Несвоевременное уведомление уфмс об иностранцах. Памятка к уведомлению фмс о найме и увольнении безвизовых мигрантов

За не уведомление в течении 3-х дней органов ФМС о заключении трудового договора с иностранцем на предприятие накладывается немаленький штраф. А какие санкции предусмотрены за несвоевременное уведомление о приеме на работу иностранца,т.е уведомлении в течении месяца?

Неуведомление миграционной службы о расторжении трудового договора с иностранцем является нарушением законодательства, за которое частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

При этом не имеет значения, в течении какого периода в последствии была уведомлена ФМС, если 3-дневный срок был пропущен, поэтому даже если ФМС была уведомлена в течении месяца со дня заключения трудового договора с иностранным сотрудником, но пропустила 3-дневный срок, она будет привлечена к ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Прибывающие без визы

Без визы в Россию могут въезжать граждане большинства стран ближнего зарубежья (например, Азербайджана, Армении, Молдовы, Украины, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии). Исключение составляют граждане Грузии и Туркменистана. Кроме того, право въезжать в Россию без виз предоставлено лицам без гражданства, проживающим в Латвии и Эстонии и ранее состоявшим в гражданстве СССР (Указ Президента РФ от 17 июня 2008 г. № 977). Перечень стран с указанием установленного для граждан каждого иностранного государства режима въезда в Россию приведен в письме МИД России от 27 сентября 2006 г. № 32253/19 .

Без визы в Россию могут въезжать и граждане из стран дальнего зарубежья (например, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Черногории, Республики Македония). Для привлечения к трудовой деятельности таких иностранных граждан (лиц без гражданства), которые не пребывают на территории России, требуется получить приглашение на их въезд. Такое требование содержится в международных договорах, заключенных с этими странами. Например, в соглашениях между:

Порядок оформления

Чтобы принять на работу иностранца, временно пребывающего на территории России в безвизовом порядке, нужно:
1) получить патент для самого иностранца с целью ведения трудовой деятельности у работодателя – организации или предпринимателя;
2) оформить приглашение на въезд (при необходимости);
3) после въезда поставить иностранца на миграционный учет;
4) заключить трудовой (гражданско-правовой договор) и уведомить об этом миграционную службу.

При этом для граждан республик Армения, Беларусь и Казахстан действуют особые правила .

Трудоустраивая иностранцев, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статусвременно пребывающих , получать разрешение на их привлечение и использование не нужно (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Оформление на работу

Об общих правилах приема на работу иностранных граждан см. Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца .

Принимая на работу иностранных граждан, прибывших на территорию России в безвизовом режиме, организация должна также уведомить о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров миграционную службу и службу занятости. Форма такого уведомления утверждена .

Помимо этого миграционную службу необходимо уведомлять о прекращении трудовых или гражданско-правовых договоров с безвизовыми иностранцами (форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147).

Порядок заполнения и представления уведомлений приведен в приложении 6 к . Уведомить миграционную службу и службу занятости организация обязана в течение трех рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора.

Такой порядок следует из положений пункта 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и пункта 2 приложения 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .*

Добавим, что уведомлять службу занятости и налоговую инспекцию работодателю не нужно. Подразделения ФМС России сами обмениваются со службами занятости и налоговыми органами сведениями о привлечении сотрудников-иностранцев. Это предусмотрено в пункте 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Ответственность за неуведомление ФМС России

Внимание: неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового (гражданско-правового) договора с иностранцем является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 3

  • на должностных лиц организации – в размере от 35 000 до 50 000 руб.
    • Правительством РФ и Советом Министров Боснии и Герцеговины , утвержденномраспоряжением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 977-р ;
    • Правительством РФ и Правительством Республики Македония , утвержденномраспоряжением Правительства РФ от 27 августа 2007 г. № 1131-р .
  • на организацию (принимающую сторону) – в размере от 400 000 до 800 000 руб. (либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток);
  • на должностных лиц организации – в размере от 35 000 до 50 000 руб.

Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей ответственность за неуведомление установлена частью 4 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа:

  • на организацию (принимающую сторону) – в размере от 400 000 до 1 000 000 руб. или административное приостановление деятельности от 14 до 90 суток;
  • на должностных лиц организации – в размере от 35 000 до 70 000 руб.

При этом штрафы (приостановление деятельности) грозят не только за неуведомление миграционной службы, но и за нарушение установленного порядка или формы уведомления.

В каком порядке оформить нового сотрудника

Чтобы оформить на работу нового сотрудника, в первую очередь от него нужно получить все необходимые документы . В том числе пенсионное свидетельство.

Следующим шагом ознакомьте будущего сотрудника с основными локальными нормативными актами организации – коллективными договорами, различными положениями, внутренними правилами и инструкциями. Сделайте это обязательно под подпись. Для этого можно использовать специальный журнал. Специальная форма для этого не предусмотрена. Поэтому ее можно составить самостоятельно или же воспользоваться, например, таким вариантом .

Такой порядок предусмотрен частями и статьи 68 Трудового кодекса РФ.

После того как условия работы согласованы, запишите их в трудовом договоре . Его подпишите в двух экземплярах – один для сотрудника, другой для организации. Сделать это нужно не позднее трех дней с момента, когда человек приступит к работе.

Подписав договор, нужно оформить приказ руководителя о включении в штат нового сотрудника.

Кроме того, иностранец может быть высококвалифицированным специалистом . Для приема на работу таких лиц предусмотрен особый порядок.

Подтвердить свой статус иностранец должен определенными документами.

Так, доказательством статуса временно пребывающего в России иностранца будет миграционная карта . У такого иностранца она должна быть обязательно. В миграционной карте фиксируются дата выдачи и срок пребывания мигранта в России. По окончании указанного срока иностранец может его продлить. Кроме того, он может получить разрешение на временное проживание или даже вид на жительство.

Получив разрешение на временное проживание, иностранец может в течение трех лет трудиться и жить в России. Разрешение оформляется в виде отметки в документе (штампа), удостоверяющем личность, а при его отсутствии – отдельным документом.

Иностранец, проживший в России год, может подать заявление о выдаче вида на жительство. Он выдается на пять лет и может неограниченное количество раз продлеваться. Вид на жительство, полученный лицом без гражданства, одновременно будет для него и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство также позволяет иностранцу свободно въезжать в Россию и выезжать с ее территории.

Кроме того, у любого иностранца должны быть документы, удостоверяющие его личность. Так, у иностранца должен быть паспорт либо другой документ, который может подтвердить личность, согласно законодательству или подписанным международным соглашениям России. Человек без гражданства также может подтвердить личность, как указано выше, разрешением на временное пребывание (когда оно оформлено отдельным документом) или видом на жительство.

Подробнее о том, как принять на работу иностранца с учетом его статуса, см.:

  • Как принять на работу иностранца, который прибывает в Россию в визовом порядке и имеет статус временно пребывающего ;
  • Как принять на работу иностранца, который прибывает в Россию в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего ;
  • Как принять на работу иностранца, проживающего в России временно или постоянно ;
  • Как принять на работу иностранца – высококвалифицированного специалиста .

Нина Ковязина

Справочная информация: Административная ответственность за нарушение трудового и миграционного законодательства

Область нарушений.

Важно! Обратите внимание, вступил в силу Приказ № 363 МВД России от 04.06.2019 г., в соответствии с Приказом старые формы уведомлений более не действительны. Новые действительные формы уведомления о заключении и расторжении договора с иностранным гражданином вы можете скачать .

Уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве и увольнении иностранных граждан в 2019 году

Уведомление ГУВМ МВД (ранее федеральной миграционной службы) России происходит в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом №115.

Согласно закону подача уведомления в МВД (ФМС) осуществляется как со стороны работодателя, так и со стороны иностранного гражданина.

Со стороны работодателя – юридическое или физическое лицо, которое привлекает к работе иностранных граждан, обязано уведомить ГУВМ МВД (ФМС):

  • о заключении трудового договора (гражданско-правового) при найме иностранного гражданина
  • о расторжении трудового договора (гражданско-правового) при увольнении иностранного гражданина с работы.
При этом уведомление УФМС о расторжении трудового договора может быть отправлено работодателем в следующих случаях:
  • Если не устраивает квалификация иностранного работника /он сбежал / пропал, тогда в МВД (ФМС) отправляется уведомление о досрочном расторжении трудового договора с иностранным работником.
  • Если закончился срок действия трудового договора или у иностранца закончился срок действия разрешительных документов.
  • Если иностранный работник увольняется по собственному желанию.
В любом из этих случаев работодатель обязан уведомить МВД (ФМС) о расторжении трудового договора.

Уведомление в МВД (ФМС) о принятии на работу и об увольнении необходимо подавать по каждому иностранному сотруднику отдельно.

Со стороны иностранного гражданина – иностранец в обязательном порядке должен уведомить ФМС о своем трудоустройстве к физическому или юридическому лицу в течение 2 месяцев со дня получения патента на работу, отправив копию договора.

Внимание! Работодатель обязан уведомить МВД (ФМС) о принятии на работу или увольнении всех иностранных граждан, в том числе:

  • Безвизовых иностранцев с патентом на работу
  • Безвизовых иностранцев с патентом на работу из ЕАЭС
  • Визовых иностранцев с разрешением на работу
  • Иностранцев с разрешением на временное проживание в РФ
  • Иностранцев с видом на жительство в РФ
  • Беженцев

Штрафы за несвоевременное уведомление МВД (ФМС) о приеме на работу и увольнении иностранцев

За несвоевременное уведомление МВД (ФМС) о приеме на работу и увольнении иностранного гражданина, а также за не уведомление МВД (ФМС) о заключении или расторжении трудового договора с иностранным гражданином 4 часть 18.15 статьи КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафов на юридические и физические лица, а также другие меры.

Например, в случае, если работодатель не подает уведомление в МВД (ФМС) или нарушает сроки подачи или форму подачи уведомления, то в городах федерального значения, таких как Москва и область, также как Петербург и Ленобласть, на него накладывается штраф:

  • от 5 000 до 7 000 рублей на граждан Российской Федерации (физические лица);
  • от 35 000 до 70 000 рублей на должностные лица;
  • от 400 000 до 1 000 000 рублей на юридические лица.
Также в качестве наказания возможно приостановление деятельность организации на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Поэтому заполнение бланков уведомлений МВД (ФМС) необходимо осуществлять максимально внимательно, а подача уведомлений в ФМС должна проходить точно в срок.

И желательно подавать их лично, чтобы быть уверенным, что МВД (ФМС) приняли уведомление. Таким образом, вы избавите себя от штрафных санкций и проблем с миграционными службами.

Уведомление МВД (ФМС) о приеме на работу иностранного гражданина

При приеме на работу иностранца работодатель в обязательном порядке должен отправить уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина в ФМС.

Пошагово процесс подачи уведомления в МВД (ФМС) о приеме на работу выглядит следующим образом:

1. Заполнение бланков уведомлений о приеме на работу

4. Подача уведомления в ФМС лично или по почте
5. Получение отрывной части уведомления о найме иностранца с печатью госоргана.

Важно! Уведомление МВД (ФМС) о заключении трудового договора с иностранным гражданином нужно отправить в течение 3х дней со дня подписания этого договора.

Другими словами, у работодателя есть всего 3 рабочих дня на то, чтобы уведомить МВД о найме иностранца, при этом отсчет начинается не с текущей даты заключения договора, а со следующего дня после заключения договора с иностранным гражданином.

Например, вы заключили трудовой договор с иностранцем 14 мая 2019 года, тогда крайний срок подачи уведомления о найме в МВД будет 17 мая, так как отсчет трехдневного срока начнется с 15 мая, то есть на следующий день после заключения трудового договора.

Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем необходимо подавать на каждого трудоустроенного работника.

Уведомление ГУВМ МВД (ФМС) о приеме на работу иностранцев необходимо отправлять в случае, если вы трудоустраиваете как безвизовых, так и визовых иностранных граждан, а также граждан с разрешением на временное проживание или с видом на жительство.

Другими словами уведомление МВД (ФМС) требуется при приеме на работу любого иностранного гражданина, вне зависимости от его статуса в РФ, без исключений.

В том числе необходимо уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве иностранных граждан с видом на жительство (ВНЖ) в России, а также требуется и уведомление о заключении трудового договора с гражданами Белоруссии.

Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина работодатель может предоставить лично или заказным письмом по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

Внимание! Если вы собираетесь отправлять уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином в ФМС по почте, тщательно проверьте заполненный бланк уведомления о приеме на работу, так как при наличии ошибок уведомление не будет принято службами ФМС, что в свою очередь навлечет на компанию штраф и другую ответственность за несвоевременное уведомление ФМС о иностранцах в организации.

Вы можете скачать бланк уведомления о приеме на работу и заключении трудового договора с иностранным гражданином 2019 года или попробовать найти такой же бланк уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на официальном ресурсе ГУВМ МВД.

Скачать инструкцию по уведомлению о приеме на работу иностранных граждан можно .

Уведомление МВД (ФМС) о расторжении трудового договора и увольнении иностранного гражданина

При увольнении иностранного гражданина работодатель в обязательном порядке должен отправить уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в ФМС.

Пошагово процесс подачи уведомления в МВД (ФМС) об увольнении иностранца выглядит следующим образом:

1. Заполнение бланков уведомлений об увольнении
2. Проверка заполненных бланков на ошибки
3. Простановка печати организации на заполненных бланках
4. Подача уведомления в МВД (ФМС) лично или по почте
5. Получение отрывной части уведомления об увольнении иностранца с печатью госоргана

Важно! Уведомление МВД (ФМС) о прекращении трудового договора с иностранцем нужно отправить в течение 3х дней с момента прекращения этого договора.

Другими словами, у работодателя есть всего 3 рабочих дня на то, чтобы уведомить МВД об увольнении иностранца, при этом отсчет начинается не с текущей даты расторжения договора, а со следующего дня после расторжения договора с иностранным гражданином.

Например, вы уволили иностранца, расторгнув договор с ним 14 мая 2019 года, тогда крайний срок подачи уведомления о расторжении договора в МВД будет 17 мая, так как отсчет трехдневного срока начнется с 15 мая, то есть на следующий день после расторжения трудового договора.

Уведомление об окончании трудового договора необходимо подавать на каждого увольняемого работника отдельно.

Уведомление об увольнении иностранного гражданина с работы работодатель может предоставить лично или заказным письмом по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

Внимание! Если вы собираетесь отправлять в МВД (ФМС) уведомление об увольнении иностранного гражданина в 2019 году или о расторжении гражданско-правового договора с иностранцем по почте, тщательно проверьте заполнение бланка уведомления об увольнении с работы, так как в случае, если сотрудники миграционной службы обнаружат ошибки, МВД не примет уведомление, что в свою очередь навлечет на организацию штраф за несвоевременное уведомление об увольнении иностранца из компании.

Вы можете скачать бланк уведомления ФМС об увольнении иностранного гражданина или попробовать найти такой же бланк уведомления о расторжении трудового договора с иностранцем на официальном сайте МВД.

Скачать инструкцию по уведомлению об увольнении иностранных граждан можно по ссылке .

Порядок представления уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами

  1. Работодатель или заказчик работ (услуг), который привлекает к к труду мигрантов, обязан уведомить МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора.
  2. Бланк уведомления нужно заполнять на русском языке. Если бланк заполнен не на компьютере, а от руки, почерк должен быть разборчив. Не допускаются зачеркивания, сокращения и исправления.
  3. В уведомлении необходимо указать данные о каждом иностранном работнике, с которым был заключен или расторгнут договор.
  4. В уведомлении необходимо заполнить все соответствующие поля.
  5. Если при заполнении не хватает места в соответствующем поле, необходимо заполнить дополнительный лист к уведомлению, указав порядковый номер и наименование поля, в которое вносится недостающая информация.
  6. Уведомление и дополнительные листы прошиваются и пронумеровываются. На обороте последнего листа делается заверительная запись.
  7. Уведомление может быть подано в подразделение по вопросам миграции МВД, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (при наличии квалифицированной электронной подписи).
  8. При приеме уведомления на бумажном носителе, должностное лицо осуществляет проверку правильности заполнения бланка уведомления и удостоверяющих личность документов лица, представившего уведомление, а также его полномочия. В случае принятия уведомления, должностное лицо вносит соответствующую запись в журнал учета уведомлений о заключении и расторжении договоров с иностранными гражданами и выдает справку о приеме уведомления.
  9. Если уведомление поступило в электронной форме, должностное лицо отправляет обратно сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления. Уведомление, полученное в электронном виде, распечатывается и заверяется подписью должностного лица, на нем делается запись «Поступило в электронной форме», после чего вносятся соответствующие данные в информационную систему МВД РФ в течение трех рабочих дней с даты поступления уведомления.
Скачать порядок предоставления уведомлений и приложения к нему от 04.06.2019 вы можете по этой ссылке .

Уведомление налоговой и центра занятости о приеме иностранцев на работу и увольнении

С начала 2015 года уведомление центра занятости о приеме иностранца на работу, также как и уведомление налоговой о трудоустройстве иностранного гражданина – не требуется.

Также с января 2015 года не нужно отправлять уведомление об увольнении иностранца ни в центр занятости, ни в налоговую.

Новая форма уведомления МВД о приеме на работу 2019 года и форма уведомления об увольнении иностранного гражданина с визой и без

Скачать бланки уведомлений МВД для заполнения вы можете ниже:

Новые бланки уведомлений о заключении трудового договора с иностранцем от 04.06.2019

  • Скачать новый бланк уведомления о приеме на работу иностранного гражданина от 04.06.2019 года в PDF
  • Скачать новую форму бланка уведомления о приеме на работу иностранного гражданина с патентом на работу
  • Скачать новый бланк уведомления о заключении договора с иностранным гражданином, обучающимся в РФ от 04.06.2019 года в PDF

Новые бланки уведомлений о расторжении трудового договора с иностранцем от 04.06.2019 года

  • Скачать новую форму бланка уведомления о расторжении договора с иностранным гражданином от 04.06.2019 в PDF
  • Скачать новую форму бланка уведомления о расторжении договора с иностранным гражданином от 04.06.2019 года
  • Скачать новый бланк уведомления о расторжении договора с иностранным гражданином, обучающимся в РФ от 04.06.2019 года в PDF
Будьте внимательны при заполнении уведомления о заключении трудового договора или его расторжении, постарайтесь не допускать ошибок и тщательно перепроверьте каждый пункт после того, как бланк будет заполнен, так как ФМС не принимает уведомления с ошибками, а значит, существует риск навлечь на компанию санкции за несвоевременное уведомление из-за небольшой ошибки. Лучше лишний раз перепроверить, чем платить штрафы впоследствии.

Образцы новых форм уведомлений МВД (ФМС) 2019 года

Образец уведомления МВД (ФМС) о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 04.06.2019 г.




Оборотная сторона формы бланка уведомления:

Образец нового бланка уведомления МВД (ФМС) о расторжении трудового договора с иностранным гражданином от 04.06.2019



Оборотная сторона бланка уведомления:

Пожалуйста, поставьте лайк статье, если вам была полезна инструкция по уведомлению МВД о найме и увольнении иностранных граждан в 2019 году, или поделитесь информацией о том, как уведомить МВД о заключении и расторжении трудового договора с иностранным гражданином в соцсетях:

Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС.

Часть 3 статьи 18.15. накладывает ответственность за НЕУВЕДОМЛЕНИЕ - ФМС, ЦЗН и ИФНС о том, что компания приняла на Работу иностранца.

При приеме на работу граждан СНГ - Уведомления отправляются -

  • В ФМС в 2-х дневный срок.
  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является «оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

При приеме на работу гражданина из Визовой страны - Уведомление отправляется -

  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является»оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

ВНИМАНИЕ - отсчет этих сроков начинается

  • с момента подписания Трудового Контракта, между компанией и иностранцем.
  • с дня начала работы, который назовет в своем Объяснении иностранец, когда его поймают сотрудники ФМС.

И ЕЩЕ ВАЖНО - по Гражданскому Кодексу России, значение имеют только оригиналы почтовых штампов или Квитанций об отправке почтового отправления.

Если Вы действительно отправили, такое Уведомление, то в ЦЗН, УФМС и ИФНС, особенно в ФМС, ваше Уведомление сразу фиксируется и попадает в компьютер. И проблем в дальнейшем не возникает.

За исключением только одного случая - когда вы берете на работу нового работника в замен уволенного. И вам снова приходится, с самого начала, начинать отправлять все требуемые Уведомления.

ВОПРОС - а как быть, если пришла проверка, а Уведомления не отправлялись. Или отправлять Уведомления уже надоело. И вы их осознанно не отправляете.

Тогда вам остается только одно - вы можете применить Хитрость -

  • зная заранее, что отправлять Уведомления, каждый раз не будете, отправьте заранее в эти органы «чистый» лист бумаги. Получите и тщательно храните, почтовую квитанцию.

Как показывает опыт, спросить с Вас, что-то в этом случае у ФМС не получается.

Ну а если пришла проверка, а у Вас нет Почтовых квитанций с нужными датами, то остается только одно.

  • Пообещайте сотрудникам ФМС, представить документы позже. Сделайте нужные штампы, с нужными датами, но не от регионального почтового отделения. А от почтового отделения, где ни будь в «Тьму Тараканьске». Лучше от несуществующего почтового отделения. И предъявите с «умным» видом, эти конверты со штампами, сотрудникам ФМС, Скажите, что работник, которому поручили отправить эти Уведомления, ехал в командировку и отправил письма в дороге.

Опыт показывает, что и это проходит. Все же лучше, чем платить Штрафы или оплачивать наши услуги.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - ФМС органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации - ЦЗН. или налогового органа - ИФНС. о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 35 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как избежать неприятностей связанных с бюрократическими «ловушками» заложенными в статье 18.15. часть 3 КОАП, вы можете прочитать на следующих страницах нашего сайта.

Попробуйте применить Аренду персонала или Миграционный Аудит. Подробнее об этом, Вы можете прочитать на страницах нашего сайта -

  • посмотрите страницу нашего сайта - « »

Это, как раз, тот случай, когда Почта России,

может спасти вас от Штрафа ФМС

02 Августа 2016, 11:38 , вопрос №1333235 Артем , г. Санкт-Петербург

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (4 )

получен
гонорар 50%

ИП не уведомил ФМС о приеме. 29 июля оба работника были уволены.
Артем

Здравствуйте.

должны были уведомить - ч.3 ст. 18.15 коап- штраф там для ип идет как для юр лица

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

Примечания:


Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
(примечание введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)


Артем

вот за это уже не грозит- верно пишите- срок давности прошел по ст 4.5 коап

а вот за неуведомление об увольнении- еще штраф грозит и это отдельное основание так же для штрафа


Артем

ип по этой статье идет как юр лицо


Артем

возникнуть могут но там прошли сроки

сообщить об увольнении надо в 3 дн срок после расторжения договора

при этом насколько я помню надо еще в фмс раньше было работодателю приносить свои документы - ну показать что он ип и потом регистрировать к себе кого либо

обратите внимание- больше нет фмс - сейчас это уже гу мвд по вопросам миграции


Артем

как и всегда - 50 на 50

плановая- раз в 3 года… внеплановая- по жалобе или распоряжению прокуратуры


Артем

теоретически все может быть- тут предсказать нельзя

получен
гонорар 25%

Здравствуйте, Артем.

Ответственность наступает как у юридического лица.



4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Общаться в чате

юрист, г. Новосибирск

Общаться в чате

Регламент п Регламент п роверки.docx роверки.docx

0 0

получен
гонорар 25%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Горюнов Евгений

Юрист, г. Ивантеевка

Бесплатная оценка вашей ситуации

    6149 ответов

    3120 отзывов

1) Грозит ли штраф ИП за неуведомление о приеме, если уже прошел срок давности (1 год),
Артем

Здравствуйте Артем, нет, в данном случае никакой штраф Вам не грозит, так как действительно истек срок привлечения к административной ответственности.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
2) Штраф ИП грозит как для физического лица, или для юридического?
Артем

Именно как юридическое

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ
ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.1
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
3) Стоит ли сейчас уведомлять ФМС об увольнении данных работников, не возникнет ли у них вопросов, почему не было уведомления о приеме?
Артем

Не просто стоит, а необходимо, так как неуведомление об увольнении образует самостоятельный состав административного правонарушения

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
4) Какая вероятность проверок, если у ИП всего 2 сотрудника, сейчас оба будут уволены?
Артем
5) Эти лица в данный момент оформляют вид на жительство, может ли привлечь это проверки меня как ИП?
Артем

Теоретически проверки возможны, так как при подаче документов на ВНЖ, иностранные граждане так же подают сведения о своих доходах за последний год и в данном случае в справке 2-НДФЛ будет фигурировать именно Ваше ИП

Добрый день!

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 N 16АП-3212/2015 по делу N А61-894/2015
По мнению суда, в рассматриваемом случае нарушение указанных правил, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ), т.е. невыполнении обществом предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, являлось оконченным с момента истечения срока выполнения такой обязанности и по своему характеру не могло быть отнесено к категории длящихся правонарушений. Срок давности привлечения к административной ответственности следовало исчислять с момента совершения административного правонарушения - истечения соответствующего срока, а не с момента его обнаружения или выполнения установленной обязанности с нарушением срока. 0

Согласно действующему законодательству неуведомление федеральной миграционной службы о заключении либо расторжении трудового договора, а также предоставлении отпуска иностранному гражданину является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность. Зачастую УФМС назначает значительные штрафы гражданам и юридическим лицам, не учитывая того, что умысла на сокрытие таких сведений у лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения, не было.

Учитывая тот факт, что последствием такого неуведомления (согласно ст. 18.15 КоАП РФ) является наложение значительного по своей сумме административного штрафа либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, актуальность данной темы не вызывает сомнений.

В данной статье будут рассмотрены примеры наиболее часто встречающихся споров в судебной практике, которые условно можно разделить на три группы, согласно влекущим правовым последствиям:

1. Первая группа: имеются все законные основания возможности применения в отношении обвиняемого лица правил ст. 2.9 КоАП РФ, в силу которых при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Необходимо отметить, что для первой группы характерно наличие трех составляющих: правонарушение не причинило вред общественным отношениям; правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям; правонарушение не повлекло за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству.

Только в совокупности вышеописанных составляющих можно позволить говорить о его малозначительности. Таким образом, суд, рассматривая такие споры, оценивает в комплексе все обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и освобождает от административной ответственности обвиняемого.

В качестве примера можно привести решение по делу № 12-20/2015 Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 31 августа 2015 г.; постановление по делу № 5-7/15 от 05 февраля 2015 г. Сельцовского городского суда Брянской области; решение по делу № 5-163/2015 от 11 августа 2015 г. Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики.

2. Вторая группа: в соответствии с частью 3.2 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вторая группа характеризуется тем, что суды при вынесении своего решения ссылаются на Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в », Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, положения части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В данном случае суды анализируют две основные составляющие:

Обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями (правонарушение не причинило вред общественным отношениям; правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям и т.п.);

Имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

И в результате анализа указанных составляющих судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа (для юридических лиц!) составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При таких обстоятельствах назначенное административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, незначительного нарушения срока уведомления о заключении трудового договора, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

В качестве примера можно привести решение по делу № 7.1-532/2015 от 26 августа 2015 года Ростовского областного суда, решение по делу № А33-6424/2015 от 25 августа 2015 года Арбитражного суда Красноярского края и др.

3. Третья группа: оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая суд не усматривает и назначает штраф в максимальном объеме либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В третьей группе решений оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая суд не усматривает. В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В качестве примера можно привести постановление № 09АП-57272/2014 по делу № А40-172729/14 от 10 февраля 2015 года Арбитражного суда г. Москвы.

На основании изложенного необходимо отметить, что при подготовке правовой позиции лицу, обвиняемому в совершении административного правонарушения, необходимо ссылаться на следующие обстоятельства: правонарушение не причинило вред общественным отношениям; правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям; правонарушение не повлекло за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству; примененная мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершённого правонарушения и носит скорее карательный, а не превентивный характер и может привести к признанию лица несостоятельным (банкротом).

Источники:

1. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция от 29.06.2015);

2. Интернет - ресурсы (официальные сайты судов): http://selcovsky.brj.sudrf.ru/ ; http://prohladnensky.kbr.sudrf.ru/ ; http://kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru/ ; http://www.rostoblsud.ru/ ; http://krasnoyarsk.arbitr.ru/ ; http://www.msk.arbitr.ru/ .

Виктория Мариновская, [email protected]