Закон 255 фз от 21.07. Холмский городской округ администрация муниципального образования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3589; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2008, N 29, ст.3418; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 31, ст.4195; 2011, N 30, ст.4590; N 50, ст.7359; 2012, N 53, ст.7616; 2013, N 9, ст.874; N 52, ст.7010) следующие изменения:

1) абзац восьмой статьи 3 дополнить словами ", в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения";

2) абзац шестой статьи 4 изложить в следующей редакции:

"устанавливает критерии классификации гидротехнических сооружений;";

3) изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Российский регистр гидротехнических сооружений

Сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации:

I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;

II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;

III класс - гидротехническое сооружение средней опасности;

IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.";

4) в части первой статьи 9 :

а) в абзаце девятом слова "нормам и правилам" заменить словами "обязательным требованиям";

б) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.";

4)* в статье 10 :

_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

а) часть первую признать утратившей силу;

б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.";

в) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

"При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации.

Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.";

5) в статье 13 :

а) в абзаце первом части пятой слова "одного года" заменить словами "периода, установленного настоящей статьей, начиная";

б) дополнить новыми частями седьмой и восьмой следующего содержания:

"Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, осуществляется со следующей периодичностью:

в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще чем один раз в течение одного года;

в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет.

В отношении гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.";

Статья 2

Признать утратившим силу подпункт "а" пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7010).

Статья 3

1. Сведения о гидротехническом сооружении, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в Российском регистре гидротехнических сооружений до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 1 января 2019 года.

2. В случае, если сведения о гидротехническом сооружении не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновлены в Российском регистре гидротехнических сооружений с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса, плановые проверки в отношении такого гидротехнического сооружения проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.

3. Утвержденные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона декларации безопасности гидротехнических сооружений сохраняют свое действие после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предоставляют собственнику гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации право осуществлять эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений до окончания срока действия таких деклараций безопасности.

4. При отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу настоящего Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 04.07.2016,
N 0001201607040011

Федеральный закон №255 обеспечивает нетрудоспособных граждан пособиями, определяет условия для получения и рассчитывает размер денежных средств. К нетрудоспособным лицам относятся женщины в положении, которые получают денежную компенсацию по беременности и родам. Дополнительно они подлежат обязательному социальному страхованию по ФЗ-255.

Закон был принят 29 декабря 2006 года. Последние изменения ФЗ-255 проводились 1 мая 2017 года.

В Федеральном законе №255 представлены права граждан обязательного страхования. Это относится к лицам, получившим производственную травму или ушедшим в декретный отпуск. При временной нетрудоспособности 255-ФЗ определяется порядок, размер и условия денежной компенсации. Зависит от вида пособия:

  • По материнству;
  • По декретному отпуску. Компенсация оплачивается в конце каждого месяца;
  • По производственной травме или заболевания.

Порядок выплаты пособий

В статье ФЗ-255 описывается порядок назначения, размер и выплаты пособий по временной нетрудоспособности беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Размер страховой денежной компенсации по ФЗ-255 назначает страхователь, который закрепляется за вами по месту работы. Наступил страховой случай, а сотрудник зарегистрирован в нескольких местах работы? Застрахованному лицу по закону выплачиваются пособия по всем зарегистрированным местам за предшествующие два календарных года.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается страхователем только по одному месту работы.

Выплата и размер по ФЗ-255 назначается на основании листка нетрудоспособности. Он выдается медицинским учреждением в виде документа в письменном виде. Затем по закону передается работодателю для оплаты. Возможно передать в электронном виде через сайт страхователя.

Больничный лист

Порядок предоставления больничного листа по закону рассмотрен в статье 13 255-ФЗ.

При заполнении больничного листа учитываются следующие моменты:

Врач заполняет разделы и заверяет печатью медицинского учреждения.

Врач может не заполнять строку — место работы и название компании. Медицинский работник может самостоятельно вписать наименование компании перьевой, черной гелевой или капиллярной ручкой. Листок нетрудоспособности не может быть заполнен шариковой ручкой. Не допускается также чернило другого цвета.

Во время заполнения больничного листа по закону согласно ФЗ-255 врач не имеет право допускать ошибок. Если было найдено несоответствие, оформляется дубликат листка нетрудоспособности.

Работодатель должен проверить правильность оформления бланка согласно ФЗ-255. Если он принял листок с ошибками, то орган ФСС РФ не возместит ему расходы.

Обратите внимание: Наличие в листке нетрудоспособности технических недочетов заполнения по закону не является основанием для создания дубликата:

  • Попадание печати на содержание текста;
  • Проставление пробелов между Ф.И.О. врачей и т.д .

Изменения, внесенные в 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай нетрудоспособности»

Теперь ФЗ-255 об обязательном социальном страховании на случай нетрудоспособности регулирует правовые нормы о налогах и сборах. Закон пересекается с Налоговым кодексом Российской Федерации. В ФЗ-255 контролируется правильный расчет, своевременная и полная уплата страховых отчислений за отчетные периоды. Дополнительно были изменены следующие главы закона:

  • Был утвержден размер индексации и выплат;
  • Предельная величина базы;
  • Минимальный размер оплаты труда.

Статья 3

В статье 3 255-ФЗ говорится, что обеспечение страховыми выплатами застрахованным лицам осуществляется за счет государственного бюджета или за счет средств страхователя.

Размер пособия выплачиваются согласно закону:

  • Застрахованным гражданам в первые трое суток с момента наступления временной нетрудоспособности. Выплата по ФЗ-255 формируется за счет страхователя, начиная с 4 дня нахождения на больничном денежные средства;
  • Застрахованным гражданам, которые добровольно используют страховой полис.

Компенсация по временной нетрудоспособности в соответствии с пунктами 2-5 ч. 1 ст. 5 255-ФЗ выплачивается с первого дня наступления временной нетрудоспособности. В последней редакции изменения не вносились.

Статья 5

Пособия по временной нетрудоспособности в ФЗ-255 выплачиваются в случаях:

  • Травмы или тяжелого заболевания согласно закону;
  • Потребности ухода за больным человеком в семье;
  • Карантина гражданина и ребенка, возраст которого до 7 лет. Только если он посещает дошкольное учреждение по закону;
  • Нахождения в медицинских учреждениях для осуществления протезирования.

Пособие по временной нетрудоспособности по ФЗ-255 выплачивается застрахованному гражданину в соответствии со статьей части 1. Только если он зарегистрирован по официальному месту работы или был травмирован по истечении 30 дней после увольнения.

Статья 7

ФЗ-255 содержит размер пособия по временной нетрудоспособности в случае серьезного заболевания или травмы.

Критерии расчета по закону следующие :

  • Стаж застрахованного лица 8 и более лет — выплачивается полный размер средней заработной платы (100% выплаты);
  • Стаж от 5 до 8 лет — 80% от средней заработной платы;
  • Стаж до пяти лет — рассчитывается 60 процентов от средней зарплаты.

Расчет пособия согласно закону по уходу за больным следующий:

Первые 10 дней размер пособия исчисляется в зависимости от стажа согласно ФЗ-255. Например, восьмилетний стаж предусматривает 100 процентную выплату от среднего заработка. Но здоровье больного может не восстановиться в течение 10 дней. Размер суммы денежной компенсации в таком случае составит 50 процентов от средней заработной платы;

При лечении ребенка в стационаре размер пособия зависит от продолжительности страхового стажа.

Страховая компенсация в размере минимальной заработной платы рассчитывается при официальном страховом стаже менее 6 месяцев согласно ФЗ-255. В некоторых регионах предусматриваются коэффициенты при расчете по закону. Например, сумма денежной компенсации равняется размеру средней заработной платы + коэффициент.

В последней редакции изменения в статье не проводились.

Статья 8

Список оснований для снижения размера денежной компенсации в ФЗ-255:

  • Прописанный режим врачом не был соблюден больным;
  • Неявка застрахованного лица на плановый медицинский осмотр. Дополнительно отсутствовало при проведении медико-социального исследования, что недопустимо в законе;
  • Застрахованное лицо было под действием наркотиков, алкоголя или других токсинов.

Выявление одного или нескольких оснований в ФЗ-255 способствует уменьшению денежного пособия до размера минимальной заработной платы. Последняя редакция закона не содержит изменения в статье.

Статья 9

Существуют периоды, за которые сумма денежной компенсации по нетрудоспособности не выплачивается. В выплате согласно ФЗ-255 может быть отказано, если:

  • Сотрудник по приказу работодателя был освобожден от трудовой деятельности полностью или частично. Работодатель продолжает начислять среднюю заработную плату;
  • Работника отстранили от службы по веской причине на определенное время. В этом случае денежные средства за трудовую деятельность и пособие по нетрудоспособности не выплачиваются;
  • Сотрудник пытался покончить жизнь самоубийством или причинил другой вред своему здоровью согласно ФЗ-255. Должны быть представлены доказательства в судебном порядке.

Застрахованным лицом было совершено умышленное причинение вреда здоровью на производстве, что является уголовным преступлением.

В последней редакций закона изменения в статье не проводились.

Статья 11

В ФЗ-255 рассчитывается размер страховой денежной компенсации женщин, которые уходят в отпуск по беременности и родам. Если она трудоустроена и застрахована, размер пособия — 100 процентов от средней зарплаты.

Если женщины отработали менее 6 месяцев на последнем рабочем месте, пособие по беременности и родам также выплачивается. Однако размер равен установленной в регионе минимальной зарплате. В некоторых регионах к минимальной зарплате прибавляются дополнительные коэффициенты (по ФЗ-255). Они также учитываются при расчете.

Статья 12

В статье 12 описывается период обращения за пособиями по временной нетрудоспособности и выплатами по беременности и родам.

Часть 1 статьи 12 255-ФЗ гласит о том, что сумма денежной компенсации по временной нетрудоспособности назначается в течение полугода после выздоровления.

Часть 2 ФЗ-255 гласит, что пособие по беременности и родам можно получить, если обращение за ним было сделано в течение полугода после окончания отпуска по беременности и родам. Это обращение принимается территориальным органом (если причина пропуска срока уважительная). Список уважительных ситуаций определяется Федеральным законом. В последней редакции закона изменения не производились.

Статья 13

В 2017 году изменения коснулись ч. 5 статьи 13 ФЗ-255. Больничный лист выдается медицинским учреждением в письменном виде или публикуется в системе страхователя в электронном варианте. Во втором случае используется электронная подпись врача или медицинского учреждения.

Чтобы трудоустроенный официально гражданин получил выплату по пособию, предоставляется квитанция о размере заработной платы. Этот документ — основа для расчета размера пособия по ФЗ-255. Оформление листка нетрудоспособности осуществляется в соответствии с Федеральным законом исполнительной власти. Порядок оформления и предоставления больничного листа утверждается Правительством РФ.

Статья 14

Денежное пособие по нетрудоспособности рассчитывается из средней заработной платы за последние два года согласно ФЗ-255. Трудоустройство у нескольких работодателей позволяет получить несколько выплат одновременно. Получение денежной компенсации происходит по приходу на работу. В последней редакции закона изменения не проводились.

Внимание: Отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком не останавливает учет страхового стажа. Пособие оплачивается за последние 24 месяца с декретным отпуском включительно. В последней редакции изменения не вносились.

Скачать

ФЗ-255 об обязательном социальном страховании на случай нетрудоспособности был издан 29 декабря 2006 года. Содержит 5 глав и 19 статей о правилах начисления пособий по страховым случаям. В последней редакции ФЗ-255 вы найдете все изменения, дополнения и поправки в статьях. Скачать закон можете по следующей .

В 2013 году впервые была озвучена идея лицензирования в сфере ЖКХ. К концу 2013 года Президентом и Председателем Правительства введение лицензирования деятельности по управлению МКД было одобрено, что фактически дало старт процессу по разработке соответствующего законопроекта и его активному лоббированию. На данный момент федеральный закон 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», более известный как , принят Госдумой (04 июля), одобрен Советом Федерации (09 июля) и подписан Президентом РФ (21 июля).

Сама идея лицензирования не укладывается в общую политику государства, поскольку предполагает прямое государственное регулирование отрасли посредством выдачи, отзыва, аннулирования лицензий, тогда как уже давно признано, что более эффективными, более современными являются методы регулирования, предусматривающие минимальное вмешательство государства, либо полное отсутствие такого вмешательства. Одним из таких методов является, например, саморегулирование, и до 2013 года СРО в сфере ЖКХ активно развивались, укрупнялись, но, тем не менее, в итоге их эффективность была признана крайне низкой. Кроме того, некоторые СРО лишь создавали видимость некоторой деятельности, а в действиях ряда СРО вообще были выявлены откровенные преступления, такие как мошенничество, построение различного рода коррупционных схем и т.п.

С февраля 2014 года началось активное обсуждение законопроекта о лицензировании деятельности по управлению МКД. Надо сказать, обсуждалось лицензирование очень широко - к процессу были привлечены и федеральные органы власти, и региональные, и муниципальные, и органы надзора, и различные экспертные организации, и СРО, и даже управляющие организации. Ряд экспертов решительно выступил против лицензирования ЖКХ, и часть депутатов Госдумы разделили их мнения. Проходящие на различных уровнях дебаты были крайне жаркими, и к апрелю 2014 года , что закон о лицензировании не будет принят в мае, как изначально планировали инициаторы законопроекта. Кроме того, уже казалось маловероятным принятие закона в весеннюю сессию Госдумы. Несмотря на активное лоббирование законопроекта, единства мнений парламентариев не наблюдалось.

Тем не менее, «инициативная группа», состоящая в основном из депутатов фракции «ЕР» ГД РФ и сотрудников Минстроя России, продолжала активно «продавливать» законопроект, приводя довольно-таки слабые аргументы в его поддержку, не давая убедительных ответов на многочисленные вопросы, и попросту игнорируя конструктивные критические замечания экспертов. Складывалось впечатление, что власть не слышит негативных мнений. Зато позитивные, хвалебные отзывы получали широкое распространение и цитировались в СМИ. В итоге 22 апреля 2014 года законопроект 448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ (о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами)» .

Конечно, проект был очень «сырой», множество вопросов, возникающих при его рассмотрении, остались без ответа, и было очевидно, что ко второму чтению будет внесено огромное количество поправок, но всё-таки, как говорится, «лёд тронулся».

Необходимо отметить, что Комитет по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ довольно долго и бурно обсуждал законопроект прежде чем рекомендовать депутатом Госдумы принять его. Положительное решение было принято Комитетом с перевесом лишь в два голоса. При этом председатель Комитета Г.П.Хованская была против.

Ажиотаж, тем временем, не утихал. Многочисленные эксперты убеждали политиков в непродуманности многих положений законопроекта, однако депутаты очень уж торопились начать регулировать ЖКХ и выдавать (или не выдавать) управляющим организациям лицензии. Ряд важнейших положений не был детально прописан в законопроекте, однако представители Минстроя заявляли, что при определении порядка реализации федерального закона (а такой порядок будет установлен Постановлением Правительства РФ) всё будет тщательно продумано и проработано.

Мнения противников закона, в принципе, сводятся к одному: введение лицензирования даёт властям и органам надзора мощный инструмент воздействия на управляющие организации, усиливает требования к ним, делает их менее защищенными. Тем самым не только ухудшается положение управляющих организаций, но и создаются благоприятные условия для развития коррупции, для захвата рынка управления МКД аффилированными с властями компаниями. При этом существующие в сфере ЖКХ проблемы лицензирование решить не способно.

Сторонники лицензирования, среди которых наиболее активную позицию занимают представители Минстроя и «Единой России», утверждают, что государственный контроль рынка управления МКД посредством выдачи лицензий будет способствовать наведению порядка в сфере ЖКХ. При этом, впрочем, механизмы наведения этого самого порядка не разъясняются.

В июне 2014 года в г.Челябинске прошёл Всероссийский форум «ЖКХ - новое качество», в работе которого принял участие и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. По итогам работы форума Д.Медведев, в частности, сформулировал ряд поручений Правительству РФ. Участники форума в числе прочих обсуждали и вопрос лицензирования управляющих организаций. Несмотря на отсутствие единства мнений, уже, в общем-то, стало очевидно, что лицензирование ЖКХ будет. Вопрос был лишь в содержании и сроках принятия закона.

И вот, 02 июля Госдума приняла законопроект во втором чтении , и (не откладывая дело в долгий ящик) 04 июля 2014 года приняла закон в окончательном, третьем чтении .

Тут необходимо отметить, что в процессе голосования мнения депутатов разделились даже внутри думской фракции "Единая Россия". Председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская призывала депутатов не принимать закон о лицензировании. Ряд существенных замечаний к закону был высказан Генеральной прокуратурой России, Правовым управлением ГД РФ. Отрицательные заключения на законопроект даны Счётной палатой РФ, предпринимательскими объединениями — общероссийскими общественными организациями «Деловая Россия», «Опора России», заключение о необходимости кардинальной доработки законопроекта дано Торгово-промышленной палатой РФ.

Противники закона продолжали надеяться, что закон не будет одобрен Советом Федерации или не подписан президентом РФ. Однако, вероятно, лицензирование управляющих организаций - не тот вопрос, из-за которого Палаты парламента будут «ссориться» между собой, и, естественно, не тот вопрос, из-за которого президент может решить воспользоваться своим правом вето.

09 июля 2014 года закон о лицензировании ЖКХ был одобрен Советом Федерации , и в тот же день президент РФ на встрече с представителями Общественной Палаты дал понять , что этот закон либо уже им подписан, либо будет подписан. Владимир Путин не отреагировал на обращение уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова, просившего не подписывать закон, а обратившемуся с аналогичной просьбой Игорю Шпектору (И.Л.Шпектор - мэр Воркуты, член Совета Общественной Палаты, председатель комиссии ОПРФ по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ - прим.Д.Н. ) президент сообщил:

«Конечно, при любом лицензировании есть люди, которые эту лицензию дают и могут отобрать. В этом и состоит, как я Вас понимаю, определённая опасность коррупции. Но в первом варианте, когда местные власти назначают неизвестно кого и никто с них не спрашивает, тоже есть коррупционная составляющая. Поэтому если говорить об этой составляющей, то она просто перемещается с одного уровня на другой уровень. Но вопрос в другом: эффективно ли будет разделить в известной степени ответственность за работу управляющей компании и за контроль над этой работой? Вы сами сказали, что нужно представить более основательную записку. Я Вас как раз об этом хочу попросить, Вы человек опытный, причём с опытом практической работы. Посмотрите, пожалуйста, повнимательнее. Насколько я представляю, я уже все принятые законы подписал, но это не значит, что они на всю жизнь, на все ближайшие сто лет в таком виде должны остаться. Давайте, пожалуйста, свои предложения. Я обязательно поручу Правительству дополнительно это проработать. В ближайшее время мы это сделаем. И если, в том числе и при Вашем участии, придём к выводу, что действительно там что-то нужно поправить, мы это сделаем. Это при доброй воле и при желании со стороны депутатов - а такая добрая воля у них наверняка есть, сто процентов, люди хотят, чтобы эта сфера деятельности была у нас отрегулирована наилучшим образом, - мы это поправим ».

Позднее было официально объявлено, что Федеральный закон 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», более известный как закон «О лицензировании деятельности по управлению МКД» , был подписан президентом России 21 июля 2014 года.

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

2. До 1 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

3. С 1 мая 2015 года информация, указанная в статье 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Информация, указанная в статье 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года.

4. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

6. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии осуществляют данную деятельность и сведения о таких домах подлежат внесению в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы об обращении с заявлением о предоставлении лицензии в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В течение одного месяца со дня информирования указанных собственников они вправе принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение об отказе от договора управления с соискателем лицензии и (или) выборе иного способа управления. В течение трех рабочих дней со дня проведения общего собрания собственников помещений в таком доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, должен быть уведомлен о принятом решении путем направления ему копии протокола общего собрания собственников помещений в таком доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этом случае сведения о таком доме не вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»