о стажировке.

2. Назначить на весь период стажировки водителем-наставником Григорьева

Константина Юрьевича, водителя автомобиля 1 класса.

Стажировка водителей: кто проводит

Обязать Григорьева К.Ю. оформить результаты стажировки Сатарова Р.Б. в стажировочном листе, в журналах регистрации стажировки и отчетов по результатам стажировки, в соответствии с разделом 7 Положения о стажировке.

4. Обязать Григорьева К.Ю. при положительном заключении о прохождении стажировки водителя автомобиля Сатарова Р.Б. подготовить приказ о его допуске к самостоятельной работе.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель правления ТСЖ Н.М. Шмелева

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Помните такое: «все профессии важны, все профессии нужны»? И хотел бы – не поспоришь.

Программа стажировки водителя автомобиля образец

Зато насчет важности и сложности профессий можно порассуждать вволю, конечно же, направив мысли в нужное, юридическое, русло.

Например, знаете ли вы, что особенности трудоустройства специалистов на опасные должности (к которым, кстати, принадлежат и водители автобусов, грузовых автомобилей) существенно отличаются от прочих? В «опасной» организации (предприятии) к приему сотрудников повышенные требования, в обязательном порядке осуществляется стажировка водителей, есть масса других условий, о которых широкий круг работников не всегда осведомлен.

Чтобы помочь вам разобраться в нюансах понятия стажировки, мы на примере водительского дела расскажем:

  • Про сроки стажировки;
  • Требования к поступающим на работу специалистам;
  • О нормативных актах (это может быть программа, положение, трудовой договор), регулирующих на предприятии процесс стажировки водителей автобусов, автомобилей, в том числе и грузовых;
  • Уведомление о приеме на работу;
  • Заметка бухгалтеру: оплата стажировки.

Понятие стажировки, период прохождения

Стажировка водителей, как и других работников, приступающих к выполнению опасных обязанностей на предприятии (учреждении, организации) – не чья-то прихоть, а вполне законные требования, предусмотренные трудовым кодексом, правовыми нормами, законодательными актами.

Ее применяют в случаях, если:

  • Специалист только что окончил учебное заведение и впервые приступает к выполнению профессиональных обязанностей.
  • Действует программа повышения квалификации (в таком случае стажировка может быть равна прохождению обучения в виде курсов, т.д.). Водителям мотивацией для такой стажировки могут быть, например, требования фирмы о наличии в водительском удостоверении категорий С, D.
  • Специалист не приступал к профессиональным и должностным обязанностям более чем двенадцать месяцев, то есть, один год.

Стажировка водителей подразумевает работу сотрудника в присутствии и под руководством опытного коллеги не менее двух полных смен (реальное положение вещей, то есть наличие – отсутствие требуемых навыков может варьировать период от двух до четырнадцати смен). Это в общем. Более детально картина выглядит так:

  1. Количество часов для водителей, «открывших» категорию D, перед маршрутом и непосредственно на нем – шестьдесят один и сто шестьдесят три соответственно.
  2. Если пройдена переподготовка на эту же категорию с предшествующих ей категорий – тридцать и семьдесят два часа практики;
  3. При перерыве в работе около трех месяцев – восемь часов перед маршрутом и двадцать четыре – во время.
  4. Работнику, трудящемуся ранее на таком же виде транспорта, но делавшему перерыв в работе до полугода – восемь и шестнадцать часов.
  5. Если меняются модели автобусов (грузовых автомобилей) – тридцать два часа маршрута; происходит замена самого маршрута – четыре часа на нем.

К наставнику есть определенные требования: это навыки работы и трудовой стаж до пяти лет для водителей автобусов, до трех – для таксистов и водителей грузового вида транспорта.

Требования к стажерам

Безусловно, требования и задачи, которые стоят перед стажирующимися, более обширны.

Работники – стажеры должны хорошо владеть теоретической базой (разумеется, по специальности).

В частности требования для водителей – это знание устройства транспорта (того вида, на котором он будет трудиться), его эксплуатации, правил дорожного движения, вождения транспортного средства.

В числе обязательных – требования безукоризненного вождения автобуса, либо грузовика (смотря, на чем стажируется работник) на специально оборудованной площадке.

Последующий этап – ознакомление с маршрутом. При этом стажер вправе находиться за рулем, но наставник, который должен сидеть рядом, может сам справляться с опасными или сложными участками.

На заключительном этапе стажировки водитель осуществляет «сигнальный» рейс (его еще называют контрольным) с наличием груза либо присутствием пассажиров, но все еще в сопровождении опытного коллеги. Если все этапы пройдены успешно, сотрудник оформляется на должность (либо, если стажировка была повышением квалификации, остается работать на предприятии).

Но прежде заполняется специальный бланк, на котором выставляются отметки обо всех видах (или, точнее, этапах процесса стажировки).

Документ передают в кадровую службу для принятия руководством решения: будет специалист занимать должность, или нет. Вот такие требования и правила.

Нормативное регулирование

Как правило, на предприятии, на котором осуществляется стажировка водителей, либо других специалистов, данный трудовой процесс совпадает с испытательным сроком.

Все моменты организации такого трудового периода должны быть заранее оговорены работодателем и подчиненным, зафиксированы в трудовом договоре (контракте). Отсутствие документального подтверждения устной договоренности может впоследствии поставить в невыгодное положение одного из участников соглашения. Преимущественно это работник, которого, посредством приказа шефа бухгалтеру, лишают обещанной оплаты, либо, в итоге, так и не принимают на должность.

Уведомления

Существуют и другие условия приема на работу, о которых нельзя не упомянуть. Это, к примеру, уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Руководитель обязан сообщить о данном факте, если с момента ухода из государственных, муниципальных органов и до дня трудоустройства прошло менее двух лет. Требования к срокам уведомления жесткие – до десяти дней; последствия невыполнения – тоже: административная ответственность.

В случае оформления трудового соглашения с иностранцем. Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина – не все, что нужно сообщить. Необходимо, ко всему, предоставить ряд сведений о предприятии: наличие в штате других сотрудников – иностранных лиц; их статус и положение в фирме (что за должности занимают, какие у них профессии).

На заметку бухгалтеру

Принять сотрудника-стажера можно двумя способами: заключив договор и приняв его на должность с оговоркой срока стажировки, либо оформив трудовой контракт ученического характера. Бухгалтеру, конечно же, известно, что при первом случае оплата труда производится в стандартной форме, поскольку водитель, как любой другой специалист-стажер – это, по сути, полноценный и полноправный работник фирмы.

Стоит отметить, что положение стажера-ученика несколько другое. Большинства прав, предусмотренных трудовым законодательством, он не имеет (таких, как право получать больничные выплаты и тому подобное). Но бухгалтеру следует учесть, что общие требования организации трудовых отношений запрещают лишать оплаты стажера, с которым предприятие заключило ученический договор. Размер выплат не должен быть меньше, чем уровень действующей минимальной зарплаты по РФ.

Таким образом, мы раскрыли суть стажировки работников опасных должностей. Если стажировка водителей пройдена специалистом неудовлетворительно, работодатель может назначить повторную стажировку, либо не принимать человека на вакантную должность (в случае, когда стажировался кандидат).

Режим труда водителей Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр…

Узнайте, как проводится стажировка водителей при приеме на работу, по какой программе, что включить в положение о стажировке водителей с учетом новых правил.

Из статьи вы узнаете:

Как и когда проводить стажировку водителей

Стажировка водителей при приеме на работу проводится непосредственно после прохождения . До допуска к самостоятельной работе все кандидаты проходят стажировку.

Стоит учитывать, что пройти предварительную стажировку водителей обязаны те соискатели, которые:

  • пришли трудоустраиваться на работу сразу же после окончания учебы;
  • имеют длительный перерыв в работе на должности водителя транспортного средства (более одного года);
  • устраиваются работать на должность водителя горных маршрутов;
  • переведены на новый тип транспорта или на новый маршрут перевозок пассажиров.

Стажировка водителей при приеме на работу состоит из инструктажей по охране труда, инструктажей безопасности дорожного движения, практики и проверки освоенных знаний. Все практические занятия проводятся под непосредственным руководством и под личным контролем водителя-наставника.

Важно! Вводный инструктаж проводится со всеми новыми специалистами, управляющими ТС, независимо от их образования и стажа работы. Также вводный инструктаж должны пройти и водители-ученики, которых направили в организацию на производственное обучение или практику.

Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда, но по приказу руководителя можно возложить обязанности по проведению инструктажей на любого работника независимо от того, есть ли в организации специалист по охране труда ( ).

Обязательное условие - этот работник должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда в специализированной обучающей организации (п. 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда России от 13 января 2003 г. № 1/29, далее - Порядок № 1/29).

Водитель работает в организации по срочному договору, после истечения срока действия с ним заключают новый договор. В этом случае работодатель проводит вводный инструктаж водителю каждый раз при заключении нового срочного договора, так как работник участвует в производственном процессе организации с момента заключения договора и до истечения срока его действия.

Разрабатывать программу вводного инструктажа, который входит в программу стажировки водителей по охране труда специально для водителей не нужно. Инструктаж проводите по общей программе вводного инструктажа для всех работников организации. До работников доносят общую информацию по охране труда, учат безопасным методам выполнения работ, действиям при несчастном случае и о других особенностях производственного процесса конкретной организации. Проведение вводного инструктажа зарегистрируйте в журнале.

Не путайте инструктажи по безопасности дорожного движения с инструктажами по охране труда. У инструктажей по безопасности дорожного движения свой порядок и периодичность, а также специальные требования к инструктору. На основании положения о стажировке водителей на предприятии (образец) проводят два вводных инструктажа, которые не зависят друг от друга: по охране труда и по безопасности дорожного движения. По решению работодателя их можно объединить, но в этом случае общий вводный инструктаж сможет проводить только тот специалист по охране труда, который прошел аттестацию по БДД.

Стажировка водителей при приеме на работу включает и обучение по охране труда, который проводят по разработанной внутри организации программе. В программу обучения по охране труда включите раздел «Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях».

Первую помощь пострадавшему необходимо оказывать немедленно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, которая вызвала травму, поэтому водители должны знать алгоритм действий при несчастном случае и уметь оказывать первую помощь.

Так как сотрудник управляет средствами повышенной опасности, обучение по охране труда сопровождают стажировкой на рабочем месте. Чтобы сократить число аварий и уменьшить уровень травматизма в организации, для качественного проведения стажировки отбирают опытных наставников.

Формальное проведение стажировки специалистов, управляющих ТС - это наиболее частая ошибка организаций, цена которой человеческая жизнь. Во время стажировки водителей при приеме на работу новички выполняют работы только под руководством наставника. Продолжительность стажировки устанавливает руководитель с учетом опыта работы на данном виде транспортного средства, но не менее трех смен. В приказе о прохождении стажировки указывают ее продолжительность и назначают наставника.

Если программа стажировки водителей на предприятии не доработана, новичок покажет неудовлетворительные знания и навыки безопасного управления транспортным средством и не пройдет проверку знаний по охране труда, к самостоятельной работе его не допускают. В организации издают приказ, в котором указывают, что водитель транспортного средства не прошел стажировку и не допущен к самостоятельной работе.

Пересдать экзамен можно через месяц. Сотрудники, управляющие ТС, проходят ежегодную проверку знаний по охране труда, без которой они не могут приступать к работе (п. 2.2 Типовой инструкции № 1 по охране труда для водителей автомобилей ТОИ Р‑200‑01‑95, утв. приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27 февраля 1996 г. № 16). После того как специалист успешно сдаст экзамен, его можно будет допустить к самостоятельной работе. Допуск оформляют приказом.

Стажировка водителей автобуса на предприятии: новое положение

Стажировка водителей автобусов при приеме на работу проводится под руководством наставника. Стажер водит автобус по установленному маршруту. Стоит учитывать, что стажировка водителя автобуса состоит из предмаршрутной и маршрутной части.

На предмаршрутном обучении изучают теорию. Перед проведением предмаршрутной стажировки осуществляют группировку учащихся с учетом категорий. Теорию преподают обученные работники служб безопасного движения совместно с наставниками.

Как провести стажировку-инструктаж водителей на предприятии по БДД

В программу стажировки для водителя автомобиля входят инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД). Они обязательны для всех водителей. Такие инструктажи подразделяются на:

  • вводные;
  • предрейсовые;
  • сезонные;
  • специальные.

Для новичков проводят вводный инструктаж, который входит в программу стажировки водителей при приеме на работу, на занятиях рассказывают:

  • общие сведения об организации;
  • о требованиях к водителям по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств;
  • о правилах внутреннего трудового распорядка;
  • о порядке прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  • об условиях прохождения предрейсового контроля технического состояния ТС;
  • о нормах загрузки ТС (а для пассажирских перевозок - общая пассажировместимость);
  • об особенностях обслуживания инвалидов при проведении пассажирских перевозок;
  • об основных данных аварийности на маршрутной сети, об обстоятельствах и причинах ДТП;
  • о документах, необходимых для перевозок пассажиров и (или) грузов.

В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. 4), ст. 2177, № 30 (ч. 2), ст. 4311, № 30 (ч. 2) ст. 325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч. 4), ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300), № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 242, № 2 (ч. 1), ст. 325, № 7, ст. 996, 997), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Регистрационный № 43042

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59)

1. Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации*(1) и пунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.

2. Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - профессиональный отбор, транспортные средства), и их профессионального обучения.

3. Настоящий Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели).

4. Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Соответствие лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (далее - работники), трудовые функции которых непосредственно связаны с управлением транспортными средствами (далее - водители), требованию по наличию у них права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, установленного в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»*(2), подтверждается водительским удостоверением.

6. В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111)*(3).

7. Соответствие работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032) (далее - Квалификационные требования), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.

8. Соответствие работников требованиям к стажу (опыту) работы, установленным Квалификационными требованиями, подтверждается трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

10. В ходе собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований (в случае если прием на работу проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Собеседование проводится в устной форме. По решению юридического лица или индивидуального предпринимателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма (тестирование).

11. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее пяти лет*(4).

12. В случае подтверждения по итогам собеседования соответствия работников требованиям, указанным в пунктах 5 - 8 настоящего Порядка, а также выполнения иных требований, установленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работники принимаются на работу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

15. Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

номер стажировочного листа;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, количество часов стажировки;

замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью*(5), о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

23. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(6) и с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292*(7).

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 27, ст. 3477.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359.

*(3) Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111, с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный № 18380).

*(5) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30 (ч. 1), ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, ст. 2933, № 26 (ч. 1), ст. 3388, № 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, ст. 53, ст. 72, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3951, ст. 3989, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4364, № 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78, № 10, ст. 1320.

*(7) Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) и от 26 мая 2015 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678).

Обзор документа

Установлено, как проводится профессиональный отбор и обучение лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Соответствие работников квалификационным требованиям подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации, трудовой книжкой. Кроме того, проводится устное собеседование. По решению работодателя может дополнительно назначаться и письменное тестирование.

Предусматриваются обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности лица для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более 1 года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

При стажировке проводится дополнительная проверка знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

Стажировка водителей включает инструктаж и практику. Установлены требования к водителю-наставнику.

Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы. В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности. Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).

ФАЙЛЫ

В каких случаях назначается стажировка

Стажировка в обязательном порядке проводится в этих случаях:

  • Водитель принимается на работу с вредными условиями (статья 225 ТК).
  • Водитель принимается на работу впервые или после годового перерыва в профессиональной деятельности (п.13 Приказа Минтранса №59 от 11 марта 2016 года).

Стажировку стоит провести при переводе на другой тип транспорта.

Особенности проведения

Стажировка подразделяется на эти этапы:

  1. Тестирование для проверки знания теории.
  2. Заезды на площадке.
  3. Вождение по маршруту в присутствии ответственного водителя с достаточным опытом.
  4. Вождение с грузом или пассажирами.

Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя. К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Документальное сопровождение

Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

  • Положение о проведении мероприятия.
  • Распоряжение о допуске к стажировке.
  • Программа обучения.
  • Распоряжение о допуске к работе без наставника.

Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.

Образец приказа

Приказ о прохождении стажировки №88

г. Москва

Для обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4. ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.
2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр».
3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.
4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

Директор Громыко О.Л. (подпись)

С приказами ознакомлены:

Иванов Т.Л. (подпись)
Зайцев О.О. (подпись)
Громов А.Р. (подпись)