Ведение земельного баланса, как одна из профессиональных компетенций (ПК1.1) при подготовке специалистов в сфере управления земельно-имущественным комплексом. Пример составления земельного баланса территории Необходимая документация для составления земель

После того как завершена инвентаризация, необходимо составить земельный баланс области или района. Для того, чтобы его сформировать необходимо сделать выборку из площадей всех угодий и одновременно распределенных территорий по всем категориям. Сумма площадей всегда должна быть равна количеству земель по виду угодий. Только так можно понять, что баланс составлен верно.

Понятие и назначение земельного баланса территории

Земельный баланс - это система документов, которая описывает весь земельный фонд на одной административно-территориальной единице. На данный момент баланс просчитывают сельские, поселковые и городские советы. Они же занимаются рассмотрением и утверждением. Они представляют в специальные сроки все данные для проведения учета баланса определенной района или области, а также страны. Основной задачей баланса является попытка выявить действительное состояние земельного фонда в субъектах Российской Федерации и в стране в целом, а также то, насколько используется данная территория.

При составлении земельного баланса указываются характеристики фонда по категориям. Выделяются землепользователи и собственники, а также проводится оценка состояния территории. Все это указывается за определенный (отчетный) период. Главное, чтобы абсолютно все показатели были максимально достоверными. Документы следует официально оформить и обосновать все изменения, если меняется землевладение или состав угодий. Если меняются площади или же качества, то это необходимо отразить в балансе.

Формирование баланса

Следует формировать земельный баланс в соответствии с особенными указаниями. Необходимо обратить внимание на принципы ведения учета, то есть, на комплексность, автоматизацию и другие характеристики, чтобы документы соответствовали правилам оформления Российской Федерации.

Балансом угодий можно назвать данные и их список, которые полностью определяют наличие изменений земельных угодий. Происходит разбивка по виду земель и угодий.

Баланс территории городского типа следует назвать распределением территории в границах города в зависимости от ее использования и строения. Следует отметить, что городская территория разделяется на несколько частей: имеются городские угодья и спецназначенные площади.

Порядок составления земельного баланса территории

Составляя земельный баланс области или района, его формируют на основе информации, которая накоплена в специальном кадастре. Туда данные помещаются в результате доработок и внесения сведений о том, в каком состоянии находятся земельные участки, какова их площадь, местоположение и другие характеристики.

Если речь идет о составлении отчета о наличии земель субъекта, то необходимо его после составления предоставить в Федеральное агентство кадастра. Для того чтобы составить его, необходимо использовать формы собственности, категории и угодья. Все это прописано в федеральном законе. Отчет должен подтвердить и подписать руководитель соответствующего органа.

Вместе с отчетом следует предоставить еще и решение от высокопоставленных лиц о том, что он был представлен и рассмотрен. Описываемый баланс следует составлять один раз в год. Для этого необходимо взять во внимание все изменения, которые были произведены и закреплены юридически. За счет такой периодичности можно отследить все изменения, которые произошли с земельным фондом за 12 месяцев. Также благодаря этому можно заметить максимальную эффективность всех принятых мер и решить, продолжать ли существующую политику.

Принципы

Главным принципом составления земельного баланса района является показатель принципа. Вся структура должна быть максимально взаимосвязанной и изменение одного показателя повлечет за собой изменение другого. Равенство итогов должно быть строгим, что показывает связь между всеми показателями.

Составить баланс можно в нескольких формах. Речь идет о сокращенной и детальной. Второй вид заключается в отображении всех вариантов движения определенного участка. Такой баланс может напомнить шахматную таблицу.

В сокращенном же варианте детализация смены видов любого угодья не учитывается. Как правило, данный вид баланса составляют каждый год. В полной форме следует составлять документацию раз в 5 лет. В таком случае следует дополнять все документы данными о загрязнении и рекультивации.

Нюансы составления

При составлении баланса следует выписать земли всех видов, которые имеются в наличии. Дальше необходимо прибавить все виды поступления земель и отнять все типы выбытия. Данное число равно наличию этой площади земли, которая осталась на конец года. Все заполненные формы отчета земельного баланса района или города представляют собой свод характеристик более мелких административных структур. Далее его необходимо отправить на рассмотрение в вышестоящую инстанцию.

При составлении баланса необходимо обязательно учитывать все важные показатели. Нужно указать перечень всех земель, классифицируя их по видам. Далее нужно записать размер площади каждой из них на начало года. После следует указать габариты территорий за весь период. Далее нужно написать виды и размер всех земель, которые выбыли за описываемое время.

Если составляется перечень участков, которые находятся в распоряжении у юридических и физических лиц, то они называются аппликацией. Для того чтобы составить земельный баланс, используют информацию, подаваемую предприятиями, учреждениями и гражданами. Необходимо предоставить справку о состоянии территории и землепользования. Далее следует составить перечень, в которых нужно указать изменения, которые произошли в составе участков. Далее нужно приложить обновления картографических документов. Нередко используют информацию из земельно-кадастровых книг.

Следует позаботиться об учете баланса предыдущего года. Также следует обозначать состояние почвы, указать экологическую и экономическую оценку, данные от госконтроля, касаемые правильного использования земли. Если были какие-то участки изъяты, то приложить документы, которые это подтверждают. Если земля передана в собственность, то также необходимо иметь бумаги, которые будут это юридически подтверждать.

На этом перечень не заканчивается, однако, мы перечислили наиболее масштабные и необходимые для баланса показатели. Как правило, все документы баланса имеют единую форму оформления для каждой административной единицы Российской Федерации. Когда составляются подобные документы, используется информации, которая актуальна только в пределах определенного населенного пункта. Далее указываются жилищно-эксплуатационные организации, различные предприятия, которые имеет в подчинении земельные участки. Данный перечень может быть довольно большой, в зависимости от размера административного структурной единицы.

Регулирование земельно-имущественных отношений территории

На данный момент существует мнение, что без вмешательства в рыночную силу со стороны государства, особенно, если речь идет о земельных отношениях, нельзя обойтись. На данный момент сфера полностью регулируется Президентом Российской Федерации, в том случае, если его слова не противоречат действующему законодательству.

Правительство государства способно принимать решения, которые позволяют прийти к максимальному экономическому равенство. Участниками земельных отношений следует назвать граждан, юридических лиц и так далее. Земля является объектом в отношении которого имеется определенный правовой режим. Именно из-за этого она может быть объектом права и правоотношений.

Экономическая оценка земель

Для того чтобы составить земельный баланс, необходимо знать, как происходит экономическая оценка земель. Она характеризует ценность территории как средства производственного цикла. Соответственно, она также позволяет узнать, насколько является эффективными и качественными определенные угодья.

Объектом экономической оценки, как правило, выступают не почва, а сама земля и ее площадь. В нее входит описание природных факторов, которые влияют на процесс производства. Если говорить о совокупности всех факторов, то в принципе они и учет конкретных экономических условий определяют использование угодий в дальнейшем.

Когда проводятся земельно-оценочные работы для составления земельного баланса района совокупность всех вышеописанных условий аккумулируются в агропроизводственную группу почвы. Эта характеристика объединяет землю и определяет характер использования.

Экономическая цель оценки направлена на то, чтобы создать все предпосылки для рационального использования земель и решения данных вопросов. Если речь идет об охране ресурсов, то следует совершенствовать экономический механизм.

Если говорить о задачах экономической оценки, то она необходима для проведения и составления земельного баланса района или области, для того, чтобы установить продуктивность каждого хозяйства и определить процент производственного труда.

Результаты экономической оценки служат еще и для того, чтобы решить определенные задачи. Речь идет о развитии рынка земли, введении и изъятии участков, повышении или снижении налога, арендной плате и стоимости участка, установлении компенсационных выплат, а также оценке деятельности Земли.

Состав земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования (общие сведения)

Земли сельскохозяйственного назначения - это те угодья, которые находятся за чертой поселения. Они государством предоставляются для того чтобы вести сельскую деятельность. К ним можно отнести также и участки, которые заняты лесополосой, постройками и дорогами. На особой охране находятся сенокосы и пастбища. Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные угодья необходимы для того чтобы выращивать культуры, которые определяют уровень экономики в стране.

Пашни - это угодья, которые следует ежегодно обрабатывать и использовать для посева. Сенокосы и пастбища - это также важный атрибут земельного угодья муниципального назначения. Данная территория - это луга, где растет травянистая растительность. Как правило, здесь выпасают скот и скашивают траву для того, чтобы сделать корм для животных.

Как поставить на баланс земельный участок

Для того чтобы поставить участок на баланс необходимо узнать его стоимость. Она должна быть указана в документации о купле-продаже. Если ее оптимальная цена неизвестна, то нужно вызвать эксперта, который проведет специальные исследования и сможет указать стоимость. Следует заметить, что при постановке земельных участков на балансе стоимость не указывается только в том случае, если земля была передана предприятию от государства.

Далее следует провести аналитический учет земли, который составляется в гектарах. При этом землю следует сразу же распределить по видам угодий. Следует определить балансовую стоимость участка, при этом учитывая НДС, и сформировать комиссию. Именно она будет определять качество и эффективность земли, а также ставить ее на баланс. В акте, который подается в специальный офис, необходимо отразить все характеристики. Речь идет о площади, балансовой стоимости, конфигурациях и так далее.

Заключение

В заключение следует сказать, что земельный участок в балансе, строка которого выделяется жирным шрифтом, предоставляют очень высокую ценность для государства.

Следует отметить, что любая деятельность человека связано с землей. Именно ее используют как основу для производства.

В аграрном секторе будет самым главным Земля. Здесь она представляет собой материальную основу. Для того, чтобы рационально использовать землю необходимо поставить на баланс земельный участок и постоянно контролировать его использование.

Организация рационального использования - это довольно широкое и сложное понятие. Для того, чтобы максимально эффективно использовать территорию необходимо принимать реальные для осуществления задачи и требования. Следует выделить, что баланс - это как раз таки один из самых эффективных методов контроля за состоянием имеющейся территории.

Здесь следует указывать все траты, которые производятся для повышения производства. Таким образом, если происходит какое-нибудь повреждение земли или снижение плодородия, то необходимо сначала попытаться вернуть характеристики почвы, то есть провести методы борьбы и защитить землю. В крайнем же случае придется территорию снимать с эксплуатации.

В целом, пример земельного баланса указан в статье, поэтому составлять его несложно. Главное правильно составить таблицу, а далее указать характеристики. Если все будет верно, то при отправке документа в вышестоящую инстанцию не придется переделывать по несколько раз документ.

Не стоит забывать о том, что некоторые бумаги следует предоставлять в комплекте, так как они будут являться подтверждением характеристик, которые представлены в самом балансе. Если речь идет о предприятии, которая владеет землей и занимается сельскохозяйственной деятельностью, то нередко земельный участок в бухгалтерском балансе фигурирует и является его главной основой. Это также следует учитывать, чтобы правильно составлять документацию.

Ведение земельного баланса, как одна из профессиональных компетенций (ПК1.1) при подготовке специалистов в сфере управления земельно-имущественным комплексом.

Кисель Татьяна Семёновна, преподаватель

ГБПОУ Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 210205 «Земельно-имущественные отношения» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 486 и представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по указанной специальности.

Область профессиональной деятельности выпускников: Управление земельно-имущественным комплексом; осуществление кадастровых отношений; картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений; определение стоимости недвижимого имущества.

Специалист по земельно-имущественным отношениям должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности. Рассматривая профессиональную компетенцию, соответствующую определенному виду деятельности, ФГОС указывает, что специалист в сфере управления земельно-имущественным комплексом должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:

ПК.1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК.1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК.1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК.1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК.1.5. Осуществлять мониторинг земель территорий.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);

Составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

В настоящей публикации я предлагаю рассмотреть одну из профессиональных компетенций – ПК1.1., которая предусматривает, что будущий специалист в сфере управления земельно-имущественным комплексом должен уметь составлять земельный баланс.

Но прежде чем научиться составлять земельный баланс, студент должен иметь четкое представление о том, что представляет из себя земельный баланс, для чего его необходимо составлять и какова его роль в сфере управления земельными ресурсами. Эти вопросы я и попытаюсь рассмотреть в настоящей публикации.

Земельный баланс – это систематизированный свод сведений об изменениях показателей, характеризующих наличие, состояние и использование земель, за определенный период времени в границах территориального образования.

Объектом учета в земельном балансе является земельный фонд или иначе, все земли в границах определенного территориального образования.

Единицей учета при составлении земельного баланса является конкретный земельный участок (единое землепользование), находящийся в собственности, владении, пользовании и аренде субъекта права (гражданина, юридического лица, органа государственной власти или органа местного самоуправления).

Земельный баланс составляется в целях планирования, анализа, учета и надзора за использованием земельных ресурсов.

Данные земельного баланса обеспечивают реализацию основных функций органов управления, направленных на:

Выработку социально-экономической политики в области землепользования и землевладения;

Прогнозирование доходов от видов экономической деятельности, в которых земля является главным ресурсом, а также планирование использования земельных участков;

Учет активов, находящихся в распоряжении органов власти и управления, с целью распределения или перераспределения средств бюджетов разных уровней;

Расчет объемов капиталовложений в природоохранные мероприятия, направленные на сохранение и повышения плодородия почв, вовлечение земель в хозяйственный оборот, ликвидацию ущербов от негативных природных и техногенных воздействий;

Организацию государственного надзора за использованием и охраной земель;

Организацию работ по составлению схем использования и охраны земель, а также проектов территориального землеустройства;

Осуществление иной деятельности, направленной на повышение уровня эффективности использования и капитализации земель.

Земельный баланс содержит систему показателей, характеризующих объект учета и имеющих экономическое, экологическое, социальное значение для регулирования земельных отношений. К таким показателям относятся следующие сведения:

О распределении земель по формам собственности;

О правах, на которых использую землю граждане и юридические лица;

О распределении земель в городских и сельских поселениях;

О качественном состоянии и использовании земель;

Об изменениях в составе земель и их правовом положении, произошедшем за отчетный период времени;

О кадастровой стоимости земель и сделках с землей.

Земельный баланс составляется органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) на основе документированной информации, содержащейся:

В государственном земельном кадастре;

В Едином Государственном Реестре Прав (ЕГРП) на объекты недвижимого имущества;

В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

Базе данных, формируемой в результате ведения работ по государственному мониторингу земель;

А также информации, поступающей из органов, осуществляющих учет лесных и водных ресурсов, особо охраняемых природных территорий, учет плодородия земель сельскохозяйственного назначения, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Земельный баланс составляется на федеральном и региональном уровнях, и его формирование должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

Земельный баланс составляется по единой методике на всей территории Российской Федерации;

Составление земельного баланса осуществляется в соответствии с установленной периодичностью;

Показатели земельного баланса должны быть сопоставимы и совместимы на различных уровнях его ведения (муниципальном, уровне субъекта РФ, федеральном);

Земельный баланс отражает реальные площади всех земельных участков в границах территориальных образований, а их общая площадь представляет собой балансовую площадь территориального образования, которая формируется и изменяется в соответствии с правилами, установленными в порядке по ведению земельного баланса Российской Федерации;

Земельный баланс формируется и представляется на основе системы документов и бланков установленного образца;

Формы земельного баланса должны быть унифицированы для целей автоматизированной обработки.

Автоматизированная система ведения земельного баланса является логической составляющей автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Земельные балансы в Российской Федерации ведутся в электронном виде.

Балансовые документы подразделяются на основные и производные.

К основным балансовым документам относятся балансовые книги, дежурные (рабочие) балансовые тетради, тематические карты.

В балансовые книги вносятся данные о единицах учета земельного баланса, полученные из информационных ресурсов органов Росреестра, Минприроды, Минсельхоза, Росстата, сведенные и сгруппированные по установленным признакам в границах территориальных образований. Выборка данных из информационных ресурсов осуществляется в установленные и согласованные с держателем информации сроки.

Дежурные балансовые тетради предназначены для отражения текущих изменений, происходящих в определенный период времени в составе единиц учета земельного баланса.

Сведения, вносимые в балансовые книги и дежурные балансовые тетради, отражаются в них в табличной форме. Табличные формы земельного баланса должны быть унифицированы с целью их автоматизированной обработки.

Тематические карты воспроизводят в графической форме сведения, характеризующие состояние и использование земельного фонда.

К производным балансовым документам относятся формы государственного статистического наблюдения, государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, а также аналитические обзоры, иные справочные и аналитические документы, характеризующие земельный фонд Российской Федерации.

Надеюсь, что данная информация будет полезна студентам при изучении темы «Ведение земельного баланса» и поможет будущим специалистам в сфере земельно-имущественных отношений иметь четкое представление об одной из профессиональных компетенций – ПК1.1., которая предусматривает, что будущий специалист в сфере управления земельно-имущественным комплексом должен уметь составлять земельный баланс и, соответственно, о том, что же такое земельный баланс, как и для чего осуществляется его ведение.

Список литературы:

    Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001 года с изменениями на 01.01.2016 г.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г № 486.

    Дубленов Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии.

М.: КоллоС, 2011.-319с.

4. Батычко В.Т.Земельное право в вопросах и ответах. М-Инфра, 2014 год.

5. www.tehlit.ru: информационно-правовой портал.

6. base.garant.ru информационно-правовой портал

7. www.consultant.ru/popular/

8.Концепция земельного баланса.

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

(Лекция 4 часа).

Отчет о наличии и распределении земель - основной отчетный документ Государственного кадастра недвижимости.

Отчет о наличии земель и распределении их по формам соб­ственности, категориям, угодьям и пользователям составляют в соответствии с ФЗ «О ГКН», постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении госу­дарственного мониторинга земель». Отчет составляют один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетной документацией являются формы федерального госу­дарственного статистического наблюдения за земельными ресур­сами, утвержденные постановлением Госкомстата России, а так­же приложения к статистическим формам и таблицы.

Отчет о наличии земель характеризует территории в их грани­цах, и формируют его на основе информации, накопленной в ГКН в результате внесения сведе­ний о состоянии и использовании земельных участков , их площа­ди, местоположении, экономических и качественных характерис­тиках на основании данных о межевании земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картогра­фических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геоморфологических и иных обследований.

Одна из основных целей ведения ГКН - информационное обеспечение государственного и му­ниципального управления земельными ресурсами . Отчет о нали­чии и распределении земель является документом, содержащим обобщенные сведения о землях в границах территорий, необходимые для управления зе­мельными ресурсами, включая формирование налоговой и инвес­тиционной политики. Отсюда объектом учета для целей составления данного отчета являются соответствующие земельные фонды административно-территориальных образований. Главный прин­цип построения всех форм, входящих в отчет и документацию по ведению текущего учета земель - это принцип баланса. При сравнении качественных и количественных изменений в земель­ном фонде используют балансовый метод анализа, пред­полагающий сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, что используется для расчетов и прогнозирования.


Заполненные формы отчета представляют собой земельный ба­ланс района. Земельный баланс субъекта РФ получается путем свода земельных балансов районов, входящих в границу субъекта РФ. Земельный баланс РФ получается путем свода земельных балансов субъектов РФ. Формируют гос. земельный баланс в соответствии с принципами ведения земельного учета.

Отчет составляют в границах территориального образования в соответствии с правоудостоверяющими документами.

Задача обобщения в отчете сведений о земле - анализ состоя­ния и использования земельного фонда в поселениях, админист­ративных районах, субъектах РФ и в РФ в целом.

Отчет составляют периодически на основании измене­ний, имеющих юридическую силу. Периодичность составления отчета позволяет отследить количественные и качественные изме­нения, произошедшие с земельным фондом в течение года, опре­делить эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их ис­пользовании. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.

На уровне субъекта РФ органом, составля­ющим региональный отчет, является территориальный орган Росреестра, который обобщает данные из ГРЗ КР.

Отчет о наличии и распределении земель субъекта РФ представляет в Росреестор его территориальный орган по субъекту РФ.

Отчеты составляют в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях , а также закона РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистичес­кой отчетности». Вместе с отчетом предоставляют решение соответ­ствующего органа управления региона о рассмотрении отчета. Земельные службы представляют Отчет о наличии и распределении земель в Роснедвижимость до 1 марта - окончательный вариант отчета.

Первый этап - предварительное рассмотрение Роснедвижимостью представленных территориальными органами отчетов. В бумажном виде отчет представля­ют в двух экземплярах. Один экземпляр содер­жит формы федерального государственного статистического на­блюдения и таблицы к докладу о состоянии и использовании земель. Второй экземпляр содержит только формы федерального статистического наблюдения и при­ложения к ним. К отчету прилагают пояснительную записку , со­держащую краткий анализ изменений в структуре земель подве­домственных территорий за отчетный год.

Второй этап начинается после принятия отчета Росреестром - отчетные данные по субъекту РФ счита­ют окончательными и начинают формирование свода данных о землях РФ. В свою очередь, территориальные органы Росреестра по земельным ресурсам и землеустрой­ству по субъектам РФ оформляют отчет и не позднее 20 марта представляют его в Росреестр. Данный экземпляр отчета содержит полный состав документов.

Отчет о наличии и распределении земель согласовывают со ста­тистическими и природоохранными органами, службами лесного хозяйства .

Картографического материала на подведомственную террито­рию;

Справки о взаимном согласовании земель запредельного пользования;

Копии документов, подтверждающих основные из­менения в площади категорий земель и угодий;

Пояснительной записки.

В отчет о наличии и распределении земель входят документы:

1. Формы федерального государственного статистического наблюдения:

форма 22-1 - сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности;

форма 22-2 - сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям;

форма 22-3 - сведения о правах, на которых использовали землю предприятия, хозяйства, занимающиеся производством с.-х. продукции;

форма 22-3 - сведения о правах, на которых ис­пользовали землю граждане, занимаю­щиеся производством сельскохозяйственной продукции;

форма 22-4 - сведения о наличии земель у предприятий, хозяйств, обществ, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции;

форма 22-4 - сведения о наличии земель у граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции;

форма 22-5 - сведения о распределении общих площадей городских поселений по видам использования земель и фор­мам собственности;

форма 22-6 - сведения о распределении общих площадей сельских поселений по видам использования земель и формам собственности;

приложение 1 к форме 22-4 - со­стояние мелиорированных земель;

приложение 2 к форме 22-4 - со­стояние мелиорированных земель.

2. Таблицы (приложение к докладу):

таблица 1 - сведения о землях запредельного пользования;

таблица 2 - сведения об изменении площадей с.-х. угодий, используемых предприятиями, гражданами, занимающимися производством с.-х. продукции;

таблица 2а - сведения об изменении площадей с.-х. угодий, используемых предприятиями, гражданами, занимающимися производством сельско­хозяйственной продукции (на орошаемых землях);

таблица 2б - сведения об изменении площадей с.-х. угодий, используемых предприятиями, гражданами, занимающимися производством с.-х. продукции (на осушаемых землях);

таблица 3 - сведения об отводе земель для государственных и общественных нужд;

таблица 4 - сведения об изменении общих площадей по категориям земель;

таблица 5 - сведения о землях, находящихся в частной соб­ственности;

таблица 6 - сведения о земельных участках, предоставлен­ных гражданам.

3. Справки о взаимном согласовании земель запредельного пользования.

4. Копии документов, подтверждающих основные изменения в площади категорий земель и угодий.

5. Картографический материал на территорию.

6. Форма 22-2 земель районов (для отчета субъекта РФ в переплете).

7. Сводный отчет о рекультивации земель, снятии и использо­вании плодородного слоя почвы с указанием сведений по отдель­ным отраслям, министерствам и ведомствам .

В подготовке Национального доклада участвуют помимо зе­мельной службы ряд других министерств и ведомств.

Государственный доклад о состоянии и ис­пользовании земель РФ представляет земель­ный фонд страны, анализирует его использование, отражает раз­витие земельных преобразований, изменения в формах собствен­ности на землю и выполнение законодательных и нормативных документов по регулированию земельных отношений .

Государственный доклад включает в себя сле­дующие разделы:

Структура земельного фонда РФ;

Характеристика земельного фонда по угодьям;

Современное качественное состояние земель;

Земельные отношения в РФ;

Управление земельными ресурсами;

Международное сотрудничество в области земельных преобра­зований;

Основные итоги работы Росреестра за отчетный период.

Информационной базой для создания Государственного доклада являются официальные данные государ­ственной статистической отчетности по учету земель, региональ­ные отчеты субъектов РФ, а также материа­лы, предоставленные другими министерствами.

На основе этой информационной базы характеризуют весь зе­мельный фонд РФ. В докладе дают характери­стику городских земель, а также изменения, происходящие в структуре использования земель и их правовом положении. Дают характеристику динамики качественного состояния земель в связи с усилением эрозионных процессов, снижением количеств пита­тельных веществ, сокращением запасов гумуса, засолением почв. Отражают также объемы проведения почвозащитных и мелиора­тивных мероприятий.

Данные в Государственном докладе о состоя­нии и использовании земель РФ представле­ны в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм и кар­тограмм.

Материалы, помещенные в докладе, могут оказать органам фе­деральной власти страны, субъектам РФ и ме­стным администрациям информационную помощь при разработ­ке и реализации государственной земельной политики, организа­ции рационального использования и охраны земель, в обеспече­нии целевого использования земель, в повышении плодородия почв и решении других вопросов реформирования земельных от­ношений в РФ.

Потребителями земельно-кадастровой информации являются:

Аппарат представителя Президента в ФО;

Администрации субъектов РФ и их ATE;

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его вышестоящие территориальные органы;

Налоговые организации;

Проектные и сельскохозяйственные институты;

Организации, занимающиеся инвестированием в сельское хо­зяйство, переработку сельскохозяйственной продукции;

Организации, работающие на рынке недвижимости;

Граждане и юридические лица.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «НИНХ»

Бизнес-колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

Составление земельного баланса муниципального образования

выполнил студент: Вакулов Сергей Сергеевич

курс 2 группа225

проверил: Манжалей Валентина Николаевна

муниципальный территория земельный зонирование

Введение

1. Организация территории муниципального образования (района)

1.1 Относительная устойчивость территории

1.2 Методы управление земельными ресурсами

1.3 Административная ответственность за земельные правонарушения

2. Земельный баланс муниципального образования (района)

2.2 Функциональное зонирование территории муниципального образования (района)

Заключение

Используемая литература

Введение

Цель работы: Обеспечение устойчивого развития муниципального образования (района).

Исходные данные: План муниципального образования (района) масштаба 1:500.

В процессе длительной мировой истории городской цивилизации сложилась особая группа земель населенных пунктов - городские земли, формирующиеся под воздействием всего многообразия факторов городской среды. Как один из итогов тысячелетнего существования и развития городских поселений в России, здесь также, в русле общемировой тенденции, выделяется группа городских земель в составе категории земель населенных пунктов.

Определённое место в составе земель населённых пунктов занимают лесные земли и земли под дорогами (по 10%), наличие прочих угодий не столь значительно. К сожалению, система учёта земель, принятая в Роснедвижимости, не позволяет получать сведения о распределении земель по угодьям отдельно для земель городских и для земель сельских населённых пунктов, очевидно, весьма различающихся по составу.

В соответствии с действующим земельным законодательством, в правовом отношении под городскими землями (землями городов) следует понимать часть земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов и находящихся в пределах границ городских округов. Таким образом, объектом оценки состояния, мониторинга и охраны городских земель являются все земли, расположенные в границах города и составляющие городской земельный фонд. Городские земли, как и земли в широком смысле понятия, следует рассматривать, в соответствии с современными представлениями, как основу жизни и деятельности населения города с трех позиций:

· как природный (природно-антропогенный) объект, важнейший компонент окружающей среды;

· как природный (природно-антропогенный) ресурс, используемый для размещения населения и осуществления его хозяйственной и иной деятельности;

· как объект земельно-имущественных отношений, компонент недвижимого имущества, являющийся объектом имущественного (вещного) права.

Городские земли - важнейшая часть городской среды, верхняя часть земной коры, характеризующаяся пространством и рядом других важных компонентов (рельефом, климатом, почвами, растительностью, недрами, водами, строениями, сооружениями и коммуникациями), отграниченная от прочих земель и являющаяся базисом для проживания, труда и отдыха населения и для размещения и функционирования производственных и иных предприятий, организаций и учреждений.

В землеустроительной науке и практике принято следующее определение:

«Земля - это поверхность суши, природный ресурс, характеризующийся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, а также объект социально-экономических отношений, являющихся главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей народного хозяйства».

Территория - это определенная часть пространства, с соответствующим социальным, природным, экономическим, инфраструктурным, культурно-историческим потенциалом страны, которая находится в юрисдикции государственных или местных органов власти.

Земельный баланс - система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны.

Землеустройство - это социально-экономический процесс целенаправленной организации территории и средств производства, неразрывно связанных с землей, происходящий под воздействием наличных производительных сил и производственных отношений; в узком смысле -- это действия (мероприятия), осуществляемые государством, землевладельцами и землепользователями по наведению порядка в использовании и охране земель.

Муниципальное образование -- территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выборные, и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

1. Организация территории муниципального образования

1.1 Участок муниципального образования

На фрагменте карты, представленной в приложении преобладает селитебная зона и магистрально-уличная сеть. Дома же разделяются между собой ландшафтно-рекреационными зонами небольшого размера. Так как на южной части фрагмента отображена река, присутствуют и водные пространства. Постройки на карте разделены на две группы: малоэтажные (от 2-х до 5-ти этажей) и многоэтажные (от 5-ти этажей и выше). Следует отметить, что на карте видно, как соблюдены нормы расстояния между домами, и нет никаких препятствий для проникания солнечного света в квартиры. Также организованы школы, по соседству с спортивными площадками, детские сады в доступности к жилым домам. Поскольку это поселок городского типа, то земли принадлежат администрации района. В основном эти земли используются для облагораживания поселковой территории, поэтому их нельзя использовать в своих интересах. За землями следят, удобряют, облагораживают новыми насаждениями и убирают старые.

1.2 Зонирование территории

Распределение земель муниципального образования представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение земель муниципального образования

Всего на карте 4 зоны, что не удивительно для городской местности. Все зоны переплетаются друг с другом, не оставляя свободного места на фрагменте.

1.3 Обеспечение рационального и безопасного землепользования

Поскольку это городские земли, находящиеся под управлением администрации района, они не могут быть использованы для, например, посадки картошки и т.п. Используют их в основном для облагораживания территории. Эти посадки можно использовать, как небольшую шумоизоляцию от дороги, или же для создания экологии города. В городе есть большое количество лесопарковых зон, или парки отдыха. Это озелененные территории, которые создаются для горожан как место для прогулок. Тем самым деревья делают биосферу преимущественно из чистого и свежего воздуха.

Парки также используются для мероприятий.

Также эти посадки способствуют не разжижению грунта, во время осенних дождей, или весенних паводков. А так как некоторые зеленые зоны лежат вдоль дорог или на них, это очень важное мероприятие. Необходимо также начинать застройку окраины города, так как сам город уже очень плотно застроен. Безопасность будет заключаться в том, что все строительное оборудование вплоть до кранов, будет находиться вдали от жилых построек, так как не редки случаи их падения.

Окраины города можно застроить также заводами, разными складскими помещениями, которые можно сдавать в аренду крупным организациям, или давать возможность развития мелкому бизнесу. Плата за аренду помещений пойдет в казну города, а заводы будут поставлять свою продукцию, как в город, так и за его пределы. За счет всех этих экономически важных объектов в городе поднимется денежный оборот, и эти деньги можно направить на снос ветхих сооружений и строительство на этом месте более новых зданий.

За счет расширения границ города, будет развиваться инфраструктура, и филиалы разных организация в городе начнут распространяться, что увеличит поток клиентов. Как только город начнет свое расширение, в него будут переезжать жители из других городов, увеличивая население города. А строящиеся административные здания будут давать новые рабочие места, как местным, так и приезжим. Строительство разных автобаз позволит перенаправить некоторые маршруты грузоперевозок, которые могли бы сократить путь проезжая через город. Так же можно развить судо-производство, баржевую доставку грузов вниз или вверх по течению. Строительство доков, погрузочно-разгрузочных станций на реке. За окраинами города на реке можно построить базу отдыха, которая привлечет отдыхающих. А это тоже места для работы, развитие малого бизнеса. В свою очередь город может наладить водный транспорт для перевозки пассажиров на эти базы отдыха.

В вопросе безопасности настораживает то, что жилые дома находятся слишком близко от дороги, и окружены сетью этих же дорог, что для маленьких жителей города это не безопасно. Именно поэтому детские сады расположены в основном в центре микрорайонов города, впрочем как школы и спорт площадки. Очень близко с городом протекает река, которая может быть использована для орошения лесопарковых зон и облагороженных территорий на магистралях. Также вода будет пускаться через очистительные системы в городской водопровод. В целом участок расположен в сети улиц с движением, которое, возможно, бывает быстрым.

2. Баланс территории земель муниципального образования

2.1 Нормативно-правовые акты, действующие на территории

В муниципальном образовании действуют строительные и санитарные нормы по размещению зданий на территориях района. Санитарная норма подразумевает собой попадание солнечного света в дома и офисы. Так как наблюдается плотная застройка, свет попадает не во все здания/помещения. Строительная норма выдержана очень хорошо, т.к. расстояние меж домами и постройками безопасное, расстояние от дороги выдержанно. Действует норма озеленения района. На участке земли территория озелененная, средне. В основном озеленены дворы, парки и разделительные полосы на магистралях.

2.2 Мониторинг земель

Мониторинг земель является разновидностью государственных контрольных мероприятий и представляет собой комплексную систему наблюдений за состоянием земельного фонда, являющуюся составной частью мониторинга компонентов окружающей природной среды и выполняющую базовую, связующую роль между другими видами мониторинга природных ресурсов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" он включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира. Основными целями мониторинга земель являются:

· диагностика состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

· информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

К задачам мониторинга земель относятся:

1) Своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) Информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) Обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Мониторинг охватывает все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования.

В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения методами дистанционного зондирования, лабораторных исследований, фондового анализа за состоянием земель. При этом выявляются изменения и производится оценка состояния землепользования, угодий. Помимо прочего с помощью мониторинга происходит оценка качества земельных участков, их имущественной ценности. В данном случае, в процессе мониторинга, следует обратить внимание на изменения площади ландшафтно-рекреационных зон, так как они очень важны в городской среде. Следует, проводит мониторинг этой земли каждый год, так как весенние паводки реки Ольшанки, или же таяние снега, могут изменить лесопарковые зоны, а где-то даже и затопить облагороженную землю. В последствии может произойти вымывание плодородного слоя из земли, и растения начнут погибать. На их восстановления, как почвы, так и растений-уйдут годы. Также необходимо контролировать процесс застроения этого района, так как расстояние между домами нормированное и изменению не подлежит. Следует отметить, что расширение дорог невозможно в этом городе, так что следует контролировать норму расстояния домов от дороги.

Все постройки должны быть согласованы с администрацией и закреплены на топоплане этого города.

2.3 Баланс территории муниципального образования

В данной таблице будет приведено процентное соотношение земель на данном фрагменте карты, по которому будет выявлено, какие зоны преобладают, а какие имеют меньшее количество метров квадратных. Цифры приблизительные, и могут отличаться от реальный размеров площадей зон в метрах квадратных.

Сам баланс территории подразумевает равное соотношение всех площадей зон, расположенных на участке земли. Если какие-то территории начнут преобладать, то есть пойдет их расширение, то другие территории начнут уменьшаться в своем количестве. Это - повлечет за собой нарушение земельного баланса, а это допускается крайне редко, в основном из-за веских оснований или же форс-мажорных ситуаций. Баланс территории МО представлен в таблице 2 и на рисунке 1.

Таблица 2

Баланс территории МО

Судя по данным, приведенным в таблице, можно сказать, что территория обустроена не очень сильно домами или другими зданиями. Магистрально-уличная часть города занимает одну треть от указанного участка на карте. Из данных можно сказать, что территория сильно озлённая (45%).

Рис. 1 Баланс территории МО

В балансе территории показывается распределение территории по всем функциональным зонам и планировочным элементам на первую очередь строительства и на расчетный срок. Все показатели выражаются в абсолютных (га) и относительных (%) значениях.

В баланс территории включаются территории всех функциональных зон по всем видам использования.

Характеристика внешних границ представлена в таблице 3.

Таблица 3

Характеристика внешних границ

Протяженность границ составила:

На западе 1.680 км

На севере 3.437 км

На северо-западе 278 км

На юго-востоке 6.825 км

На юге 1.72 км.

Общая протяженность границ составила 291.6 км.

Баланс территории муниципального образования (района) представлен в таблице 4.

Таблица 4

Баланс территории муниципального образования (района)

Наименование территории функциональной зоны

Площадь, га

Процент к итогу

Территория жилой застройки, в том числе: многоэтажная
Малоэтажная

Территории зеленых насаждений всех категорий, в том числе общего пользования

Территории занятые объектами, промышленности, энергетики, связи транспорта, в том числе: железнодорожного транспорта

Прочие территории

На данной территории наибольшую площадь занимают назначения Территории зеленых насаждений (9.2га -57%).

Территории жилой застройки. Они должны обеспечивать людям здоровую, удобную и безопасную окружающую среду, в которой они проживают.

Территория зеленых насаждений. Территории, занятые зелеными насаждения- ми или предназначенные для озеленения.

Заключение

В городе земля богата «улучшениями», т.е. разнообразными дополнительными объектами градостроительства, располагаемыми на земле и тесно с ней связанными. В силу этого, в терминологии современного российского законодательства об окружающей среде, городские земли, учитывая степень их измененности в результате хозяйственной и иной деятельности человека и высокое рекреационное и защитное значение, следует относить к классическим природно-антропогенным объектам.

Существенно, что в условиях города земля как природный ресурс является не столько средством производства, сколько пространственно-операционным базисом для проживания населения и размещения разнообразных городских объектов (жилого, промышленного, культурно-бытового и иного назначения) с вытекающими из этого последствиями. Городская земля как ресурс терминологически близка к понятию «территории», однако обладает признаками трехмерного природного тела. Объективные условия городской среды приводят к тому, что земли городов приобретают специфические особенности по сравнению с землями в широком смысле. К главным особенностям относятся следующие:

многообразие целей использования (полифункциональность);

малый размер городских землепользований (от гектаров до отдельных квадратных метров);

высокая пространственная концентрация объектов недвижимости (материальных «улучшений») на единицу площади земель;

повышенное значение подземного пространства, его высокая наполненность строительными сооружениями и инженерно-техническими коммуникациями;

высокая степень техногенного, антропогенного воздействия на земли всех видов функционального назначения;

высокая степень запечатанности естественной поверхности земель большинства видов функционального назначения;

весьма жесткая функциональная взаимозависимость состояния земельных участков друг от друга.

Как следствие, в условиях города более высоки требования к точности определения границ и площадей земельных участков и их идентификации на местности.

Список используемых источников

1. Земельный кодекс РФ.

2. Градостроительный кодекс РФ.

3. Конституция РФ.

4. Гражданский кодекс РФ.

5. Водный кодекс РФ.

6. Лесной кодекс РФ.

7. Тексты лекций к ПМ01 «Управление земельно-имущественным комплексом».

8. ФЗ «о государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г.

10. Постатейный комментарий к Земельному кодексу и Федеральному закону “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” / Отв. ред. Г.Е. Быстров, Б.Д. Клюкин. М., 2002.

11. Святецкая Т.К. Земля как объект имущественных отношений. Владивосток, 1999.

12. Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (по состоянию на 1 июня 2008 года). Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

13. В.Т. Батычко «Земельное право в вопросах и ответах»

14. Боголюбов С.А. Земельное право. Учебник. «Проспект» М. 2006г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Теоретические основы управления земельными ресурсами муниципальных образований. Общая характеристика муниципального образования "Никольский район". Определение эффективности управления земельными ресурсами и разработка предложений по его повышению.

    курсовая работа , добавлен 22.05.2014

    Понятие "муниципальный интерес". Система управления интересами жителей муниципального образования, нормативно-правовые основы. Положение о порядке проведения опроса граждан на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район".

    дипломная работа , добавлен 05.12.2010

    Рассмотрение основных тенденций в развитии института местного самоуправления в Российской Федерации. Общая характеристика муниципального образования "Щучанский район". Предложения по оптимизации социально-экономического развития данной территории.

    дипломная работа , добавлен 15.07.2015

    История развития и критерии оценивания современного состояния взаимодействия местных сообществ и государства. Понятие муниципального хозяйства, их разновидности и особенности. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования.

    курсовая работа , добавлен 30.11.2009

    Организационно-правовые и нормативные основы оказания медицинской помощи на территории муниципального образования. Основные направления деятельности Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбург по оказанию медицинской помощи населению.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2017

    Анализ современного состояния территории муниципального образования. Показатели развития населения территории и трудовых ресурсов. Жилищный фонд и жилищное строительство. Анализ систем инженерной инфраструктуры города, состояния окружающей среды.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2014

    Правовое регулирование и обоснование формы размещения муниципального контракта. Принятие заказчиком решения о способе размещения муниципального заказа. Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ. Проект муниципального контракта.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности. Анализ экономических и социальных процессов на территории сельсовета. Внедрение муниципального консалтинга в деятельности администрации Ворошневского сельсовета.

    дипломная работа , добавлен 09.07.2015

    Сущность и основные элементы системы регулирования рынка труда. Краткая социально-экономическая характеристика муниципального образования. Анализ конъюнктуры рынка труда. Организация работы по профессиональной ориентации и переподготовки безработных.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2015

    Внутригородские территории городов федерального значения. Основные принципы формирования территории муниципального образования. Муниципальная должность и ее структура. Права и обязанности муниципального служащего, его административно-правовой статус.

Главное определение в данной части отчёта - земельный баланс, и так рассмотрим его поподробнее.

Земельный баланс - система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны.

При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:

  • · изменений в составе земель,
  • · данных съемок и обновления картографических материалов,
  • · данных земельно-кадастровых документов и книг,
  • · земельного баланса предыдущего года,
  • · материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,
  • · бонитировки почв и экономической оценки земель,
  • · данных государственного контроля за использованием земель,
  • · решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,
  • · передачи их в собственность и предоставлении в пользование,
  • · данных инвентаризации земель,
  • · актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель, материалов графического учета текущих изменений и т.д.

Одним из основных документов земельного баланса является отчет о наличии и распределении земельного фонда района по категориям земель, землепользователям и угодьям, составляемый по форме 22, на все земли района, включая орошаемые и осушенные.

В связи с тем, что наиболее существенные изменения происходят в составе сельскохозяйственных угодий, а также учитывая важность этих изменений, отчет по сельскохозяйственным угодьям по сокращенной форме составляется ежегодно по состоянию на 1 ноября. Отчет по полной форме, включающей все земельные угодья, составляется один раз в пятилетку.

К первой группе относят земли бессрочного и временного пользования всех крестьянских хозяйств, акционерных обществ района.

Вторую группу составляют земли бессрочного и временного пользования всех государственных сельскохозяйственных предприятий.

В третью группу входят земли постоянного и временного пользования межхозяйственных сельскохозяйственных предприятий.

В четвертой группе сосредоточены земли государственного запаса, т. е. земли, не предоставленные землепользователям в постоянное и временное пользование.

Пятую группу составляют земли государственного лесного фонда.

К шестой группе отнесены земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), не учтенные среди земель КФХ, АО, государственных и межхозяйственных сельскохозяйственных предприятий.

Седьмую группу составляют земли промышленности, транспорта, курортов, заповедников и иного несельскохозяйственного назначения.

В восьмую группу входят земли государственного водного фонда.

Все земли РФ подразделяются на два вида:

  • --земли, которые используются в качестве пространственного экономического базиса, средства производства;
  • --земли, которые выполняют природно-заповедные, рекреационные, оздоровительные функции.

В зависимости от целевого предназначения все земли РФ подразделяются на:

  • 1) земли сельскохозяйственного назначения (гл.14З КРФ). В этой категории выделяют два вида земель: земли, предназначенные для целей сельскохозяйственного производства, т.е. используемые в качестве производственного фактора; земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, т.е. используемые в качестве обеспечительного, вспомогательного фактора;
  • 2) земли населенных пунктов (поселений), (гл.1 5ЗКРФ). К их числу относят все земли, которые расположены в пределах городской, поселковой территории, а также территории населенных пунктов которые находятся за пределами территории населенных пунктов, но переданные в их ведение;
  • 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (гл.16ЗКРФ). Указанные земли могут быть предоставлены только организациям, предприятиям и учреждениям в порядке, установленном федеральным законодательством;
  • 4) земли особо охраняемых территорий и объектов (гл.17ЗКРФ). К их числу относятся земли, которые носят природоохранный, природно-заповедный, рекреационный, оздоровительный и историко-культурный характер;
  • 5) земли лесного фонда (гл.18ЗКРФ). В его состав входят все земли, покрытые лесом и лесопосадками, а также земли, непокрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства;

Структура земельного фонда постоянно меняется под влиянием различных факторов: политических, экономических, социальных, биологических, экологических и др.